Адаптированная рабочая программа учебного предмета труд (технология) для 7 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки по Республике Хакасия
Администрация муниципального образования Бейский район
МБОУ "Бондаревская СОШ "

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

руководитель ШМО

заместитель директора
________________________ по УВР

УТВЕРЖДЕНО
директор МБОУ
"Бондаревская СОШ"

Шишлянникова Л.П. ________________________ ________________________
Протокол №1 от «29»
Карташова Е.И.
Кузьмичева Н.А.
августа 2024 г.
протокол №1 от «29»
Приказ №184 от «30»
августа 2024 г.
августа 2024 г.

Адаптированная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Труд (технология)»
для обучающихся 7 класса

с.Бондарево, 2024

Пояснительная записка.
Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает
труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных,
физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает
многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом
удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором
социального прогресса.
Цель изучения предмета «Труд (технология)» заключается во
всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) старшего возраста в процессе формирования
их трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета в V-IX классах способствует
получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки,
предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной
работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений
правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов,
склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Учебный предмет «Труд (технология)» должен способствовать решению
следующих задач:
развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия,
уважения к людям труда, общественной активности);
обучение обязательному общественно полезному, производительному труду;
подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда
дома, в семье и по месту жительства;
расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой
предметно-преобразующей деятельности человека;
расширение

культурного

кругозора,

обогащение

знаний

о

культурно-

исторических традициях в мире вещей;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном
2

производстве;
ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых
интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору
профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
формирование представлений о производстве, структуре производственного
процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях
труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового
обучения в образовательной организации;
ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и
испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных
профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в
соответствии

с

физическими

возможностями

и

состоянием

здоровья

обучающихся;
формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических,
конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для
участия в общественно полезном, производительном труде;
формирование знаний о научной организации труда и рабочего места,
планировании трудовой деятельности;
совершенствование практических умений и навыков использования различных
материалов в предметно-преобразующей деятельности;
коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия,
памяти, воображения, мышления, речи);
коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение,
классификация, обобщение);
коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование
практических умений;
развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание,
планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в
соответствии с поставленной целью);
формирование информационной грамотности, умения работать с различными
источниками информации;
3

формирование

коммуникативной

культуры,

развитие

активности,

целенаправленности, инициативности.

Планируемые предметные результаты освоения учебного
предмета «Труд (технология)».
Минимальный уровень:
-

знание

названий

некоторых

материалов,

изделий,

которые

из

них

изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
- представления об основных свойствах используемых материалов;
- знание правил хранения материалов, санитарно-гигиенических требований при
работе с производственными материалами;
- отбор (с помощью педагогического работника) материалов и инструментов,
необходимых для работы;
- представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее
основных частей (на примере изучения любой современной машины:
металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля,
трактора);
-

представления

о

правилах

безопасной

работы

с

инструментами

и

оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;
- владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных
производственных

технологических

процессов

(шитье,

литье,

пиление,

строгание);
чтение (с помощью педагогического работника) технологической карты,
используемой в процессе изготовления изделия;
- представления о разных видах профильного труда (деревообработка,
металлообработка, швейные,
ремонт

и

производств

малярные,

обуви,

переплетно-картонажные работы,

сельскохозяйственный

труд,

автодело,

цветоводство);
- понимание значения и ценности труда;
- понимание красоты труда и его результатов;
4

заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной
природе;
-

понимание

значимости

организации

школьного

рабочего

места,

обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
- выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой
деятельности («нравится» и (или) «не нравится»);
- организация (под руководством педагогического работника) совместной
работы в группе;
- осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых
заданий порядка и аккуратности;
- выслушивание предложений и мнений других обучающихся, адекватное
реагирование на них;
- комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения других
обучающихся, высказывание своих предложений и пожеланий;
- проявление заинтересованного отношения к деятельности своих других
обучающихся и результатам их работы;
- выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков
трудового обучения;
- посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране
природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
- определение (с помощью педагогического работника) возможностей различных
материалов, их целенаправленный выбор (с помощью педагогического
работника) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и
конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической
деятельности;
- экономное расходование материалов;
-

планирование

(с

помощью

педагогического

работника)

предстоящей

практической работы;
- знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и
машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и
5

поставленных целей;
- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и
корректировка хода практической работы;
- понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в
области трудовой деятельности.
Содержание учебного предмета «Труд (технология)»
7 класс
Вводные занятия
План работы и задачи на год, на четверть. Профессии столярного производства.
Правила безопасности
Правила поведения и работы в мастерской. Правила техники безопасности при
работе в столярной мастерской (ТБ при работе с опасными инструментами, на
токарном станке. Правила пожарной безопасности. Санитарно-гигиенические
правила).
Фугование
Фугование как технологическая операция, устройство инструментов для фугования.
Технология строгания полу фуганком. Последовательность изготовления изделий,
работа с технологической картой.
Хранение и сушка древесины
Значение правильного хранения материала. Способы хранения древесины.
Естественная и камерная сушка. Виды брака при сушке.
Геометрическая резьба по дереву
Резьба по дереву. Вида резьбы. Виды геометрического орнамента. Виды
геометрического орнамента.
Последовательность действий при вырезании треугольников
Способы нанесения рисунка на поверхность детали.
Технические требования к качеству выполняемой операции. Виды геометрического
орнамента.
Последовательность действий при вырезании треугольников
Способы нанесения рисунка на поверхность детали.
Технические требования к качеству выполняемой операции.
Практическое повторение
Анализ объекта труда. Последовательность изготовления изделия. Технические
требования к качеству операций. Практическая работа. Изготовление изделия.
Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4
Понятие шероховатость обработанной поверхности.
Неровности поверхности: виды, причины, их устранение
Особенности заточки ножа.
Шерхебель: назначение устройство.
Последовательность строгания шерхебелем и рубанком.
Технические требования к качеству выполняемой операции. Инструктаж по охране
труда.
Последовательность изготовления соединения УК-4. Название операций. Технология
изготовления соединения УК-4. Работа с предметно-технологической картой.
Непрозрачная отделка столярного изделия
Назначение непрозрачной отделки. Отделка клеевой, масляной и эмалевой красками.
Основные свойства этих красок. Способы нанесения краски.
6

