Правила внутреннего трудового распорядка 2022 с изменениями на 2024 год

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Коллективному договору на 2022-2025 гг
Принято на заседании
Общего собрания трудового коллектива
Протокол № 1
от 23 декабря 2022 г.

Утверждено приказом директора
№ 290 от 23.12.2022 г.
Внесены изменения приказом №
74 от 01.04.2024 г

Правила внутреннего трудового распорядка работников Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Бондаревская средняя
общеобразовательная школа»

I. Общие положения
1.1. Правила внутреннего трудового распорядка способствуют укреплению
трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени,
повышению результативности труда, высокому качеству работы, обязательны для
исполнения всеми работниками общеобразовательного учреждения.
1.2. Каждый работник общеобразовательного учреждения несет ответственность
за качество общего образования и его соответствие государственным
общеобразовательным стандартам, за соблюдение трудовой и производственной
дисциплины.
1.3. Вопросы, связанные с применением правил внутреннего трудового
распорядка, решаются руководством общеобразовательного учреждения в пределах
предоставленных ему прав, в случаях, предусмотренных действующим
законодательством, совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом.
II. Порядок приема, перевода и увольнения работников
2.1. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является
общеобразовательное учреждение.
2.2. Прием на работу и увольнение работников общеобразовательного
учреждения осуществляет директор общеобразовательного учреждения.
2.3. В том случае, когда педагогические работники принимаются на работу по
контракту, контракт заключается на срок не менее двух лет. Решение о продлении
контракта или его расторжении принимается директором общеобразовательного
учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и
доводится до сведения работника не позднее июня текущего года.
2.4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую
профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям
квалификационной характеристики по должности и полученной специальности,
подтвержденной документами об образовании.
2.5. К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не
допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским
показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления.
Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов
преступлений устанавливаются законом.

2.6. При приеме на работу (заключение трудового договора) работник обязан
представить администрации следующие документы:
медицинское заключение о состоянии здоровья;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор
заключается впервые или работник поступает на работу на условиях
совместительства;
копию ИНН;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих
призыву на военную службу;
документ о соответствующем образовании;
-справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования
либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям,
выданную в порядке и форме, которые устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
внутренних дел;
- справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному
наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без
назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Прием на работу без перечисленных выше документов не допускается.
2.7. Запрещается требовать от лиц при приеме на работу документы,
представление которых не предусмотрено законодательством.
2.8. Прием на работу оформляется подписанием трудового договора в письменной
форме между работником и представителем администрации.
2.9. После подписания трудового договора администрация издает приказ о приеме
на работу, который доводится до сведения работника под расписку в трехдневный
срок со дня подписания трудового договора.
2.10. Перед допуском к работе вновь поступившего работника администрация
обязана:
ознакомить работника с Уставом, его должностной инструкцией, условиями
оплаты труда, разъяснить его права и обязанности;
ознакомить работника с настоящими Правилами, проинструктировать его по
правилам техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной
безопасности и организации охраны жизни и здоровья детей, с оформлением
инструктажа в журнале установленного образца и другими документами,
регулирующими деятельность Учреждения.
2.11. На всех работников, проработавших свыше 5 дней, ведутся трудовые книжки
в установленном порядке, на работающих по совместительству трудовые книжки
ведутся по основному месту работы.
2.12. На каждого работника общеобразовательного учреждения ведется личное
дело, которое состоит из личного листка по учету кадров, автобиографии, копии
документа об образовании, материалов по результатам аттестации. После
увольнения работника его личное дело хранится в общеобразовательном
учреждении бессрочно.

