Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Страна Мастеров» 2 класс

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Страна Мастеров»

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического
направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства
готовит обучающихся к пониманию художественныхобразов, знакомит их с различными
средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся
складывается отношение к собственной художественной деятельности.
Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу
познания, развивает широтуинтересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами
федеральных образовательных стандартов».
Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственногостандарта начального общего образования.
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития
индивидуальных задатков,интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа,
призванная учитывать личные запросы школьника,
стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в
обучении.
Рабочая программа «Страна Мастеров» по декаративно-прикладному направлению создана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина
России.
Цель программы:
-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в
области разных видовдекоративно – прикладного искусства.
-Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию,
самосовершенствованию исамоопределению в процессе познания искусства, истории,
культуры, традиций.
Задачи:
-Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с
декоративно – прикладнымискусством.
-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения
и навыки;
-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
- Приобщать школьников к народному искусству;
-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать

фантазию, воображение,самостоятельное мышление;
-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
Основные формы работы.
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются
следующие формыорганизации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная,
коллективное творчество.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с
использованиемкомпьютерных технологий).
Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая
неизбежно приведет детейк высшей точке удивления и переживания.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной
обработке изделия.
Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые
разнообразятдеятельность и повышают интерес детей.
Программа способствует:
-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
-формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;
-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;
-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию
связи художественно –образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные
представления с учетом возможных
художественных средств;
-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания
коллективной работы;
-знакомству с историей пластилина, бумагопластики, и изготовления кукол, народными
традициями в данныхобластях.
Программа строится на основе знаний возрастных, психолого– педагогических, физических
особенностей детеймладшего школьного возраста.
В основу программы положены следующие принципы:

✓

непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности

образования;

✓

связи с жизнью;

✓

развитие индивидуальности каждого ребѐнка;

✓

единство и целостность субъект-субъектных отношений;

✓

системная организация управления учебно-воспитательным процессом (систематичность,

контролируемость,последовательность, доступность, наглядность, построения программного
материала «от простого к сложному»).
Важным условием осуществления политехнического принципа является органическая связь
со всеми предметаминачальной школы.
Декоративно-прикладное искусство оказывает влияние на повышение качества учебной работы
ученика.
Например, лепка развивает наблюдательность ребѐнка, положительно сказывается на
формированиикаллиграфических навыков, вырезание по трафарету улучшает глазомер учащегося
и т. д.
Место занятий внеурочной деятельности в учебном плане.
Программа «Страна мастеров» разработана на 1 год занятий и рассчитана на поэтапное
освоениематериала на занятиях во внеурочной деятельности.
Во 2 классе 34 часа – 1 час в неделю.

Схема методики проведения занятий.

- беседы;
- рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
- выставки детских работ в школе, селе; выставки работ выпускников – в районе;
- просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций, мультфильмов;
- видеоуроки;
- экскурсии;
- дидактические игры;
- экспериментирование с материалами;
- соревнования, развлечения;
- сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах.
Основные составляющие занятий:

1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет)
2) организация рабочего места

3) повторение пройденного материала
4) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:
✓ инструктажи: вводный – проводится перед началом практической работы, текущий – во время
выполненияпрактической работы, заключительный

✓ практическая работа
✓ физкультминутки
✓ подведение итогов, анализ, оценка работ
✓ приведение в порядок рабочего места.
Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии.
Дополнительное образование позволяетпреподавателю быть более свободным в выборе средств
обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобытруд становился для детей
источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».