Рабочая программа по внеурочной деятельности Страна Мастеров

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бондаревская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено
Руководитель ШМО
__________ Деревягина Т.П.
протокол заседания ШМО
№ 1 от «29» 08 2024 г.

Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________ Карташова Е.И.
от «30» 08 2024г.

Утверждаю
Директор МБОУ "Бондаревская СОШ"
_________________ Кузьмичева Н.А.
Приказ № 184 от «30» 08 2024г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности «Страна Мастеров»
для 2 класса
на 2024-2025 учебный год
учитель: Кончакова Наталья Викторовна

Бондарево, 2024 год

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
«Страна Мастеров»
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации
Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального
государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых
учебных достижениях первоклассников.
Содержание программы внеурочной деятельности «Страна Мастеров», формы и методы
работы позволят достичь следующих результатов:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
1.
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
2.
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
3.
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
4.
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
1.
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой
деятельности, как одного изсредств самовыражения в социальной жизни;
2.
выраженной познавательной мотивации;
3.
устойчивого интереса к новым способам познания;
4.
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

1. использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач
и представления ихрезультатов;
2. высказываться в устной и письменной форме;
3. анализировать объекты, выделять главное;
4. осуществлять синтез (целое из частей);
5. проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
6. устанавливать причинно-следственные связи;
7. строить рассуждения об объекте;
8. устанавливать аналогии;
9. проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и
выводы.Обучающийся получит возможность научиться:
1. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
2. использованию методов и приѐмов художественно-творческой деятельности в основном
учебном процессе иповседневной жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

1. принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
2. планировать свои действия;

3.
4.
5.
6.
7.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учѐта сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, уме.Обучающийся получит возможность
научиться:

1.
2.
3.
4.

проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.Коммуникативные
универсальные учебные действия Учащиеся смогут:
1.
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной творческойзадачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Обучающийся получит возможность научиться:

1. учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
2.
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию какориентир для построения действия;
3. владеть монологической и диалогической формой речи.
4. осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
Предметные результаты освоения курса.
Освоение детьми программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению
декоративно –
прикладное искусство «Страна Мастеров» направлено на достижение комплекса результатов в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Программа обеспечивает достижениевыпускниками начальной школы следующих предметных
результатов.
-уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;
-понимать образную сущность искусства;
-сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических
искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и
обществу и его передачи средствами художественного языка.
-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.
-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.
создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека,
животного.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и
уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой
деятельности в целом.
Требования предметным результатам освоения курса в результате изучения данного курса

•
•

уважительно относиться к труду людей;
называть некоторые профессии людей своего региона об организации трудового
процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности.
• виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства
материалов, из которыхможно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, панно, оригами на
уровне общего представления;
•
названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.
•
технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка,
резание, сборка, отделка;

•
•

виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов,
перегибания.
•
способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.
•
различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.
•
названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила
работы ими;
•
части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;
•
организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать
порядок во время работы;
•
под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование;
последовательности его изготовления иосуществлять контроль результата практической работы
по шаблону, образцу изделия, рисунку;
•
работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков,
инструктажа.
•
Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим
жизненным опытом,разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать
цепочку своих практических действий);
• осуществлять контроль качества работы друг друга;
•
соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.
•
резать ножницами;
•
соединять детали клеем.
•
эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами,
проявлять элементы творчества;
•
по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды).
•
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений
(шаблон, булавки), правилаработы с ними.
•
лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар,
примазывать одну часть кдругой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание,
вдавливание);
•
вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать
симметрично.
Контроль и оценка планируемых результатов.

