Адаптированная рабочая программа по географии 6-9 класс

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Бондаревская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол от 29.08.2024г. № 1
Руководитель ШМО
Шишлянникова Л.П.

СОГЛАСОВАНО
с заместителем директора по
УВР Карташовой Е.И.
«30 » августа 2024 г

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ Бондаревская СОШ
Кузьмичевой Н.А.
№ 184 от «30 » августа 2024 г.

Приложение к Адаптированной образовательной
программе
основного общего образования

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по География
для 6-9 класса

Рабочую программу составила:
Богданова И.П.
учитель биологии и географии

2024— 2025 учебный год

•

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «географии» разработана на основе:
Адаптированной образовательной программы основного общего образования (5 – 9 классы) МБОУ
"Бондаревская СОШ"
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми
инструктивно-методическими документами:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
·
федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего
образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об
утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования»;

•

•

·
приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования»;
примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии
(письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 031263).
адаптированная программа по географии предназначенная для детей с ОВЗ.
Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта
основного общего образования по географии и представляет его развернутый вариант с кратким
раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного
процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и
развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,
структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных
характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной
аттестации учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции
географического образования.
Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к
изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях
разных территорий и акваторий Земли.
Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы,
формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это
наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических,
социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на
рациональном уровне.
Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической
среды для жизни и деятельности человека и общества.
Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников
знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а
также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи программа содержит
региональный компонент по географии своей, области. Включение этого компонента связано с тем,
что изучение «малой» Родины, ее географических особенностей, активная и осознанная
познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является
необходимым условием изучения географии своей страны в целом.

Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета
позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию
окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и
общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же
время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего
Отечества.
Цели
Цели изучения географии в 6-9 классах по адаптированной программе направлены на
достижение тех же целей, что и в общеобразовательных классах основной школы:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях
природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее
разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального
использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков»
международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные
геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных
географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач,
самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с
другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и
умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному
поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории;
самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы
жизнедеятельности.
Адаптированная программа, сохраняя обязательный минимум содержания, отличается
своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения. Темы, которые
являются наиболее сложными для усвоения, могут изучаться в ознакомительном порядке (они
выделены в предлагаемом тексте содержания программы курсивом), т.е. не являются
обязательными для усвоения учащимися. Ряд тем, изучаемых ознакомительно на начальных этапах
обучения предмету, станут обязательными для изучения в старших классах. Это, например, такие
темы как: «Географические координаты», «Состав земной коры», «Разнообразие горных пород»,
«Внешние силы, изменяющие рельеф», «Климат», «Природный комплекс» и другие. Такой подход
позволит учителям обеспечить усвоение учащимися по окончании основной школы обязательного
минимума содержания географического образования.
Большое внимание в программе отведено практическим работам. Их количество и
содержание также определяются обязательным минимумом. В 6-м классе добавленный из
регионального компонента учебного плана один час на изучение предмета большей частью должен
использоваться для проведения практических работ по темам курса с использованием
краеведческого материала и выполнения практических работ на местности. Краеведческое
содержание должно не дублировать, а осуществлять органическую связь с курсом географии.
Часть практических работ в каждом классе проводятся как обучающие, т.е. направленные на
формирование первоначальных умений и не требующие оценивания. В 6-м классе целесообразно
сделать обучающими основное количество практических работ, поскольку приёмы учебной
деятельности по предмету на этом этапе у школьников еще только формируются.
Содержание учебного предмета «География» 6-9 класс
Содержание учебного предмета «География» 6 класс
Введение
Повторение, проверка знаний, умений, навыков, полученных в 5 классе на уроках
природоведения.(в том числе 1 час регионального компонента)

География — наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.
Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды: осадки,
ветер, облачность, температура. Признаки времен года. Явления природы. Меры
предосторожности.
Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки
знаний, умений и навыков, полученных в 1-5 классах.
Региональный компонент. Географические сведения о Хакасии и труде местного населения.
Ориентирование на местности
(в том числе 1 час регионального компонента)
Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Компас и правила пользования им.
Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным
признакам и природным объектам.
Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях. Региональный
компонент. Ориентирование. Определение основных направлений по
Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.
Формы поверхности Земли
(в том числе 1 час регионального компонента)
Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности. Рельеф местности, его
основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их образование.
Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.
Региональный компонент. Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.
Вода на Земле
(в том числе 1 час регионального компонента)
Вода на Земле. Родник, его образование. Колодец. Водопровод. Река, ее части. Горные и равнинные
реки. Как люди используют реки. Озера, водохранилища, пруды.
Разведение рыб, птиц. Болота, их осушение.
Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.
Острова и полуострова.
Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.
Болота, их осушение. Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.
План и карта
Рисунок и план предмета. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по
масштабу. Использование плана в практической деятельности человека. План класса. План
школьного участка. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Основные
направления на карте. Масштаб карты. Условные цвета физической карты. Условные знаки
физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т.д.). Физическая карта России. Значение
географической карты в жизни и деятельности людей.
Земной шар Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты. Земля — планета. Доказательство
шарообразности Земли. Освоение космоса.
Глобус — модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения
суши и воды на глобусе.
Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и
карте полушарий.
Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная
Америка, Австралия, Антарктида.
Первые кругосветные путешествия.
Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной
поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).
Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.
Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте
полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.
Карта России (в том числе 1 час регионального компонента)
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России —
Москва. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Морские границы. Океаны и моря,

омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического
океанов.
Острова и полуострова России.
Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Горы: Урал, Кавказ,
Алтай, Саяны.
Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и
медной руд, природного газа).
Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки: Дон, Днепр, Урал.
Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС. Реки Лена,
Амур.
Озера Ладожское, Онежское, Байкал.
Региональный компонент. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (железная руда).
Полезные ископаемые Хакасии.
Содержание учебного предмета «География» 7 класс
Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика)
Административное деление России: Центральный федеральный округ (центр — Москва),
Северо-Западный федеральный округ (центр — Санкт-Петербург), Северо-Кавказский федеральный
округ (центр — Ростов-на-Дону), Приволжский федеральный округ (центр — Нижний Новгород),
Уральский федеральный округ (центр - Екатеринбург), Сибирский федеральный округ (центр Новосибирск), Дальневосточный федеральный округ (центр — Хабаровск).
Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России.
Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования.
Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности
людей в разных частях России,
Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их использование. Экологические проблемы.
Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности
населения. Народы России.
Промышленность — основа хозяйства, ее отрасли,
Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы. Уровни
экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути
решения экологических проблем.
Региональный компонент. Разнообразие рельефа.
Полезные ископаемые, их основные месторождения. Полезные ископаемые Хакасии. Пути
рационального использования.
Природные зоны России (в том числе 8 часов регионального компонента)
Введение
Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского
хозяйства и жизни людей. Карта природных зон России.
Зона арктических пустынь
Положение на карте. Моря и острова. Климат. Особенности природы. Растительный и
животный мир. Охрана природы. Население и его основные занятия. Северный морской путь.
Зона тундры
Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат.
Водоемы тундры. Особенности природы. Растительный мир. Животные
тундры.
Хозяйство. Население и его основные занятия. Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар,
Норильск, Анадырь. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.
Лесная зона
Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы.
Климат. Особенности природы. Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов.
Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса. Смешанные леса.

Лиственные леса. Животный мир лесной зоны. Пушные звери. Какую пользу приносит лес.
Лесной промысел, охота. Промышленность и сельское хозяйство Центральной
России.Города Центральной России. Особенности развития хозяйства СевероЗападной России.
Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.
Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток.
Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу.
Степи
Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема
водоснабжения. Растения Зоны степей. Животный мир степей. Хозяйство. Население и его
основные занятия. Города степной зоны: Волгоград, Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар,
Ставрополь, Самара, Оренбург и др. Охрана природы зоны степей.
Полупустыни и пустыни
Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Охрана природы.
Растительный мир и его охрана. Животный мир. Охрана животных. Хозяйство.
Основные занятия населения. Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста).
Субтропики
Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных
субтропиков. Охрана природы. Курортное хозяйство. Население, занятия населения. Горо-дакурорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.
Высотная поясность в горах
Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные
ископаемые. Климат.
Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик,
Грозный и др.
Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.)
Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул,
Кемерово, Горно-Алтайск и др.
Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы.
Содержание учебного предмета «География» 8 класс
Введение
Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и физической
карте полушарий. Мировой океан.
Мировой океан (в том числе 1 час регионального компонента) Атлантический океан.
Хозяйственное значение. Судоходство. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение.
Судоходство. Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Индийский океан.
Хозяйственное значение. Судоходство.
Современное изучение Мирового океана.
Африка
Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова.
Разнообразие рельефа, климата и природных условий.
Растения тропических лесов. Животные тропических лесов. Растительный мир саванн.
Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население. Жизнь и
быт народов.
Государства, их столицы (Египет, Эфиопия, ЮАР — или другие по выбору учителя).
Австралия
Географическое положение, очертания берегов, острова. Природные условия, поверхность,
климат. Реки и озера. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая.
Растительный мир. Животный мир. Охрана природы. Население (коренное и пришлое).
Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней и Мельбурн.
Антарктида

Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. Открытие Антарктиды
русскими мореплавателями. Особенности природы, ее поверхность и климат. Растительный и
животный мир. Охрана природы. Изучение Антарктиды учеными разных стран. Современные
исследования Антарктиды.
Северная Америка
Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. Природные
условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и
государства. США. Канада. Мексика. Куба.
Южная Америка
Географическое положение, очертания берегов. Природные условия, рельеф, климат.
Реки и озера. Растительный мир тропических лесов.
Растительный мир пустынь, саванн и горных районов. Животный мир. Население (коренное и
пришлое). Крупные государства (Бразилия, Аргентина, Перу или другие по выбору учителя), их
столицы.
Евразия
Евразия - величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света:
Европа и Азия. Условная граница между ними. Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и
полуострова. Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы. Разнообразие
рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии. Типы климата Евразии. Водные
ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы. Реки и озера Азии. Их
использование. Экологические проблемы. Растительный и животный мир Евразии. Международное
сотрудничество в охране природы. Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы
Евразии. Культура и быт народов Европы и Азии.