Подготовка поверхности к окраске. Технология окрашивания изделия. Работа с
предметно-технологической картой. Инструктаж по охране труда.
Токарные работы
Токарный станок по дереву.
Изучение устройства токарного станка. Правила безопасной работы. Основные
правила электробезопасности.
Токарные резцы для черновой обточки и чистового точения: устройство, применение.
Рассматривание резцов. Назначение и применение штангенциркуля.
Организация рабочего места при работе на токарном станке.
Изготовление игрушек на токарном станке.
Технические требования к качеству операции.
Обработка деталей из древесины твёрдых пород
Лиственные твёрдые породы древесины.
Технические характеристики каждой породы: твёрдость, прочность,
обрабатываемость режущим инструментом.
Сталь, её качества. Резец столярного инструмента: угол заточки. Припуск на
обработку заготовок из древесины твердых пород.
Особенности обработки деталей из древесины твёрдых пород.
Распознавание твёрдых пород древесины по внешнему виду.
Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2
Применение бруска с профильной поверхностью. Последовательность изготовления
изделия. Работа с предметно-технологической картой.
Инструменты для строгания профильной поверхности.
Технические требования к качеству выполняемых операций.
Технология изготовления бруска с профильной поверхностью.
Технические требования к качеству выполняемых операций. Инструктаж по охране
труда
Круглые лесоматериалы
Рассматривание образцов или просмотр слайдов. Хранение круглых лесоматериалов.
Защита древесины от гниения
Вредное воздействие средств для пропитки древесины на организм человека.
Способы распиловки брёвен.
Пиломатериалы, получаемые в результате распиловки.
Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2
Угловые ящичные соединения, их виды, конструкция, применение.
Шпунтубель: устройство, применение. Рассматривание инструмента.
Изучение устройства шпунтубеля. Демонстрация приёмов наладки и работы
шпунтубелем
Последовательность изготовления изделия.Работа с предметно-технологической
картой
Работа с предметно-технологической картой.
Технические требования к качеству выполняемых операций.
Инструктаж по охране труда. Практическая работа.
Малка и транспортир: устройство и применение. Демонстрация приёмов измерения
углов транспортиром. Последовательность изготовления ящичного соединения.
Свойства древесины
Физические свойства древесины.
Определение влажности древесины весовым методом. Проведение исследований.
Лабораторная работа.
Основные механические свойства древесины.
7

Выполнение криволинейного отверстия и выемки.
Особенности криволинейного пиления. Типы свёрл. Устройство сверл. Выпуклая и
вогнутая поверхность.
Сопряжение поверхностей разной формы. Инструменты для криволинейного
пиления.
Изображение отверстий (сквозных и несквозных) на чертеже. Чтение чертежей.
Демонстрация приёмов обозначения радиусных кривых на чертеже. Технология
разметки центров отверстий для высверливания по контуру.
Технология выполнения отверстий разной формы и вида. Работа с предметнотехнологической картой.
Обработка криволинейной кромки
Анализ объекта труда. Материалы для изготовления ручки для ножовки.
Последовательность изготовления изделия. Работа с предметно-технологической
картой. Демонстрация приёмов работы. Технические требования к качеству
выполняемых операций. Соединение ручки с полотном. Инструктаж по охране труда.
Практическая работа.
Практическое повторение
Анализ объекта труда. Последовательность изготовления изделия. Технические
требования к качеству операций. Практическая работа. Изготовление изделия. Анализ
выполненной работы. Подведение итогов.
Изготовление аптечки, ручки для ножовки
Самостоятельная работа
Изготовление изделия
(по выбору учителя)
Анализ объекта труда. Последовательность изготовления изделия. Технические
требования к качеству операций. Практическая работа. Изготовление изделия. Анализ
выполненной работы.
Промежуточная аттестация
Изготовление ящика с соединением УЯ-1. Выставка работ. Анализ выполненной
работы. Подведение итогов.
3. Тематическое планирование
На I четверть

№

1.
2

Тема урока (тип урока)

Вводное занятие.
Первичный инструктаж по
охране труда (постановка
учебной задачи).

Виды учебной деятельности,
форма работы, цифровые
образовательные ресурсы
(ЦОР).

Познавательноинформационная беседа
«Профессия столяр».
Рассматривание изделий.
Знакомство с учебником.
Первичный инструктаж по
охране труда. Инструменты в
столярной мастерской.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.

Дата
Дата
фактичес
Проведен
кого
ия
проведен
ия

2.09.
2024г

8

Фугование (21) час.
3
4

5

6,
7.

Фугование: назначение,
сравнение со строганием
рубанком, приемы работы
(изучение и первичное
закрепление новых
знаний).

Устройство фуганка и
полу фуганка. Двойной
нож: назначение,
требования к заточке.
Разборка и сборка полу
фуганка. Подготовка полу
фуганка к работе. Т
Б.(изучение и первичное
закрепление новых
знаний).
Приёмы работы полу
фуганком.

Фугование как
технологическая операция.
Коллективный поиск ответа
на вопрос: чем отличается
операция фугования от
строгания рубанком? Работа с
учебником. Подведение
итогов. Оценка деятельности
учащихся.
Опрос-беседа. Устройство
инструментов для фугования.
Рассказ. Подготовка полу
фуганка к работе. Правила
безопасной работы при
фуговании. Практическая
работа. Подведение итогов.
Оценка деятельности
учащихся.