✓

Первый уровень результатов – занятия художественным творчеством, приобретение
начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой, предметнопреобразующей деятельности человека, о предметном мире
как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного
мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического
и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и
необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития
культурных традиций; начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна,
которые необходимоучитывать при создании предметов материальной культуры; общего
представления о мире профессий, их социальномзначении, истории возникновения и применения
различных материалов и инструментов, об использовании изделий
некоторых традиционных ремесел в быту;
Второй уровень результатов – использование приобретѐнных знаний и умений для
творческой самореализации приоформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении
подарков близким и друзьям, участие в художественных выставках, конкурсах ДПИ в школе, .
Третий уровень результатов – использование приобретѐнных знаний и умений для
творческой самореализации приизготовлении подарков ветеранам труда, игрушечных моделей,
художественно-декоративных и других изделий для
детского сада и т.д., участие в художественных акциях в окружающем школу социуме.

✓
✓
✓
✓
✓

✓
✓
✓
✓
✓

Формы контроля.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через
участие их в выставках,конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.
организация выставок (раскрывает для детей значимость их труда, формирует положительные
мотивы к труду);
однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
тематические - по итогом изучения разделов, тем;
итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся,
организуется обсуждениевыставки с участием педагогов, родителей, гостей.
✓ выход за пределы занятий (участие в мероприятиях школы, села; в конкурсах, фестивалях,
конференциях различногоуровня; размещение интересных работ в Интернете);
Портфолио достижений учащихся.
Методы оценки результативности программы:
количественный анализ;
статистические данные;
отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности учащихся (наблюдение,
диагностика);
практические материалы.
Содержание курса
Содержание курса
Тема раздела
Теория

Практика

1

Вводное
занятие.

2

Работа с
пластилином.

3

Работа с
бумагой.

4

Работа с
бисером.

5

Работа с
бросовыми
материалами.

Знакомство с произведениями
народных художественных
промыслов, современного
декоративного искусства.Техника
безопасности при работе.
Просмотр видеоматериала
изготовлениеподелок, выставка
работ прикладного искусства.
Знакомство с
выразительными возможностями
мягкого материала для лепки –
пластилином. Развитие навыка
использования основных приемов
работы (защипление, заминание,
вдавливание и т.д.)со
скульптурными материалами –
пластилином. Работа с пластикой
плоскойформы, изучение приемов
передачи в объемной форме
фактуры.
Порядок создания занимательных
поделок из бумаги: «Смешные
ладошки», геометрической
аппликации, закладок длякниг,
игрушек в технике оригами,
знакомство с искусством
скручивания бумаги – квиллинг,
работа с салфетками,фольгой.
Трансформация плоского листа
бумаги, освоение его
возможностей:
скручивание, сгибание,
складывание гармошкой,
надрезание, склеивание частей с
целью получения заданного образа.
История развития бисероплетения,
использование бисера в народном
костюме,техника безопасности,
материалы и инструменты в
бисероплетении
В качестве бросовых материалов
используются камни, упаковка от
яиц,пустые консервные банки.

Импровизация.

Лепка выпуклой картины
«Букет изроз», «Райская птичка»,
лепка животных из пластилина,
знакомство с работой гончарных
мастерских. Изучение
материалов, приспособлений, т/б
приработе с ними.

Выполнение творческих работ в
технике бумажной пластики.

Изготовление поделок.
Выполнение творческих работ в
технике плетения избисера.
Изготовление поделок
«Карандашница»,поделок из
упаковки от яиц по выбору
обучающихся.

6

Отчетная
выставкаработ
учащихся.

Подведение итогов.
Учащиеся вспоминают темы,
изученные в течение года,
рассказывают и показывают свои
работы, объясняют, чем они им
нравятся. Презентация работы:
дети с преподавателемза
обсуждением очередных поделок, в
процессе изготовления работ,
конечный результат. Подготовка
итоговой выставки ребят.
Организация и проведение
школьнойвыставки поделок.

Проведение выставки. Защита
работ.Награждение победителей.

Тематический план занятий по программе.
№

(1 час в неделю).

Название разделов и тем

Количество часов
Всего

теория
1

практика

I1

Введение: правила техники безопасности.

1

II

Пластилинография

7

2

Вводное занятие.

3

Плоскостное изображение «Подарки осени».

1

4

Плоскостное изображение «Осенний натюрморт».

1

5

Плоскостное изображение «Осенний букет».

1

6

Плоскостная аппликация «Рыбка».

