Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 1-4 классы 2024-2025

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Хакасия
Администрация муниципального образования Бейский район
МБОУ "Бондаревская СОШ "

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО
учителей начальных
классов

Заместитель директора
по УВР

Директор школы

________________________
Деревягина Т.П.
Протокол № 1 от «29»
августа 2024 г.

________________________

________________________

Кузьмичева Н.А.
Приказ
№
184
от «30»
Карташова Е.И.
августа
2024
г.
«30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
для обучающихся 1 – 4 классов

с.Бондарево 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
(далее – программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральных основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом
выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке,
но и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие
у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,
знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских
духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам
и уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных
и правовых норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению
и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3. Приказ Министерства просвещения
Российской
Федерации
от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
2

4. Приказ Министерства просвещения
Российской
Федерации
от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5. Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации
от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего
образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6. Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации
от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего
образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования».
8. Приказ Министерства просвещения
Российской
Федерации
от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации
от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций
по проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
10.Приказ
Министерства просвещения
Российской Федерации
от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования» (Зарегистрирован
12.07.2023 № 74229).
11. Приказ Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования» (Зарегистрирован
12.07.2023).
12. Приказ Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования» (Зарегистрирован
12.07.2023 № 74228).
13. Приказ Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации
и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
14. Приказ Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы
3

Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего
образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4,
5–7, 8–9 и 10–11 классов, в течение одного учебного года, если занятия
проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую
позицию
по
обсуждаемым
темам
(например,
познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы
и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика
и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное,
но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого
воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается
в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности территории, где функционирует данная образовательная
организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их
интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся, целесообразно уточнить (изменить,
скорректировать)
и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями,
другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной,
интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал
каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий
доброжелательную,
поддерживающую
атмосферу;
насыщая
занятия
ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность
школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием
(исполнением)
Государственного
гимна
Российской
Федерации.
Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся
расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться
со сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить
4

внимание на три структурные части сценария: первая часть – мотивационная,
вторая часть – основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается
с просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую
содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической
(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра),
творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего –
значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни
определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее
России – это образ сильного и независимого государства, благополучие которого
напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник,
который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является
основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных
изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти
в ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это
крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб
страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными
оставались его государственный статус и функции – быть источником
достоверной информации о России для всего мира. В век информации
крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь
анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не
распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские
и транспортные перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны.
Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный
для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие
транспортной сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным
транспортом.

5

Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей которой является
производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России
выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием,
а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения
планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными
системами,
цифровыми
устройствами.
Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий,
технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов
общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной
деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина
России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической
памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить
роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны
против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность
за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их
значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями
общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник
может проявлять свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для
каждого гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена
о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях.
Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь,
взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое
отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство –
качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи
гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это
знакомство с культурой, историей и традициями разных народов.
Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни
и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества.
Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета
6

страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём
будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее
дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие.
Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела
граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых
чувств и заботы об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей.
Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры
из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской
Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр?
Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время:
примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества
волонтёров. Направления волонтёрской деятельности: экологическое,
социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность
заботы и помощи животным.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные
и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо
Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья
спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность
за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь.
Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть
в России. Что такое права и обязанности гражданина? От инициативы людей
до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению
(позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все
народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История
возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания
новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том
числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той
или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского
дела, история праздника. Издание печатных средств информации –
коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства массовой
информации.

7

День студента. День российского студенчества: история праздника и его
традиции. История основания Московского государственного университета
имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией,
возможность для творчества и самореализации. Наука: научные открытия
позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку
делают талантливые, творческие, увлечённые люди.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны
в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство
и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных
сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом
союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается
для успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы
суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться
на использование новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая
процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный
интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам
человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила
безопасного использования цифровых ресурсов.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения
Ф. Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина
Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине.
Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского
флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм,
самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы
России: представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике
самая холодная, снежная и суровая. Животные Арктики. Российские
исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный
ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами
развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день –
праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном
обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории
России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад
в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ
жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие
Артека. История и традиции Артека. После воссоединения Крыма
8

и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс
из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества,
саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между
поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает
человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать
и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна
великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире.
Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия –
великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим
своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному
краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне.
Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её
историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической
отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива
учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины
в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества
и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная
история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые
рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека
и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова),
находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно
много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я
вырасту?

