рабочая программа по внеурочной деятельности Орлята Росии 1-4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бондаревская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено
Руководитель ШМО
__________ Деревягина Т.П.
протокол заседания ШМО
№ 1 от «29» 08 2024 г.

Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________ Карташова Е.И.
от «30» 08 2024г.

Утверждаю
Директор МБОУ "Бондаревская СОШ"
_________________ Кузьмичева Н.А.
Приказ № 184 от «30» 08 2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Орлята России»
для 1-4 классов
на 2024-2025 учебный год

Бондарево, 2024 год

Основные направления воспитательной деятельности
Направления
воспитания
Гражданское
Патриотическое

Целевые ориентиры

Духовнонравственное

Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий
индивидуальность и достоинство каждого человека.
Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия
нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам,
отвечать за них.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать
помощь, выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего
физический и моральный вред другимлюдям.
Понимающий
необходимость
нравственного
совершенствования, роли в этом личных усилий человека,
проявляющий
готовность
к
самоограничению
своих
потребностей.
Владеющий первоначальными навыками общения с людьмиразных народов,
вероисповеданий.
Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские
традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной
принадлежности).
Владеющий первоначальными представлениями о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы,родного
языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. Знающий и
соблюдающий
основные правила этикета вобществе.
Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своегонарода,
отечественной и мировой художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видаххудожественной
деятельности, искусства.
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту,природе,
искусстве, творчестве людей.

Эстетическое

Знающий и любящий свою малую родину, свой край.
Имеющий представление о своей стране, Родине – России, еетерритории,
расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу, проявляющийуважение к
своему и другим народам.
Сознающий свою принадлежность к общности граждан России; Понимающий
свою сопричастность прошлому, настоящему ибудущему своей малой
родины, родного края, своего народа,российского государства.
Имеющий первоначальные представления о своих гражданскихправах и
обязанностях, ответственности в обществе.
Понимающий значение гражданских символов (государственная символика
России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников
Отечества, проявляющий к ним уважение.

Физическое

Трудовое

Экологическое

Познавательное

Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для
себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.
Ориентированный на физическое развитие, занятия физкультурой и спортом.
Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию
своему и других людей.
Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены,
безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Сознающий
и
принимающий
свою
половую
принадлежность,
соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учетом
возраста.
Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи,
народа, общества и государства.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к
результатам своего труда и других людей, прошлыхпоколений.
Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по
возрасту труда, трудовой деятельности.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Понимающий ценность природы, окружающей среды,
зависимость жизни людей от природы.
Способный правильно оценивать влияние людей, в том числе собственного
поведения, на состояние природы, окружающейсреды.
Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий,
приносящих вред природе, особенно живым существам.
Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны
природы, окружающей среды
и
действовать
в
окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.
Выражающий
познавательные
интересы,
активность,
инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных
объектах как компонентах единого мира, многообразии объектов и явлений
природы, о связи мира живой и неживой природы, о науке, научном знании,
научной картине мира.
Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных
областях.
Обладающий первоначальными навыками исследовательскойдеятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В основу курса внеурочной деятельности положен системно- деятельностный подход,
позволяющий за период освоения ребенком образовательных треков (траекторий социально –
коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной
активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно, что в названии
программы заключён сущностный нравственный идеал «Орленок России». Цикличность
курса, где даётся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребёнку,
опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать
применить этот опыт в своей жизни.

1класс

Название
трека

Содержание учебного курса

Трек
«Орлёнок
Эрудит».

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
– конверт- копилка. Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц
второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все
связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для
первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной
стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с
другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами
получения информации.
Трек
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
«Орлёнок
– Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х
Доброволец»
классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как
можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец»,
«волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском
движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать
преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач
учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.

Трек
«Орлёнок
Мастер»

–

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом,
что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных
профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены
на два временных промежутка: во время первой части трека дети –

Формы
организации
занятий

Виды
деятельности

Дидактические,
развивающие
и
ролевые
игры,
учебные
диалоги,
игровая программа

Познавательная,
игровая,
проблемноценностное
общение.