Содержание учебного предмета «География» 9 класс
Государства Евразии
Политическая карта Евразии Европа
Государства Евразии (обзор).
Западная Европа Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной
Ирландии).
Франция (Французская Республика). Германия (Федеративная Республика Германия).
Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация).
Южная Европа Испания. Португалия (Португальская Республика). Италия (Итальянская
Республика).
Греция (Греческая Республика).
Северная Европа Норвегия (Королевство Норвегия). Швеция (Королевство Швеция).Финляндия
(Финляндская Республика).
Восточная Европа
Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая
Республика). Венгрия (Венгерская Республика). Румыния (Республика Румыния). Болгария
(Республика Болгария). Югославия. Албания (Республика Албания).
Эстония (Эстонская Республика). Латвия (Латвийская Республика). Литва (Литовская
Республика). Белоруссия (Республика Беларусь). Украина.
Молдавия (Республика Молдова).
Азия
Центральная Азия
Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан (Республика Узбекистан). Туркмения
(Туркменистан). Киргизия (Кыргызстан). Таджикистан (Республика Таджикистан).
Юго-Западная Азия
Грузия (Республика Грузия). Азербайджан (Азербайджанская Республика). Армения
(Республика Армения).
Турция (Республика Турция). Ирак (Республика Ирак). Иран (Исламская Республика Иран).
Афганистан (Исламское Государство Афганистан).
Южная Азия
Индия (Республика Индия).

Восточная Азия
Китай (Китайская Народная Республика).
Монголия (Монгольская
Народная
Республика). Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).
Япония.
Юго-Восточная Азия
Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Лаос (Лаосская Народно-Демократическая
Республика). Таиланд (Королевство Таиланд) или другие страны по выбору учителя.
Россия (повторение)Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государство Евразии.
Сухопутные и морские границы России (повторение).
Административное деление России (повторение).
Столица, крупные города России.
Обобщающий урок.
Контрольная работа.
«Свой край»
Хакасия. История возникновения республики.
Положение Хакасии на карте. Границы. Поверхность.
Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.
Полезные ископаемые и почвы Хакасии.
Реки, пруды, озера Хакасии. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоемов.
Растительный мир Хакасии. Красная книга. Охрана растительного мира.
Животный мир Хакасии. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам.
Заповедники, заказники.
Население Хакасии. Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и
танцы, национальная кухня.
Промышленность Хакасии. Ближайшие промышленные предприятия, где могут работать
выпускники школы.
Специализация сельского хозяйства. Транспорт нашего края.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6-9 класса по географии
Личностные и предметные (минимальный и достаточный уровень) результаты освоения
учебного предмета.
Личностные результаты:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
-владение навыками коммуникации и принятыми нормами, социального взаимодействия; овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
Сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
-представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности
людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;
-владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование условных
знаков, определение направлений на карте, определение расстояний по карте при помощи
масштаба, умение описывать географический объект по карте;
-выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и
явлений;
-сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям;
-использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов,
адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных
бедствий и техногенных катастроф;
Достаточный уровень:
-применение элементарных практических
умений и приемов работы
с географической
картой для получения географической информации;
-ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка
их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;
-нахождение в различных источниках и анализ географической информации;
Применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных
характеристик компонентов природы;
-называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и географических памятников
своего края;

Учащиеся должны знать:
что изучает география;
горизонт, линию и стороны горизонта;
основные формы земной поверхности;
виды водоемов, их различия;

меры по охране воды от загрязнения;
правила поведения в природе;
отличие плана от рисунка и географической карты;
масштаб, сто обозначение;
основные направления на плане, географической карте; условные цвета и знаки географической
карты; распределение суши и воды на Земле;
материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;
кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;
различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем; расположение поясов
освещенности на глобусе и карте полушарий;
основные тины климатов;
географическое положение' нашей страны на физической карте России и карте полушарий.
Учащиеся должны уметь;
определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам
природы;
выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;
делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной
поверхности;
читать планы местности (для начальных классов массовой школы);
ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе; читать условные цвета и знаки
географической карты; составлять описания изучаемых объектов е’ опорой на карту и картины;
показать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте;
сопоставлять расположение изучаемых объектов на физической карте4 России и карте
полушарий.

