Рабочая программа дополнительного образования Занимательная информатика 4 класс 2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Администрация Муниципального образования Бейский район
Управление образования Бейского района
МБОУ "Бондаревская СОШ "

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора
________________________ по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________

Кучина Л.И. ________________________
Протокол №1
от «29» 08 2024 г.

Кузьмичева Н.А.
Приказ
№
184
Карташова Е.И.
от «30» 08 2024 г.
от «30» 08 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса дополнительного образования
«Занимательная информатика»
для обучающихся 4 классов

Бондарево 2024

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности «Занимательная информатика»
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных
технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий,
связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать
достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным
замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося,
информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах
информационных образовательных ресурсов;
использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре,
цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и
звуки.
Предметные результаты
знать
• как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
• для чего нужны основные устройства компьютера;
• что такое полное имя файла;
уметь
• пользоваться мышью и клавиатурой;
• запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.
• создавать папки (каталоги);
• удалять файлы и папки (каталоги);
• копировать файлы и папки (каталоги);
• перемещать файлы и папки (каталоги);
• сохранять созданный проект и вносить в него изменения
• набирать текст на клавиатуре;
• сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и
редактировать их;
• копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
• устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв;
• создавать таблицы;
• красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и
таблицы;
• составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и
создавать их при помощи компьютера;
• включать в электронную публикацию анимационные элементы;
• искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем;

2

•

искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых
систем.
Содержание курса внеурочной деятельности
Как работать с компьютером? (5 часов)
Компьютеры в школе. Техника безопасности при работе с компьютером.
Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения
программы.
Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Операции над файлами и
папками (каталогами): создание папок (каталогов), копирование файлов и папок
(каталогов), перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок
(каталогов).Клавиатурные тренажер.
Работа с текстом (15 часов)
Создание и хранение информации. Текстовый и графический редакторы.
Выделение, перенос, копирование. Обработка текстов. Выделения, выравнивания.
Классификация шрифтов. Размер, курсив, жирность. Заголовок, подзаголовок, основной
текст. Приёмы редактирования. Символ конца строки. Вставки и удаления. Панель
форматирования. Знаки форматирования. Стили. Вставка картинок. Построение таблиц.
Табличная информация. Средства построения таблиц. Вставка картинок и рисунков в
текст. Использование WordArt в названиях. Изменение размера, цвета.
Создание презентаций Microsoft PowerPoint. (10 часов)
Презентации. Программы для создания презентаций MicrosoftPowerPoint.
Вставка рисунков и картинок в презентацию.
Анимация в презентации. Создание разных видов анимации.
Вставка текстовой информации на слайд. Текст на слайде. Изменение шрифтов и цвета.
Интернет. (4 часов)
Поисковые системы. Поиск и хранение информации. Безопасность работы в
интернет.
Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. Обработка на компьютере.
Работа с электронной почтой, школьным сайтом и использование ресурсов Интернет.

Тематическое планирование
№ п/п
1.
2.
3.
4.

Название темы
Как работать с компьютером?
Работа с текстом.
Создание презентаций Microsoft PowerPoint.
Интернет.

5 часов
15 часов
10 часов
4 часов

3

Приложение к рабочей программе
внеурочной деятельности
«Занимательная информатика» 4 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бондаревская средняя общеобразовательная школа»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности
«Занимательная информатика»
для 4 класса
на 2024-2025 год
Учитель: Рогов Виктор Сергеевич

Бондарево, 2024 год
4

Приложение:
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Календарно-тематическое планирование курса
Тема
Колво
час
Модуль № 1. Как работать с компьютером? (5 ч)
Техника безопасности при работе с компьютером.
1
Основные устройства компьютера
Мышь. Работа с мышью
1
Клавиатура. Работа на клавиатуре
1
Работа на клавиатурном тренажере
1
Рабочий стол. Файлы. Папки. Операции над
1
файлами и папками
Модуль №2. Работа с текстом. (15 ч.)
Информация. Виды информации
1
Создание и хранение информации. Текстовый
1
редактор.
Создание текстового документа
1
Тренировка набора текста.
1
Тренировка набора текста.
1
Выделение, перенос, копирование.
1
Какой бывает шрифт?
1
Зачем нужно выравнивание?
1
Word помогает писать без ошибок.
1
Вставка картинок и рисунков в текст.
1
Использование WordArt в названиях.
1
Использование Автофигур
1
Табличная информация. Средства построения
1
таблиц.
Вставка таблиц в текст. Их виды и изменение.
1
Создание открытки
1
Модуль №3. Создание презентаций Microsoft
PowerPoint.(10 ч.)
Презентации. Программы для создания презентаций. 1
Создание и сохранение файлов.
1
Создание слайдов.
1
Вставка рисунков и картинок в презентацию.
1
Вставка рисунков и картинок в презентацию.
1
Анимация в презентации.
1
Анимация в презентации.
1
Вставка текстовой информации на слайд.
1
Создание презентации
1
Создание презентации
1
Модуль №4. Интернет.(4ч.)
Интернет. Безопасность работы в интернет.
1
Поиск изображений. Сохранение найденных
1
изображений.
Работа с электронной почтой, школьным сайтом и
1
использование ресурсов Интернет.
Итоговое занятие
1

дата
план

факт

05.09.2024
12.09.2024
19.09.2024
26.09.2024
03.10.2024
10.10.2024
17.10.2024
24.10.2024
07.11.2024
14.11.2024
21.11.2024
28.11.2024
05.12.2024
12.12.2024
19.12.2024
26.12.2024
09.01.2025
16.01.2025
23.01.2025
30.01.2025

06.02.2025
13.02.2025
20.02.2025
27.02.2025
06.03.2025
13.03.2025
20.03.2025
22.03.2025
03.04.2025
10.04.2025
17.04.2025
24.04.2025
15.05.2025
22.05.2025

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».