Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Бондаревская средняя общеобразовательная школа 2024

1

УТВЕРЖДЁН
Постановлением администрации
Бейского района от 22 ноября 2018
№841
Внесено изменение
Постановлением администрации от
25.08.2020 г. № 525
Внесено изменение
Постановлением администрации от
01.12.2020 г. № 775
Внесено изменение
Постановлением администрации от
11.04.2022 г. № 236
Внесено изменение
Постановлением администрации от
«08» февраля 2024 г. № 109

УСТАВ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Бондаревская средняя общеобразовательная школа»

с. Бондарево, 2024 г

2

1. Общие положения.
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Бондаревская средняя общеобразовательная школа» (далее - Учреждение) создано
для выполнения работ, оказания услуг по организации предоставления общего
образования в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством
Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере
образования.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») и не ставит
извлечение прибыли основной целью своей деятельности, создано на основании
постановления администрации Бейского района Республики Хакасия. Учреждение
приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.3. Полное официальное наименование Учреждения - Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Бондаревская
средняя
общеобразовательная школа».
Сокращенное официальное наименование Учреждения - МБОУ «Бондаревская
СОШ».
1.4. Учреждение является:
по своей организационно-правовой форме - бюджетное учреждение;
по типу образовательной организации - общеобразовательная организация.
1.5. Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес):
655784, Республика Хакасия, Бейский район, с. Бондарево, ул. 50 лет Октября, 2.
1.6. Учредителем и собственником имущества Учреждения является администрация Бейского района. Место нахождения Учредителя: 655770,
Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Площадь Советов, д.20. Отдельные
полномочия и функции Учредителя осуществляет Управление образования
администрации Бейского района (далее – УОБР). Отдельные полномочия и функции
Учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет
Комитет по управлению имуществом Бейского района администрации Бейского
района (далее – КУМИ Бейского района).
1.7. Учреждение
является
юридическим
лицом,
созданным
и
зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации,
имеет имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс,
лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального
казначейства, печать с полным наименованием, штамп, бланки и иные реквизиты,
утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.8. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе
приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за
ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем на праве оперативного
управления или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение этого имущества.
1.1.

3
1.10. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
1.11. Учредитель формирует и утверждает муниципальные задания для
Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения.
1.12. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального
задания.
1.13. Право на осуществление образовательной деятельности и льготы,
установленные законодательством Российской Федерации, возникают у
Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
1.14. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации. Свидетельство о
государственной аккредитации подтверждает право Учреждения на выдачу в
установленном порядке документов государственного образца об уровне
образования по аккредитованным образовательным программам.
1.15. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996№7-ФЗ «О некоммерческих
организациях», другими федеральными законами и нормативными правовыми
актами РФ, законами и иными правовыми актами Республики Хакасия,
нормативными актами органов местного самоуправления Бейского района, а также
настоящим Уставом.
1.16. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию
в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.17. Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению воинского
учёта граждан в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Ответственность за организацию этой работы возлагается на Директора.
1.18. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических
партий, религиозных организаций (объединений). Принуждение обучающихся к
вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а
также принудительное привлечение их к деятельности указанных объединений,
участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается
1.19. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные
ресурсы, содержащие достоверную и актуальную информацию о своей
деятельности, обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте
Учреждения в сети «Интернет» в соответствии с перечнем сведений, установленных
законодательством Российской Федерации.
1.20. Учреждение вправе с согласия Учредителя открывать различные
структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной
деятельности с учётом уровня и направленности реализуемых образовательных
программ, форм обучения и режима пребывания обучающихся.
1.21. Учреждение имеет филиалы, структурные подразделения филиалов,
структурные подразделения Учреждения, действующие на основании Устава
Учреждения и утвержденных Положений.
1.22. Полное наименование филиала: филиал Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Бондаревская средняя общеобразовательная
школа «Верх-Киндирлинская начальная общеобразовательная школа».
Сокращенное наименование филиала: филиал МБОУ «Бондаревская СОШ

4

«Верх-Киндирлинская НОШ».
Место нахождения филиала: 655783, Республика Хакасия, Бейский район,
аал Верх-Киндирла, ул. Центральная, 33.
1.23.Полное наименование филиала: филиал Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Бондаревская средняя общеобразовательная
школа «Маткечинская начальная общеобразовательная школа».
Сокращенное наименование филиала: филиал МБОУ «Бондаревская СОШ
«Маткечинская НОШ».
Место нахождения филиала: 655784, Республика Хакасия, Бейский район, аал
Маткечик, ул. Школьная, 6.
1.24. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на
государственном языке Российской Федерации.
1.25. Учреждение имеет в своем составе структурное подразделение – центр
образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка-роста», расположенный
по адресу: 655784, Республика Хакасия, Бейский район, с. Бондарево, ул. 50 лет
Октября, 2, действующий на основании Устава и положения о структурном
подразделении, утвержденного в порядке, установленном Уставом.
1. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения.
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом
и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг по
реализации конституционного права граждан Российской Федерации на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего
и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и
государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных
условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении
дополнительного образования; обеспечение отдыха детей и создание условий для их
культурной, спортивной, и иной деятельности.
2.3. Основной целью деятельности, для которой создано Учреждение,
является образовательная деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2.4. Основными видами деятельности Учреждения является реализация:
− основных общеобразовательных программ начального общего образования;
− основных общеобразовательных программ основного общего образования;
− основных общеобразовательных программ среднего общего образования;
− предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов.
− дополнительных
общеразвивающих
программ
научно-технической,
культурологической, физкультурно-спортивной, туристко-краеведческой, экологобиологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социальноэкономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности.
2.5. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по
следующим образовательным программам, реализация которых не является
основной целью её деятельности:
− образовательные программы дошкольного образования;