6класс:
Учащиеся должны знать:
•
что изучает география;
•
горизонт, линию и стороны горизонта;
•
основные формы земной поверхности;
•
виды водоемов, их различия;
•
меры по охране воды от загрязнения;
•
правила поведения в природе;
•
отличие плана от рисунка и географической карты;
•
основные направления на плане, географической карте;
•
условные цвета и основные знаки географической карты;
•
распределение суши и воды на Земле;
•
материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;
•
Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;
•
кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;
•
значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в
космос, имена первых космонавтов; .
•
различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;
•
географическое положение нашей страны на физической карте России и карте
полушарий;
•
названия географических объектов, обозначенных в программе по теме «Карта
России» (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).
Учащиеся должны уметь:
•
определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным
признакам природы;
•
выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;
•
делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхности;
•
читать географическую карту (условные цвета и основные знаки) по атласамприложениям к учебнику;
•
составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;
•
показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их при помощи
учителя на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе;

• выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 6

класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения
определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей учащихся).
•

7класс

Учащиеся должны знать:
•
положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
•
пояса освещенности, в которых расположена наша страна;
•
природные зоны России;
•
природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
•
типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной
зоне;
•
хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной
зоне;
•
экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
•
правила поведения в природе;
•
названия географических объектов на территории России, указанные в программе
(по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).
Учащиеся должны уметь:
•
показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и карте
природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь
картинами и картами;
•
показывать по картам (физической и природных зон России) из приложения к
учебнику географические объекты, указанные в программе;
•
устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром,
природными условиями и занятиями населения;
•
делать несложные макеты изучаемых природных зон;
•
принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды; правильно вести
себя в природе;
• выполнять задания в «Рабочей тетради по географии России» для 7 класса специальной
коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель
с учетом индивидуальных возможностей учащихся).
•

8класс

Учащиеся должны знать:
• Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны.
Географическое положение и их хозяйственное значение;
•
особенности географического положения, очертания берегов и природные условия
каждого материка, население и особенности размещения;
•
названия изученных географических объектов (по атласу, специально
разработанному для коррекционных школ VIII вида).
Учащиеся должны уметь:
•
показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им
характеристику;
•
определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов
каждого материка;
•
давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на
карту и картины;
•
находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать
их на политической карте;
• выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса
специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения
определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей учащихся).

9класс
Учащиеся должны знать:
•
•
•

географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых
государств Евразии;
границы, государственный строй и символику России;
особенности географического положения своей местности, типичных

представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране
природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при
стихийных бедствиях;
•
медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.
Учащиеся должны уметь:
•
находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы в
атласах, специально разработанных для коррекционных школ VIII вида.
•
показывать Россию на политических картах мира и Евразии;
•
находить свою местность на карте России (политико-административной, физической
и карте природных зон);
•
давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов
своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;
•
называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические
памятники своей области;
•
правильно вести себя в природе;
выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 9 класса специальной
(коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом
индивидуальных особенностей учащихся).

Тематическое планирование
№пп

Тема раздела
6 класс-68Ч
Начальный курс физической культуры
Введение (4 ч)
Ориентирование на местности (5 ч)

Количество
часов
4ч
5ч
4ч
10ч
9ч
14ч
20ч

Формы поверхности Земли (4 ч)
Вода на Земле (10 ч)
План и карта (9 ч)
Земной шар (14 часов)
Карта России (20 ч)
7 класс-68Ч
География России.Особенности природы и хозяйства России
(общая характеристика) (11 ч)

11ч

Природные зоны России (55 ч)
Зона арктических пустынь (5 ч)
Зона тундры (8 ч)
Лесная зона (18 ч)
Зона степей (8 ч)
Зона полупустынь и пустынь (6 ч)
Зона субтропиков (2 ч)
Высотная поясность в горах (6 ч)
8 класс -68Ч
География материков и океанов.
Часть 1
Введение (1ч)
Мировой океан (5 ч)
Материки и части света Африка (12 ч)
Австралия (8 часов)
Антарктида (6 ч)
Америка (20 ч)
Открытие Америки (1 час).
Северная Америка (8 ч)
Южная Америка (11ч)
Евразия (14 ч)
9 класс-68Ч
География материков и океанов.
Часть 2
Государства Евразии (52 ч)
Европа (23 ч)
Азия (22 ч)
Свой край (16 ч)