9

80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы –
священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех
людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического
прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.
Детские общественные организации разных поколений объединяли
и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских
общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела
и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с проектами «Орлята
России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные
ценности России, объединяющие всех граждан страны.

10

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление
ценностного отношения к своей Родине – России; осознание своей
этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность
к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение
к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене
общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека,
о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных
отношений.
В
сфере
духовно-нравственного
воспитания:
признание
индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения
и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных
на причинение физического и морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес
к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению
в разных видах художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья
и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного
(для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной); бережное отношение к физическому и психическому
здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни
человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение
к результатам труда, интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные
представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность,
инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
определять
существенный
признак
для
классификации,
классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и
11

противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе
предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток
информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи
в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по
опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным
состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим
работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их
доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта,
измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать
возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях; выбирать источник получения информации, согласно
заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде, распознавать достоверную и недостоверную
информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим
работником
способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых
(педагогических
работников,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности
при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую,
видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. В
сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять
уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения,
корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое
высказывание в
соответствии с поставленной задачей; создавать устные
и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить
небольшие публичные выступления, подбирать иллюстративный материал к
тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно
строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою
часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины
успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для
преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
12

Русский
язык:
формирование первоначального представления
о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке
как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли
языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка
как языка межнационального общения; осознание правильной устной
и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение
основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка;
использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной
литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего
развития личности человека; формирование первоначального представления
о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного
народного творчества; овладение элементарными умениями анализа
и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой
России.
Математика и информатика: развитие логического мышления;
приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической
и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать
информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей
семье и семейным традициям, родному краю, России, её истории и культуре,
природе; формирование чувства гордости за национальные свершения,
открытия, победы; формирование первоначальных представлений о природных
и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов
и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы; формирование
основ рационального поведения и обоснованного принятия решений;
формирование первоначальных представлений о традициях и обычаях,
хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края,
достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых
объектах Всемирного культурного и природного наследия в России, важнейших
для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России,
основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие
умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты
и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами
и явлениями; понимание простейших причинно-следственных связей
в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного
края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией
(текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного
использования электронных ресурсов образовательной организации и сети
Интернет, получения информации из источников в современной
информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа
13

жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей
среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой
информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта
соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных
финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного
отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде
в соответствии с экологическими нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание
необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли
в этом личных усилий человека; развитие умений анализировать и давать
нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность
к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений
оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как
регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного
развития личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения
с людьми разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей
другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе;
понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного
труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять
значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»,
находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему,
милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России,
современной жизни, открытость к сотрудничеству, готовность оказывать
помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства,
знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений
и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных
ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное
искусство:
выполнение
творческих
работ
с использованием различных материалов и средств художественной
выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды
и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные
особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной
музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире
профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии
предметов материальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической
культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах,
жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических
упражнениях; развитие умения взаимодействовать со сверстниками в игровых
заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.

14

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(1–2 и 3–4 классы)
№
п/п

Темы занятий

1

Образ будущего.
Ко Дню знаний

2

Век информации.

Количе
ст
во
час
ов
1

1

Основное содержание

Иметь позитивный образ
будущего – значит понимать, к чему
стремиться, и осознавать, что это
придаёт жизни определённость,
наполняя её глубокими смыслами
и ценностями. Будущее России – это
образ сильного и независимого
государства, благополучие которого
напрямую зависит от наших действий
уже сегодня.
День знаний – это праздник, который
напоминает нам
о важности и ценности образования,
которое является
основой позитивного образа будущего,
ведь в условиях стремительных
изменений в мире крайне важно учиться
на протяжении всей жизни, чтобы идти в
ногу со временем.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
Информационное телеграфное

Виды
деятельности
обучающихся
Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