5

− дополнительные общеобразовательные программы.
2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а
также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного
муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, не относящиеся к его
основным видам деятельности, предусмотренным настоящим пунктом Устава, для
граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же
услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается
законодательством Российской Федерации.
2.7. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. При
осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется
действующим законодательством.
2.8. Для достижения уставной цели Учреждение вправе:
− оказывать платные образовательные услуги на договорной основе сверх
установленного муниципального задания;
− осуществлять организацию отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное
время с дневным пребыванием;
− осуществлять присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные
программы дошкольного образования;
− создавать
группы
предшкольной
подготовки
общеразвивающей
направленности кратковременного пребывания детей в возрасте от 5 до 7 лет
(реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования
с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых
возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
− осуществлять иную деятельность, не относящуюся к основным видам
деятельности, не противоречащую действующему законодательству Российской
Федерации в той мере, в какой это служит достижению целей, ради которых
Учреждение создано, и соответствующую указанным целям.
2.9. Учреждение вправе осуществлять, в том числе и за счет средств
физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся
основными:
− обучение по дополнительным образовательным программам;
− преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
− занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и иные услуги,
не предусмотренные соответствующими образовательными программами и
федеральными государственными образовательными стандартами.
2.10. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за
счет бюджетных ассигнований. Средства, полученные Учреждением, при оказании
таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги
лицам.
2.11. Платные образовательные услуги осуществляются в соответствии с
Правилами
оказания
платных
образовательных
услуг,
утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации.
2.12. Учреждение использует доход от предусмотренной настоящим Уставом
деятельности в соответствии с уставными целями.
2.13. Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления
здоровья, организации питания учащихся и работников Учреждения в соответствии

6

с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.14. Учреждение определяет и устанавливает систему оплаты труда и
поощрения работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Организация образовательного процесса.
3.1. Учреждение реализует основные общеобразовательные программы,

прошедшие государственную аккредитацию в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
3.2. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются
и утверждаются Учреждением в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
соответствующих
примерных
образовательных
программ
дошкольного
образования.
Основные общеобразовательные программы начального общего, основного
общего, среднего общего образования разрабатываются и утверждаются
Учреждением
в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных
образовательных программ.
3.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с
уровнем основных общеобразовательных программ:
− дошкольное образование (нормативный срок освоения 2 года);
− начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
− основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
− среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
3.4. Начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счётом,
основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического
мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи,
основами личной гигиены и здорового образа жизни)
Основное общее образование направлено на становление и формирование
личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического
вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и
межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком
Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие
склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих
способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации
содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в
обществе, самостоятельному жизненному выбору, образовательной деятельности по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
образования может быть основана на дифференциации содержания с учётом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей

7

соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не
освоившие основной образовательной программы начального общего и (или)
основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях
общего образования. Требование обязательности среднего общего образования
применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им
возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено
обучающимся ранее.
3.5. Учреждение вправе реализовывать образовательные программы
посредством сетевых форм реализации.
3.6. Наполняемость классов составляет 25 человек. Исходя из категории
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе
(группе) не должна превышать 15 человек. В классах компенсирующегося обучения
количество обучающихся не должно превышать 20 человек. Пределы
наполняемости классов-комплектов устанавливаются в соответствии с нормативами
действующих СанПиН.
3.7. При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов
на группы с меньшей наполняемостью при проведении занятий по отдельным
учебным предметам.
3.8. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в
соответствии с образовательными программами и расписанием занятий. Расписание
занятий утверждается приказом директора. Формы организации образовательного
процесса определяются Учреждением.
3.9. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными
программами, утверждаемыми Учреждением самостоятельно.
Основные образовательные программы в Учреждении разрабатываются на
основе соответствующих примерных основных образовательных программ и
обеспечивают достижение обучающимися результатов освоения основных
образовательных программ, установленных соответствующими федеральными
государственными стандартами.
Содержание общего образования и условия организации обучения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии и индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.10. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные
программы осваиваются в следующих формах обучения: очной, очно-заочной или
заочной форме.
Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню
образования определяются соответствующими федеральными государственными
образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным
образовательным программам определяются Учреждением самостоятельно.
Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения.
Перевод обучающегося на получение образования в иной форме
осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных
представителей)

