План внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) на 2023-2024 учебный год

Утверждаю
Директор школы
__________ Н.А. Кузьмичева
«29» августа 2023 г.

ПЛАН
ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО) В
МБОУ «БОНДАРЕВСКАЯ СОШ»
на 2023-2024 учебный год

1

Пояснительная записка к плану ВСОКО
Внутренняя система оценки качества образования в МБОУ «Бондаревская СОШ» функционирует во взаимосвязи с системой
внутришкольного контроля и мониторинга как основой управления образовательной деятельностью; направлена на обеспечение
соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования; учитывает федеральные требования к порядку проведения
образовательной организацией процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе федерального государственного
контроля качества образования.
Задачи ВСОКО:
- сформировать единую систему оценки, внутришкольного контроля и мониторингов качества образования;
- получать объективную информацию о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях изменения и причинах,
влияющих на качество образования;
- представлять всем участникам образовательных отношений и общественности достоверную информацию о качестве образования;
- принимать обоснованные и своевременные управленческие решения по повышению качества образования и уровня информированности
участников образовательных отношений при принятии таких решений;
- прогнозировать развитие образовательной системы МБОУ «Бондаревская СОШ».
Основными принципами ВСОКО являются:
- объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных
особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
- сопоставимость внешних и внутренних оценок;
-открытость, прозрачность процедур оценки качества образования, доступность информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедуры оценки качества образования.
ВСОКО функционирует как единая система оценки, внутришкольного контроля и мониторингов качества образования и включает в себя:
– субъекты контрольно-оценочной деятельности;
– объекты контрольно-оценочной деятельности;
– контрольно-оценочные процедуры;
– контрольно-измерительные материалы;
– аналитические документы для внутреннего потребления;
– информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
План ВСОКО разрабатывается в целях эффективной организации ВСОКО и получения объективной информации о качестве образования в
МБОУ «Бондаревская СОШ». Содержание плана представлено в 5 разделах:
-оценка качества образовательной деятельности с включением вопросов внутришкольного контроля за состоянием управления
образовательной системы школы;
2

-оценка качества образовательных результатов с включением вопросов внутришкольного контроля учебных и внеучебных достижений
обучающихся школы;
-оценка качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность
с включением вопросов внутришкольного контроля
профессиональной деятельности педагогов школы;
-внутришкольный контроль системы воспитательной работы школы;
-внутришкольный контроль физического развития, сохранения и поддержки здоровья обучающихся гимназии.
План ВСОКО МБОУ «Бондаревская СОШ» разрабатывается по определенной структуре:
- объекты мониторинга/содержание контроля;
- цель запланированного мероприятия;
- методы оценки/контроля;
- субъекты/ответственные;
-способы фиксации результатов;
-сроки проведения мероприятий.
Реализация плана ВСОКО может осуществляться администрацией, педагогическими работниками школы назначенными ответственными по
плану ВСОКО. Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки/отчеты по результатам оценки, ВШК и итогам
мониторингов, которые, рассматриваются на заседаниях ШМО, на совещаниях при директоре (С/Д), на совещаниях при заместителе
директора (СЗД), ИР-индивидуальная работа заместителя директора с педагогом.
Совещания при директоре проводятся в течение года.

3

1. Оценка качества образовательной деятельности (ВСОКО) с включением вопросов внутришкольного контроля
за состоянием управления образовательной системы школы
Обьект мониторинга/
Содержание контроля

цели

Распределение
выпускников 9, 11 классов
2022-2023 уч. года

Сбор информации о
продолжении
обучения учащихся.
Пополнение базы данных
для проведения
школьного
мониторинга
Проверить качество
организации
образовательной
деятельности на этапе
планирования

Планирование основной
деятельности школы на
2023-24уч.год:
План ВСОКО:

ВШК,
ВСОКО

Контрольнооценочные
процедуры

ответственные

Зам директора
по УВР

Изучение
документации,
анализ, оценка

Рабочая программа
воспитания. План
воспитательной работы
ВШК

Способы
фиксации
8
результатов
Списки
распределения
выпускников
9, 11 классов

9

10

11

Сроки (месяцы)
12 1 2 3

4

5

6

8

+

Зам директора
по УВР

+

+

Руководитель
ШМО
классных
руководителе
й
Зам.
директора по
УВР

+

+

+

+

Аттестация работников в
2023-2024 учебном году

Уточнение списка и
графика прохождения
аттестации педагогов

Контроль реализации ООП
по ФГОс и ФОП.
Оценка качества
образовательных
результатов освоения ООП
ФГОС и ФОП
Оценка состояния
материально– технической
базы для реализации
образовательной
деятельности по ФГОС и
ФОП
Контроль наполнения
ИОС и ЭИОС школы по
требовяниям ФГОС и
ФОП

