Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельнояти Основы медицинских знаний

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Основы медицинских знаний»
Рабочая программа кружка «Основы медицинских знаний» разработана в соответствии
с:
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373) (с последующими
изменениями);
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ
«Бондаревская СОШ».
Цель курса:
Овладение учащимися основами медицинских знаний через
интеллектуальную,
информационную,
здоровьесберегающую,
коммуникативную
компетенции.
Задачи курса:
1. Формировать интеллектуальную компетенцию
через самостоятельную,
познавательную, исследовательскую, творческую деятельность учащихся по овладению
основными медицинскими терминами и понятиями.
2. Формировать информационную компетенцию через использование учащимися
различных источников информации.
3. Формировать
здоровьесберегающую компетенцию через
освоение
видов
медицинской помощи
и использования полученных знаний на практике в реальных
жизненных условиях.
4. Развивать коммуникативные компетенции учащихся через работу в группах,
публичные выступления, использование дискуссионных форм обучения и интерес к
профессиям, связанных с медициной.
5. Сформировать тактику поведения в стрессовой ситуации, способствующую
сохранению жизни и здоровья.
Направленность образовательной программы социальная: создаются условия для
социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и
практического опыта. Программа определяет пути формирования системы знаний, умений и
способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
На реализацию данной программы отводится 34 часа (1 раз в неделю),
Особенности преподавания внеурочного кружка
Рабочая программа дисциплины «Основы медицинских знаний» составлена в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального дополнительного образования медицинского направления. Программа включает
тематический план, перечень знаний и умений, формируемых у учащихся, содержание
теоретического и практического обучения, список учебной литературы, учебно-наглядных и
технических средств обучения. Содержание программы разработано с учетом имеющихся у
учащихся знаний по биологии, гигиене и санитарии, физике, химии и другим предметам,
изучаемым в школе. Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие – это важная и
неотъемлемая часть подготовки обучающихся , поэтому первостепенное место в программе
уделяется изучению темы «Понятие о здоровье и здоровом образе жизни». Особое внимание
уделяется закаливанию, правильному питанию, гигиеническим навыкам. Не менее важное
значение уделяется теме «Вредные привычки и борьба с ними». Для большей наглядности при
изучении данной темы используется демонстрация видеофильмов. Важнейшим условием
сохранения здоровья является учет возможности заболеваний и травм, необходимости
оказания само и взаимопомощи. В процессе обучения обучающиеся знакомятся с
медицинскими и подручными средствами оказания первой помощи, изучают различные виды
травм, их признаки и правила оказания первой помощи. Большое внимание уделяется
практическим занятиям. Каждый прием по оказанию первой помощи обязательно
закрепляется на практике. Решающее значение в дальнейшем прогнозе и исходе при наиболее
тяжелых травмах имеет транспортировка пострадавших. Учащиеся учатся, как правильно

транспортировать пострадавшего в лечебное учреждение, не навредив его состоянию. В конце
учебного года проводится итоговое занятие, позволяющее выявить уровень медицинской
подготовки каждого обучающегося.
Учитель биологии Богданова Ирина Петровна.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».