1ч
5ч
12ч
8ч
6ч
20ч
1ч
8ч
11ч
14ч
52ч

16ч

55ч
5ч
8ч
18ч
8ч
6ч
2ч
6ч

Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс
№
п/п

1
2

3
4
5

6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Раздел, тема
Введение
География - наука о природе Земли,
населении, его хозяйственной деятельности.
Наблюдения за изменениями высоты солнца
и погоды. Явления природы. Признаки
времен года.
Явления природы. Признаки времен года.
Географические сведения о вашей местности
и труде населения.
Географические сведения о вашей местности
и труде населения.
Ориентирование на местности
Горизонт.
Линия
горизонта
Стороны
горизонта
Компас и правила пользования им.
Ориентирование по местным признакам
природы.
Экскурсия. Ориентирование по местным
признакам природы
Вода на Земле
Вода в природе
Родник, его образование.
Колодец, водопровод
Реки горные и равнинные, их части
Как люди используют реки.
Озера, водохранилища, пруды. Разведение
рыб. птиц.
Болота. Их осушение.
Океаны и моря
Острова и полуострова
Водоемы в нашей местности. Охрана воды от
загрязнения.
План и карта
Рисунок и план предмета.
План и масштаб. План класса
План школьного участка
Условные знаки плана местности
План и географическая карта.
Основные направления на карте. Масштаб
карты
Условные цвета физической карты
Условные знаки физической карты (границы,
города, моря, реки)
Физическая карта России. Значение в
деятельности человека.
Экскурсия. Рельеф местности
Рельеф местности, его основные формы.
Равнины, холмы.
Овраги, их образование.
Горы. Понятие о землетрясениях и

Виды учебной
деятельности

Ориентирование
на местности.
Явления природы
Определение
сторон
Ориентирование
на местности.
Явления природы
Определение
сторон

Работа с текстом
учебника. Краткие
сведения о воде
Ответы на
вопросы.
Составление плана
для описания воды
в природе

Кол.
часо
в
5
1

Дата проведения

04.09

1

05.09

1
1

11.09
12.09

1

18.09

5
1

19.09

1
1

25.09
26.09

1

03.10

10
1
1
1
1
1
1

04.10
09.10
10.10
16.10
17.10
23.10

1
1
1
1

24.10
06.11
07.11
13.11

13
1
1
1
1
1
1

14.11
20.11
21.11
27.11
28.11
04.12

1
1

05.12
11.12

1

12.12

1
1

18.12
19.12

1
1

25.12
26.12

Работа физической

картой, с текстом
учебника.
Ответы на
вопросы.
Составление плана
для описания
географического
положения. Работа
с
контурной картой.

33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

извержениях вулканов.
Земной шар
Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.
Планеты
Земля - планета, освоение космоса.
Глобус - модель Земного шара.
Физическая карта полушарий
Распределение воды и суши на Земле.
Океаны на глобусе и карте полушарий
Материки на глобусе и карте полушарий
Первые кругосветные путешествия
Значение Солнца для жизни на Земле.
Различия в освещении и нагревании солнцем
земной поверхности.
Понятие о климате, его отличие от погоды.
Основные типы климата.
Пояса освещенности: жаркий, умеренный,
холодный.
Природа тропического пояса
Природа умеренных и полярных поясов
Карта России - 20 часов
Положение России на глобусе, карте, столица
- Москва
Границы России. Сухопутные границы на
Западе и Юге
Морские
границы.
Моря
Северного
Ледовитого океана
Моря Тихого и Атлантического океанов
Острова и полуострова России
Работа с контурными картами
Поверхность нашей страны: низменности,
возвышенности, плоскогорья.
Работа с контурной картой
Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны
Крупнейшие
месторождения
полезных
ископаемых
Работа с контурной картой
Реки: Волга с Окой и Камой
Реки: Дон. Днепр. Урал
Реки Сибири: Обь, Енисей
Реки: Лена и Амур
Байкал Итоговая контрольная работа за
курс 6 класса
Озера: Ладожское, Онежское,
Наш край на карте России
Повторение начального курса
Контрольная работа
Наш край на карте России
Повторение начального курса

14
1
1
1
1
1
Работа с глобусом 1
с картой, с текстом 1
учебника. Краткие 1
1
сведения о Земле,
1
Солнце, Луне
Ответы на
вопросы.
Составление плана 1
для описания
1
географического
положения. Работа
1
с
контурной картой. 1
6
1

Работа физической
картой, с текстом
учебника.
Ответы на
вопросы.
Составление плана
для описания
географического
положения. Работа
с
контурной картой.

09.01
15.01
16.01
22.01
23.01
29.01
30.01
05.02
06.02
12.02

13.02
19.02
20.02
26.02
27.02

1

05.03

1

06.03

1
1
1
1

12.03
13.03
19.03
20.03

1
1
1

22.03
02.04
03.04

1
1
1
1
1
1

09.04
10.04
16.04
17.04
23.04
24.04

1
1
1
1
1
1

30.04
07.05
14.05
15.05
21.05
22.05

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс
№
п/п

Раздел, тема

14
15

Особенности природы и хозяйства России. (Общая
характеристика)
Введение в географию России
Географическое положение России на карте мира.
Морские и сухопутные границы
Европейская и Азиатская части России
Административное деление России
Разнообразие рельефа. Острова и полуострова
Полезные ископаемые, их основные месторождения.
Пути рационального использования
Климат России. Сравнительная характеристика
климатических условий, жизнедеятельность людей
Климат России. Сравнительная характеристика
климатических условий, жизнедеятельность людей
Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их
использование
Численность населения, народы, размещение на
территории России.
Промышленность - основа хозяйства, ее отрасли
Сельское хозяйство - его отрасли. Экологические
проблемы
Уровни экономического развития Европейской и
Азиатской части России.
Природные зоны России
Размещение природных зон на территории России
Карта природных зон России