8

3.11.Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по
индивидуальному плану в соответствии с заключением медицинской организации о
состоянии здоровья и в письменной форме обращением родителей (законных
представителей). Порядок организации освоения образовательных программ на
дому регламентируется локальным актом Учреждения, разработанным на основании
соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации.
3.12. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной
программы. Начало учебного года может переноситься при реализации
общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на
один месяц.
В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся
предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются
Учреждением самостоятельно в соответствии с учебным планом.
Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются
дополнительные недельные каникулы.
3.13. Режим занятий обучающихся устанавливается соответствующим
локальным актом Учреждения (Правилами внутреннего распорядка обучающихся в
образовательной организации.)
Учреждение работает с 8.00 до 21.00 в режиме пятидневной и (или)
шестидневной учебной недели в соответствии с расписанием занятий. Программы
дополнительного образования, оказание услуг по присмотру за детьми реализуются
в режиме шестидневной рабочей недели. Обучение в Учреждении осуществляется с
соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
3.14.Пятидневная и (или) шестидневная учебная неделя в Учреждении
устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного
обучающегося.
Продолжительность урока (академический час) во всех классах не превышает
45 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1 классе осуществляется с
соблюдением дополнительных требований, установленных СанПиН.
3.15. Освоение общеобразовательной программы, в т.ч. отдельной части или
всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются
соответствующим Положением Учреждения о формах, периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
3.16. В учреждении применяется форма и система оценивания, установленная
соответствующим локальным актом.
3.17...В 1 классе, а также по отдельным предметам (дисциплинам), в т.ч.
разделам программ по решению Педагогического совета Учреждения, допускается
применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся.

9

Данное решение доводится до родителей (законных представителей) и
обучающихся до начало учебного года.
3.18. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных
представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с текущей
оценкой знаний по предмету за четверть (полугодие) обучающийся (его родители
или законные представители) имеет право на обращение в Комиссию по
урегулированию споров Учреждения.
3.19. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолжностью.
3.20.Ответственность за ликвидацию обучающимися академической
задолжности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей
(законных представителей).
3.21. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локальным актом
Учреждения, в пределах одного года с момента образования академической
задолжности. В указанный период не включается время болезни обучающегося,
нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
3.22. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз
образовательной организацией создаётся комиссия.
3.23. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолжность, переводятся в
следующий класс условно.
3.24. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолжности с момента её образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
3.25. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего
уровня, не допускаются к обучению на следующий уровень общего образования.
3.26. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего
общего образования завершается обязательной государственной итоговой
аттестацией обучающихся. Государственная итоговая осуществляется в формах и
порядке, установленными нормативными правовыми актами федерального уровня.
3.27. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
имеющий академической задолжности и в полном объёме выполнивший учебный
план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком
проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим
образовательным программам.

10

3.28. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки
определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по
соответствующим образовательным программам.
3.29. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования,
выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании,
подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
3.30. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть
образовательной программы основного общего и среднего общего образования
(или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении
или о периоде обучения по образцу, установленному Учреждением.
3.31. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе основного общего или
среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную
государственную итоговую аттестацию в Учреждении по имеющей
государственную аккредитацию образовательным программам основного общего,
среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации
экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей
образовательной программе.
4. Управление Учреждением.
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим
Уставом на основе сочетания принципов единоналичия и коллегиальности.
4.2. К компетенции Учредителя относится утверждение Устава, внесение
изменений в Устав, принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении
типа Учреждения.
4.3. К исключительной компетенции УОБР относятся следующие вопросы:
− назначение и освобождение от должности директора Учреждения,
заключение с ним трудового договора в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
− формирование и утверждение муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее
– муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными Уставом
Учреждения основными видами деятельности;
− согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
− согласование отчетов о деятельности Учреждения, об исполнении плана
финансово-хозяйственной деятельности;

11

−

осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации;
− осуществление
иных
полномочий,
установленных
действующим
законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и органами
местного самоуправления муниципального образования Бейский район.
4.4. К исключительной компетенции КУМИ Бейского района относятся
следующие вопросы:
− закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления;
− согласование сделок по распоряжению особо ценным движимым
имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение
такого имущества, а также недвижимым имуществом;
− согласование сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного
управления, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, в случаях,
предусмотренных действующим законодательством;
− согласование отчета об использовании имущества Учреждения;
− принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или
используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
− в случае ликвидации Учреждения, принятие решения о дальнейшем
использовании имущества;
− осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей
компетенции;
− осуществление
иных
полномочий,
установленных
действующим
законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и органами
местного самоуправления муниципального образования Бейский район.
4.5. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет
директор, который назначается и освобождается от должности начальником
Управления образования. В отсутствии директора назначается исполняющий
обязанности самим директором, либо, в случае непреодолимых обстоятельств,
начальником Управления образования.
4.6. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и
обеспечению деятельности Учреждения:
− обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых создано Учреждение;
− действует без доверенности от имени Учреждения;
− в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим
Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает
доверенности;
− открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального
казначейства в установленном порядке;
− обеспечивает составление и утверждение бухгалтерской отчетности
Учреждения;
− утверждает штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка,
должностные инструкции работников и иные локальные акты;
− утверждает по согласованию с УОБР план финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения;

