МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки по Республике Хакасия Администрация муниципального образования Бейский район МБОУ "Бондаревская СОШ " РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО руководитель ШМО заместитель директора по УВР директор МБОУ "Бондаревская СОШ" ___________________ Шишлянникова Л.П. ________________________ ________________________ Протокол №1 от «29» Карташова Е.И. Кузьмичева Н.А. августа 2024 г. протокол №1 от «29» Приказ №184 от «30» августа 2024 г. августа 2024 г. Адаптированная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 9 класса с.Бондарево, 2024 Пояснительная записка. Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса. Цель изучения предмета «Труд (технология)» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры. Изучение этого учебного предмета в V-IX классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья. Учебный предмет «Труд (технология)» должен способствовать решению следующих задач: развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности); обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства; расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека; расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей; расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве; ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки; формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации; ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся; формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде; формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности; совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности; коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи); коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение); коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений; развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации; формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности. 1. Личностные и предметные результаты (минимальный и достаточный уровень) освоения учебного предмета 1)получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 2)усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; 3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4)использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; 5)приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 6)приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебнопознавательных и проектных художественно-конструкторских задач. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по столярному делу на конец школьного обучения: Минимальный уровень: знать название материалов, процесс их изготовления; изделия, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе; знать свойства материалов и правила хранения; санитарно-гигиенические требования при работе с производственными материалами; подбирать материалы, необходимые для работы; принципы действия, общее устройства машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины; подбирать инструменты, необходимые для работы; руководствоваться правилами безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении работы; знать сущность базовых способов воздействия на предметы труда (механических, химических, биологических, энергетических и т. П.); знать принципы, лежащие в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (пиление, строгание и т. Д.); читать техническую (технологическую) документацию, применяемую при осуществлении изучаемого технологического процесса; составлять стандартный план работы; иметь представление о разных видах профильного труда; определять утилитарную и эстетическую ценность предметов, изделий; понимать значение и ценность труда; понимать красоту труда и его результатов; заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе; понимать значимость эстетической организации рабочего места как готовность к внутренней дисциплине; умение эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе; умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»); организовывать под руководством учителя совместную работу в группе; осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности; распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения; принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды. Достаточный уровень: осознанно определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с их физическими, декоративно художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметнопрактической деятельности; экономно расходовать материалы; планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; осуществлять настройку и текущий ремонт инструмента; отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов; создавать материальные ценности, имеющие потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей; самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; овладеть некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.); понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке; 2.