16
17
18
19
20

Зона Арктических пустынь
Положение на карте. Моря и острова
Климат. Особенности природы
Растительный и животный мир. Охрана природы
Население и его основные занятия
Северный морской путь

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Работа с
физической
картой, с текстом
учебника.
Ответы на
вопросы.
Составление
плана
для описания
географического
положения.
Работа с
контурной картой.
Работа с
физической
картой, с текстом
учебника.
Ответы на
вопросы.
Работа с
физической
картой, с текстом
учебника.
Ответы на
вопросы.

Зона тундры
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые
Работа с
Климат. Водоемы тундры
физической
Особенности природы. Растительный мир
картой, с текстом
учебника.
Животные тундры
Ответы на
Хозяйство. Население, его основные занятия
вопросы.
Города тундры: Мурманск, Архангельск
Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь
Экологические проблемы Севера. Охрана природы
Лесная зона - 18 часов
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Работа с
Экологические проблемы
физической
Климат. Особенности природы

Ко
л.
час
ов
13

Дата проведения
план
факт

1
1

04.09
05.09

1
1
1
1

11.09
12.09
18.09

1

19.09

1

25.09

1

26.09

1

03.10

1
1

04.10
09.10

1

10.10

2
1
1

16.10
17.10

5
1
1
1
1
1

23.10
24.10
06.11
07.11
13.11

8
1
1
1
1
1
1
1
1
18
1
1

14.11
20.11
21.11
27.11
28.11
04.12
05.12
11.12
12.12
18.12

31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60

61
62
63
64
65
66
67
68

Реки, озера, каналы. Экологические проблемы
водных ресурсов
Природные богатства лесной зоны. Растительный
мир. Хвойные леса
Смешанные леса
Лиственные леса
Животный мир лесной зоны
Пушные звери
Охрана леса. Значение леса
Промышленность и сельское хозяйство Центральной
России
Города Центральной России
Особенности развития хозяйства Северо-Западной
России
Города:
Санкт-Петербург.
Новгород.
Псков.
Калининград
Западная Сибирь
Восточная Сибирь
Дальний Восток
Заповедники и заказники лесной зоны
Зона степей
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.
Реки
Растительный мир
Животный мир
Хозяйство. Население и его основные занятия
Города: Воронеж, Курск. Оренбург, Омск .
Города: Самара, Саратов, Волгоград
Охрана природы зоны степей
Полупустыни и пустыни
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые
Климат. Реки. Охрана природы
Растительный мир и его охрана
Животный мир. Охрана животных
Хозяйство. Население и его основные занятия
Города: Астрахань, Элиста
Зона субтропиков
Положение на карте. Поверхность, климат,
растительный мир. Охрана природы
Курортное хозяйство. Население и его занятие.
Города-курорты: Сочи, Анапа, Туапсе

картой, с текстом
учебника.
Ответы на
вопросы.

Работа с
физической
картой, с текстом
учебника.
Ответы на
вопросы.

Работа с
физической
картой, с текстом
учебника.
Ответы на
вопросы.

Работа с
физической
картой, с текстом
учебника.
Ответы на
вопросы.
Работа с
физической
картой, с текстом
учебника.
Ответы на
вопросы .

Высотная поясность
Положение на карте. Рельеф, климат и полезные Работа с
ископаемые
физической
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса
картой, с текстом
Экономические проблемы. Города Урала
учебника.
Ответы на
Алтайские горы. Хозяйство, население, города
вопросы.
Горы Восточной Сибири. Города, население, охрана
природы
Особенности природы и хозяйства Северного
Кавказа
Повторение курса географии России
Повторение курса географии России

1

19.12

1

25.12

1
1
1
1
1
1

26.12
09.01
15.01
16.01
22.01
23.01

1
1

29.01
30.01

1

05.02

1
1
1
1
8
1

06.02
12.02
13.02
19.02

1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
2
1

26.02
27.02
05.03
06.03
12.03
13.03
19.03
20.03
22.03
02.04
03.04
09.04
10.04

1

17.04

6
1

23.04

1
1
1
1

24.04
30.04
07.05
14.05

1

15.05

1
1

21.05
22.05

20.02

16.04

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс
№
п/п

1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Раздел, тема

I четверть - 18 часов. Задачи курса. Введение
Что изучает география: материки, части света.
География положение материков.
Мировой океан.