Познавательная беседа,

Электронные ресурсы

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru
15

120 лет
Информационному
агентству России
ТАСС

3

Дорогами России

1

агентство России (ИТАР-ТАСС) – это
крупнейшее мировое агентство, одна из
самых цитируемых новостных служб
страны.
Агентство неоднократно меняло
названия, но всегда неизменными
оставались его государственный статус и
функции – быть источником
достоверной информации о России для
всего мира.
В век информации крайне важен навык
критического мышления. Необходимо
уметь анализировать
и оценивать информацию, распознавать
фейки и не распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
«Российские железные дороги» –
крупнейшая российская компания, с
большой историей,
обеспечивающая пассажирские и
транспортные перевозки.
Вклад РЖД в совершенствование
экономики страны.
Железнодорожный транспорт –
самый устойчивый и надёжный
для пассажиров: всепогодный,
безопасный и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы
России. Профессии, связанные
с железнодорожным транспортом.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,

просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

16

4

Путь зерна

1

5

День учителя

1

единство народов России
Российское сельское
хозяйство
–
ключевая
отрасль
промышленности нашей страны, главной
задачей которой является производство
продуктов питания. Агропромышленный
комплекс России выполняет важнейшую
миссию по обеспечению всех россиян
продовольствием, а его мощности
позволяют обеспечивать пшеницей треть
всего населения планеты. Сельское
хозяйство - это отрасль, которая
объединила в себе традиции нашего
народа с современными технологиями:
роботами,
информационными
системами, цифровыми устройствами.
Разноплановость и
востребованность сельскохозяйственных
профессий,
технологичность
и
экономическая
привлекательность
отрасли
(агрохолдинги, фермерские хозяйства и
т. п.).
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
Учитель – одна из важнейших
в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение,
образование и воспитание
подрастающего поколения.
В разные исторические времена труд
учителя уважаем, социально значим,
оказывает влияние
на развитие образования членов

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

17

6

Легенды о России

1

7

Что значит быть
взрослым?

1

общества. Учитель – советчик,
помощник, участник
познавательной деятельности
школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность
Любовь к Родине, патриотизм –
качества гражданина России.
Знание истории страны,
историческая правда, сохранение
исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета
страны.
Попытки исказить роль России в
мировой истории – одна
из стратегий информационной войны
против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
Быть взрослым – это нести
ответственность за себя, своих близких
и свою страну.
Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни, умение
принимать решения
и осознавать их значение,
жить в соответствии с духовнонравственными ценностями общества
– основа взрослого человека.
Проекты, в которых младший
школьник может проявлять свою
ответственность и заботу о других.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

18

8

Как создать крепкую
семью. День отца

1

9

Гостеприимная
Россия. Ко Дню
народного единства

1

10

Твой вклад в общее
дело

1

Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Крепкая семья
– защита и забота каждого
члена семьи о своих близких. Образ
крепкой семьи в литературных
произведениях.
Преемственность поколений:
семейные ценности и традиции (любовь,
взаимопонимание, участие в семейном
хозяйстве, воспитании детей).
Особое отношение к старшему
поколению, проявление
действенного уважения, внимания к
бабушкам и дедушкам, забота
о них.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России.
Семейные традиции встречи гостей,
кулинарные традиции народов России.
Путешествие по России – это
знакомство с культурой, историей и
традициями разных народов.
Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого
являются поездки туристов по
стране с целью знакомства с
особенностями местной кухни и
кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности: единство
народов России, крепкая семья
Уплата налогов – это коллективная и
личная ответственность, вклад

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная беседа,
просмотр

https://razgovor.edsoo.ru
19

11

С заботой к себе
и окружающим

1

12

День матери

1

гражданина в благополучие
государства и общества.
Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа
бюджета страны, основной источник
дохода.
Своим небольшим вкладом мы создаём
будущее страны,
процветание России. Каким будет
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность, взаимопомощь
и взаимоуважение, единство народов
России
Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь
и поддержку, проявлять милосердие.
Доброе дело: кому оно необходимо и
для кого предназначено.
Добрые дела граждан России:
благотворительность
и пожертвование как проявление
добрых чувств и заботы об
окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
Мать, мама – главные в жизни человека
слова. Мать – хозяйка
в доме, хранительница семейного очага,
воспитательница детей.
Материнство – это счастье
и ответственность. Многодетные матери:
примеры из истории