1

7

Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки».

1

8

Коллективная работа «Встреча со сказкой».

1

III

Бумагопластика.

9

10

Вводное занятие «Технология изготовления поделок на
основе
использования мятой бумаги», «Волшебные комочки».
Аппликация «Фрукты».

11

Аппликация «Мухомор».

1

12

Аппликация «Чудо – дерево».

1

13

Аппликация «Пингвиненок».

1

14
15

Технология изготовления поделок на основе кивллинга
«Одуванчик».
Новогодняя игрушка. Символ года.

1

16

Поделка в технике кивллинга «Снежинка».

1

17

Поделка в технике кивллинга «Ромашка».

1

18

Знакомство с техникой оригами «Тюльпан».

1

19

Оригами « Божья коровка».

1

IV

Бисероплетение.

20

Вводное занятие. Основные виды бисерного искусства.
Техника безопасности.
Знакомство с основными технологическими приемами
низания на проволоку.

21

«Путешествие в Пластилинию».

1

11
1

1

8
1
1

22

Спиральное нанизывание «Цветок», "Лепесток"

1

23

Спиральное нанизывание «Весенний букет».

1

24

Низание крестиками «Бабочка».

1

25

Низание крестиками «Бабочка».

1

26

Картина из рассыпного бисера «Морские тайны».

1

27

Коллективная работа «Волшебные краски».

1

V

«Остров ненужных вещей»

28

Цветочки и пуговицы.

1

29

Поделки из салфеток.

1

30

Поделки из фантиков.

1

31

Поделки из гофрированной бумаги.

1

32

Поделки из бросового материала.

1

33

Поделки из ниток.

1

34

Итоговое занятие КТД
«Наш город
Мастеров».Выставка работ.Защита проектов.

1

7

Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности «Страна мастеров».
№

Название разделов и тем

Дата проведения
План

I1

Введение: правила техники безопасности.

02.09

II

Пластилинография

09.09

2

Вводное занятие.

16.09

3

Плоскостное изображение «Подарки осени».

23.09

4

Плоскостное изображение «Осенний натюрморт».

30.09

5

Плоскостное изображение «Осенний букет».

07.10

6

Плоскостная аппликация «Рыбка».

14.10

7

Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки».

21.10

8

Коллективная работа «Встреча со сказкой».

11.11

III

Бумагопластика.

9

Вводное занятие «Технология изготовления поделок на
основе использования мятой бумаги», «Волшебные комочки».

18.11

10

Аппликация «Фрукты».

25.11

11

Аппликация «Мухомор».

02.12

12

Аппликация «Чудо – дерево».

09.12

13

Аппликация «Пингвиненок».

16.12

14

23.12

15

Технология изготовления поделок на основе кивллинга
«Одуванчик».
Новогодняя игрушка. Символ года.

16

Поделка в технике кивллинга «Снежинка».

28.12

17

Поделка в технике кивллинга «Ромашка».

13.01

18

Знакомство с техникой оригами «Тюльпан».

20.01

19

Оригами « Божья коровка».

27.01

IV

Бисероплетение.

8

20

Вводное занятие. Основные виды бисерного искусства.
Техника безопасности.
Знакомство с основными технологическими приемами
низания на проволоку.

03.02

22

Спиральное нанизывание «Цветок», "Лепесток"

17.02

23

Спиральное нанизывание «Весенний букет».

24.02

24

Низание крестиками «Бабочка».

03.03

25

Низание крестиками «Бабочка».

10.03

26

Картина из рассыпного бисера «Морские тайны».

17.03

27

Коллективная работа «Волшебные краски».

31.03

21

«Путешествие в Пластилинию».

10.02

Факт

1

V

«Остров ненужных вещей»

7

28

Цветочки и пуговицы.

07.04

29

Поделки из салфеток.

14.04

30

Поделки из фантиков.

21.04

31

Поделки из гофрированной бумаги.

28.04

32

Поделки из бросового материала.

05.05

33

Поделки из ниток.

12.05

Итоговое занятие КТД «Наша страна Мастеров».Выставка
работ.Защита проектов.

19.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».