АННОТАЦИЯ
к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Основы медицинских знаний»
Рабочая программа кружка «Основы медицинских знаний» разработана в соответствии
с:
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373) (с последующими
изменениями);
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ
«Бондаревская СОШ».
Цель курса:
Овладение учащимися основами медицинских знаний через
интеллектуальную,
информационную,
здоровьесберегающую,
коммуникативную
компетенции.
Задачи курса:
1. Формировать интеллектуальную компетенцию
через самостоятельную,
познавательную, исследовательскую, творческую деятельность учащихся по овладению
основными медицинскими терминами и понятиями.
2. Формировать информационную компетенцию через использование учащимися
различных источников информации.
3. Формировать
здоровьесберегающую компетенцию через
освоение
видов
медицинской помощи
и использования полученных знаний на практике в реальных
жизненных условиях.
4. Развивать коммуникативные компетенции учащихся через работу в группах,
публичные выступления, использование дискуссионных форм обучения и интерес к
профессиям, связанных с медициной.
5. Сформировать тактику поведения в стрессовой ситуации, способствующую
сохранению жизни и здоровья.
Направленность образовательной программы социальная: создаются условия для
социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и
практического опыта. Программа определяет пути формирования системы знаний, умений и
способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
На реализацию данной программы отводится 34 часа (1 раз в неделю),
Особенности преподавания внеурочного кружка
Рабочая программа дисциплины «Основы медицинских знаний» составлена в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального дополнительного образования медицинского направления. Программа включает
тематический план, перечень знаний и умений, формируемых у учащихся, содержание
теоретического и практического обучения, список учебной литературы, учебно-наглядных и
технических средств обучения. Содержание программы разработано с учетом имеющихся у
учащихся знаний по биологии, гигиене и санитарии, физике, химии и другим предметам,
изучаемым в школе. Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие – это важная и
неотъемлемая часть подготовки обучающихся , поэтому первостепенное место в программе
уделяется изучению темы «Понятие о здоровье и здоровом образе жизни». Особое внимание
уделяется закаливанию, правильному питанию, гигиеническим навыкам. Не менее важное
значение уделяется теме «Вредные привычки и борьба с ними». Для большей наглядности при
изучении данной темы используется демонстрация видеофильмов. Важнейшим условием
сохранения здоровья является учет возможности заболеваний и травм, необходимости
оказания само и взаимопомощи. В процессе обучения обучающиеся знакомятся с
медицинскими и подручными средствами оказания первой помощи, изучают различные виды
травм, их признаки и правила оказания первой помощи. Большое внимание уделяется
практическим занятиям. Каждый прием по оказанию первой помощи обязательно
закрепляется на практике. Решающее значение в дальнейшем прогнозе и исходе при наиболее
тяжелых травмах имеет транспортировка пострадавших. Учащиеся учатся, как правильно
транспортировать пострадавшего в лечебное учреждение, не навредив его состоянию. В конце
учебного года проводится итоговое занятие, позволяющее выявить уровень медицинской
подготовки каждого обучающегося.
Учитель биологии Богданова Ирина Петровна.