Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Страна Мастеров» Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественныхобразов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широтуинтересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственногостандарта начального общего образования. На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков,интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Рабочая программа «Страна Мастеров» по декаративно-прикладному направлению создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Цель программы: -Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видовдекоративно – прикладного искусства. -Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию исамоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций. Задачи: -Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства. -Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладнымискусством. -Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки; -Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий. - Приобщать школьников к народному искусству; -Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение,самостоятельное мышление; -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. -Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми. Основные формы работы. Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формыорганизации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованиемкомпьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детейк высшей точке удивления и переживания. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразятдеятельность и повышают интерес детей. Программа способствует: -развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера; -помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни; -формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни; -освоению современных видов декоративно – прикладного искусства; -обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно –образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств; -созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы; -знакомству с историей пластилина, бумагопластики, и изготовления кукол, народными традициями в данныхобластях. Программа строится на основе знаний возрастных, психолого– педагогических, физических особенностей детеймладшего школьного возраста. В основу программы положены следующие принципы: ✓ непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования; ✓ связи с жизнью; ✓ развитие индивидуальности каждого ребѐнка; ✓ единство и целостность субъект-субъектных отношений; ✓ системная организация управления учебно-воспитательным процессом (систематичность, контролируемость,последовательность, доступность, наглядность, построения программного материала «от простого к сложному»). Важным условием осуществления политехнического принципа является органическая связь со всеми предметаминачальной школы. Декоративно-прикладное искусство оказывает влияние на повышение качества учебной работы ученика. Например, лепка развивает наблюдательность ребѐнка, положительно сказывается на формированиикаллиграфических навыков, вырезание по трафарету улучшает глазомер учащегося и т. д. Место занятий внеурочной деятельности в учебном плане. Программа «Страна мастеров» разработана на 1 год занятий и рассчитана на поэтапное освоениематериала на занятиях во внеурочной деятельности. Во 2 классе 34 часа – 1 час в неделю. Схема методики проведения занятий. - беседы; - рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц; - выставки детских работ в школе, селе; выставки работ выпускников – в районе; - просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций, мультфильмов; - видеоуроки; - экскурсии; - дидактические игры; - экспериментирование с материалами; - соревнования, развлечения; - сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах. Основные составляющие занятий: 1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет) 2) организация рабочего места 3) повторение пройденного материала 4) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы: ✓ инструктажи: вводный – проводится перед началом практической работы, текущий – во время выполненияпрактической работы, заключительный ✓ практическая работа ✓ физкультминутки ✓ подведение итогов, анализ, оценка работ ✓ приведение в порядок рабочего места. Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии. Дополнительное образование позволяетпреподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобытруд становился для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.