Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности « Пластилиновые фантазии» Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина. Задачи программы: Обучающие: - познакомить детей с основными приёмами пластилинографии (надавливание, размазывание, раскатывание и т.д.); - дать первоначальные теоретические знания; сформировать у детей младшего дошкольного возраста практические приёмы и навыки работы с пластилином; - формировать умение у детей создавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии. Развивающие: - развивать художественные способности детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Обеспечить каждому ребёнку возможность проявить и испытывать радость от творческого созидания; - развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, глазомер; - развивать навыки аккуратной работы с пластилином. Воспитательные: - способствовать воспитанию усидчивости, выдержки, терпения, умения доводить начатое дело до конца; - предоставить возможность участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах; - воспитывать у детей младшего школьного возраста интерес к изобразительной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу. Формы обучения, режим занятий: ▪ Формы организации деятельности: группами, парами, индивидуально в очной форме. ▪ Время проведения занятий: 1 раз в неделю. Краткое содержание: Основой содержания программы является использование нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинография. Занятия составлены с учётом возрастных, физиологических, психологических познавательных особенностей детей младшего школьного возраста. Пластилинография увлекает ребёнка возможностью реализовать себя как всесторонне развитую личность. В результате изобразительной деятельности у ребёнка появляется возможность создать продукт как репродуктивного, так и творческого характера, что способствует развитию самостоятельного детского творчества. Планируемые результаты освоения программы: Личностные качества: - У ребёнка сформированы изобразительные навыки в соответствии с возрастными возможностями; развит интерес к художественной деятельности. - Ребёнок знаком со свойствами пластилина и применяет его в работе. Физические качества: - У ребёнка в достаточной мере и в соответствии с возрастными возможностями развита мелкая моторика рук, глазомер, художественный вкус, творческие способности, аккуратно выполняет творческие задания. Интеллектуальные качества: - Ребёнок способен создавать несложные творческие работы с использованием разных изобразительных приёмов при участии педагога. - Ребёнок совершенствует свои коммуникативные способности и приобретает первые навыки работы Реализация учебной программы внеурочной деятельности « Пластилиновые фантазии» для 1 класса в 2024-2025 учебном году расчитана на 33 учебные недели. 1 час в неделю,33 часа.