12

− принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними
трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные
взыскания;
− в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает
указания, обязательные для всех работников Учреждения;
− осуществляет иные полномочия, установленные законодательством
Российской
Федерации,
Республики Хакасия,
настоящим
Уставом,
заключенным с ним трудовым договором, должностной инструкцией и иными
локальными актами Учреждения.
Директор несет ответственность за руководство образовательной и
воспитательной работой, а также организационно-хозяйственной деятельностью
Учреждения.
4.7. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся Общее собрание (конференция) работников Учреждения,
Педагогический совет, Совет Учреждения.
В целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) и работников по вопросам
управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных
актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
работников в Учреждении:
− создаются Совет обучающихся и Совет родителей, действующие в
соответствии с настоящим Уставом и Положениями;
− действует профессиональный союз работников Учреждения.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция данных
органов управления Учреждения, порядок принятия ими решений регламентируется
локальными нормативными актами Учреждения.
4.8. Коллегиальные органы управления Учреждением (за исключением
совета обучающихся) вправе: самостоятельно выступать от имени Учреждения, на
основании доверенности, выданной председателю, либо иному представителю
указанных органов, директором Учреждения в объеме прав, предусмотренные
доверенностью; действовать в интересах Учреждения, добросовестно и разумно
осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями общественных
объединений без права заключения договоров (соглашений), влекущих
материальные обязательства Учреждения.
При заключении каких-либо договоров (соглашений) Общее собрание
(конференция) работников, Педагогический совет, Совет Учреждения, Совет
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
(воспитанников) обязаны согласовать предусмотренные ими обязательства и (или)
планируемые мероприятия, проводимые с органами власти, организациями
общественных объединений, с директором Учреждения.
В случае нарушения принципа добросовестности и разумности виновные
представители Общего собрания (конференции) работников, Педагогического
совета, Совета Учреждения, Совета родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и воспитанников несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. В компетенцию Общего собрания работников (конференции) Учреждения
входит принятие решений по следующим вопросам:

13

− внесение рекомендаций по вопросам изменений в Устав Учреждения,
ликвидации и реорганизации Учреждения;
− принятие Коллективного договора,
правил внутреннего трудового
распорядка Учреждения, Положения об оплате труда работников Учреждения;
− принятие локальных актов (с последующей их рекомендацией к
утверждению), регулирующих трудовые отношения и иные непосредственно
связанные с ними отношения, включая инструкции по охране труда, положение о
комиссии по охране труда, а также рассматривает вопросы трудовых споров
(конфликтов) в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации;
решение вопросов социальной поддержки работников Учреждения; обсуждение
вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее
укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками
Учреждения;
− определение размера доплат и надбавок, премий, материальной помощи и
других выплат стимулирующего характера в пределах фонда оплаты труда
работников;
− избрание представителей работников в органы и комиссии Учреждения, в том
числе комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, установление их полномочий, утверждение положения о них;
− решение организационных вопросов и рассмотрение иных вопросов
деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение директором Учреждения,
его органом самоуправления или передавать данные полномочия другим органом
управления Учреждением.
Общее собрание (конференция) работников Учреждения постоянно
действующий орган, собирается не реже двух раз в год. Деятельность совета УО
осуществляется по принятому на учебный год плану.
Общее собрание (конференция) работников Учреждения формируется из
числа всех работников Учреждения, за исключения совместителей и считается
правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов трудового коллектива
УО.
На заседания Общего собрания (конференции) могут быть приглашены
представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и
государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются
правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления,
участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.
Руководство Общим собранием (конференцией) осуществляется Председателем,
которым по должности является руководитель организации. Ведение протоколов
Общего собрания (конференции) осуществляется секретарем, который избирается
на первом заседании Общего собрания (конференции) сроком на один календарный
год. Председатель и секретарь Общего собрания (конференции) выполняют свои
обязанности на общественных началах.
Председатель Общего собрания (конференции):
− организует деятельность Общего собрания (конференции);
− информирует членов Общего собрания (конференции)о предстоящем
заседании не менее чем за 5 дней;
− организует подготовку и проведение заседания до его проведения;
− определяет повестку дня;
− контролирует выполнение решений.