Океаны
океан.
Хозяйственное

Атлантический
значение.
Судоходство.
Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение.
Судоходство.
Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Индийский
океан.
Хозяйственное
значение.
Судоходство.
Современное изучение Мирового океана.
Материки и части света. Африка
Географическое положение, очертания берегов, острова
и полуострова.
Разнообразие рельефа, климата и природных условий.
Растения тропических лесов.
Животные тропических лесов.
Растительный мир Саванны.
Животный мир Саванны.
Растительный и животный мир пустынь.
Население. Жизнь и быт народов.
Государства, их столицы
Государства, их столицы
Австралия
Географическое положение, очертания берегов, острова.
Природные условия, поверхность. Климат. Реки и озера.
Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию
Н.Н.Миклухо- Маклая.
Растительный мир.
Животный мир. Охрана природы.
Население (коренное и пришлое).
Государство Австралийский Союз. Города: Канберра,
Сидней, Мельбурн.
Обобщающий урок.
Антарктида
Географическое положение, очертание берегов. Южный
полюс.
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
Особенности природы, ее поверхность и климат.
Растительный и животный мир. Охрана природы.
Изучение Антарктиды учеными разных стран.
Современные исследования Антарктиды.

Виды учебной
деятельности

Работа с
физической
картой, с
текстом
учебника.
Ответы на
вопросы.
Работа с
физической
картой, с
текстом
учебника.
Ответы на
вопросы.

Работа с
физической
картой, с
текстом
учебника.
Ответы на
вопросы.

Работа с
физической
картой, с
текстом
учебника.
Ответы на
вопросы.

Работа с
физической
картой, с
текстом
учебника.
Ответы на
вопросы.

Кол.
часо
в

Дата
проведения
план
факт

2
1

04.09

1

05.09

5
1

11.09

1

12.09

1
1

18.09
19.09

1
10
1

25.09

1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1

03.10
04.10
09.10
10.10
16.10
17.10
23.10
24.10
06.11

1
1
1
1

20.11
21.11
27.11
28.11

1
6
1

04.12

1
1
1
1

11.12
12.12
18.12
19.12

26.09

07.11
13.11
14.11

05.12

31

Обобщающий урок.
Америка

32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65

66
67
68

Открытие Америки.
Северная Америка
Географическое положение, очертания берегов. Острова Работа с
и полуострова.
физической
Природные условия, рельеф, климат.
картой, с
текстом
Реки и озера
учебника.
Растительный и животный мир.
Ответы на
Населения и государства.
вопросы.
США
США
Канада.
Мексика, Куба.
Южная Америка
Географическое положение, очертания берегов.
Работа с
физической
Природные условия, рельеф, климат.
картой, с
Реки и озера.
текстом
Растительный мир тропических лесов.
Растительный мир пустынь, саваны и горных районов. учебника.
Ответы на
Животный мир.
вопросы.
Растительный и животный мир.
Растительный и животный мир. Южной Америки
Часть света Америка.
Обобщающий урок.
Евразия
Евразия - величайший материк земного шара. Работа с
Географическое положение.
физической
Части света: Европа и Азия, граница между ними.
картой, с
Очертания Берегов. Крупнейшие острова и полуострова. текстом
Поверхность,
природные
условия
и
полезные учебника.
Ответы на
ископаемые Евразии.
Разнообразие рельефа, природных условий и полезные вопросы.
ископаемые Азии.
Типы климата Евразии.
Водные
ресурсы
Европы,
их
использование.
Экологические проблемы.
Реки и озера Азии. Экологические проблемы.
Растительный
и
животный
мир
Евразии.
Международное сотрудничество в охране природы.
Население. Различия по плотности населения. Народы
Евразии.
Культура и быт народов Европы и Азии.
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса
Водные
ресурсы
Европы,
их
использование.
Экологические проблемы.
Реки и озера Азии. Экологические проблемы.
Растительный
и
животный
мир
Евразии.
Международное сотрудничество в охране природы.
Повторение
Повторение География материков и океанов.
Повторение География материков и океанов
Повторение География материков и океанов

1
20
1
9
1

25.12

1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1

15.01
16.01
22.01
23.01
29.01
30.01
05.02
06.02

1
1
1
1
14
1

27.02
05.03
06.03
12.03

1
1
1

19.03
20.03
22.03

1

02.04

1
1

03.04
09.04

1
1

10.04
16.04

1

17.04

1
1
1

23.04
24.04
30.04

1
1

07.05
14.05

3
1
1
1

15.05
21.05
22.05

26.12
09.01

12.02
13.02
19.02
20.02
26.02

13.03

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс
№

Раздел. Тема урока

Виды
учебной
деятельност
и

Введение (1 ч)
Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор).