Технология строгания полу
фуганком. Демонстрация
приёмов строгания.
Практическая работа.
Строгание полу фуганком
(наматериала отходах).
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.
10 Технические требования к Последовательность
11 точности выполнения
изготовления изделия. Работа
деталей щитового изделия с предметно-технологической
картой. Практическая работа.
(изучение и первичное
Заполнение технологической
закрепление новых
карты. Подведение итогов.
знаний).
Оценка деятельности
учащихся.
12 Фугование кромок
Технические требования к
точности выполнения деталей
делянок. Проверка
щитового изделия.
точности обработки
Демонстрация приёмов
(закрепление знаний и
фугования кромок делянок.
умений).
Проверка точности обработки
деталей. Инструктаж по
13
охране труда. Практическая
14.
работа. Фугование кромок
делянок. Подведение итогов.
Оценка деятельности
учащихся.
8,
9,

3.09.
2024г

5.09.
2024г

6.09.
2024г

09.09.
2024г

10.09.
2024г

12.09.
2023г

13.09.
2024г

9

15, Склеивание щита в
Виды клея для склеивания
16, приспособлении (изучение деревянных деталей.
Технология склеивания щита
и первичное закрепление
в приспособлении.
новых знаний).
Демонстрация приёмов
16.09.
работы. Технические
2024г
требования к качеству
выполнения операции.
Инструктаж по охране труда.
Практическая работа.
17,
Склеивание щита в
17.09.
18
приспособлении. Подведение
2024г
итогов. Оценка деятельности
учащихся. ЦОР: видео
фрагменты процесса
склеивания делянок щита на
производстве.
19
Технология разметки
19.09.
Строгание лицевой
2024г
пласти щита (закрепление толщины щита. Демонстрация
приёмов
разметки.
знаний и умений)
Технология строгания
лицевой пласти щита.
Познавательноинформационная беседа.
20.09.
20,
Технические требования к
2024г
21
качеству выполнения
операции. Инструктаж по
охране труда. Практическая
работа. Разметка толщины
щита. Строгание лицевой
пласти щита. Подведение
итогов. Оценка деятельности
учащихся.
22,
Виды отделки изделия.
Отделка изделия.
23. Заключительная проверка Демонстрация приёмов
зачистки поверхности щита
изделия (закрепление
шлифовальной шкуркой.
знаний и умений)
Технические требования к
качеству выполнения
операции. Инструктаж по
23.09.
охране труда. Практическая
2024г
работа. Отделка изделия.
Выставка работ. Оценка
качества готового изделия.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся. ЦОР:
фотографии с видами
электрошлифовальных машин

Хранение и сушка древесины (7) часов.
10

24, Значение правильного
25, хранения материала.

Способы хранения
древесины (изучение и
первичное закрепление
новых знаний).

26

27,
28

Естественная и камерная
сушка. Виды брака при
сушке (изучение и
первичное закрепление
новых знаний).

29,
Хранение древесины
30 (урок-экскурсия)

Значение правильного
хранения материала. Способы
хранения древесины.
Просмотр видеофрагментов
или мультимедийной
презентации. Подготовка
древесины к хранению.
Рассматривание образцов.
Демонстрация приёмов снятия
коры с древесины.
Практическая работа.
Выполнение задания.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся. ЦОР:
видеофрагменты или
фотографии.
Естественная и камерная
сушка. Виды брака при
сушке. Просмотр
видеофрагментов или
фотографий. Рассматривание
образцов. Правила
безопасности при
укладывании материала в
штабель и при его разборке.
Практическая работа.
Выполнение задания.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся. ЦОР:
видеофрагменты процесса
или фотографии.
Вступительное слово учителя.
Инструктаж по охране труда.
Экскурсия. Оформление
итогов экскурсии. Подведение
итогов. Оценка деятельности
учащихся.

24.09.
2024г

26.09.
2024г

27.09.
2024г

30.09.
2024г

Геометрическая резьба по дереву (16) часов.
31, Резьба по дереву: Виды,
Словесно-иллюстративный
32, назначение, древесина,
рассказ с элементами беседы.
инструменты (косяк-нож). Резьба по дереву. Вида
резьбы. Просмотр слайдов.
Инструменты для резьбы по
дереву. Рассматривание
инструментов. Виды
древесины, используемой для
резьбы. Рассматривание
образцов древесины.
Выполнение задания.

01.10.
2024г

11

33 Геометрический
34, орнамент: виды.
35 Крепление заготовки

(изделия). Вырезание
узора (изучение и
первичное закрепление
новых знаний).

36, Выбор и разметка
37, рисунка. Нанесение

рисунка на поверхность
изделия (изучение и
первичное закрепление
новых знаний).

38, Выполнение
39, геометрической резьбы

(на отходах материалов)
(изучение и первичное
закрепление новых
знаний).

40
Разметка
41, геометрического
42 орнамента на

поверхности разделочной
доски (закрепление
знаний и умений)

Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся. ЦОР:
фотографии изделий.
Виды геометрического
орнамента. Просмотр слайдов
или рассматривание изделий.
Демонстрация приёмов
работы с инструментами.
Последовательность действий
при вырезании треугольников.
Демонстрация приёмов
резьбы. Правила безопасной
работы. Практическая
работа.Подведение итогов.
Оценка деятельности
учащихся.
Способы нанесения рисунка
на поверхность детали.
Демонстрация приёмов
разметки рисунка разными
способами. Технические
требования к качеству
выполняемой операции.
Практическая работа. Выбор
рисунка. Разметка рисунка.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.
Демонстрация приёмов
выполнения геометрической
резьбы. Инструктаж по охране
труда. Практическая работа.
Выполнение геометрической
резьбы (на отходах
материалов) Подведение
итогов. Оценка деятельности
учащихся.
Анализ объекта труда
(разделочная доска).
Рассматривание образцов
резьбы. Способы разметки
Геометрического орнамента.
Демонстрация приёмов
работы. Технические
требования к качеству
выполняемой операции.
Практическая работа.
Разметка геометрического
орнамента. Подведение
итогов. Оценка деятельности
учащихся.