Проверить качество и
успеваемость 1,2 и 5,6
классов

ВСОКО

Изучение
документации,
анализ, оценка

Зам.
директора по
УВР

Сбор информации

ВСОКО

Изучение
документации,
анализ, оценка

Зам.
директора по
УВР

Контроль
информационнообразовательной среды
(ИОС) в каждом
образовательном
учреждении

ВСОКО

Заполнение базы

Рогов В.С.
Зам.
директора по
УВР

График
аттестации

+

+

+

+

+

+

+

Обьект ониторинга/
Содержание контроля
Комплексная
диагностика учащихся 1х классов: анкетирование
родителей, учителей,
выполнение работ
первоклассниками

Получить начальную
информацию о
готовности
первоклассников

ВСОКО

Контрольнооценочные
процедуры
анализ

Стартовая
диагностика
обучающихся 1-х, 5х, 10-х классов

Получить начальную
информацию о
готовности 1-х, 5-х и
10 класса

ВСОКО

анализ

Педагоги
предметники

анализы

+

Проверить
соответствие журналов

ВШК

анализ

Зам. дир. по
УВР

справка

+

Проверить соответствие
ведений тетрадей

ВСОКО

анализ

Руководители
ШМО

справка

Посещение уроков
урочных и внеурочных
занятий, проведение
анализа

ВСОКО

Анализ оценка

Руководители
ШМО,
Зам.
директора по
УВР

справка

Изучение
технологических карт,
планов урочных и
внеурочных занятий, их
посещение

ВСОКО

Анализ оценка

Руководители
ШМО,
Зам.
директора по
УВР

справка

Ведение журналов
Проверка соответствия
ведения тетрадей по
русскому языку, математике
Наблюдение за
организацией развития
метапредметных умений
на занятиях урочной и
внеурочной деятельности
у учащихся 1–11-х
классов.
Определение уровня
владения учителями
современных
образовательных
технологий и
использование их в
учебно-воспитательном
процессе.

цели

ВШК,
ВСОКО

ответственн
ые
Зам.
директора по
УВР

Способы
фиксации
результатов
справка

8

9

10

11

Сроки (месяцы)
12 1
2
3

4

5

6

+

+

+

+
+

+

+

8

2. Оценка качества образовательных результатов (ВСОКО) с включением вопросов внутришкольного контроля учебных и
внеучебных достижений обучающихся школы
Обьект мониторинга/
Содержание контроля

Рубежный контроль
уровня освоения ООП в
части предметных и
метапредметных
результатов 5-7-х классов
Рубежный контроль
уровня освоения ООП в
части предметных
результатов учащихся 1–
11-х классов
Тренировочное сочинение
в 11 классе
Тренировочное
собеседование в 9 классе
Проведение ВПР и оценка
результатов

цели

ВШК,
ВСОКО

Контрольнооценочные
процедуры
Предметные планируемые результаты освоения ООП:
Контроль за уровнем и
ВШК
анализ
качеством подготовки к
итоговому сочинению и
собеседованию
Контроль за уровнем и
качеством подготовки к
итоговому сочинению и
собеседованию

ВШК

Выявить уровень
Достижения
обучающимися
планируемых
предметных результатов
освоения ООП

ВСОКО

анализ

ответствен
ные

Способы
фиксации
результатов

Зас дир по
УВР

ИР

Зас дир по
УВР
Карпова Т.С.
Рогова Р.И

ИР

8

9

10

11

Сроки (месяцы)
12 1
2
3

4

+

+

+
+

справка

+

+

5

6

8

Обьект мониторинга/
Содержание контроля
Оценка формирования
Навыков счёта в 2-9
классах
Развитие читательской
грамотности на уроках
Контроль реализации\
освоения рабочих
программ учебных
предметов в 1-11 классах
Анализ результатов ГИА и
ПА по итогам года

Анализ выполнения
рабочих программ и
достижения планируемых
результатов обучения
Результаты защиты
проектов (10 класс)
Контроль соответствия
рабочих программ учебных
предметов требованиям
ФГОС и ФОП

цели
Определить
уровень
сформированности

Отследить
Уровень освоения ООПи
качество успеваемости
по классам
Определить уровень
достижения
планируемыхпредметных
результатов
Выявить динамику
качества знаний и
качества
успеваемости

Выявить уровень
сформированности
навыков проектной
деятельности
Проверка документации

ВШК,
ВСОКО
ВСОКО

Контрольнооценочные
процедуры

ответстве
нные

Способы
фиксации
результатов

Выполнение
заданий

Зам. дир по
УВР

справка

+

+

+

+

8

9

10

11

Сроки (месяцы)
12 1 2 3

4

5

6

ВСОКО

Внешняя
экспертиза

Зам. дир по
УВР

справка

ВСОКО

Внешняя
экспертиза

справка

ВСОКО

анализ

Зам. дир по
УВР,
реководител
и ШМО
Зам. дир по
УВР

справка

+

ВСОКО

анализ

Зам. дир по
УВР

справка

+

ВСОКО

анализ

Зам. дир по
УВР

справка

ВСОКО

Зам. дир по
УВР и
руководите
ли ШМО

+

+

+

8

3. Оценка качества условий, обеспечивающих образовательную деятельност (ВСОКО) с включением вопросов внутришкольного контроля профессиональной
деятельности педагогов школы
Обьект мониторинга/
Содержание контроля