Содержание учебного предмета Исходя из местных условий обучения, практическое повторение в форме производственной практики (выполнение производственных заказов базового предприятия) невыполнимо. Трудовая практика (20 дней) проводится на базе школьных мастерских из-за отсутствия базового предприятия в течение учебного года. Учебный материал распределён по четвертям и темам. С целью предупреждения травматизма и предупреждению пожаров вводятся часы по безопасности труда при работе в столярной мастерской и пожарной безопасности на уроках столярного дела. Теоретические сведения включают в себя основные технические сведения. Этот учебный материал изучается параллельно с другими темами. Планирование работы над относительно сложными объектами осуществляется по предметной технологической карте, которая представляет собой план изготовления изделия. Планирование работы над изготовлением более простых изделий осуществляется по образцу и чертежу или техническому рисунку. Название курса Класс Количество часов Труд (технология) 9 238 (7 часов в неделю). Цель курса Структура курса формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. 1. Вводное занятие (5) часов. 2. Художественная отделка столярных изделий (42) часов. 3. Пожарная безопасность (6) часов 4.Самостоятельная работа (3) часа. 5. Вводное занятие (5) часов. 6. Изготовление моделей мебели (21) час. 7. Трудовое законодательство (9) часов. 8. Строительное производство. Плотничные работы (14) часов. 9. Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия (3) часа. 10. Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря (4) часа. 11. Вводное занятие (3) часа. 12. Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности (24) часа. 13. Мебельная фурнитура и крепежные изделия (6) часов. 14. Строительное производство. Изготовление оконного блока (18) часов. 15. Столярные и плотничные ремонтные работы (18) часов. 16. Изоляционные и смазочные материалы (6) часов. 17. Практическое повторение (9) часов. 18. Самостоятельная работа (9) часов. 19. Вводное занятие (3) часа. 20. Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства (21) час. 21. Строительное производство. Плотничные работы (8) часов. 22. Кровельные и облицовочные материалы (4) часа. 23. Настилка линолеума (5) часов. 24. Фанера и древесные плиты (6) часов. 25. Практическое повторение (3) часа. 3.Тематическое планирование I № Тема урока (тип урока) четверть Виды учебной деятельности, форма работы, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Дата проведе ния Вводное занятие (5) часов. Вводное занятие. Первичный Задачи обучения в 9 классе. инструктаж по охране труда. План работы на четверть. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Профессия – столяр. 1, Просмотр мультимедийной 2 презентации. Распределение обязанностей и рабочих мест. Демонстрация приёмов организации рабочего места. Инструктаж по охране труда. Тестирование по вопросам охраны труда. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Правила пожарной Вступительное слово учителя. безопасности, в столярной Правила пожарной 3, мастерской. Причины безопасности в учебной 4 возникновения пожара. столярной мастерской. Меры предупреждения Тестирование по вопросам пожара (закрепление знаний пожарной безопасности. 5 и умений) Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. 2.09 3.09 5.09 Художественная отделка столярных изделий (42) часов. Дата фактич еского проведе ния Эстетические требования к изделию. Художественная отделка столярных изделий (изучение и первичное закрепление новых знаний) 6,7 8,9 Виды художественной отделки столярных изделий. Рассматривание образцов и слайдов. Выполнение задания. Эстетические требования к 6.09 изделию. Техника маркетри. Коллективный поиск ответа на вопрос: в чём особенность 9.09 отделки изделия в технике маркетри? Практическая работа. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: фотографии изделий. Окрашивание ножевой фанеры. Цвет, текстура разных древесных пород. Материал для маркетри 10, (изучение и первичное 11 закрепление новых знаний) Материал для маркетри. Цвет, текстура разных древесных пород. Рассматривание образцов древесины. Выполнение задания. Окрашивание ножевой фанеры. Практическая работа. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка 12 деятельности учащихся. Инструменты для Выполнение столярных художественной отделки операций по изготовлению изделия. Демонстрация изделия-основы. 13, Организация рабочего места приёмов подготовки инструментов к работе. 14 (изучение и первичное Правила безопасной работы. закрепление новых знаний) Практическая работа. Выполнение задания. 15, Подведение итогов. Оценка 16 деятельности учащихся. 10.09 12.09 13.09 16.09 17 18 Перевод рисунка на фанеру. Набор на бумагу геометрического орнамента (изучение и первичное закрепление новых знаний) Приёмы работы инструментами для 19 выполнения маркетри (изучение и первичное 20, закрепление новых знаний) 21 Знакомство с изделием (коробка для шахмат) 22, (изучение и первичное 23 закрепление новых знаний) 24, 25 Виды рисунков для маркетри. Рассматривание слайдов. Способы перевода рисунков на изделие. Демонстрация приёмов перевода рисунков. Практическая работа. 17.09 Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: фотографии изделий, рисунков для маркетри. Инструменты для маркетри. Демонстрация приёмов работы инструментами для выполнения маркетри. 