03.10.
2024г
04.10.
2024г

07.10.
2024г

08.10.
2024г

10.10.
2024г
11.10.
2024г

12

43, Вырезание узора
44. (закрепление знаний и

умений)

45,
Отделка изделий
46, морилкой, анилиновыми

красителями,
лакированием (изучение и
первичное закрепление
новых знаний).

Геометрическая резьба.
Демонстрация приёмов
вырезания узора. Технические
требования к качеству
выполняемой операции.
Практическая работа.
Вырезание узора на изделии.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.
Отделка изделий морилкой,
анилиновыми красителями,
лакированием.
Рассматривание изделий.
Правила безопасной работы
при лакировании изделия.
Демонстрация приёмов
работы. Критерии оценки
качества изделия. Отделка
изделия. Выставка работ.
Оценка качества изделия.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.

14.10.
2024г

15.10.
2024г

Практическое повторение (7) часов.
47 Изготовление и украшение
48.
разделочной доски
49,
(комплексное применение
50,
51.

ЗУН учащихся)

52.
53

Анализ объекта труда.
Последовательность
изготовления изделия.
Технические требования к
качеству операций.
Практическая работа.
Изготовление изделия.
Выставка работ. Анализ
выполненной работы.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.

17.10.
2024г
18.10.
2024г
21.10.
2024г

22.10.
2024г

Самостоятельная работа (3) часа.
54
55
56

Самостоятельная работа (по
выбору учителя) (проверка,
оценка и коррекция ЗУН
учащихся)

Анализ объекта труда.
Последовательность
изготовления изделия.
Технические требования к
качеству операций.
Практическая работа.
Изготовление изделия.
Выставка работ. Анализ
выполненной работы.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.
Практическая работа.

24.10.
2024г
25.10.
2024г

13

Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.

Тематическое планирование 7 класс
на II четверть

№

1
2

Тема урока (тип урока)

Вводное занятие
(постановка учебной
задачи).

Виды учебной деятельности,
форма работы, цифровые
образовательные ресурсы
(ЦОР).

Задачи обучения и план
работы на четверть. Правила
безопасной работы в
мастерской. Тестирование по
вопросам охраны труда.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.

Дата
проведен
ия

Дата
фактичес
кого
проведен
ия

5.11

Угловое концевое соединение на шип с полупотёмком несквозной УК-4
(17) часов.
3
4
5

Шероховатость
обработанной поверхности.
Шерхебель: назначение
устройство (изучение и

первичное закрепление
новых знаний).

6
7

Последовательность
строгания шерхебелем.
Угловое - концевое
соединение УК-4 (изучение

и первичное закрепление
новых знаний).

Понятие шероховатость
обработанной поверхности.
Рассматривание образцов.
Словесно-иллюстративный
рассказ с элементами беседы.
Неровности поверхности:
виды, причины, их устранение
Шерхебель: назначение
устройство. Рассматривание
инструмента и показ слайдов.
Работа с учебником. Изучение
инструмента. Рассказ.
Особенности заточки ножа.
Демонстрация приёмов
подготовки шерхебеля к
работе. Практическая работа.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся. ЦОР:
фотографии инструмента.
Сообщение теоретических
сведений. Последовательность
строгания шерхебелем и
рубанком. Демонстрация
приёмов строгания деталей
шерхебелем. Технические
требования к качеству
выполняемой операции.
Инструктаж по охране труда.

07.11
08.11

11.11

14

8
9

Последовательность
изготовления, изготовление
образца соединения УК-4
(из материал отходов)

(изучение и первичное
закрепление новых
знаний).

10
11
12

Знакомство с изделием.
Последовательность
изготовления изделия

(изучение и первичное
закрепление новых
знаний).

13
14

Разметка и долбление
глухого гнезда (изучение и

первичное закрепление
новых знаний).

Чертёж детали в проекциях
изометрии. Коллективный
анализ чертежа изделия.
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.
Последовательность
изготовления соединения УК4. Название операций.
Технология изготовления
соединения УК-4. Работа с
предметно-технологической
картой. Зависимость чистоты
пропила от величина и
развода пильного полотна.
Рассматривание образцов.
Демонстрация приёмов
работы. Технические
требования к качеству
изделия Инструктаж по
охране труда. Практическая
работа. Изготовление образца
соединения УК-4 (из материал
отходов) Подведение итогов.
Оценка деятельности
учащихся.
Анализ объекта труда. Чтение
чертежа. Материал для
изготовления изделия.
Рассматривание образцов.
Последовательность
изготовления изделия. Работа
с предметно-технологической
картой. Практическая работа.
Заполнение технологической
карты. Подведение итогов.
Оценка деятельности
учащихся.
Разметка глухого гнезда.
Демонстрация приёмов
работы. Технические
требования к разметке.
Технология долбления
глухого гнезда. Демонстрация
приёмов долбления и
контроля глубины гнезда.
Инструктаж по охране труда.
Практическая работа.
Долбление глухого гнезда.
Подведение итогов. Оценка