Создание
«Классного
круга
добра»
Решение
кейса
«Как
поступить в данной
ситуации
и
что
попросить
в
награду».
Динамические
паузы.
Идея
«одной
большой командой
делаем общее дело».
изготовление

Познавательная,
игровая,
проблемноценностное
общение.

Познавательная,
игровая, досуговоразвлекательная,
художественное

активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и
классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем
классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для
знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий
(на уровне региона или страны); посещений мест работы родителеймастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.

оригами, реализация
идей по украшению
класса/классной
ёлки

творчество,
проблемноценностное
общение.

Трек
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ
«Орлёнок – трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для
Спортсмен»
реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить
двигательную активность детей, так как к середине учебного года
накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от
учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурнооздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить
заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

танцевальная
зарядка;
введение
образа
ЗОЖика,
участие в весёлых
стартах,
проба
спортивных ролей
детьми,
прослушивание
рассказа спортсмена
школы,
интервью,
беседа
со
спортсменами
Игра – путешествие,
работа в парах по
изучению данных в
детской
энциклопедии,
просмотр
познавательного
видеоролика
об
историческом
и
культурном

Познавательная,
игровая,
проблемноценностное
общение,
физкультурноспортивная

Трек
«Орлёнок –
Хранитель
исторической
памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека
– альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностноориентированная деятельность по осмыслению личностного
отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично.
Ребѐнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций,
истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и
моѐ дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я
– хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих
достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.
Решению задач трека способствует празднование Дня защитника
Отечества, Международного женского дня и других праздников.

Познавательная,
игровая,
проблемноценностное
общение

Трек
«Орлёнок
Эколог»

–

богатстве
своего
региона/своей
страны, просмотр
фотографий
о
прошлом,старине..
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ Сбор
рюкзачка Познавательная,
трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации эколога, экскурсия
игровая,
трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за
проблемнопределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
ценностное
использования природных материалов при изготовлении поделок,
общение
проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника и пр.

2 класс
Название
трека

Содержание учебного курса

Трек
«Орлёнок –
Лидер»

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ
трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека
дети приобретают опыт совместной деятельности, что является
необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочѐнности
классного
коллектива,
сформировать
детские
микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной
деятельности и чередования творческих поручений. «Лидер – это …»
Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием
«Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя
звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в
команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание,

Формы
организации
занятий

Виды
деятельности

Игра-испытание.
Динамические
паузы.
Практикум «Пробую
себя в роли лидера».
Работа
по
ЧТП
Веревочный курс
«Лидер»

Познавательная,
игровая, досуговоразвлекательная,
проблемноценностное
общение

учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие
задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при
выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по
кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»),«молекула», «имя хором» и др.

Трек
«Орлёнок –
Эрудит»

Трек
«Орлёнок –
Мастер»

Трек
«Орлёнок –
Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
Конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц
второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад,
интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети
знакомятся с разными способами получения информации, что
необходимо для их успешной деятельности, в том числе
познавательной. Именно в этот период учебного года у детей
отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с
пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах
деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека
«Орлёнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время
первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или
представление, вторая часть трека определена для знакомства с
лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

Командные
и
интеллектуальные
игры,
«Кейс
интеллектуальных,
Познавательная,
игра «Всезнайки»
игровая
Создание «конвертакопилки «Эрудит»,
игра
«Хочу
всё
знать»
Познавательная,
Создание идеисвоего игровая, досуговодела. Тренинг «Мы развлекательная,
мастера».
художественное
Экскурсия/ мастер- творчество,
класс
проблемноМини-спектакль
ценностное
общение.

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый
год. Проведение трека в данный временной период можно
рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст Беседа.
и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, Динамические паузы
удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной
жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся
социальному опыту детей в любое время учебного года.

Познавательная,
проблемно
ценностное
общение

Трек
«Орлёнок –
Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни
Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека
обусловлено необходимостью усилить двигательную активность
детей, так как к середине учебного года накапливается определённая
физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки.
Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные
мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что
актуально в зимний период.

