Аннотация
Рабочая программа кружка декоративно-прикладного творчества «Рукодельницы»
разработана для организации деятельности учащихся.
Программа кружка «Рукодельницы» имеет художественную направленность.
Программа
кружка вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает
возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у
обучающихся
изобразительных,
художественно-конструкторских
способностей,
нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Программа кружка «Рукодельницы» рассчитана на один год обучения.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 10-15 лет.
Занятия проводятся 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год.
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной
части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой
активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.
Задачи
Обучающие:
закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии,
изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их
систематизации;
знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования,
цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
раскрыть истоки народного творчества;
формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою
мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами
и приспособлениями при обработке различных материалов;
приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
пробуждать любознательность в области народного, декоративноприкладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству
художника, дизайнера;
формирование творческих способностей, духовной культуры;
способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.
Воспитывающие:
осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание
школьников;
воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному
искусству;
добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.
уважительного отношения к результатам труда;
интереса к творческой и досуговой деятельности;