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

20

13

Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)

1

14

День Героев
Отечества

1

и современной жизни.
«Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации.
Как поздравить маму в её
праздник – День матери?
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение
в военное и мирное время: примеры
из истории
и современной жизни. Милосердие
и забота – качества волонтёров.
Направления волонтёрской
деятельности: экологическое,
социальное, медицинское, цифровое
и т. д.
Зооволонтёрство – возможность заботы
и помощи животным.
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение
Герои Отечества – это
самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родину и
трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою
собственной жизни и здоровья
спасающего других: смелость
и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу других.
Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость,

и иллюстративным
материалом

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

21

15

Как пишут законы?

1

16

Одна страна –
одни традиции

1

17

День российской
печати

1

решительность, стремление прийти на
помощь.
Участники СВО – защитники будущего
нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Для чего нужны законы? Как
менялся свод российских законов
от древних времён до наших дней.
Законодательная власть в России. Что
такое права и обязанности
гражданина?
От инициативы людей до закона: как
появляется закон? Работа депутатов:
от проблемы –
к решению (позитивные примеры).
Формирующиеся ценности: жизнь и
достоинство
Новогодние традиции,
объединяющие все народы
России.
Новый год – любимый семейный
праздник. История возникновения
новогоднего праздника в России.
Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год.
История создания новогодних
игрушек. О чём люди мечтают в Новый
год. Формирующиеся ценности: крепкая
семья, единство народов России
Праздник посвящён работникам
печати, в том числе редакторам,

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

Познавательная беседа,
просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru
22

18

День студента

1

19

БРИКС (тема
о международных
отношениях)

1

журналистам, издателям,
корректорам, – всем, кто в той
или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского
дела, история праздника.
Издание печатных средств информации
– коллективный труд людей многих
профессий.
Школьные средства массовой
информации.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм
День российского студенчества:
история праздника и его традиции.
История основания Московского
государственного университета
имени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к
овладению профессией,
возможность для творчества и
самореализации.
Наука: научные открытия позволяют
улучшать жизнь людей,
обеспечивают прогресс общества.
Науку делают талантливые,
творческие, увлечённые люди.
Формирующиеся ценности: служение
Отечеству и ответственность за его
судьбу, коллективизм
Роль нашей страны в современном
мире. БРИКС – символ
многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

23

20

Бизнес
и технологическое
предпринимательство

1

21

Искусственный
интеллект и человек.
Стратегия
взаимодействия

1

государствам развивать торговлю
и экономику, обмениваться знаниями и
опытом в различных сферах жизни
общества. Россия успешно развивает
контакты
с широким кругом союзников и
партнёров.
Значение российской культуры
для всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
Что сегодня делается
для успешного развития экономики
России?
Учиться сегодня нужно так, чтобы
суметь в дальнейшем повысить
уровень своего образования,
перестроиться на использование
новых цифровых технологий там, где
их раньше никогда не было.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
Искусственный интеллект –
стратегическая отрасль в России,
оптимизирующая процессы
и повышающая эффективность
производства.
Искусственный интеллект –
помощник человека. ИИ помогает
только при условии, если сам человек
обладает хорошими знаниями и
критическим мышлением.
Правила безопасного
использования цифровых ресурсов.

работа
с текстовым и
иллюстративным
материалом

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

24

22

Что значит служить
Отечеству? 280 лет
со дня рождения
Ф. Ушакова

1

23

Арктика – территория
развития

1

24

Международный

1

Формирующиеся ценности:
патриотизм, высокие нравственные
идеалы
День защитника Отечества:
исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня.
Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федерации,
проявление любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения
великого русского флотоводца Ф.Ф.
Ушакова. Качества российского
воина: смелость, героизм,
самопожертвование. Формирующиеся
ценности:
патриотизм, служение Отечеству
и ответственность за его судьбу
Многообразие и красота природы
России: представление
о природных особенностях Арктики.
Зима в Арктике самая холодная,
снежная и суровая.
Животные Арктики.
Российские исследователи
Арктики.
Россия – мировой лидер атомной
отрасли. Атомный ледокольный флот,
развитие Северного морского
пути.
Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся ценности: патриотизм
Международный женский день –