цели

Адаптация обучающих 1,5
классов

Определить
соответствие
условий в период
адаптации
Определить
Качество
образовательной
деятельности

ВШК

Удовлетворенность
родителей качеством
образовательных
результатов –
анкетирование, анализ
анкет
Опрос учащихся и
родителей об организации
дополнительного
образования:
удовлетворенность, набор
программ, актуальный
запрос
Защита курсов Внеурочной
деятельности
Опрос родителей об
удовлетворённости
качеством образования
Контроль преподавания
предметов Математика
(Петрова Г.А.)
Информатика (Рогов В.С.

Контрольнооценочные
процедуры
Посещение
уроков, анализ

ответствен
ные

ВСОКО

анкетирование,
анализ анкет

Классные
руководите

справка

Определить
качество
образовательной
деятельности

ВСОКО

анкетирование,
анализ анкет

Зам. Дир по
увр

справка

Способствовать
достижению
результатов освоения
ООП

ВСОКО

Выступление
педагогов

Зам. дир по
УВР

справка

Классные
руководите

справка

Проведение
анкетирования
Определить
качество и
эффективность
деятельности
преподавания
предметов. Сбор
информации о о
состоянии качества
образования, учебных
достижений.

ВШК,
ВСОКО

ВСОКО
ВСОКО

посещение
уроков

Зам. дир по
УВР
Руководител
и ШМО

Способы
фиксации
результатов
СД

справка

8

9

10

11

Сроки (месяцы)
12 1
2
3

4

5

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

8

Обьект мониторинга/
Содержание контроля

Определение уровня
владения педагогами
дополнительного
образования
современных
образовательных
технологий и
использование их в
учебновоспитательном
процессе.
Оценка выполнения
програмного материала
ООП, программ доп
образования
Деятельность
МО по
выполнению плана
работы

цели

ВШК,
ВСОКО

Контрольнооценочные
процедуры
Посещение
занятий, анализ

ответстве
нные

Способы
фиксации
результатов
Зам. дир по
справка
УВР
Руководите
ли ШМО

Изучение планов
урочных и
внеурочных
занятий, их
посещение

ВСОКО

Изучение
документации

ВСОКО

анализ

Зам. дир по
УВР,

справка

Определить
качество и
эффективность
деятельности
МО

ВШК

мониторинг

Зам. дир по
УВР

справка

8

9

10

11

Сроки (месяцы)
12 1 2 3

4

5

+

+

+

+

6

8

4. Внутришкольный контроль системы воспитательной работы
цели
Обьект мониторинга/
Содержание контроля
Оценка работы классных
руководителей
Проведение
анкетирования учащихся
1–11-х классов по
измерению уровня
социализации и
толерантности
- В 1-4 классах
Мониторинг
библиотечного фонда:
определение степени
обеспеченности
учащихся
методическими
пособиями разработка
персепективного плана
на 3 года
Оценка состояния
библиотечного фонда,
наглядно – методических
пособий

ВШК,
ВСОКО

Проверка
документации

ВСОКО

Контрольнооценочные
процедуры
Сбор данных

Проанализировать
уровень
социализвции и
толерантности

ВСОКО

Сбор данных

ответственн
ые

Способы
фиксации
результатов
Кончакова С.П.
справка

8

9

10

11

Сроки (месяцы)
12 1
2
3

4

+

+
ВСОКО

СБОР ДАННЫХ

Корикова
Т.И.
Зам.дир по
УВР

справка

ВСОКО

СБОР ДАННЫХ

Корикова
Т.И.

справка

6
+

Кузьмичева
А.Ю.

Классные
руководител
и

5

+

+

8

5.Внутришкольный контроль физического развития, сохранения и поддержания здоровья обучающихся школы (ВШК)
Содержание
контроля

Цели

Оценка динамики
показателей
здоровья учащихся
(общего показателя
здоровья;
показателей
заболеваемости
органов зрения и
опорнодвигательного
аппарата;
травматизма;
показателя
количества
пропусков занятий
по болезни;
эффективности
оздоровления часто
болеющих
учащихся)

Провести анализ
количество пропущенных
уроков по болезни и
наличие
соответствующих
медицинских документов

ВШК

Контрольнооценочные
процедуры

Ответстве
нные

Способы
фиксации
результат
ов

Соц педагог,
медсестра
Анализ
ВСОКО

справка

9

10

Сроки (месяцы)
11 12 1
2 3
4

5

+

+

6

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».