14

Решения Общего собрания (конференции):
− принимаются открытым голосованием простым большинством голосов,
присутствующих на заседании и оформляются протоколом. В случае равенства
голосов решающим является голос председателя;
− вступает в силу с даты их подписания председателем Общего собрания
работников;
− являются обязательными для всех работников Учреждения.
Возражение кого-либо из участников общего собрания (конференции)
работников Учреждения заносятся в протокол заседания общего собрания
(конференции) работников Учреждения.
4.10. Педагогический совет Учреждения (филиала Учреждения) (далее –
Педагогический совет) является постоянно действующим органом коллегиального
управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.
Деятельность Педагогического совета осуществляется в соответствии с
Уставом Учреждения и Положением о Педагогическом совете Учреждения.
Педагогический совет собирается в соответствии с планом работы
Учреждения, может собираться по инициативе директора Учреждения, Общего
собрания (конференции) работников Учреждения. Заседание Педагогического
совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета.
В состав Педагогического совета входят все педагогические работники,
работающее в Учреждении на основании трудового договора (контракта).
Педагогический совет избирает из своего состава сроком на один учебный
год:
− председателя (как правило, директор Учреждения (руководитель филиала
Учреждения)), который выполняет функции по организации работы
Педагогического совета и ведет заседания;
− секретаря, который выполняет функции по фиксации решений
Педагогического совета.
К компенсации Педагогического совета Учреждения относится:
− совершенствование организации образовательного процесса Учреждения;
− определение основных направлений развития Учреждения, повышения
качества и эффективности образовательного процесса; определение направления
педагогической и инновационной деятельности Учреждения;
− рассмотрение и принятие образовательных программ Учреждения;
− рассмотрение и принятие плана работы Учреждения;
− разработка и принятие локальных нормативных актов по вопросам
организации образовательной деятельности и содержащие нормы, регулирующие
образовательные отношения; выбор учебных планов, программ, учебников, формы
методов образовательной деятельности и способов их реализации в соответствии с
образовательными программами и в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации об образовании;
− определение форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
− определение содержания, форм и сроков аттестации обучающихся,
приступивших к обучению в школе в течение учебного года (при необходимости);
− принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс, условном
переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными

15

представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же
классе, переводе на обучение по адаптированным образовательным программам при
наличии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану;
− принятие решения о допуске к государственной итоговой аттестации, о
награждении, об отчислении обучающихся из Учреждения как меры
дисциплинарного взыскания;
− обсуждение вопросов развития, воспитания и образования воспитанников и
обучающихся Учреждения;
− организация дополнительных образовательных услуг;
− организация работы по повышению квалификации педагогических
работников Учреждения, развитию их творческих инициатив;
− представление педагогических работников к почетному званию
«Заслуженный учитель Российской Федерации», «Заслуженный учитель
Республики Хакасия», почетному званию и нагрудному знаку «Почетный работник
общего образования Российской Федерации», другим профессиональным наградам
и званиям;
− принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по
конкретным образовательным программам;
− осуществление иной деятельности иной деятельности в пределах своей
компетенции.
Решения педагогического совета:
− принимаются открытым или тайным голосованием, простым большинством
голосов, присутствующих на заседании, в случае равенства решающим является
голос председателя;
− являются рекомендательными для участников образовательных отношений,
утвержденные приказом директора, являются образовательными для исполнения.
Организацию выполнения рений Педагогического совета осуществляют
ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются
членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.
4.11. Совет Учреждения является постоянно действующим органом
коллегиального управления Учреждением в соответствии с настоящим Уставом и
Положением о Совете Учреждения.
Совет Учреждения избирается сроком на 3 года и представляет интересы:
− родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Учреждения;
− педагогических работников Учреждения;
− обучающихся.
Общая численность Совета Учреждения 12 человек:
− количество членов Совета Учреждения из числа родителей (законных
представителей) – 4, избираются открытым голосованием на родительском собрании
Учреждения;
− количество членов Совета Учреждения из числа педагогических работников
Учреждения – 4 (директор Учреждения является членом Совета Учреждения по
должности), избираются открытым голосованием на Педагогическом совете;

16

− количество членов Совета Учреждения из числа, обучающихся – 4,
избираются тайным голосованием среди обучающихся уровня основного и среднего
образования.
Заседание Совета Учреждения являются открытыми: на них могут
присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса,
т.е. обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся, учителя, представители Учреждения и органов самоуправления.
Заседания Совета Учреждения созывается его председателем в соответствии
с планом работы Совета Учреждения, не реже одного раза в полугодие.
Совет Учреждения может собираться по инициативе председателя Совета
Учреждения, по требованию директора Учреждения, по заявлению членов Совета
Учреждения. Заседание Совета Учреждения правомочно, если на нем присутствует
не менее 2/3 членов Совета.
Совет Учреждения избирает:
− председателя, который выполняет функции по организации работы Совета
Учреждения, и ведет заседания;
− секретаря, который выполняет функции по фиксации решений Совета
Учреждения.
Компетенции Совета Учреждения:
− определяет основные направления совершенствования, и развития
Учреждения обсуждает перспективный план развития Учреждения, утверждает
Программу развития Учреждения;
− заслушивает отчеты о работе Учреждения, вносит на рассмотрение
предложения по совершенствованию работы Учреждения;
− заслушивает представителей администрации о рациональном расходовании
бюджетных средств на деятельность Учреждения; определяет дополнительные
источники финансирования; согласовывает централизацию и распределение средств
Учреждения для перспективы его развития;
− рассматривает и согласовывает ежегодный Публичный отчет Учреждения;
− рассматривает локальные нормативные акты, затрагивающие права и
законные интересы участников образовательного процесса.
Решения считаются принятыми, если за проголосовало более половины
присутствовавших на заседании.
В случае равенства голосов является голос председателя.
Совет Учреждения отвечает за выполнение плана работы, соблюдение
законодательства, компетентность принимаемых решений, развитие принципа
самоуправления Учреждения, повышение авторитета своей школы.