Трек
«Орлёнок –
Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ
трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации
трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за
пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок,
проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника

Трек
«Орлёнок –
Хранитель
исторической
памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека –
альбом «Мы – хранители» Данный трек является логическим
завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит
ценностно-ориентированная
деятельность
по
осмыслению
личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе

Беседа.
Игра «Победа над
Великим
Нехочухой».
Динамические паузы.
Работа с чек-листом,
Игра с элементами
ТРИЗ,
минисоревнования. КТД
«Плакат
болельщика». Играобсуждение
«Копилка
болельщика».
Сбор
рюкзака
эколога,
игровые
упражнения, игра
«Экологическая
ромашка»,
Дидактическая игра
«Орлёнок»: что в
мусорном
ведре?
Экскурсия/интеллект
уальная игра.
Экскурсия, беседа,
исследование
исторических
альбомов

Познавательная,
игровая, проблемно
ценностное
общение.

Познавательная,
игровая, проблемно
ценностное
общение

Познавательная,
игровая, проблемно
ценностное
общение.

лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость
сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей
семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители
исторической памяти своей страны
3-4 классы
Название
трека

Содержание учебного курса

Формы
организации
занятий

Виды
деятельности

Трек
«Орлёнок –
Лидер»

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ
трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека
дети приобретают опыт совместной деятельности, что является
необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочённости классного коллектива в начале учебного года,
сформировать детские микрогруппы для приобретения и
осуществления опыта чередования творческих поручений

Игра
на
командообразование
Беседа. Тренинг на
выявления лидера в
команде.

Познавательная,
игровая, досуговоразвлекательная,
проблемноценностное
общение

Трек
«Орлёнок –
Эрудит»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
конверт- копилка. Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц
второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных
интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот
период дети знакомятся с разными способами получения информации,
что необходимо для их успешной деятельности, в том числе
познавательной. Именно в этот период учебного года у детей
отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе.

Игра «Лото».
Интеллектуальная
игра
«Вопрос от эрудита». Познавательная,
игровая
Игра
«Интеллектуальный
кроссворд»
Игра
«Эврика».

Трек
«Орлёнок –
Мастер»

Трек
«Орлёнок –
Доброволец»

Трек
«Орлёнок –
Спортсмен»

Трек
«Орлёнок –
Эколог»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом,
что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных
профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на
два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят
новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека
определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на
уровне региона или страны).

Мастер классы.
КТД
«Россия
мастеровая». Игра по
станциям
«Город мастеров».
Тренинг
«Мы
мастера»

Познавательная,
игровая, досуговоразвлекательная,
художественное
творчество,
проблемноценностное
общение.

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый
год. Проведение трека в данный временной период можно
рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст
и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания,
удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной
жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся
социальному опыту детей в течение всего учебного года.

Решение кейса
«Как поступить в
данной ситуации и
что попросить в
награду».
КТД
«Создай
людям
хорошее
настроение». Минитренинг.

Познавательная,
проблемно
ценностное
общение

КТД
«Зарядка». КТД
«Плакат
болельщика». Играобсуждение
«Копилка
болельщика».

Познавательная,
игровая, проблемно
ценностное
общение.

КТД
«Экологическая
тропа».
КТД

Познавательная,
игровая, проблемно
ценностное
общение

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни
Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека
обусловлено необходимостью усилить двигательную активность
детей, так как к середине учебного года накапливается определённая
усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной
нагрузкой.
Надеемся,
что
дополнительные
физкультурнооздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей,
что актуально в зимний период.
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ
трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации
трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за
пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность

использования природных материалов при изготовлении поделок, «Знаю,
проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках действую».
экологического субботника.
Трек
«Орлёнок –
Хранитель
исторической
памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека –
альбом. «Мы – хранители» Данный трек является логическим
завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит
ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком
личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе
лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость
сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через
понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».

умею,

КТД
«Альбом
памяти». Поделка
«Традиции России».
Кодекс
«Орленкахранителя».