12.11

14.11
15.11

28.11

15

деятельности учащихся.
15
16

17
18
19

20
21

Разметка и выполнение
шипа с
полупотёмком(изучение и

Разметка шипа. Демонстрация
приёмов разметки.
Технические требования к
выполняемой операции.
первичное закрепление
Технология выполнения шипа
новых знаний).
с полупотёмком.
Демонстрация приёмов
19.11
работы. Инструктаж по
охране труда. Практическая
работа. Выполнение шипа с
полупотёмком. Подведение
итогов. Оценка деятельности
учащихся.
Сборка изделия без клея и
Технология сборки изделия
без клея и на клею.
на клею (изучение и
Демонстрация приёмов
первичное закрепление
работы. Технические
новых знаний).
требования к качеству
21.11
выполняемой операции.
22.11
Инструктаж по охране труда.
Практическая работа. Оценка
качества изделия. Подведение
итогов. Оценка деятельности
учащихся.
Непрозрачная отделка столярного изделия (4) часа.
Отделка изделия красками.
Назначение непрозрачной
Способы нанесения краски
отделки. Отделка клеевой,
масляной и эмалевой
(изучение и первичное
красками. Рассматривание
закрепление новых
образцов изделий. Основные
знаний).
свойства этих красок.
Способы нанесения краски.
Просмотр видеофрагментов
процесса окраски на
современном производстве.
Время выдержки окрашенной
25.11
поверхности. Выполнение
задания. Демонстрация
приёмов промывки и
хранения кистей.
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся. ЦОР:
Видеофрагменты процесса
окраски на современном
производстве.

16

22
23

Подготовка поверхности к
окраске. Окраска изделия

(закрепление знаний и
умений)

Подготовка поверхности к
окраске. Технология
окрашивания изделия. Работа
с предметно-технологической
картой. Инструктаж по охране
труда. Демонстрация приёмов
работы. Окраска изделия.
Оценка качества изделия.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.

26.11

Токарные работы (17) часов.
24
25
26

27
28

Токарный станок по дереву:
устройство и назначение

(изучение и первичное
закрепление новых
знаний).

Токарные резцы.
Назначение и применение
штангенциркуля (изучение

и первичное закрепление
новых знаний).

29
30
31.
32
33
.
34
35.

Работа на токарном станке.

Токарный станок по дереву.
Рассматривание станка или
просмотр слайдов. Работа с
учебником. Изучение
устройства токарного станка.
Правила безопасной работы.
Основные правила
электробезопасности.
Практическая работа.
Выполнение заданий.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся. ЦОР:
Фотографии станков.
Токарные резцы для черновой
обточки и чистового точения:
устройство, применение.
Рассматривание резцов.
Назначение и применение
штангенциркуля.
Рассматривание инструмента.
Демонстрация приёмов
работы с инструментом,
контроль размеров детали.
Правила безопасной работы.
Практическая работа.
Выполнение заданий.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся. ЦОР:
фотографии инструментов.
Организация рабочего места
при работе на токарном
станке. Демонстрация
приёмов работы на токарном
станке. Инструктаж по охране
труда. Практическая работа.
Работа на токарном станке.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся. ЦОР:
видеофрагменты приёмов

28.11
29.11

2.12

3.12

5.12
6.12

09.12
17

точения на станке.
Анализ объектов труда.
Чтение чертежа.
Последовательность
38
изготовления изделия.
39
Технические требования к
40
качеству операции.
Практическая работа.
Изготовление игрушек на
токарном станке. Выставка
работ. Оценка качества
готового изделия. Подведение
итогов. Оценка деятельности
учащихся. ЦОР: фотографии
изделий.
Практическое повторение (7) часов.
Изготовление изделий для
Анализ объектов труда.
41 школы (комплексное
Последовательность
42 применение ЗУН учащихся) изготовления изделия.
Технические требования к
43
качеству операции.
44
Инструктаж по охране труда.
Практическая работа.
45.
Изготовление изделия.
46
Выставка работ. Анализ
47
выполненной работы.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.
36
37

Изготовление игрушек
(закрепление знаний и
умений)

10.12

12.12
13.12

16.12

27.12

19.12
20.12

Самостоятельная работа (11) часов.
.
Самостоятельная работа (по
48 выбору учителя) (проверка,
49. оценка и коррекция ЗУН
учащихся)
50
51
.
52
53
54
55
56

Анализ объектов труда.
Последовательность
изготовления изделия.
Технические требования к
качеству операции.
Практическая работа.
Изготовление изделия.
Выставка работ. Анализ
выполненной работы.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.

23.12

24.12

28.12

26.12
27.12
28.12

57
58

18

Тематическое планирование 7 класс
на III четверть

№

1

Тема урока (тип
урока)

Вводное занятие.
Повторный
инструктаж по охране
труда (постановка
учебной задачи).

Виды учебной деятельности, форма
работы, цифровые образовательные
ресурсы (ЦОР).

Дата
проведен
ия

Вступительное слово. Задачи
обучения и план работы на четверть.
Повторный инструктаж по охране
труда. Тестирование по вопросам
охраны труда. Подведение итогов.
Оценка деятельности учащихся.

09.01

Дата
фактичес
кого
проведен
ия

Обработка деталей из древесины твёрдых пород (18) часов.
Твёрдые породы
древесины (изучение

2
3

и первичное
закрепление новых
знаний).

4
5

6
7

Особенности
обработки деталей из
древесины твёрдых
пород (изучение и

первичное
закрепление новых
знаний).

8
9,
10

Знакомство с
изделием (ручка для
молотка).
Последовательность
изготовления изделия

(изучение и
первичное
закрепление новых

Разгадывание загадок о деревьях.
Просмотр слайдов. Словесноиллюстративный рассказ с
элементами беседы. Лиственные
твёрдые породы древесины.
Рассматривание образцов.
Технические характеристики каждой
породы: твёрдость, прочность,
обрабатываемость режущим
инструментом. Практическая работа.
Лабораторная работа. Распознавание
твёрдых пород древесины по
внешнему виду. Подведение итогов.
Оценка деятельности учащихся.
ЦОР: фотографии деревьев
Особенности обработки деталей из
древесины твёрдых пород.
Сообщение теоретических сведений.
Сталь, её качества. Резец столярного
инструмента: угол заточки. Припуск
на обработку заготовок из
древесины твердых пород.
Практическая работа. Выполнение
задания. Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.
Анализ объекта труда. Требования к
материалу для ручки инструмента.
Последовательность изготовления
изделия. Работа с предметнотехнологической картой.
Практическая работа. Заполнение
технологической карты.
Выполнение задания. Подведение

10.01

13.01

14.01

16.01
17.01

19

знаний).