5. Обязанности участников образовательного процесса.
5.1. К участникам образовательных отношений относятся обучающиеся, их
родители (законные представители), педагогические работники и их представители,
Учреждение.
5.2. Обучающимся предоставляются академические права на:

17

– выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы
получения образования и формы обучения после получения основного общего
образования или после достижения восемнадцати лет;
– предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в т. ч. получение социальнопедагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции;
– обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение,
в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном
локальными нормативными актами;
– выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением (после получения основного
общего образования);
– освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами
(модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, в
установленном ею порядке;
– уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
– свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений
– каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и
иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и
календарным учебным графиком;
– перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную
программу
соответствующего
уровня,
в
порядке,
предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования;
– участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном
её Уставом;
– ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности
в Учреждении;
– обжалование актов Учреждения в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
– бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
учебной, производственной, научной базой;
– пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами
Учреждения, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и
объектами спорта Учреждения;
– развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях, и
других массовых мероприятиях;

18

– поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности;
– иные академические права, предусмотренные Федеральным законом, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными
нормативными актами.
5.3. Обучающиеся обязаны:
– добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом
или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
– выполнять требования устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и
иных локальных нормативных актов Учреждения;
– заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими
обучающимися;
– бережно относиться к имуществу Учреждения;
– иметь внешний вид, соответствующий требованиям к одежде обучающихся,
установленным локальным нормативным актом Учреждения.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого
достоинства
обучающегося,
педагогических
работников.
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается.
За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего
распорядка или иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть
применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из
Учреждения.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а
также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой
психического развития и различными формами умственной отсталости).
Обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их
применение к обучающемуся.
5.4. Обучающимся запрещается:
– приносить, передавать или употреблять в Учреждение табачные изделия,
спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и их прекурсоры, а также
приносить оружие и взрывчатые вещества иные вещества и предметы, запрещенные
к обороту в Российской Федерации;
– применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания,
вымогательства;

19

– использовать непристойные выражения, жесты и ненормативную лексику, а
также допускать выражения, унижающие человеческое достоинство, направленные
на разжигание национальной и (или) религиозной розни;
– пропускать обязательные занятия без уважительных причин;
– использовать на уроках мобильные телефоны, карманные персональные
компьютеры, электронные устройства для компьютерных игр, воспроизведения
музыки и изображений.
5.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
имеют право:
– выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования
с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы
обучения, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные
предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Учреждением;
– дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее
образование в семье.
Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных
представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить
образование в Учреждении;
– знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации,
с
учебно-программной
документацией
и
другими
документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
– знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками
успеваемости своих детей;
– защищать права и законные интересы своих детей;
– получать информацию обо всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на
проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от
их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных
обследований обучающихся;
– принимать участие в управлении Учреждением, в формах, определяемых
законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;
– присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых
условий для организации обучения и воспитания детей;
– обжаловать решения администрации, касающиеся образовательной
деятельности в отношении их ребенка в комиссии по урегулированию споров.
5.6. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
обязаны:
– обеспечить получение детьми общего образования;
– заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития
личности ребенка;
– соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего распорядка Учреждения,
требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий
обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между

20

Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения
этих отношений;
– уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения.
– иные права и обязанности родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся устанавливаются федеральными законами
5.7. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих
представителей вправе:
– направлять в органы управления Учреждения обращения о применении к ее
работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных
взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными
органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
– обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в т. ч. по вопросам о наличии или об отсутствии
конфликта интересов педагогического работника;
– использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации
иные способы защиты прав и законных интересов.
5.8. Комиссия
по
урегулированию
споров
между
участниками
образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между
участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на
образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов
педагогического работника, применения локальных нормативных актов,
обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией и их
исполнения устанавливается соответствующим локальным актом Учреждения,
который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а
также представительных органов работников Учреждения и обучающихся.
5.9. Педагогические работники Учреждения пользуются следующими
академическими правами и свободами:
– свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
– свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
– право на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой
образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля);
– право на участие в разработке образовательных программ, в т. ч. учебных
планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов
образовательных программ;
– право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств
обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке,
установленном законодательством об образовании;