Познавательная,
игровая,
художественное
творчество,
проблемно
ценностное
общение.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные, личностные,
регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
–
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
–
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
–
уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как
члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:
–
понимание связи человека с окружающим миром;
–
бережное отношение к среде обитания;
–
проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
–
признание индивидуальности каждого человека;
–
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
–
неприятие любых форм поведения, направленных на причинениефизического
иморального вреда другим людям;
–
выполнение нравственно-этических норм поведения и правил
межличностныхотношений.
Эстетическое воспитание:
–
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
–
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:
–
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и другихлюдей)
образажизни в окружающей среде (в том числе информационной);
–
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
– осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, интерес к различнымпрофессиям.
Экологическое воспитание:
–
бережное отношение к природе;
–
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
–
первоначальные представления о научной картине мира;
–
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
–
проявление желания обогащать свои знания,
способность кпоисковоисследовательской деятельности.
Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия:
–
способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;
–
способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои
мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;

–
умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление,
классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
–
умение ориентироваться в мире книг и искать необходимуюинформацию
(под руководством педагога);
–
умение понимать нравственные ценности общества: добро,
человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);
–
умение приобретать опыт составления комплекса упражнений длязарядки;
–
понимать, что информация может быть представлена в разной форме –книга, фото,
видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
–
умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
–
умение проявлять готовность выступить в роли организатора,инициатора,
руководителя, исполнителя;
–
умение сравнивать свои качества с качествами лидера,
комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения;
–
участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения входе поиска
ответа;
–
умение высказывать свою точку зрения, договариваться с
одноклассниками, работая в группе;
–
умение высказывать и отстаивать свое мнение;
–
умение рассуждать, вести повествование, строить своѐ высказывание в
соответствии с поставленной задачей или
вопросом;
–
корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
–
умение работать в группе, общаться со сверстниками напринципах
взаимоуважения и помощи;
–
признание возможности существования различных точек зрения иправа каждого
иметь свою;
–
умение высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ
обосновывать, приводя аргументы;
–
умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно,корректно
по отношению к окружающим;
–
умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессесовместной
деятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:
–
умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать
проявлению
самостоятельности,
инициативности,
организованности;
–
умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя;
–
умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств еѐ
достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения, планировать
свои действия в соответствии с поставленной задачей;
–
формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;
–
формирование умения применять свои знания в практической деятельности.

Предметные результаты:
1 класс
умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах
поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе,
формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами
поведения в классе, школе; умение применять полученные
знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; представления о
некоторых понятиях и правилах решения логических задач; знание главных качеств эрудита:
смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать
главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные
работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественноэстетического наполнения предметной среды человека; умение выполнять в определенной
последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и
терминами.
2 класс
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие первоначального опыта
осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и других людей) с позиций
этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование
в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения;
работа со значением слова
«мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять
песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения;
лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр», «добровольчество», умение определять
главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья;
умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение
приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение соблюдать
правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной
среде; владение различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об истории
родного края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.
3-4 классы
понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества и
характеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения; формулировать
утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их
роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтёр», «добровольчество», с качествами
волонтёра и теми добрыми делами, которые волонтёры совершают со смыслами деятельности
волонтёра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота); знания о положительном влиянии
зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового
образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости
соблюденияправил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”,
«хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям;
понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за достижения малой
Родины.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1
№ п/п

Тема

1

Подготовительный этап к участию в Программе

2

Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в
Программе

3
4

«Кто такой эрудит?»
«Эрудит-это...»

5

«Всезнайка»

6
7
8
9
10
11
12

класс
Кол-во
часов
1

1

«Орлёнок – Эрудит» – 5 часов
1
1
1

ЦОР ЭОР
https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A
https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw
https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug
https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog
https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ
https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8Cr Q
Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ
Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ

«Встреча с интересным эрудитом – книгой»
1
«Подведём итоги»
1
«Орленок – доброволец» – 4 часа
«От слова к делу»
1
https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg
«Спешить на помощь безвозмездно! »
1
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ
«Совместное родительское собрание «Наша забота!»
1
«Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги»
1
«Орлёнок – Мастер» - 4 часа
Стихотворение С. Маршака «Мастер- ломастер»или
«Мастер – это …»
1
просмотр мультфильма по стихотворению.
https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