11
12

13,
14.

15
16,
17

18,
19

итогов. Оценка деятельности
учащихся.

Подбор материала и
черновая обработка
заготовки
(закрепление знаний

Технология черновой разметки и
выпиливания заготовок.
Демонстрация приёмов работы.
Технические требования к качеству
20.01
выполняемой операции. Инструктаж
и умений).
по охране труда. Практическая
работа. Подбор материала и
черновая обработка заготовки.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.
Строгание заготовки. Технология строгания заготовки по
Придание заготовке
размерам. Придание заготовке
овального сечения
овального сечения. Демонстрация
(закрепление знаний приёмов работы. Технические
требования к качеству выполняемой
и умений).
операции. Инструктаж по охране
21.01
труда. Практическая работа.
Строгание заготовки. Придание
заготовке овального сечения.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.
Отпиливание припуска Технология отпиливания припуска
по длине. Обработка по длине и обработки торца ручки.
торца ручки
Демонстрация приёмов работы.
(закрепление знаний и Технические требования к качеству
23.01
выполняемой операции.
умений).
24.01
Практическая работа. Отпиливание
припуска по длине. Обработка торца
ручки. Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.
Отделка ручки.
Способы отделки изделия.
Насадка молотка на
Технология насадки молотка на
ручку. Демонстрация приёмов
ручку (закрепление
работы. Технические требования к
знаний и умений).
качеству выполняемой операции.
27.01
Инструктаж по охране труда.
Практическая работа. Отделка
ручки. Насадка молотка на ручку.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.

Угловое концевое соединение на ус со вставным
плоским шипом сквозным УК-2 (25) часа.
Знакомство с
20, изделием (рамка для
21. портрета).
Последовательность
изготовления изделия

Анализ объекта труда. Словесноиллюстративный рассказ с
элементами беседы. Применение
бруска с профильной поверхностью.
Последовательность изготовления

28.01

20

(изучение и
первичное
закрепление новых
знаний).

изделия. Работа с предметнотехнологической картой.
Практическая работа. Заполнение
технологической карты. Подведение
итогов. Оценка деятельности
учащихся.
22 Инструмент для
Инструменты для строгания
строгания
профильной поверхности.
профильной
Рассматривание инструментов и
поверхности
образцов изделия. Демонстрация
23, (изучение и
приёмов строгания профильной
24 первичное
поверхности. Технические
требования к качеству выполняемых
закрепление новых
операций. Инструктаж по охране
знаний).
труда. Практическая работа.
Строгание профильной поверхности.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.
Изготовление бруска Технология изготовления бруска с
25 с профильной
профильной поверхностью.
поверхностью
Демонстрация приёмов работы.
26 (закрепление знаний Технические требования к качеству
выполняемых операций. Инструктаж
и умений).
по охране труда. Практическая
работа. Изготовление бруска с
профильной поверхностью.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.
Устройство и
Устройство и назначение зензубеля
27, назначение зензубеля и фальцгобеля. Рассматривание
28. и
инструментов. Просмотр слайдов.
фальцгобеля(изучени Демонстрация приёмов разборки и
сборки зензубеля и фальцгобеля.
е и первичное
Правила безопасной работы
закрепление новых
зензубелем и фальцгобелем.
знаний).
Демонстрация приёмов работы.
Практическая работа. Выполнение
задания. ЦОР: фотографии
инструментов.
29 Приёмы работы
Демонстрация приёмов разметки и
зензубелем и
строгания фальца фальцгобелем,
фальцгобелем.
подчистка фальца зензубелем.
Выполнение фальца
Технические требования к качеству
30, на заготовках для
выполняемых операций. Инструктаж
31 рамки (закрепление
по охране труда. Практическая
работа. Разметка и строгание фальца
знаний и умений).
фальцгобелем. Подчистка фальца
зензубелем. Подведение итогов.
Оценка деятельности учащихся.

30.01
31.01

3.02

4.02

06.01
7.02

21

32

Выполнение фальца
на заготовках для
рамки (закрепление

33

знаний и умений).

Угловое концевое
34, соединение на ус со
35. вставным плоским
шипом сквозным
УК-2 (изучение и
первичное
закрепление новых
знаний).

Выполнение фальца на заготовках.
Демонстрация приёмов работы.
Технические требования к качеству
выполняемых операций. Инструктаж
по охране труда. Практическая
работа. Выполнение фальца на
заготовках. Подведение итогов.
Оценка деятельности учащихся.