21

– право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе и
в коллегиальных органах управления, установленном Уставом Учреждения;
– защиту профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников;
5.10. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и
социальные гарантии на:
– сокращённую продолжительность рабочего времени;
– дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года;
– ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
– досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном
законодательством РФ,
– длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые десять лет
непрерывной преподавательской работы;
– иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральными законами и законодательными актами региона.
5.11. Педагогические работники обязаны:
– осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей
программой;
– соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
– уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
– развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,
способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у
обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
– применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
– учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
– проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
– проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные
при поступлении на работу периодические медицинские осмотры
– соблюдать устав образовательной организации, правила внутреннего трудового
распорядка;
– выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами.
Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях,
которые установлены федеральными законами.
5.12. Работники Учреждения имеют право на:
– участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом уставом;

22

– защиту профессиональной чести и достоинства;
– иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами
федерального, регионального и муниципального уровня.
5.13. Работники Учреждения обязаны:
– соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка,
иные локальные нормативные акты Учреждения;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
соответствовать требованиям квалификационных характеристик и
профессиональных стандартов;
– проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в
установленном порядке и систематически повышать свой профессиональный
уровень
– выполнять условия трудового договора;
– заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права родителей
(законных представителей);
– проходить в установленном законодательством Российской Федерации
порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
– исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами
6.
Имущество
Учреждения.

и

финансово

-

экономическая

деятельность

6.1. Источниками формирования имущества Учреждения являются
имущество и денежные средства, переданные Учредителем, поступления от
приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и
имущественной форме, в том числе добровольные пожертвования, а также иные
источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Собственником имущества Учреждения является администрация
Бейского района Республики Хакасия. Собственник имущества (уполномоченный
им орган - КУМИ Бейского района (далее по тексту уполномоченный орган)
закрепляет за Учреждением в целях обеспечения уставной деятельности
необходимое имущество на праве оперативного управления в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6.3. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования. Учреждение не вправе распоряжаться данными земельными
участками.
6.4. Объекты собственности, закрепленные за Учреждением, находятся в его
оперативном управлении с момента передачи имущества. С момента фактической
передачи имущества на Учреждение переходят обязанности по его учёту,
инвентаризации и сохранности. При осуществлении права оперативного управления
вверенным имуществом Учреждение обеспечивает его сохранность и использование
по целевому назначению.
6.5. Состав муниципального имущества, передаваемого Учреждению на
праве оперативного управления, определяется уполномоченным органом.

23

Указанное имущество передается Учреждению уполномоченным органом по акту
приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого
имущества. Переданное имущество ставится на баланс Учреждения.
6.6. Остальным, находящимся на праве оперативного управления
имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
предусмотрено нормами действующего законодательства.
6.7. Уполномоченный орган вправе изъять у Учреждения излишнее,
неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, либо
приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на
приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, собственник
вправе распорядиться по своему усмотрению. Учреждение с согласия Учредителя
на основании договора между Учреждением и медицинским учреждением имеет
право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и
недвижимое имущество для медицинского обслуживания учащихся и работников
Учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Между Учреждением
и медицинским учреждением отношения могут осуществляться на безвозмездной
основе.
6.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него
на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним
собственником, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей
доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением собственником имущества или приобретенного
Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также
недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет
ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не несет
ответственности по обязательствам Учредителя. Учреждение отвечает по своим
обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской
Федерации может быть обращено взыскание.
6.9. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется в виде субсидий из бюджета Бейского района Республики Хакасии
в соответствии с действующим законодательством.
Финансовое
обеспечение
выполнения
муниципального
задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или
приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе
земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем
или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого
имущества Учредителем не осуществляется.
6.10. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную
деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Наличие у Учреждения просроченной кредиторской задолженности,
превышающей предельно допустимые значения, установленные органом,

24

осуществляющим функции и полномочия Учредителя, является основанием для
расторжения трудового договора с директором Учреждения по инициативе
Работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
6.11. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним
Учредителем, используются им в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат,
если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.12. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в
кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное
не предусмотрено федеральными законами.
6.13. Учреждение распоряжается имуществом, приобретенным за счет
доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в соответствии с целями
образовательного процесса.
6.14. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность
Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности,
предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за
Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных
Учреждению собственником, за исключением случаев, если совершение таких
сделок допускается федеральными законами.
6.15. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с
предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и
полномочия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок,
связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества
(которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе
распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в
пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость
отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой
стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской
отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого
настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Учреждения
или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или
должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя
Учреждения.
Директор Учреждения несет ответственность перед Учреждением в размере
убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с
нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того,
была ли эта сделка признана недействительной.
6.16.
Порядок распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за
счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности.
6.16.1. Если Учреждение осуществляет приносящую доход деятельность, то
доходы, полученные от такой деятельности, и приобретённое за счёт этих доходов
имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
6.16.2. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами,
Учреждение вправе вносить имущество, полученное от приносящей доход
деятельности, по согласованию с уполномоченным органом в виде вклада в

