Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Информатика» 10-11 класс (углубленный уровень) Рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана на основе: Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Бондаревская СОШ» и состоит из следующих разделов: 1. пояснительная записка 2. содержание учебного предмета; 3. планируемые результаты освоения учебного предмета 4. тематическое планирование с указанием количества часов. 5. календарно-тематическое планирование Программа по информатике (углублённый уровень) на уровне среднего общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы воспитания. Предмет «Информатика» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного. Общее число часов, рекомендованных для изучения информатики – 272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю). Цели изучения информатики: Основная цель изучения учебного предмета «Информатика – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда. В связи с этим изучение информатики в 10-11 классах должно обеспечить: • сформированность представлений о роли информатики, информационных и коммуникационных технологий в современном обществе; • сформированность основ логического и алгоритмического мышления; • сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию; • сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий; • принятие правовых и этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации. • создание условий для развития навыков учебной, проектной, научно-исследовательской и творческой деятельности, мотивации воспитанников к саморазвитию. В содержании учебного предмета «Информатика» выделяются четыре тематических раздела. Раздел «Цифровая грамотность» посвящён вопросам устройства компьютеров и других элементов цифрового окружения, включая компьютерные сети, использованию средств операционной системы, работе в сети Интернет и использованию интернет-сервисов, информационной безопасности. Раздел «Теоретические основы информатики» включает в себя понятийный аппарат информатики, вопросы кодирования информации, измерения информационного объёма данных, основы алгебры логики и компьютерного моделирования. Раздел «Алгоритмы и программирование» направлен на развитие алгоритмического мышления, разработку алгоритмов и оценку их сложности, формирование навыков реализации программ на языках программирования высокого уровня. Раздел «Информационные технологии» посвящён вопросам применения информационных технологий, реализованных в прикладных программных продуктах и интернет-сервисах, в том числе в задачах анализа данных, использованию баз данных и электронных таблиц для решения прикладных задач. Общая характеристика учебного предмета Информатика — это научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в различных средах, а также о методах и средствах их автоматизации. Общеобразовательный предмет информатики отражает: • сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания информационных процессов в различных средах (системах) • основные области применения информатики, прежде всего информационные и коммуникационные технологии, управление и социальную сферу; • •междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности. Программу разработал учитель информатики МБОУ «Бондаревской СОШ» Рогов В.С.