Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Информатика» 10-11 класс
(углубленный уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана на основе:
Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Бондаревская
СОШ» и состоит из следующих разделов:
1. пояснительная записка
2. содержание учебного предмета;
3. планируемые результаты освоения учебного предмета
4. тематическое планирование с указанием количества часов.
5. календарно-тематическое планирование
Программа по информатике (углублённый уровень) на уровне среднего общего образования
разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей
программы воспитания.
Предмет «Информатика» изучается на уровне основного общего образования в качестве
обязательного. Общее число часов, рекомендованных для изучения информатики – 272 часа: в 10
классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
Цели изучения информатики:
Основная цель изучения учебного предмета «Информатика – обеспечение дальнейшего развития
информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося
информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда. В связи с этим
изучение информатики в 10-11 классах должно обеспечить:
• сформированность представлений о роли информатики, информационных и
коммуникационных технологий в современном обществе;
• сформированность основ логического и алгоритмического мышления;
• сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы,
видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой
ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию;
• сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь
человека в обществе; понимание социального, экономического, политического,
культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и
физиологического контекстов информационных технологий;
• принятие правовых и этических аспектов информационных технологий; осознание
ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных
систем, распространение информации.
• создание условий для развития навыков учебной, проектной, научно-исследовательской и
творческой деятельности, мотивации воспитанников к саморазвитию.
В содержании учебного предмета «Информатика» выделяются четыре тематических раздела.
Раздел «Цифровая грамотность» посвящён вопросам устройства компьютеров и других
элементов цифрового окружения, включая компьютерные сети, использованию средств
операционной системы, работе в сети Интернет и использованию интернет-сервисов,
информационной безопасности.
Раздел «Теоретические основы информатики» включает в себя понятийный аппарат
информатики, вопросы кодирования информации, измерения информационного объёма данных,
основы алгебры логики и компьютерного моделирования.
Раздел «Алгоритмы и программирование» направлен на развитие алгоритмического мышления,
разработку алгоритмов и оценку их сложности, формирование навыков реализации программ на
языках программирования высокого уровня.
Раздел «Информационные технологии» посвящён вопросам применения информационных
технологий, реализованных в прикладных программных продуктах и интернет-сервисах, в том
числе в задачах анализа данных, использованию баз данных и электронных таблиц для решения
прикладных задач.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика — это научная дисциплина о закономерностях протекания информационных
процессов в различных средах, а также о методах и средствах их автоматизации.
Общеобразовательный предмет информатики отражает:
• сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания
информационных процессов в различных средах (системах)
• основные области применения информатики, прежде всего информационные и
коммуникационные технологии, управление и социальную сферу;
• •междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Программу разработал
учитель информатики
МБОУ «Бондаревской СОШ»
Рогов В.С.