2.13. Прекращение трудового договора может иметь место только по основаниям,
предусмотренным законодательством (ст. 73, 75, 78, 80, 81, 83, 84 Трудового кодекса
Российской Федерации). Работники имеют право расторгнуть трудовой договор,
предупредив письменно администрацию общеобразовательного учреждения за две
недели. Прекращение трудового договора оформляется приказом по
общеобразовательному учреждению.
2.14. В день увольнения администрация общеобразовательного учреждения
производит с работником полный денежный расчет и выдает ему трудовую книжку
с внесенной в нее записью об увольнении. Запись о причине увольнения в трудовую
книжку вносится в соответствии с формулировками законодательства и со ссылкой
на статью и пункт закона. Днем увольнения считается последний день работы.
III. Основные обязанности работников
3.1. Работники общеобразовательного учреждения обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне на
основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства, обеспечивать в полном объеме реализацию
преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочей
программы воспитания;
- формировать в процессе осуществления педагогической деятельности у
обучающихся чувство патриотизма, уважение к памяти защитников отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимное уважение, бережное отношение к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации.
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,
способность к труду и трудолюбие, ответственное отношение к профессиональной,
добровольческой (волонтерской) деятельности, , формировать у обучающихся
культуру здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные
при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также
внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации
порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

- соблюдать устав учреждения, положение о специализированном структурном
образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила
внутреннего трудового распорядка.
3.2. Педагогические работники общеобразовательного учреждения несут полную
ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения уроков,
внеклассных и внешкольных мероприятий, организуемых общеобразовательным
учреждением. Обо всех случаях травматизма обучающихся работники
общеобразовательного учреждения обязаны немедленно сообщить администрации.
3.3. Приказом директора общеобразовательного учреждения в дополнение к учебной
работе на учителей могут быть возложены классное руководство, заведование
учебными кабинетами, учебно-опытными участками, выполнение обязанностей
мастера учебных мастерских, организация трудового обучения, а также выполнение
других образовательных функций.
IV. Основные обязанности администрации
4.1. Администрация общеобразовательного учреждения обязана:
- обеспечивать соблюдение работниками общеобразовательного учреждения
обязанностей, возложенных на них уставом общеобразовательного учреждения и
правилами внутреннего трудового распорядка;
- создать условия для улучшения качества работы, своевременно подводить итоги,
поощрять передовых работников с учетом мнения трудового коллектива, Совета
Учреждения, повышать роль морального и материального стимулирования труда,
создать трудовому коллективу необходимые условия для выполнения им своих
полномочий;
- способствовать созданию в трудовом коллективе деловой творческой обстановки,
поддерживать и развивать инициативу и активность работников, обеспечивать их
участие в управлении общеобразовательного учреждения, в полной мере используя
собрания трудового коллектива, производственные совещания и различные формы
общественной самодеятельности;
- своевременно рассматривать замечания работников;
- правильно организовать труд работников общеобразовательного учреждения в
соответствии с их специальностью и квалификацией, закрепить за каждым из них
определенное место для образовательной деятельности;
- обеспечить исправное состояние оборудования, охрану здоровья и безопасные
условия труда;
- обеспечивать систематическое повышение профессиональной квалификации
работников
общеобразовательного
учреждения,
проводить
аттестацию
педагогических работников, создавать необходимые условия для совмещения
работы с обучением в учебных заведениях;
- обеспечить соблюдение трудовой и производственной дисциплины, своевременно
применять меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины, учитывая при
этом мнение коллектива;
- не допускать к исполнению своих обязанностей в данный рабочий день работника,
появившегося на работе в нетрезвом состоянии, принять к нему соответствующие
меры согласно действующему законодательству;
- создать нормальные санитарно-гигиенические условия (освещенность рабочего
места, температурный режим, электробезопасность и т.д.);

- своевременно производить ремонт общеобразовательного учреждения, добиваться
эффективной работы технического персонала;
- обеспечивать сохранность имущества общеобразовательного учреждения, его
сотрудников и обучающихся; обеспечивать систематический контроль за
соблюдением условий оплаты труда работников и расходованием фонда заработной
платы;
чутко
относиться
к
повседневным
нуждам
работников
общеобразовательного
учреждения,
обеспечивать
предоставление
им
установленных льгот и преимуществ
4.2. Администрация общеобразовательного учреждения несет ответственность за
жизнь и здоровье обучающихся во время пребывания их в школе и участия в
мероприятиях, организуемых общеобразовательным учреждением. Обо всех
случаях травматизма сообщать в соответствующие органы образования в
установленном порядке.
V. Права
5.1. Педагогические работники пользуются следующими академическими
правами и свободами:
- свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой
образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины;
- право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств
обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке,
установленном законодательством об образовании;
- право на участие в разработке образовательных программ, в том числе
учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов,
курсов, дисциплин, методических материалов и иных компонентов образовательных
программ;
- право на осуществление научной, научно-технической, творческой,
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной
деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
- право на бесплатное пользование библиотеками и информационными
ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными
актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и
методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам
обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного
осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- право на бесплатное пользование образовательными, методическими и
научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность,
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или
локальными нормативными актами;