19.09 Практическая работа. Выполнение упражнений по 20.09 вырезанию деталей узора. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Анализ объекта труда. Коллективное чтение чертежа. Практическая работа. 23.09 Выполнение технического рисунка. Подведение итогов. 24.09 Оценка деятельности учащихся. ЦОР: фотографии вариантов изделия. Последовательность 26 изготовления изделий (закрепление знаний и 27, умений) 28 Последовательность изготовления изделия. Работа с предметно-технологической картой, образцом. Практическая работа. Заполнение технологической карты. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. 26.09 27.09 29 30 31, 32 33 34, 35 36, 37 38, 39 40 Изготовление коробки (закрепление знаний и умений) Технология изготовления коробки. Демонстрация приёмов работы. Технические требования к качеству выполняемых операций. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Изготовление коробки. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Разметка штапиков и Демонстрация приёмов разметки штапиков и геометрического рисунка геометрического рисунка. (закрепление знаний и Инструктаж по охране труда. умений) Практическая работа. Разметки штапиков и геометрического рисунка. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Нарезание прямых полос. Рассказ с демонстрацией Нарезание штапиков. приёмов работы: нарезание Нарезание геометрических заготовок для маркетри. фигур (закрепление знаний и Технические требования к умений) качеству выполняемой операции. Практическая работа. Нарезание заготовок для маркетри. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Набор на бумагу Перевод рисунка на бумагу. геометрического орнамента Демонстрация приёмов (изучение и первичное набора на бумагу закрепление новых знаний) геометрического орнамента. Технические требования к качеству выполняемой операции. Практическая работа. Набор на бумагу геометрического орнамента. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. 30.09 01.10 03.10 04.10 07.10 08.10 10.10 Наклеивание набора на Технология наклеивания 41, изделие (закрепление знаний набора на изделие. Демонстрация приёмов 42 и умений) работы. Технические требования к качеству выполняемых операций. Инструктаж по охране труда. 11.10 Практическая работа. Наклеивание набора на изделие. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. 43, Отделка готового изделия Способы отделки готового 44 (закрепление знаний и изделия. Демонстрация умений) приёмов работы. Технические требования к качеству 14.10 45, выполняемых операций. 46 Инструктаж по охране труда. 15.10 Практическая работа. Отделка готового изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Выставка работ. Оценка Оценка качества готового качества готового изделия. 47 изделия (проверка, оценка и Анализ выполненной работы. 17.10 Выполнение заданий. коррекция ЗУН учащихся) Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Пожарная безопасность (6) часов Основы пожарной безопасности (изучение и 48, первичное закрепление 49 новых знаний) 50, 51 при пожаре 52, Действия 53 (изучение и первичное закрепление новых знаний) Причины возникновения пожара. Меры предупреждения пожара. Выполнение задания. Правила пользования электронагревательными приборами. Практическая работа. Выполнение заданий. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: фотографии плакатов, видеофрагменты. Действия при пожаре. Просмотр мультимедийной презентации или видеофрагментов. Выполнение задания: «вызвать пожарную команду. 18.10 21.10 22.10 Использование первичных средств пожаротушения. Демонстрация приёмов тушения пожара песком, кошмой, огнетушителем. Демонстрация приёмов оказания первой помощи пострадавшим». Практическая работа. Выполнение задания: изучить пути эвакуации по плану эвакуации. Подведение итогов. ЦОР: фотографии плакатов, видеофрагменты. Самостоятельная работа (3) часа. Выполнение изделий для школы или заказов других 54 организаций (проверка, оценка и коррекция ЗУН учащихся). 55 56 Анализ объекта труда. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству выполняемых операций. Самостоятельная работа. Изготовление изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. 24.10 25.10 Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. II четверть № Тема урока (тип урока) Виды учебной деятельности, форма работы, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Дата проведе ния Вводное занятие (5) часов. 1, 2 3 Вводное занятие (постановка учебной задачи) Вступительное слово. План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. Тестирование по вопросам охраны труда. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. 5.11 7.11 Дата фактич еского проведе ния Общие сведения о мебельном производстве (изучение и первичное закрепление новых знаний) 4 5 6, 7 8, 9 Общие сведения о мебельном производстве. Виды мебели. Просмотр мультимедийной презентации. Заслушивание кратких сообщений о профессиях мебельного производства. Мебельные предприятия на территории региона, города, района и виды производимой ими продукции. Практическая работа. Выполнение заданий. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Изготовление моделей мебели (21 час) Виды мебели: по назначению (бытовая, офисная, комбинированная). По способу соединения частей (секционная, сборноразборная, складная, корпусная, брусковая) (изучение и первичное закрепление новых знаний) 10, Элементы деталей 11 столярного изделия: брусок, обкладка, штапик, филенка, 12 фаска, смягчение, закругление, галтель, калевка, фальц (четверть), платик, свес, гребень, паз ( изучение и первичное закрепление новых знаний). 8.11 Требования к современной мебели. Виды мебели: по назначению (бытовая, офисная, комбинированная), по способу соединения частей. 11.11 Просмотр мультимедийной презентации. Игровое задание: узнать предмет 12.11 мебели. Практическая работа. Выполнение заданий. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: фотографии мебели. Элементы деталей столярного 14.11 изделия. Рассматривание элементов деталей. Работа с 15.11 учебником. Практическая работа. Выполнение заданий. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. 13, Изучение чертежей Правила чтения чертежа. 14 изготовления деталей и Выполнение задания: сборки изделия (закрепление нахождение детали по ее знаний и умений). чертежу. Составление последовательности 15, изготовления изделия с 16 опорой на чертёж и образец детали. Практическая работа. Выполнение задания: изучить чертежи изготовления деталей изделия и составить алгоритм изготовления детали. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Изучение сборочных Коллективное изучение сборочных чертежей изделия. 17, чертежей изделия Составление алгоритма 18 (закрепление знаний и сборки изделия с опорой на умений). сборочный чертёж и образец детали Практическая работа. 19 Выполнение заданий. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Выбор изделия и Рассматривание образцов изделий. Виды мебели. 20 составление плана его Анализ выбранного изделия. 21 изготовления (изучение и Сообщение теоретических первичное закрепление сведений. Масштаб. новых знаний). Составление плана изготовления изделия. Практическая работа. Заполнение технологической карты. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. 22, Разметка и обработка Технология разметки и обработки деталей изделия. 23 деталей изделия Демонстрация приёмов (закрепление знаний и работы. Технические умений). требования к качеству выполняемых операций. 24 Инструктаж по охране труда. 18.11 19.11 21.11 22.11 25.11 26.11 28.11 25 26 27, 28 29, 30 31 32, 33 Практическая работа. Разметка и обработка деталей изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Сборка узлов изделия Технология сборки узлов «насухо», и на клею изделия «насухо» и подгонки (закрепление знаний и деталей и комплектующих умений). изделия. Виды клея. Демонстрация приёмов работы. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Сборка узлов изделия «насухо», и на клею. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Трудовое законодательство (9) часов. Приём и увольнение с Порядок приёма и увольнения работы (изучение и с работы. Работа с трудовым первичное закрепление кодексом. Коллективный новых знаний). поиск ответа на вопрос: что означает термин «малое предприятие»? Особенности приёма и увольнения с работы на малых предприятиях региона. Трудовой договор его содержание. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Права и обязанности Права и обязанности рабочих. рабочих. Виды оплаты Перевод на другую работу, труда (изучение и первичное отстранение от работы. Виды закрепление новых знаний). оплаты труда. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. 29.11 02.12 03.12 05.12 06.12 34, Охрана труда на 35 предприятиях. Трудовая и производственная дисциплина. Труд молодёжи (изучение и первичное закрепление новых знаний). Охрана труда на предприятиях. Работа с трудовым кодексом. Инструктаж работников по охране труда. Обязанности работников по соблюдению ими норм и правил охраны труда. Трудовая и производственная дисциплина. Продолжительность рабочего 09.12 времени. Труд молодёжи и льготы, предоставляемые государством. Действия молодого рабочего при ущемлении его прав и интересов на производственном предприятии. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Строительное производство. Плотничные работы (14) часов. Плотничные работы. Тёска 36, древесины (изучение и 37 первичное закрепление новых знаний). 38 Содержание плотничных работ в строительстве. Просмотр видеофрагментов. Инструменты для плотничных работ. Тёска древесины как технологическая операция. Организация рабочего места Правила безопасности при тёске древесины. Практическая работа. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: Фотографии с изображением изделий, выполненных плотниками, видеофрагменты. 10.12 12.12 39, Технология тёски брёвен. 40 Подготовка инструментов и приспособлений к работе (изучение и первичное закрепление новых знаний). 41 42 43, 44 45 Приёмы подготовки инструментов и приспособлений к работе. Демонстрация приёмов проверки правильности насадки топорища. Способы заточки и правки топорища. Демонстрация приёмов заточки и правки топора. Демонстрация приёмов разметки торцов брёвен, тёски брёвен на канты, обтёски кромок досок. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: Видеофрагменты тёски брёвен. Выборка четвертей и пазов. Соединение бревна и бруска с помощью врубок (изучение и первичное закрепление новых знаний). Выборка четвертей и пазов: технология изготовления и использование получившихся заготовок в строительных конструкциях. Технология соединения бревна и бруска с помощью врубок. Просмотр видеофрагментов. Демонстрация приёмов работы. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Изготовление образцов соединения, сращивания, наращивания бревна и бруска. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: видеофрагменты процессов. 13.12 16.12 17.12 19.12 Сплачивание доски и бруска в щит: использование получающихся заготовок и технология изготовления. Просмотр слайдов. Демонстрация приёмов работы. Технические требования к качеству 20.12 выполняемой операции. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Выполнение образца соединения досок и бруска в щит. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. 48, Дисковая электропила, Дисковая электропила, электрорубанок: устройство, электрорубанок: 49 Просмотр устройство, приёмы работы назначение. слайдов. Выполнение (изучение и первичное закрепление новых знаний). задания: изучить устройство дисковой электропилы и 23.12 электрорубанка. Демонстрация приёмов работы с электропилой и электрорубанком. Инструктаж по охране труда. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: фотографии электропилы и электрорубанка. Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия (3) часа. 50,51 Хвойные и лиственные Хвойные и лиственные лесоматериалы: лесоматериалы. использование и хранение. Ассортимент Ассортимент 52 пиломатериалов и досок 24.12 пиломатериалов. Просмотр (изучение и первичное закрепление новых знаний). слайдов и рассматривание образцов. Виды досок в 26.12 зависимости от распиловки бревна. Демонстрация приёмов обмера пиломатериалов. Практическая работа. Выполнение задания. ЦОР: 46 47 Сплачивание доски и бруска в щит (изучение и первичное закрепление новых знаний). фотографии или видеофрагменты. Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря (4) часа. 53, Характеристика Строительные инструменты, приспособления, инвентарь 54 строительных для плотницких работ, их инструментов, приспособлений, инвентаря назначение, характеристики, технические требования к 55, для плотницких работ качеству выполнения. 27.12 56 (изучение и первичное Материалы для изготовления. 28.12 закрепление новых знаний). Практическая работа. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: фотографии инструментов. III четверть № Тема урока (тип урока) Виды учебной деятельности, форма работы, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Дата провед ения Дата факти ческог о прове дения Вводное занятие (3) часа. 1 2 3 Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда (постановка учебной задачи) Вступительное слово учителя. План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. Тестирование по вопросам охраны труда. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. 9.01 10.01 Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности (23) часа. 4 5 Шпон: виды, свойства, производство (изучение и первичное закрепление новых знаний). Назначение облицовки столярного изделия. Шпон: виды, свойства, производство. Рассматривание шпона, слайдов, видеофрагментов. Практическая работа. Выполнение заданий. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: фотографии или видеофрагменты процесса производства шпона. 13.01 6, 7 8 Технология облицовки поверхности шпоном (изучение и первичное закрепление новых знаний). Технология облицовки поверхности шпоном. Просмотр слайдов. Клеи, применяемые при производстве шпона. Рассматривание видов набора шпона. Практическая работа. Выполнение заданий. Подведение 14.01 16.01 итогов. Оценка деятельности учащихся. 9, Облицовка Технология облицовки поверхности 10 поверхности шпоном шпоном. (на материал отходах) Инструменты для выполнения 11, (закрепление знаний и 12 умений) 17.01 20.01 данной технологической операции. Демонстрация приёмов работы. Технические требования к качеству выполняемой операции. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Облицовка поверхности шпоном (на материалоотходах). Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. 13, Облицовочные 14 плёночный и листовой материалы. Технология облицовки 15 поверхности изделия плёнками (изучение и первичное закрепление новых знаний). Облицовочные плёночный и листовой материалы: виды, свойства, рассматривание образцов и просмотр слайдов. Рассказ с демонстрацией технологии облицовки поверхности изделия плёнками. Работа с дидактическим материалом. Практическая работа. Выполнение задания: определить вид облицовочного материала. Подведение итогов. деятельности учащихся. Оценка 21.01 23.01 16, Выполнение 17 облицовки поверхности плёнкой (на материалоотходах). 