Аннотация к рабочей программе внеурочного курса «Химия вокруг меня» Курс «Химия вокруг меня» предназначен для реализации внеурочной деятельности обучающихся 8 класса в условиях реализации ФГОС ООО и направлен на расширение знаний обучающихся о практическом применении химических веществ в ежедневной жизни человека, формирование интереса к химии как к возможной области будущей профессиональной деятельности. Содержание курса знакомит учащихся с характеристикой веществ, окружающих нас, правилами безопасного обращения с веществами. Кроме того данный курс внеурочной деятельности предусматривает экологическую направленность химического образования, предусматривает ознакомление учащихся с химическими аспектами современной экологии и экологических проблем (глобальное потепление климата, озоновые дыры, кислотные дожди, загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов). Химические знания необходимы каждому человеку, они определяют рациональное поведение человека в окружающей среде, повседневной жизни, где с каждым годом возрастает роль бережного отношения человека к своему здоровью, здоровью окружающих, природе. Данный курс развивает интерес к химии, аналитические способности учащихся, расширяет их кругозор, формирует научное мировоззрение. Курс внеурочной деятельности направлен так же на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области глобальных проблем современности, способствует повышению уровня культуры поведения учащихся в мире веществ и химических превращений. Цели изучения курса внеурочной деятельности "Химия вокруг меня": обогащение познавательного и эмоционально-смыслового личного опыта восприятия химии путем расширения знаний, выходящих за рамки обязательной учебной программы; расширение знаний учащихся о применении веществ в быту и мерах безопасного обращения с ними; создание условий для самооценки подготовленности учащихся к продолжению естественнонаучного образования в средней школе. формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания; приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решении, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, в повседневной жизни; овладение умениями наблюдать химические явления в повседневной жизни; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Года обучения Количество часов внеделю Всего часов за учебный год 9 класс 1 34 1