Аннотация к рабочей программе внеурочного курса
«Химия вокруг меня»
Курс «Химия вокруг меня» предназначен для реализации внеурочной деятельности
обучающихся 8 класса в условиях реализации ФГОС ООО и направлен на расширение
знаний обучающихся о практическом применении химических веществ в ежедневной жизни
человека, формирование интереса к химии как к возможной области будущей
профессиональной деятельности.
Содержание курса знакомит учащихся с характеристикой веществ, окружающих нас,
правилами безопасного обращения с веществами. Кроме того данный курс внеурочной
деятельности предусматривает экологическую направленность химического образования,
предусматривает ознакомление учащихся с химическими аспектами современной
экологии и экологических проблем (глобальное потепление климата, озоновые дыры,
кислотные дожди, загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов).
Химические знания необходимы каждому человеку, они определяют рациональное поведение
человека в окружающей среде, повседневной жизни, где с каждым годом возрастает роль
бережного отношения человека к своему здоровью, здоровью окружающих, природе. Данный
курс развивает интерес к химии, аналитические способности учащихся, расширяет их
кругозор, формирует научное мировоззрение. Курс внеурочной деятельности направлен так же
на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области глобальных проблем
современности, способствует повышению уровня культуры поведения учащихся в мире
веществ и химических превращений.
Цели изучения курса внеурочной деятельности "Химия вокруг меня":
обогащение познавательного и эмоционально-смыслового личного опыта восприятия
химии путем расширения знаний, выходящих за рамки обязательной учебной программы;
расширение знаний учащихся о применении веществ в быту и мерах безопасного
обращения с ними;
создание условий для самооценки подготовленности учащихся к продолжению
естественнонаучного образования в средней школе.
формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в
создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и
процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной,
технической среды, используя для этого химические знания;
приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и
самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное
значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решении, поиска,
анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений,
сотрудничества, в повседневной жизни;
овладение умениями наблюдать химические явления в повседневной жизни;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
проведения химического эксперимента, самостоятельного
приобретения знаний в соответствии
с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов
естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среде.
Года обучения
Количество часов внеделю
Всего часов за учебный год
9 класс
1
34
1