Аннотация Рабочая программа кружка декоративно-прикладного творчества «Рукодельницы» разработана для организации деятельности учащихся. Программа кружка «Рукодельницы» имеет художественную направленность. Программа кружка вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Программа кружка «Рукодельницы» рассчитана на один год обучения. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 10-15 лет. Занятия проводятся 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год. Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства. Задачи Обучающие: закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации; знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства; раскрыть истоки народного творчества; формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм; совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов; приобретение навыков учебно-исследовательской работы. Развивающие: пробуждать любознательность в области народного, декоративноприкладного искусства, технической эстетики, архитектуры; развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера; формирование творческих способностей, духовной культуры; способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок. Воспитывающие: осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников; воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству; добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. уважительного отношения к результатам труда; интереса к творческой и досуговой деятельности;