Угловое концевое соединение на
ус со вставным плоским шипом
сквозным УК-2. Рассматривание
образцов или просмотр слайдов.
Демонстрация приёмов разметки
соединения деталей с профильной
поверхностью. Технические

требования к качеству выполняемых
операций. Инструктаж по охране
труда. Разметка соединения деталей
с профильной поверхностью. ЦОР:
фотографии изделий с угловым
концевым соединением УК-2.
36 Изготовление
Технология изготовления
соединения УК-2 (из
соединения УК-2. Работа с
37, отходов материалов)
предметно-технологической картой.
38 (закрепление знаний Демонстрация приёмов работы.
Инструктаж по охране труда.
и умений).
Практическая работа. Изготовление
соединения УК-2 (из отходов
материалов). Подведение итогов.
Оценка деятельности учащихся.
Сборка изделия
Технология сборки изделия. Работа
39 (рамка для портрета) с предметно-технологической
(закрепление знаний картой. Демонстрация приёмов
40 и умений).
разметки мест соединения деталей
рамки и спиливание углов в стусле
для соединения. Технология
проверки плотности соединения.
Демонстрация приёмов сборки
рамки для проверки плотности
соединения и подгонки мест
сопряжения. Технические
требования к качеству выполняемых
операции. Инструктаж по охране
труда. Практическая работа. Сборка
изделия (рамка для портрета).
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.
Соединение деталей
Технология соединения деталей
41, рамки угловым
рамки угловым концевым

10.02

11.02

13.02
14.02

17.02

18.02
22

42. концевым
соединением УК-2. Работа с
соединением УК-2
предметно-технологической картой.
(закрепление знаний Демонстрация приёмов работы.
Инструктаж по охране труда.
и умений).
Практическая работа. Соединение
деталей рамки угловым концевым
соединением УК-2. Подведение
итогов. Оценка деятельности
учащихся.
43 Отделка изделия
Способы отделки изделия. Выбор
(закрепление знаний способа отделки. Демонстрация
приёмов работы. Технические
и умений).
44,
требования к качеству выполняемой
45
операции. Инструктаж по охране
труда. Практическая работа.
Отделка изделия. Оценка качества
готового изделия. Подведение
итогов. Оценка деятельности
учащихся.

20.02
21.02

Круглые лесоматериалы (7) часов.
46
47

Круглые
лесоматериалы

(изучение и
первичное
закрепление новых
знаний).

Защита древесины от
48, гниения (изучение и

первичное
закрепление новых
49, знаний).
50

Способы распиловки
брёвен (изучение и

51 первичное
52. закрепление новых

знаний).

Круглые лесоматериалы.
Рассматривание образцов или
просмотр слайдов. Хранение
круглых лесоматериалов. Просмотр
видеозаписей или слайдов.
24.02
Практическая работа. Выполнение
заданий. Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся. ЦОР:
фотографии лесоматериалов.
Защита древесины от гниения.
Рассматривание образцов. Вредное
воздействие средств для пропитки
25.02
древесины на организм человека.
Практическая работа. Выполнение
заданий. Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.
Способы распиловки брёвен.
27.02
Рассматривание образцов или
28.02
просмотр слайдов. Пиломатериалы,
получаемые в результате
распиловки. Рассматривание
образцов. Практическая работа.
Выполнение заданий. Подведение
итогов. Оценка деятельности
учащихся. ЦОР: фотографии
пиломатериалов и процессов.

Практическое повторение (11) часов.

23

Изготовление
табурета, рамки для
портрета
55, (комплексное
56 применение ЗУН
57, учащихся)
53
54

58
59

Анализ объекта труда.
Последовательность изготовления
изделия. Технические требования к
качеству операций. Инструктаж по
охране труда. Практическая работа.
Изготовление изделия. Выставка
работ. Анализ выполненной работы.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.

60
61

3.03

04.03

06.03
07.03

10.03
11.03

62,
63,

Самостоятельная работа (11) часов.
64
65
66

Самостоятельная работа (по
выбору учителя) (проверка,
оценка и коррекция ЗУН
учащихся)

67
68
69.
70.

Анализ объектов труда.
Последовательность
изготовления изделия.
Технические требования к
качеству операции.
Практическая работа.
Изготовление изделия.
Выставка работ. Анализ
выполненной работы.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.

71
72
73

13.03
14.03
17.03

18.03

20.03

21.03
22.03

74
Тематическое планирование 7 класс
на IV четверть

№

1
2

Тема урока (тип
урока)

Вводное
занятие(постановка
учебной задачи).

Виды учебной деятельности, форма
работы, цифровые образовательные
ресурсы (ЦОР).

Дата
проведен
ия

Вступительное слово. Задачи
обучения и план работы на четверть.
Правила безопасной работы в
мастерской. Практическая работа.
Тестирование по вопросам охраны
труда. Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.

1.04

Дата
фактичес
кого
проведен
ия

24

Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2 (19) часов.
3
4,

Угловые ящичные
Угловые ящичные соединения, их
соединения (изучение виды, конструкция, применение.
Рассматривание образцов.
и первичное

3.04

закрепление новых
знаний).
Словесно-иллюстративный рассказ с
элементами беседы. Шпунтубель:
устройство, применение.
Рассматривание инструмента.
Работа с учебником. Изучение
и умений).
устройства шпунтубеля.
Демонстрация приёмов наладки и
работы шпунтубелем. Практическая
работа. Выполнение заданий.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.
8
Малка и транспортир. Малка и транспортир: устройство и
9
Изготовление
применение. Демонстрация приёмов
углового ящичного
измерения углов транспортиром.
соединения УЯ-1
Последовательность изготовления
(закрепление знаний ящичного соединения. Работа с
предметно-технологической картой.
и умений).
Демонстрация приёмов работы.
Технические требования к качеству
выполняемых операций.
Инструктаж по охране труда.
Практическая работа. Изготовление
углового ящичного соединения УЯ1. Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.
10 Изготовление
Последовательность изготовления
11 углового ящичного
углового ящичного соединения.
соединения УЯ-2.
Работа с предметноЗнакомство с
технологической картой.
изделием (изучение и Демонстрация приёмов работы.
Технические требования к качеству
первичное
выполняемых операций.
закрепление новых
Демонстрация приёмов выполнения
знаний).
технического изделия. Инструктаж
по охране труда. Практическая
работа. Изготовление углового
ящичного соединения УЯ-2.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.
12 Последовательность
Последовательность изготовления
изготовления
изделия. Работа с предметно13 изделия. Строгание и технологической картой.
14. торцевание заготовок Выполнение задания: отбор
5
6,
7.