18, Знакомство с 19 изделием (изучение и первичное закрепление новых знаний). Последовательность работы по облицовке поверхностей плёнками. Демонстрация приёмов работы. Технические требования к качеству выполняемой операции. Инструктаж по охране труда. Анализ объекта труда. Чтение сборочных чертежей изделия. Материалы для изготовления изделия. Рассматривание материалов. Способы соединения деталей полки. Практическая работа. Выполнение облицовки поверхности пленкой. Подведение итогов. Оценка учащихся. Изготовление 20, навесной книжной 21 полки (закрепление знаний и умений) 22 23, 24 25 26 24.01 27.01 деятельности Последовательность изготовления навесной книжной полки. Демонстрация приёмов работы. Технические требования к качеству выполняемой операции. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Изготовление навесной книжной полки. Оценка качества готового изделия. Подведение итогов. деятельности учащихся. Оценка 28.01 30.01 31.01 03.02 Мебельная фурнитура и крепежные изделия (7) часов. 27, Фурнитура для 28 подвижного соединения сборочных единиц 29 (закрепление знаний и умений) Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц. Рассматривание фурнитуры и просмотр слайдов. Демонстрация приёмов соединения деталей с помощью петель. Технические требования к качеству выполняемой операции. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка 04.02 06.02 деятельности учащихся. ЦОР: фотографии современных видов фурнитуры 30, Фурнитура для 31 неподвижного соединения сборочных единиц 32, (закрепление знаний и 33 умений) Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц. Рассматривание фурнитуры и просмотр слайдов. Выполнение задания. Демонстрация приёмов работы по установке фурнитуры. Технические требования к качеству выполняемой операции. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Соединение деталей с помощью стяжек. Установка мебельного замка. Прикрепление ручки. Подведение 7.02 10.02 итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: фотографии современных видов фурнитуры Строительное производство. Изготовление оконного блока (18) часов. Элементы оконного 34 блока (изучение и 35 первичное закрепление новых знаний). Элементы оконного блока. Просмотр мультимедийной презентации. Работа с учебником. Чтение чертежей. Технические требования к деталям оконного блока. Практическая работа. Выполнение задания. Подведение 11.02 итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: фотографии оконных блоков 36 Изготовление оконных блоков в производственных условиях (изучение и 37, первичное закрепление 38 новых знаний). Изготовление оконных блоков в производственных условиях. Оборудование для производства оконных рам. Просмотр видеофрагментов. Разделение труда при производстве оконных блоков. Практическая работа. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка 13.02 14.02 деятельности учащихся. ЦОР: видеофрагменты процесса 39, Изготовление 40 элементов оконного блока (форточки) 41 (закрепление знаний и 42 43 умений) 44, 45 46 47 Последовательность выполнения отдельных технологических операций по изготовлению элементов оконного блока. Работа с 17.02 18.02 20.02 предметно-технологической картой. Демонстрация приёмов работы. Технические требования к 21.02 качеству работы. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Изготовление элементов оконного блока. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. 24.02 Столярные и плотничные ремонтные работы (18) часов. 48, Дефекты 49 столярностроительного изделия и способы их устранения. Правила безопасности 50 (изучение и первичное закрепление новых знаний). Дефекты столярно-строительного изделия: виды и приёмы выявления. Рассматривание образцов изделий или присмотр слайдов. Способы устранения дефектов. Инструменты, применяемые для устранения дефектов. Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов. Практическая работа. Выполнение задания. Подведение 25.02 27.02 итогов. Оценка деятельности учащихся. 51. Ремонт столярных 52 соединений (закрепление знаний и умений) 53, 54 55 56 Последовательность выполнения конкретных технологических операций при ремонте столярных соединений. Рассматривание образцов с целью выявления дефектов и выбора способа его устранения. Работа с предметнотехнологической картой. Демонстрация приёмов составления дефектной ведомости. Практическая работа. Выполнение задания. Устные ответы. Подведение итогов. деятельности учащихся. 57 Ремонт оконных рам, дверей, встроенной 58, мебели, перегородок 59 28.02 03.03 04.03 Оценка Последовательность выполнения конкретных технологических операций при ремонте столярных 06.03 7.03 60 (комплексное применение изделий. Рассматривание образцов 10.03 61 ЗУН учащихся) с целью выявления дефектов и выбора способа его устранения. Работа с предметнотехнологической картой. Демонстрация приёмов составления дефектной ведомости. Практическая работа. Выполнение задания. Устные ответы. Подведение итогов. деятельности учащихся. 62, Выполнение ремонта 63 столярностроительного изделия (закрепление знаний и умений) 64 Оценка Последовательность выполнения столярно-строительного изделия: осмотр изделия, выявление дефектов, подготовка к ремонту, устранение дефектов. Рассматривание изделия с целью выбора дефекта. Выполнение задания: составление дефектной ведомости. Технические требования к качеству работы. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Выполнение ремонта столярно-строительного изделия. Подведение итогов. Оценка 11.03 13.03 деятельности учащихся. 65, 66 67, 68 Изоляционные и смазочные материалы (6) часов. Теплоизоляционные Словесно-иллюстративный рассказ материалы (изучение и с элементами беседы. Виды первичное закрепление теплоизоляционного материала. новых знаний). Рассматривание образцов и присмотр слайдов. Применение 14.03 теплоизоляционных материалов. Просмотр видеофрагментов или 17.03 слайдов. Практическая работа. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: видеофрагменты, фотографии современных теплоизоляционных материалов. 69, 70 71 Гидроизоляционная Виды гидроизоляционной плёнки. плёнка и смазочные Смазочный материал: назначение, материалы (изучение виды, свойства. Рассматривание и первичное образцов и просмотр слайдов. закрепление новых Коллективный поиск ответа на знаний). вопрос: в чём особенность каждого вида плёнки? Применение гидроизоляционной плёнки и смазочных материалов. Просмотр слайдов или видеофрагментов. Практическая работа. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка 18.03 20.03 деятельности учащихся. ЦОР: видеофрагменты и фотографии. 72, 73 74 Самостоятельная работа (3) часа Изготовление Анализ объекта труда. изделия (по выбору Последовательность изготовления учителя) изделия. Технические требования к (комплексное качеству операций. Инструктаж по применение ЗУН охране труда. Практическая работа. учащихся) Изготовление изделия. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. 21.03 22.03 IV четверть № Тема урока (тип урока) Виды учебной деятельности, форма работы, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Дата прове дения Вводное занятие (3) часа. 1 2 3 Вводное занятие. Вступительное слово учителя. План 01.04 работы на четверть. Тестирование по 03.04 вопросам охраны труда. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства (21) час. 4, 5 6, 7 8 9 Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии (изучение и первичное закрепление новых знаний). Механизация и автоматизация столярных работ (изучение и первичное закрепление новых знаний). Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии. Просмотр слайдов. Изготовлении мебели на крупных и мелких фабриках: положительные и отрицательные стороны производства. Просмотр слайдов или видеофрагментов. Сравнение механизированного и ручного труда по производительности и качеству работы. Выполнение заданий. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: фотографии или видеофрагменты. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Механизация и автоматизация столярных работ. Универсальные электроинструменты. Станки с программным управлением. Просмотр слайдов или видеофрагментов. Практическая работа. Выполнение заданий. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: фотографии или видеофрагменты. 4.04 07.04 8.04 10 Механизация облицовочных, сборочных и 11, транспортных работ 12 (изучение и первичное закрепление новых знаний). 13, Производительность 14 труда и себестоимость продукции. Мебельное производство 15, (изучение и первичное 16 закрепление новых знаний). Механизация облицовочных, сборочных и транспортных работ. Просмотр слайдов или видеофрагментов. Механическое оборудование для сборки столярных изделий. Просмотр слайдов или видеофрагментов. Практическая работа. Выполнение заданий. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: фотографии или видеофрагменты. Производительность труда и себестоимость продукции. Значение повышения производительности труда для снижения себестоимости продукции. Выполнение задания. Коллективный поиск ответа на вопрос: от чего зависит конкурентоспособность предприятия? Практическая работа. Подведение итогов. деятельности учащихся. 11.04 14.04 15.04 Оценка Секционная мебель. 17 Разработка одного из видов секционной мебели (изучение и 18, первичное закрепление 19 новых знаний). Секционная мебель: разновидности, преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали. Рассматривание изделий. Просмотр Способы установки и 20 соединения стенок 21 секций. Изготовление секций (изучение и Способы установки и соединения стенок секций. Изготовление секций. Технология изготовления секций. Работа с образцом или технологической картой. Коллективное чтение сборочных первичное закрепление новых знаний). 10.04 слайдов или видеофрагментов. Демонстрация приёмов выполнения технического рисунка изделия и отдельных узлов. Практическая работа. Выполнение заданий. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: фотографии или видеофрагменты. 17.04 18.04 21.04 чертежей. Рассматривание фурнитуры для неподвижного соединения сборочных единиц. Демонстрация приёмов установки и соединения стенок секций. Выполнение пробных упражнений по установке и соединению стенок секций. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: фотографии различных видов фурнитуры для неподвижного соединения сборочных единиц. 22, Сборка изделия. 