- право на участие в управлении образовательным Учреждением, в том числе в
коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этого
Учреждения;
- право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в
формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской
Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников.
5.2. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и
социальные гарантии:
- право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
- право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
- право для работников, воспитывающих ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет
или имеющих трех и более детей в возрасте до 12 лет на предоставление ежегодного
оплачиваемого отпуска по их желанию в удобное для них время;
- право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые
десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования;
- право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
- право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в
качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по
договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений
специализированного жилищного фонда;
- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской
Федерации.
VI.
Рабочее время и его использование
6.1. Рабочее время педагогического работника складывается из объёма учебной
нагрузки, который устанавливается исходя из количества часов по учебному плану
и программам, а также времени, которое затрачивается на дополнительную работу
(проверку тетрадей, классное руководство, родительские собрания и т. д.). К
рабочему же времени относится и занятость педагогических работников в
заседаниях советов, методических объединений и т. д.
6.2. Расписание занятий педагогических работников составляется администрацией
школы в соответствии с санитарными правилами, исходя из педагогической
целесообразности с учётом наиболее благоприятного труда и отдыха учащихся и
максимальной экономией времени педагога.

6.3. Там, где это возможно, предусматривается один методический день в неделю
для повышения квалификации и самообразования, предоставляемый по приказу
директора школы при нагрузке учителя не более 18 часов в неделю.
6.5. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни как правило запрещается.
Привлечение работника к работе в выходные и нерабочие праздничные дни
производится с их письменного согласия в предусмотренных законодательством
случаях ( ст. 113 ТК РФ). Привлечение работника к сверхурочной работе
компенсируется предоставлением другого времени отдыха, равного отработанному
сверх нормальной продолжительности рабочего времени.
Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается для
работников котельной и сторожей, работающих по специальному графику (ст. 112
ТК РФ).
6.6. Продолжительность рабочей недели (6-дневная с одним выходным), время
начала уроков, продолжительность уроков, график перерывов и питания учащихся
определяется ежегодно режимом работы школы, рассматриваемом на заседании
педагогического совета в августе и утверждается приказом директора школы.
6.7. На рабочее место учитель приходит за 15 минут до начала занятий по
расписанию. По окончанию рабочего времени уходит, обязательно изучив
изменение расписания на следующий день.
6.8. При наличии классного руководства учитель покидает рабочее место по
окончании всех школьных мероприятий, где участвуют дети, в том числе дежурства
в классе.
Присутствие классных руководителей на внеклассных мероприятиях,
проводимых с детьми обязательно.
6.9.Продолжительность перерывов: малых не менее 10 минут, больших – не менее
15 минут,
Продолжительность занятий, кружков, секций – от 45 до 90 минут.
Продолжительность совещаний, заседаний педсовета, общих собраний, заседаний
методобъединений не должно продолжаться более 2 часов, родительских собраний
– более 1,5 часов, внеклассных работ 1-4 классов – более одного академического
часа, 5-9 – более 1,5 часов.
6.10. Периодичность проведения:
- заседаний педагогического совета – 4 раза в год, а также в начале и в конце
учебного года для решения производственных вопросов;
- заседания методобъединений – 4 раза в год;
- родительские собрания – 1 раз в четверть классные, 2 раза в год – общешкольные;
- рабочие совещания с хозперсоналом – по мере необходимости.
6.11. Администрация школы привлекает педагогических работников к дежурству по
школе в рабочее время. Дежурство должно начинаться не ранее, чем за 20 минут до
начала занятий и продолжаться не более 20 минут после окончания занятий данного
педагога. График дежурства, утверждённый директором школы обязателен для
исполнения.
6.12. Время школьных каникул, не совпадающее с очередным отпуском, является
рабочим временем педагогов. В этот период они привлекаются к педагогической,
организационной и методической работе в пределах времени, не превышающего их
учебной нагрузки. В каникулярное время учебно-воспитательный и обслуживающий
персонал привлекается к выполнению хозяйственных работ, не требующих
специальных знаний, в пределах установленного им рабочего времени.

