АННОТАЦИЯ к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Основы медицинских знаний» Рабочая программа кружка «Основы медицинских знаний» разработана в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373) (с последующими изменениями); Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Бондаревская СОШ». Цель курса: Овладение учащимися основами медицинских знаний через интеллектуальную, информационную, здоровьесберегающую, коммуникативную компетенции. Задачи курса: 1. Формировать интеллектуальную компетенцию через самостоятельную, познавательную, исследовательскую, творческую деятельность учащихся по овладению основными медицинскими терминами и понятиями. 2. Формировать информационную компетенцию через использование учащимися различных источников информации. 3. Формировать здоровьесберегающую компетенцию через освоение видов медицинской помощи и использования полученных знаний на практике в реальных жизненных условиях. 4. Развивать коммуникативные компетенции учащихся через работу в группах, публичные выступления, использование дискуссионных форм обучения и интерес к профессиям, связанных с медициной. 5. Сформировать тактику поведения в стрессовой ситуации, способствующую сохранению жизни и здоровья. Направленность образовательной программы социальная: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта. Программа определяет пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. На реализацию данной программы отводится 34 часа (1 раз в неделю), Особенности преподавания внеурочного кружка Рабочая программа дисциплины «Основы медицинских знаний» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального дополнительного образования медицинского направления. Программа включает тематический план, перечень знаний и умений, формируемых у учащихся, содержание теоретического и практического обучения, список учебной литературы, учебно-наглядных и технических средств обучения. Содержание программы разработано с учетом имеющихся у учащихся знаний по биологии, гигиене и санитарии, физике, химии и другим предметам, изучаемым в школе. Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие – это важная и неотъемлемая часть подготовки обучающихся , поэтому первостепенное место в программе уделяется изучению темы «Понятие о здоровье и здоровом образе жизни». Особое внимание уделяется закаливанию, правильному питанию, гигиеническим навыкам. Не менее важное значение уделяется теме «Вредные привычки и борьба с ними». Для большей наглядности при изучении данной темы используется демонстрация видеофильмов. Важнейшим условием сохранения здоровья является учет возможности заболеваний и травм, необходимости оказания само и взаимопомощи. В процессе обучения обучающиеся знакомятся с медицинскими и подручными средствами оказания первой помощи, изучают различные виды травм, их признаки и правила оказания первой помощи. Большое внимание уделяется практическим занятиям. Каждый прием по оказанию первой помощи обязательно закрепляется на практике. Решающее значение в дальнейшем прогнозе и исходе при наиболее тяжелых травмах имеет транспортировка пострадавших. Учащиеся учатся, как правильно транспортировать пострадавшего в лечебное учреждение, не навредив его состоянию. В конце учебного года проводится итоговое занятие, позволяющее выявить уровень медицинской подготовки каждого обучающегося. Учитель биологии Богданова Ирина Петровна.