Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Информатика» (базовый уровень) 10 класс

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Информатика» 10-11 класс
(углубленный уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана на основе:
Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Бондаревская
СОШ» и состоит из следующих разделов:
1. пояснительная записка
2. содержание учебного предмета;
3. планируемые результаты освоения учебного предмета
4. тематическое планирование с указанием количества часов.
5. календарно-тематическое планирование
Программа по информатике (углублённый уровень) на уровне среднего общего образования
разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей
программы воспитания.
Предмет «Информатика» изучается на уровне основного общего образования в качестве
обязательного. Общее число часов, рекомендованных для изучения информатики – 272 часа: в 10
классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
Цели изучения информатики:
Основная цель изучения учебного предмета «Информатика – обеспечение дальнейшего развития
информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося
информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда. В связи с этим
изучение информатики в 10-11 классах должно обеспечить:
• сформированность представлений о роли информатики, информационных и
коммуникационных технологий в современном обществе;
• сформированность основ логического и алгоритмического мышления;
• сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы,
видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой
ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию;
• сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь
человека в обществе; понимание социального, экономического, политического,
культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и
физиологического контекстов информационных технологий;
• принятие правовых и этических аспектов информационных технологий; осознание
ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных
систем, распространение информации.
• создание условий для развития навыков учебной, проектной, научно-исследовательской и
творческой деятельности, мотивации воспитанников к саморазвитию.
В содержании учебного предмета «Информатика» выделяются четыре тематических раздела.
Раздел «Цифровая грамотность» посвящён вопросам устройства компьютеров и других
элементов цифрового окружения, включая компьютерные сети, использованию средств
операционной системы, работе в сети Интернет и использованию интернет-сервисов,
информационной безопасности.
Раздел «Теоретические основы информатики» включает в себя понятийный аппарат
информатики, вопросы кодирования информации, измерения информационного объёма данных,
основы алгебры логики и компьютерного моделирования.
Раздел «Алгоритмы и программирование» направлен на развитие алгоритмического мышления,
разработку алгоритмов и оценку их сложности, формирование навыков реализации программ на
языках программирования высокого уровня.
Раздел «Информационные технологии» посвящён вопросам применения информационных
технологий, реализованных в прикладных программных продуктах и интернет-сервисах, в том
числе в задачах анализа данных, использованию баз данных и электронных таблиц для решения
прикладных задач.
Общая характеристика учебного предмета

Информатика — это научная дисциплина о закономерностях протекания информационных
процессов в различных средах, а также о методах и средствах их автоматизации.
Общеобразовательный предмет информатики отражает:
• сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания
информационных процессов в различных средах (системах)
• основные области применения информатики, прежде всего информационные и
коммуникационные технологии, управление и социальную сферу;
• •междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Программу разработал
учитель информатики
МБОУ «Бондаревской СОШ»
Рогов В.С.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».