25

уставный фонд хозяйственных обществ.
6.16.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества,
находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретённое
Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное
управление Учреждения в порядке, установленном законодательством.
6.16.4. Учреждение открывает счета в территориальном органе Федерального
казначейства.
6.16.5. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание
услуг осуществляется Учреждением в порядке, установленном для размещения
заказов для государственных (муниципальных) нужд. Заключение гражданскоправовых договоров осуществляется Учреждением от своего имени.
7.Локальные нормативные акты Учреждения.
7.1 Учреждение принимает и утверждает локальные нормативные акты,
содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,
установленном Уставом Учреждения.
7.2 Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема обучающихся (воспитанников), режим занятий
обучающихся (воспитанников), формы, периодичность и порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и
основания перевода, отчисления и восстановления учащихся (воспитанников),
порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников)
в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере
образования.
7.3 Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов:
приказы нормативного характера, положения, правила, инструкции, регламенты.
7.4 Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является
исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения
им могут приниматься иные локальные нормативные акты.
7.5 Решение о разработке локальных нормативных актов принимает
директор.
Локальные нормативные акты принимаются директором Учреждения и (или)
коллегиальным органом управления в соответствии с его компетенцией,
установленной разделом 4 настоящего Устава.
7.6. Локальные нормативные акты, затрагивающие права обучающихся
(воспитанников) и работников Учреждения, принимаются с учетом мнения Совета
обучающихся, Советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся (воспитанников), а также в порядке и в случаях, которые
предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов
работников.
Совет обучающихся создаётся по инициативе обучающихся Учреждения и
является формой их общественной самодеятельности. Совет обучающихся может
представлять интересы всех или части обучающихся Учреждения.
Совет
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних

26

обучающихся (воспитанников) создаются по инициативе указанных и являются
формой их общественной самодеятельности. Совет родителей (законных
представителей) обучающихся (воспитанников) могут представлять интересы всех
или части родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников)
Учреждения.
7.6.1. Директор Учреждения и (или) коллегиальный орган управления в
соответствии с его компетенцией, предусмотренной уставом Учреждения, в случае
принятия локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся
Учреждения, перед принятием решения о принятии данного акта направляет проект
локального нормативного акта в Совет обучающихся и Совет родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников).
Проекты локальных нормативных актов отправляются в указанные советы при
создании таких советов в Учреждении по инициативе обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников).
7.6.2. Совет обучающихся, Совет родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) не позднее пяти учебных дней
со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет
директору Учреждения и (или) в соответствующий коллегиальный орган
управления мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
7.6.3. В случае, если Совет обучающихся, Совет родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) выразил
согласие с проектом локального нормативного акта, либо если мотивированное
мнение не поступило в указанный в пункте 7.6.2. настоящего Устава срок, директор
Учреждения и (или) соответствующий коллегиальный орган управления
Учреждения, принимает локальный нормативный акт.
7.6.4. В случае, если мотивированное мнение Совета обучающихся, Совета
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
(воспитанников) не содержит согласия с проектом локального нормативного акта,
либо содержит предложения по его совершенствованию, директор Учреждения и
(или) соответствующий коллегиальный орган управления Учреждения вправе
полностью или частично согласиться с данным мнением и внести изменения в
проект локального нормативного акта, либо не согласиться. В случае полного или
частичного несогласия с мотивированным мнением Совета обучающихся, Совета
родителей директор Учреждения и (или) соответствующий коллегиальный орган
управления Учреждения обязан в течение трех дней после получения
мотивированного мнения провести дополнительные консультации с Советом
обучающихся, Советом родителей в целях достижения взаимоприемлемого
решения.
При не достижении согласия возникшие разногласия оформляются
протоколом, после чего директор Учреждения и (или) соответствующий
коллегиальный орган управления Учреждения имеет право принять локальный
нормативный акт в первоначальной редакции.
7.7.
Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора и
вступают в силу с даты, указанной в приказе или с момента подписания приказа.
7.8.
Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие
правила приема обучающихся (воспитанников), режим занятий обучающихся
(воспитанников), формы, периодичность и порядок текущего контроля

27

успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников), порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) после
утверждения подлежат размещению на официальном сайте Учреждения.
7.9.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся (воспитанников) и (или) работников Учреждения по сравнению с
установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством
положением, либо принятые с нарушением установленного порядка, не
применяются и подлежат отмене Учреждением.
8. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения.
8.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация Учреждения
осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации или по решению суда.
8.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном
федеральными законами по решению органов местного самоуправления.
8.3. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения,
выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые
установлены законодательством Российской Федерации.
8.4. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав
и Единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его
правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев
реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации
вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица
Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый
государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности
присоединенного юридического лица.
8.5. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без
перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
8.6. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения Учредитель
назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия
по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде.
8.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством
Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам
ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю
на цели развития образования.

28

8.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения, высвобождаемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
9. Заключительные положения.
Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке,
установленном
федеральным
законодательством
для
муниципальных
образовательных организаций, утверждаются Учредителем и подлежат регистрации
в государственных органах регистрации юридических лиц.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».