«Мастерская Деда Мороза…»
1
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA
«Класс мастеров»
1
«Классная елка!» «Новогоднее настроение»
1
https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q
«Орлёнок – спортсмен» – 4 часа
«Утро начнем с зарядки!»
1
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
«Сто затей для всех друзей»
1
https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ
«Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей школы»
1
«Азбука здоровья»
1
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 часа
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
1
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34
«История школы – моя история»
1
https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg
«Поход в музей»
1
«Историческое чаепитие»
1
«Орлёнок – Эколог» - 5 часов
«ЭКОЛОГиЯ »
1
https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
«Каким должен быть настоящий эколог?»
1
Мультфильм «Смешарики» по теме экологии
«В гости к природе»
1
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw
«Мы друзья природе»
1
https://disk.yandex.ru/client/disk
«Орлята – экологи»
1
«Орленок-лидер» -5 часов
«Лидер – это …»
1
фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи
«Я могу быть лидером!»
1
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g
«С командой действую!»
1
«Как становятся лидерами?»
1
«Как становятся лидерами?»
1
ИТОГО
33 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2
№ п/п
1

2
3
4
5

6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18

Тема
Вводный «Орлятский урок» для детей первого года
участия вПрограмме

класс
Кол-во
часов
1

«Орленок-лидер» -4 часов
«Лидер – это …» «Мы дружный класс!»
1
«Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?»
1
«С командой действовать готов!» «Верёвочный курс»
1
«КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет»
1
«Орлёнок – Эрудит» – 4 часа
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
1
«Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ»
1
«Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?»
1
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги
1
трека «На старте новых открытий
«Орлёнок – Мастер» - 5 часов
«Мастер – это…»
1
Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу»
1
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
1
КТД «Классный театр» «Мастер – это звучит гордо!»
1
«Путь в мастерство» – подводим итоги
1
«Орленок – доброволец» – 4 часа
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
1
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»
1
«Добровольцем будь всегда!»
1
«Портрет добровольца»
1
«Орлёнок – спортсмен» – 4 часа

ЦОР ЭОР
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
фрагмент мультфильма о важности
взаимопомощи
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
–
конвертом
копилкой
«Эрудита»
https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw
https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trek-erudit

https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/682575/
? ysclid=llokep8qay493518882
https://m.vk.com/orlyata_rus

легенда об Орлятском круге –
https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q
https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch-podrugomu/korobka-hrabrosti

19
20
21
22
23
24
25
26
27-28
29
30
31
32
33
34

«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!»
1
«Должен быть режим у дня»
«О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех друзей»
1
1
«Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная игра «У
рекордов наши имена»
«Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья»
1
«Орлёнок – Эколог» - 6 часов
«ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий эколог?»
1
«Мой след на планете» «Что должен знать и уметь эколог?»
1
«Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике»
1
«Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим
1
экологом»
«Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом.
2

м/ф «Нехочуха»
https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng73Ahttps://m.vk.com/orlyata_rus

https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
Мультфильм «Смешарики» по теме экологии
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или Мими-мишки «Мусор в лесу» Мультфильмы на
экологическую тему мультфильм «Мальчик и
Земля
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 часов
«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
1
видеоролик
«Мульти«Хранитель семейных традиций»
Россия»http://www.multirussia.ru/
«Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны»
1
https://m.vk.com/orlyata_rus
Кодекс «Орлёнка – хранителя»
«Знать, чтобы хранить»
1
«Историческое чаепитие»
«Расскажи мне о России»
1
«Я – хранитель, мы – хранители»
1
1
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном
году
ИТОГО
34 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3-4 класс

№ п/п

Тема

1

Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия
в Программе

Кол-во
часов
1

ЦОР ЭОР
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

10

«Орленок-лидер» -5 часов
«Лидер – это …»
1
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg
«Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер»
1
https://m.vk.com/orlyata_rus
«КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!»
1
КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет
1
вести за собой»
«Мы дружный класс!»
1
«Орлёнок – Эрудит» – 4 часа
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
1
Серия «Эрудит» анимационного сериала
«Смешарики» https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
«Игра – это полезно и интересно»
1
«Эрудит – это широкий кругозор»
Серии
№190
«Кроссворд»
юмористического
киножурнала
«Ералаш
«Твори!
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
Выдумывай! Пробуй!»
1
Презентация «10 великих изобретений русских
КТД «Играй, учись и узнавай»
учёных»
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать»
Итоги трека «На старте новых открытий
1