Ко
лво
час
ов

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

I.ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА (8 часов)
Великобритания (Соединённое Королевство Великобритании и
Северной Ирландии): географическое положение, природа,
экономика.
Великобритания: население, культура, обычаи и традиции.
Франция (Французская Республика): географическое положение,
природа, экономика.
Франция: население, культура, обычаи и традиции.
Германия (Федеративная Республика Германия).
Австрия (Австрийская Республика).
Швейцария (Швейцарская Конфедерация).
Практическая работа по теме: «Западная Европа».
II. ЮЖНАЯ ЕВРОПА (6 часов)
Испания (Королевство Испания).
Португалия (Португальская Республика).
Италия (Итальянская Республика): географическое положение,
природа, экономика.
Италия: население, культура, обычаи и традиции.
Греция (Греческая Республика).
Практическая работа по теме: «Южная Европа»
III. СЕВЕРНАЯ ЕВРОПА (4 часа)
Норвегия (Королевство Норвегия).
Швеция (Королевство Швеция).
Финляндия (Финляндская Республика).
Практическая работа по теме: «Северная Европа»

IV. Восточная Европа (15 часов)
Польша (Республика Польша).
Чехия (Чешская Республика).
Словакия (Словацкая Республика).
Венгрия (Венгерская Республика).
Румыния (Республика Румыния).
Болгария (Республика Болгария).
Сербия. Черногория.
Албания (Республика Албания).
Эстония (Эстонская Республика).
Латвия (Латвийская Республика).
Литва (Литовская Республика).
Белоруссия (Республика Беларусь).
Украина.
Молдавия (Республика Молдова).
Практическая работа по теме: «Восточная Европа»
V.Центральная Азия (6 часов)
Казахстан (Республика Казахстан).

план

1

04.09

Работа с
физической
картой, с
текстом
учебника.
Ответы на
вопросы.

1

05.09

1
1

11.09
12.09

1
1
1
1
1

18.09
19.09
25.09
26.09
03.10

Работа с
физической
картой, с
текстом
учебника.
Ответы на
вопросы.

1
1
1

04.10
09.10
10.10

1
1
1

Работа с
физической
картой, с
текстом
учебника.
Ответы на
вопросы.

1
1
1
1

16.10
17.10
23.10
24.10
06.11
07.11
13.11
14.11

Работа с
физической
картой, с
текстом
учебника.
Ответы на
вопросы.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

20.11
21.11
27.11
28.11
04.12
05.12
11.12
12.12
18.12
19.12
25.12
26.12

1

16.01

1
2

Дата

Работа с

09.01
15.01

факт

36
37
38
39
40

41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

Узбекистан (Республика Узбекистан).
Туркмения (Туркменистан).
Киргизия (Кыргызская Республика).
Таджикистан (Республика Таджикистан).
Практическая работа по теме: «Центральная Азия»
VI. ЮГО-ЗАПАДНАЯ АЗИЯ (7 часов)
Грузия (Республика Грузия).
Азербайджан (Азербайджанская Республика
Армения (Республика Армения).
Турция (Республика Турция).
Ирак (Республика Ирак).
Иран (Исламская Республика Иран).
Афганистан (Исламское Государство Афганистан).
Практическая работа по теме: «Юго-Западная Азия»
VII. ЮЖНАЯ АЗИЯ (3 часа)
Индия (Республика Индия): географическое положение, природа,
экономика.
Индия: население, культура, обычаи и традиции.
Практическая работа по теме: «Южная Азия»

60
61
62
63

VIII. Восточная Азия (6 часов)
Китай (Китайская Народная Республика): географическое
положение, природа, экономика.
Китай: население, культура, обычаи и традиции.
Монголия (Монгольская Народная Республика).
Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика).
Республика Корея.
Япония: географическое положение, природа, экономика.
Япония: население, культура, обычаи и традиции.
Практическая работа по теме: «Восточная Азия»
IX. Юго-Восточная Азия(4 часа)
Таиланд (Королевство Таиланд).
Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам).
Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
Индонезия (Республика Индонезия).

64
65
66
67

X. Россия (5 часов)
Границы России.
Россия (Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии.
Административное деление России.
Столица и крупные города России.

68

Повторение по теме Россия

52
53
54
55
56
57
58
59

физической
картой, с
текстом
учебника.
Ответы на
вопросы.

1
1
1
1
1

22.01
23.01
29.01
30.01
05.02

Работа с
физической
картой, с
текстом
учебника.
Ответы на
вопросы.

1
1
1
1
1
1
1
1

06.02
12.02
13.02
19.02
20.02
26.02
27.02
05.03

Работа с
физической
картой, с
текстом
учебника.
Ответы на
вопросы.

1

06.03

1
1

12.03
13.03

Работа с
физической
картой, с
текстом
учебника.
Ответы на
вопросы.

1

19.03

1
1
1
1
1
1
1

20.03
22.03
02.04
03.04
09.04
10.04
16.04

Работа с
физической
картой, с
текстом
учебника.
Ответы на
вопросы.

1
1
1
1

17.04
23.04
24.04
30.04

Работа с
физической
картой, с
текстом
учебника.
Ответы на
вопросы.

1
1
1
1

07.05
14.05
15.05
21.05

1

22.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».