6.13. Педагогическим и другим работникам школы запрещается:
- изменять по своему усмотрению расписание занятий и график работы;
- отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков, занятий и перерывов
между ними;
- удалять учащихся с уроков;
- курить в помещениях школы.
6.14. Присутствие посторонних лиц на уроках разрешается по согласованию с
администрацией школы.
6.15. Во время проведения уроков, занятий не разрешается делать замечания
педработникам по поводу их работы в присутствии учащихся.
6.16. Администрация школы организует учёт явки на работу и уход с неё всех
работников школы.
В случае болезни работник обязан немедленно известить администрацию, а
также предъявить листок временной нетрудоспособности в первый день выхода на
работу.
6.17. В помещениях школы запрещается:
- находиться в верхней одежде и головных уборах;
- громко разговаривать и шуметь во время занятий;
- курить.
VII.
Поощрение за успехи в работе
7.1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в обучении и
воспитании детей, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и
за другие достижения применяются следующие поощрения:
- объявление благодарности с занесением в трудовую книжку;
- премирование;
- награждение почетной грамотой.
В школе могут применяться и другие поощрения.
7.2. За особые заслуги работники общеобразовательного учреждения
представляются в вышестоящие органы для награждения правительственными
наградами, установленными для работников народного образования, и присвоения
почетных званий.
7.3. При применении мер поощрения обеспечивается сочетание материального и
морального стимулирования труда. Поощрения объявляются в приказе, доводятся
до сведения всего коллектива.
7.4. При применении морального и материального поощрения, при представлении
работников к государственным наградам и почетным званиям учитывается мнение
трудового коллектива, Совета Учреждения.
VIII. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины
8.1. Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее
исполнение по вине работника обязанностей, возложенных на него трудовым
договором, уставом общеобразовательного учреждения, правилами внутреннего
трудового распорядка, должностными инструкциями, влечет за собой применение
мер дисциплинарного и общественного воздействия, а также применение мер,
предусмотренных действующим законодательством.
8.2. За нарушение трудовой дисциплины администрация применяет следующие
дисциплинарные взыскания:
замечание;

выговор;
увольнение.
8.3. Увольнение в качестве взыскания может быть применено за систематическое
неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на
него трудовым договором, уставом общеобразовательного учреждения и правилами
внутреннего трудового распорядка. За прогул (в том числе за отсутствие на рабочем
месте более трех часов в течение рабочего дня) без уважительной причины
администрация общеобразовательного учреждения применяет дисциплинарное
взыскание, предусмотренное выше. В соответствии с действующим
законодательством о труде педагогический работник может быть уволен за
совершение аморального поступка, не совместимого с дальнейшим выполнением
воспитательных функций.
8.4. Дисциплинарное
взыскание
применяется
директором,
а
также
соответствующими должностными лицами органов образования в пределах
предоставленных им прав. Администрация имеет право вместо применения
дисциплинарного взыскания передать вопрос о нарушении трудовой дисциплины на
рассмотрение трудового коллектива.
8.5. Дисциплинарные взыскания на директора накладываются органом
управления образованием, который имеет право его назначать и увольнять.
8.6. До применения взыскания от нарушителей трудовой дисциплины должны
быть потребованы объяснения в письменной форме. Отказ работника дать
объяснение не может служить препятствием для применения дисциплинарного
взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется администрацией не позднее
одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни или пребывания
работника в отпуске.
8.7. За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть применено только
одно дисциплинарное взыскание.
8.8. Приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его
применения объявляется работнику под расписку в трехдневный срок.
8.9. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник
не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергшимся
дисциплинарному взысканию. Администрация по своей инициативе или
ходатайству трудового коллектива может издать приказ о снятии взыскания, не
ожидая истечения года, если работник не допустил нового нарушения трудовой
дисциплины и притом проявил себя как хороший, добросовестный работник. В
течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения, указанные
выше, не применяются.
8.10. Трудовой коллектив имеет право на выражение недоверия любому члену
администрации и ходатайство в вышестоящих органах о его замене.
8.11. Правила внутреннего трудового распорядка сообщаются каждому работнику
под расписку.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».