11
12
13
14

«Орлёнок – Мастер» - 5 часов
«Мастер – это…»
1
Презентация учителя о 10 самых известных мастерах
«Россия мастеровая»
1
родного края России
https://m.vk.com/orlyata_rus
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
1
«От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела»
1

2
3
4
5
6
7
8
9

15
16
17
18
19
20
21
22
23

24

25
26
27
28

«Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» –
1
подводим
«Орленок – доброволец» – 4 часа
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
1
Просмотр
мультфильма
«Рука
помощи
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»
1
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
https://www.youtube.com/watch?v=hr2rCo2tpmA
Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку
1
Мультфильм
о
волонтёрах
миру!»
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw
«Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца»
1
«Орлёнок – спортсмен» – 5 часов
«Движение – жизнь!»
1
Танец «Нука-нака»
«Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами»
1
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng На зарядкустановись! https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw
«Сто затей для всех друзей»
1
Мультфильм Спортландия 1 серия
КТД «Спортивное»
https://yandex.ru/video
/preview/?text=
Спортивная игра
мультик%20про%20зож%20 Спортландия&path=
«Книга рекордов»
1
wizard&parent-reqid=1645931995773862«Встреча – подарок»
9789962654526820843«Азбука здоровья»
vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL9679&wiz_type=vital&filmId= 1069979878161687077
15
1
https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q
Спортландия зарядка - https://disk.yandex.ru/i/iArRmQXsyDGEw Танец «Двигайся»
https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg
«Орлёнок – Эколог» - 4 часа
«ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»
1
Презентация/видео о работе экологов (добровольцев,
«Мой след на планете»
профессионалов, взрослых и детей).
1
КТД «Знаю, умею, действую»
видео
о
красоте
природы
РФ
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA
Экологический квест
1
Работа экологов России мультфильм «Мальчик и
«Ключи природы»
Земля»
Игра по станциям
1
«Путешествие в природу»
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 часов

29
30
31
32
33
34

«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
«Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя»
«Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе»
КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России»
« Мы – хранители»
Подведение итогов участия в Программе в текущем
учебном году
ИТОГО

1
1
1
1
1
1
34 часа

Мультфильм «Мульти-Россия»
«Мульти-Россия» (второе официальное название «Мы
живем в России») — цикл мультипликационных
роликов о разных регионах, городах и народностях
России. Является совместным проектом продюсерской
компании «Аэроплан» и студии «Пилот». Работа над
данным сериалом была начата в 2006 году.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА.
Материалы для педагога
1. Методические рекомендации по проведению официальной церемонии посвящения в Орлята России
https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskie- rekomendatsii-po-provedeniyu-ofitsialnoy-tseremoniiposvyashcheniya-v-orlyata-rossii/

2. Подготовительный этап к участию в программе.1 класс (технологические картыигровых занятий)
https://orlyatarussia.ru/library/podgotovitelnyy-etap-k-uchastiyu-v- programme-1-klass-tekhnologicheskiekarty-igrovykh-zanyatiy/

3. Учебно-методический комплект для 1
класса https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-1-klassa/

4. Учебно-методический комплект для 2 класса https://orlyatarussia.ru/library/test/
5. Учебно-методический комплект для 3 класса https://orlyatarussia.ru/library/test2/
6. Построение курса внеурочной деятельности 4
класса https://orlyatarussia.ru/library/postroenie-kursa-vneurochnoy-deyatelnosti-4-klassa-/

7. Промежуточная игра «Код дружбы» для 2, 3, 4 классов
https://orlyatarussia.ru/library/promezhutochnaya-igra-kod-druzhby-dlya-2-3-4-klassov/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИИНТЕРНЕТ
Сайт «Орлята России»
https://orlyatarussia.ru/
Электронная библиотека сайта «Орлята России»
https://orlyatarussia.ru/library/?libraryRole=Учитель

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую
программу
Дата внесения
изменений

Содержание

Реквизиты
документа (дата, №
приказа)

Подпись лица
внесшего запись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».