Устройство и
назначение
шпунтубеля
(закрепление знаний

3.04
4.04

7.04

08.04

10.04
11.04
25

(закрепление знаний инструментов для выполнения
данных технологических операций.
и умений).
Демонстрация приёмов работы.
Технические требования к качеству
выполняемых операций.
Практическая работа. Заполнение
технологической карты. Подведение
итогов. Оценка деятельности
учащихся.
15 Разметка шипов и
Способы разметки. Технология
16 проушин.
разметки шипов и проушин.
Запиливание и
Выполнение задания: для чего
долбление проушин
нужен каждый из представленных
(закрепление знаний инструментов? Демонстрация
приёмов разметки и работы.
и умений).
Технические требования к качеству
выполняемой операции. Инструктаж
по охране труда. Практическая
работа. Запиливание и долбление
проушин. Подведение итогов.
Оценка деятельности учащихся.
17 Выполнение шипов.
Последовательность выполнения
18 Вырубка паза
шипов. Работа с предметно(закрепление знаний технологической картой.
Технология вырубки паза.
и умений).
Демонстрация приёмов работы.
Технические требования к качеству
выполняемых операций.
Инструктаж по охране труда.
Практическая работа. Вырубка паза.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.
19 Изготовление дна
Технология изготовление дна ящика.
ящика. Сборка и
Технология сборки с помощью клея.
20 отделка изделия
Виды отделки изделия.
21. (закрепление знаний Демонстрация приёмов работы.
Технические требования к качеству
и умений).
выполняемых операций.
Инструктаж по охране труда.
Практическая работа. Изготовление
дна ящика. Сборка и отделка
изделия. Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.

14.04

15.04

17.04
18.04

Свойства древесины (9) часов.
22
23

Физические свойства
древесины.
Определение
влажности древесины
весовым методом

(изучение и

Физические свойства древесины.
Рассматривание образцов. Работа с
учебником. Определение влажности
древесины весовым методом.
Проведение исследований.
Лабораторная работа. Выполнение

21.04

26

24
25

первичное
закрепление новых
знаний).

заданий. Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.

Механические
свойства древесины.
Изучение
механических свойств

Основные механические свойства
древесины. Коллективный поиск
ответа на вопрос: для чего
необходимо знать свойства
материала? Работа с учебником.
Выполнение задания. Лабораторная
работа. Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.

22.04

Выполнение задания. Словесноиллюстративный рассказ с
элементами беседы.
Технологические свойства
древесины. Работа с учебником.
Выполнение задания. Лабораторная
работа. Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.

24.04
25.04
26.04

(изучение и
первичное
закрепление новых
знаний).
26
27
28
29
30

Технологические
свойства древесины.
Изучение
технологических
свойств (изучение и

первичное
закрепление новых
знаний).
Выполнение криволинейного отверстия и выемки.
Обработка криволинейной кромки (12) часов.
Криволинейное
пиление. Типы свёрл

Особенности криволинейного
31
пиления. Типы свёрл. Устройство
сверл. Выпуклая и вогнутая
(изучение и
32 первичное
поверхность. Выполнение задания.
Сопряжение поверхностей разной
закрепление новых
формы. Инструменты для
знаний).
криволинейного пиления. Словесноиллюстративный рассказ с
элементами беседы. Демонстрация
приёмов работы. Практическая
работа. Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.
33, Изображение
Изображение отверстий (сквозных и
34 отверстий на чертеже. несквозных) на чертеже. Чтение
Разметка центров
чертежей. Демонстрация приёмов
отверстий для
обозначения радиусных кривых на
высверливания по
чертеже. Технология разметки
центров отверстий для
контуру (изучение и
высверливания по контуру.
первичное
Демонстрация приёмов работы.
закрепление новых
Инструктаж по охране труда.
знаний).
Практическая работа. Разметка
центров отверстий для
высверливания по контуру.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.

28.04

29.04

27

35
36

Выполнение
отверстий разной
формы и вида
(закрепление знаний

и умений).

37
38
39
40

Знакомство с
изделием.
Изготовление ручки
для ножовки
(комплексное
применение ЗУН
учащихся)

41
42

Виды и формы отверстий.
Рассматривание образцов.
Технология выполнения отверстий
разной формы и вида. Работа с
предметно-технологической картой.
Инструктаж по охране труда.
Практическая работа. Выполнение
гнезда, паза, проушины сквозного и
несквозного отверстия. Подведение
итогов. Оценка деятельности
учащихся.
Анализ объекта труда. Материалы
для изготовления ручки для
ножовки. Последовательность
изготовления изделия. Работа с
предметно-технологической картой.
Демонстрация приёмов работы.
Технические требования к качеству
выполняемых операций. Соединение
ручки с полотном. Инструктаж по
охране труда. Практическая работа.
Изготовление ручки для ножовки.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.

5.05

06.05
12.05

13.05

Практическое повторение (3) часа.
Изготовление
аптечки, ручки для
44 ножовки
45. (комплексное
применение ЗУН
учащихся)

Анализ объекта труда.
Последовательность изготовления
изделия. Технические требования к
качеству операций. Практическая
работа. Изготовление изделия.
Анализ выполненной работы.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.

43

15.05
16.05

Промежуточная аттестация (2) часа
46
47

(проверка, оценка
ЗУН учащихся)

Изготовление изделия. Выставка
работ. Анализ выполненной работы.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.

19.05

Самостоятельная работа (5) часов.
48
49
50
52
53

Изготовление изделия
(по выбору учителя)
(проверка, оценка и
коррекция ЗУН
учащихся)

Анализ объекта труда.
Последовательность изготовления
изделия. Технические требования к
качеству операций. Практическая
работа. Изготовление изделия.
Анализ выполненной работы.
Подведение итогов. Оценка
деятельности учащихся.

20.05
22.05
23.05

28

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».