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

Познавательная беседа,

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru
25

женский день

25

Массовый спорт
в России

1

26

День воссоединения
Крыма и Севастополя
с Россией. 100-летие
Артека

1

27

Служение творчеством.
Зачем людям
искусство? 185 лет со
дня рождения

1

праздник благодарности и любви к
женщине.
Женщина в современном обществе
– труженица, мать, воспитатель
детей. Великие женщины в истории
России. Выдающиеся женщины ХХ
века, прославившие Россию.
Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным, крепкая
семья
Развитие массового спорта – вклад в
благополучие и здоровье нации,
будущие поколения страны.
Здоровый образ жизни, забота
о собственном здоровье, спорт как
важнейшая часть жизни
современного человека. Условия
развития массового спорта в России.
Формирующиеся ценности: жизнь
История и традиции Артека. После
воссоединения Крыма
и Севастополя с Россией Артек – это
уникальный и современный комплекс
из 9 лагерей, работающих круглый год.
Артек – пространство для творчества,
саморазвития
и самореализации.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
Искусство – это способ общения и
диалога между поколениями
и народами. Роль музыки в жизни
человека: музыка сопровождает

просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

26

П.И. Чайковского

28

Моя малая Родина
(региональный
и местный
компонент)

1

29

Герои космической
отрасли

1

человека с рождения до конца жизни.
Способность слушать, воспринимать
и понимать музыку. Россия – страна с
богатым культурным наследием,
страна
великих композиторов, писателей,
художников, признанных во всём мире.
Произведения
П. И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным
Россия – великая и уникальная
страна, каждый из её регионов
прекрасен и неповторим своими
природными, экономическими
и другими ресурсами.
Любовь к родному краю,
способность любоваться природой и
беречь её – часть любви
к Отчизне. Патриот честно
трудится, заботится о процветании
своей страны, уважает её историю и
культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет духовного над
материальным
Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша
Вселенная. Россия – лидер
в развитии космической отрасли.
Полёты в космос – это результат
огромного труда большого
коллектива учёных, рабочих,

интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

27

30

Гражданская авиация
России

1

31

Медицина России

1

космонавтов, которые обеспечили
первенство нашей Родины
в освоении космического пространства.
В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные
эксперименты, что позволяет
российской науке
продвигаться в освоении новых
материалов и создании новых
технологий.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
Значение авиации для жизни
общества и каждого человека. Как
мечта летать изменила жизнь
человека.
Легендарная история развития
российской гражданской авиации.
Героизм конструкторов, инженеров и
лётчиков-испытателей первых
российских самолётов.
Мировые рекорды российских
лётчиков. Современное авиастроение.
Профессии,
связанные с авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
Охрана здоровья граждан России –
приоритет государственной политики
страны. Современные поликлиники и
больницы.
Достижения российской медицины.
Технологии будущего в области
медицины.

и иллюстративным
материалом

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

28

32

Что такое успех?
(ко Дню труда)

1

33

80-летие
Победы в
Великой
Отечественной войне

1

Профессия врача играет ключевую роль
в поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни. Врач – не
просто профессия,
это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но
и человеческого сочувствия,
служения обществу.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений, милосердие
Труд – основа жизни человека и
развития общества.
Человек должен иметь знания и
умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно –
однокоренные слова), находить пути
их преодоления.
Чтобы добиться долгосрочного
успеха, нужно много трудиться.
Профессии будущего – что будет
нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
День Победы – священная дата,
память о которой передаётся
от поколения к поколению.
Историческая память: память
о подвиге нашего народа в годы
Великой Отечественной войны.
Важно помнить нашу историю и
чтить память всех людей,
перенёсших тяготы войны.

и иллюстративным
материалом

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

29

34

Жизнь в Движении

1

35

Ценности, которые
нас объединяют

1

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

35

Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые нельзя
забывать.
Формирующиеся ценности: единство
народов России, историческая память и
преемственность поколений
19 мая – День детских общественных
организаций.
Детские общественные
организации разных поколений
объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники
детских
общественных организаций находят
друзей, вместе делают полезные дела
и ощущают себя частью большого
коллектива.
Знакомство с проектами «Орлята
России» и Движение Первых.
Формирующиеся ценности:
дружба, коллективизм
Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для
человека и общества. Духовнонравственные ценности России,
объединяющие всех граждан
страны.
Формирующиеся ценности:
традиционные российские духовнонравственные ценности

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

30

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».