23 Монтаж секционной мебели (изучение и первичное закрепление 24 знаний). новых Технология сборки изделия из секций. Демонстрация приёмов подгонки и установки дверей, ящиков, полок, фурнитуры. Технические требования к качеству работы. Разборка, перенос и монтаж секционной мебели на месте эксплуатации. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Подведение итогов. деятельности учащихся. 25, 26 27, 28 22..04 24.04 Оценка Строительное производство. Плотничные работы (8) часов. Перегородка: Перегородка: устройство, устройство, технология монтажа. Просмотр технология монтажа видеофрагментов и обсуждение (изучение и первичное увиденного. Коллективный поиск закрепление новых ответа на вопрос: от чего зависит 25.04 знаний). выбор способа установки и крепления перегородки? 26.04 Практическая работа. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: Видеофрагменты процесса. Дощатый пол: 29 устройство, 30 технология настилки (изучение и первичное Дощатый пол: устройство, технология настилки. Просмотр видеофрагментов или слайдов. Словесно-иллюстративный рассказ. 28.04 Виды сжима для сплачивания пола. Демонстрация приёмов настилки пола, устранение провесов при настилке. Практическая работа. Выполнение технологических операций при настилке пола. Оценка закрепление новых знаний). деятельности учащихся. ЦОР: фотографии и видеофрагменты. Технология монтажа перегородки (или технология настилки пола) в нежилом помещении. Просмотр видеофрагментов и обслуживание увиденного. Практическая работа. Выполнение технологических первичное закрепление операций при настилке пола. Оценка 31 Правила безопасности 32 при выполнении плотничных работ. Монтаж перегородки в нежилом помещении (изучение и новых знаний). 29.04 деятельности учащихся. ЦОР: видеофрагменты процесса. Кровельные и облицовочные материалы (4) часа. и Назначение кровельных и 33, Кровельные облицовочных материалов, их виды. 34 облицовочные материалы (изучение и Просмотр слайдов рассматривание первичное закрепление образцов. Практическая работа. 05.05 новых знаний). Выполнение задания. Подведение 35, итогов. Оценка деятельности учащихся. 06.05 36 ЦОР: фотографии с примерами использования кровельных и облицовочных материалов. Настилка линолеума (5) часов. 37, Линолеум и его Резка 38 применение. линолеума (изучение и первичное закрепление новых знаний). Виды покрытия пола, характерные особенности видов покрытий. Рассматривание образцов. Инструменты для резки линолеума. Рассматривание инструментов. Линолеум: применение при строительстве зданий. Просмотр слайдов. Рассказ с демонстрацией приёмов, расчета длинны линолеума с учётов припусков, организации рабочего места при резке линолеума. 12.05 Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: фотографии. Виды и приёмы 39, наклеивания 40 линолеума на основание (изучение и первичное закрепление новых знаний). Виды мастики для наклеивания. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Виды и применение наклеивания линолеума на основание. Демонстрация приёмов прирезки стыков линолеума и приклеивание кромок, соединения линолеума на войлочной подоснове в дверных проёмах. Практическая работа. Выполнение задания. 13.05 Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: видеофрагменты процесса наклеивания линолеума. 41 Возможные дефекты и Виды дефектов в линолеумных полах. Рассматривание образцов. их предупреждение Предупреждение и устранение (изучение и первичное закрепление новых дефектов. Демонстрация приёмов знаний). работы. Практическая работа. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Фанера и древесные плиты (6) часов. 15.05 42, Фанера: виды, 43 изготовление, применение. Свойства фанеры и её сорта (изучение и первичное закрепление новых знаний). Фанера: виды, изготовление, применение. Свойства фанеры. Рассматривание образцов. Просмотр видеофрагментов или слайдов. Рассматривание сортов фанеры. Пороки фанеры. Практическая работа. Выполнение задания. 16.05 Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: видеофрагменты процесса изготовления фанеры. 44, Древесно-стружечные Древесно-стружечные и древесноволокнистые плиты. 45 и древесноволокнистые Просмотр видеофрагментов или слайдов. Рассматривание образцов. плиты Дефекты древесно-стружечных и (изучение и первичное древесно-волокнистых плит. закрепление новых Практическая работа. Подведение знаний). 19.05 итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: видеофрагменты процесса изготовления Древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит. 46, Определение 47 названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит (закрепление знаний и умений). Вступительное слово. Лабораторная работа. Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит. Подведение итогов. Оценка 20.05 деятельности учащихся. Практическое повторение (3) часа. Выполнение 48 производственных заказов. Подготовка к экзаменам (проверка, 49, оценка ЗУН учащихся 50 Анализ объекта труда. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству выполняемых операций. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Изготовление изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение 22.05 23.05 итогов. Оценка деятельности учащихся.