Адаптированная рабочая программа учебного предмета труд (технология)для 8 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки по Республике Хакасия
Администрация муниципального образования Бейский район
МБОУ "Бондаревская СОШ "

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

руководитель ШМО

заместитель директора
________________________ по УВР

УТВЕРЖДЕНО
директор МБОУ
"Бондаревская СОШ"

Шишлянникова Л.П. ________________________ ________________________
Протокол №1 от «29»
Карташова Е.И.
Кузьмичева Н.А.
августа 2024 г.
протокол №1 от «29»
Приказ №184 от «30»
августа 2024 г.
августа 2024 г.

Адаптированная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Труд (технология)»
для обучающихся 8 класса

с.Бондарево, 2024

Пояснительная записка.
Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает
труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных,
физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает
многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом
удовлетворения

потребностей,

созидателем

общественного

богатства,

фактором социального прогресса.
Цель изучения предмета «Труд (технология)» заключается во
всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе
формирования их трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета в V-IX классах способствует
получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки,
предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной
работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений
правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов,
склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Учебный предмет «Труд (технология)» должен способствовать решению
следующих задач:
развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде,
трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
обучение обязательному общественно полезному, производительному труду;
подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов
труда дома, в семье и по месту жительства;
расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой
предметно-преобразующей деятельности человека;

расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном
производстве;
ознакомление

с

массовыми

рабочими

профессиями,

формирование

устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к
сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной
трудовой подготовки;
формирование представлений о производстве, структуре производственного
процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и
условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили
трудового обучения в образовательной организации;
ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям
и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из
выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных
мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием
здоровья обучающихся;
формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических,
конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для
участия в общественно полезном, производительном труде;
формирование знаний о научной организации труда и рабочего места,
планировании трудовой деятельности;
совершенствование

практических

умений

и

навыков

использования

различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия,
памяти, воображения, мышления, речи);

коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение,
классификация, обобщение);
коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование
практических умений;
развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание,
планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в
соответствии с поставленной целью);
формирование информационной грамотности, умения работать с различными
источниками информации;
формирование

коммуникативной

культуры,

развитие

активности,

целенаправленности, инициативности.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«Труд (технология)»
Минимальный уровень:
- знание названий некоторых материалов, изделий, которые из них
изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
- представления об основных свойствах используемых материалов;
- знание правил хранения материалов, санитарно-гигиенических требований
при работе с производственными материалами;
- отбор (с помощью педагогического работника) материалов и инструментов,
необходимых для работы;
- представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее
основных частей (на примере изучения любой современной машины:
металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля,
трактора);

- представления о правилах безопасной работы с инструментами и
оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении
работы;
-

владение

базовыми

умениями,

лежащими

в

основе

наиболее

распространенных производственных технологических процессов (шитье,
литье, пиление, строгание);
чтение (с помощью педагогического работника) технологической карты,
используемой в процессе изготовления изделия;
- представления о разных видах профильного труда (деревообработка,
металлообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы,
ремонт

и

производств

обуви,

сельскохозяйственный

труд,

автодело,

цветоводство);
- понимание значения и ценности труда;
- понимание красоты труда и его результатов;
заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной
природе;
-

понимание

значимости

организации

школьного

рабочего

места,

обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
- выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой
деятельности («нравится» и (или) «не нравится»);
- организация (под руководством педагогического работника) совместной
работы в группе;
- осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых
заданий порядка и аккуратности;

- выслушивание предложений и мнений других обучающихся, адекватное
реагирование на них;
- комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения других
обучающихся, высказывание своих предложений и пожеланий;
- проявление заинтересованного отношения к деятельности своих других
обучающихся и результатам их работы;
- выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков
трудового обучения;
- посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране
природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
- определение (с помощью педагогического работника) возможностей
различных

материалов,

их

целенаправленный

выбор

(с

помощью

педагогического работника) в соответствии с физическими, декоративнохудожественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач
предметно-практической деятельности;
- экономное расходование материалов;
- планирование (с помощью педагогического работника) предстоящей
практической работы;
- знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и
машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и
поставленных целей;
- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий
и корректировка хода практической работы;

- понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в
области трудовой деятельности.
Содержание учебного предмета «Труд (технология)»
8 класс.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний,
умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной
программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным
компонентом государственного образовательного стандарта основного
общего образования по столярному делу.
I четверть.
Введение(2часа)
Вводное занятие
Повторение пройденного материала за 7 класс. План работы на четверть.
Правила безопасности.
Заделка пороков и дефектов древесины (56 часа)
Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки
и хранения. Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика по
основному составу.
Пленкообразующего вещества (масляная, клеевая, лаковая и др.) Подготовка к
заделке пороков и дефектов на древесине. Определение пороков и дефектов
древесины.
Усвоение приемов заделки на материал отходах. Вставка заделки на клей.
Застрагивание заделки.
II четверть
Введение (2 часа)
Вводное занятие. План работы на четверть правила поведения в мастерской,
повторение правил безопасности.
Изготовление разметочного инструмента. (19 часов)
Разметочный инструмент: материал, качество изготовления, точность. Проверка
состояния и пригодности к работе имеющихся в мастерской линеек и
угольников.
Изготовление угольника. Проверка изготовленного угольника контрольным
угольником и на доске с отфугованной кромкой
Установка малки по транспортиру
Проверка ярунка, угольника.
Токарные работы. (35часов)
Токарный станок: управление, уход.
Правила безопасной работы.
Скоба и штангенциркуль. Устройство штангенциркуля.
Приемы работы на токарном станке.

III четверть
Введение(2часа)
План работы на четверть правила поведения в мастерской, повторение
правил безопасности.
Изготовление строгального инструмента (19 часов)
Инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования.
Материалы для изготовления инструмента.
Подбор заготовки для колодки строгального инструмента. Разметка и
обработка колодки
Обработка и подгонка клина. Подгонка «постели» по ножу.
Проверка и настройка выполненного изделия
Представление о процессе резания древесины. (12 часов)
Резец: элементы, основные Виды резания в зависимости от направления
движения резца относительно волокон древесины.
Движение резания и подачи, грани и углы при прямолинейном движении.
Влияние на процесс резания изменения основных углов резца.
Определение формы резцов разных дереворежущих инструментов.
Изготовление столярно-мебельного изделия. (42 часа)
Технология изготовления сборочных единиц (рамки, коробки, щиты, опоры).
Способы соединения в сборочных зажимах и приспособлениях. Организация
рабочего места. Зависимость времени выдержки собранного узла от вида клея,
температурных условий, конструкции узла и условий последующей
обработки. При сборке изделия. Брак: предупреждение исправление.
Изготовление деталей и сборочных единиц. Сборка и отделка изделия
Бригадный метод работы. Проверка изделий. Учёт и коллективное
обслуживание производительности труда.
IV четверть
Введение (2часа)
План работы на четверть правила поведения в мастерской, повторение
правил безопасности.
Ремонт столярного изделия. (9 часов)
Износ мебели: причины, виды. Выявление повреждений на мебели.
Ремонт. Технические требования к качеству, виды ремонта. Переклейка соединения.
Ремонт простейшей мебели. Изготовление и замена поврежденных деталей.
Безопасность труда во время столярных работ. (14 часов)
Значение техники безопасности.
Причины травмы: неисправность инструмента или станка, неправильное
складирование или переноска рабочего материала.
Ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с
электричеством.
Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материал отходов, красок,
лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей.
Предупреждение пожара. Действия при пожаре.
Меры предохранения от травм.
Крепежные изделия и мебельная фурнитура. (14 часов)

Гвоздь: виды (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый,
отделочный), использование. Стандартная длина гвоздя
Шуруп: виды, назначение. Стандартная длина шурупа.
Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодержатель. Петля: виды, назначение. Распознавание видов крепежных изделий и
мебельной фурнитуры.
Промежуточная аттестация (3 часа)
Практическое повторение (7часов)
Изготовление крепёжных изделий (комплексное применение ЗУН учащихся)
Тематическое планирование 8 класс
I четверть.
Введение (2 часа).

№

Тема урока (тип урока)

Виды учебной деятельности

Дата
проведе
ния

Введение (2 часа)

1.
2.

Вводное занятие
Повторение пройденного
материала за 7 класс. План
работы на четверть.
Правила безопасности.

Познавательноинформационная беседа
«Профессия столяр».
Просмотр видеофильма,
презентации.
Рассматривание изделий.
Сообщение об обязанности
учащихся. Распределение
рабочих мест. Вводный
инструктаж по охране труда.

2.09.
2024г

Заделка пороков и дефектов древесины (56 часа).

3
4.

Дефекты и пороки
древесины.

5
6
7.

Группы пороков
древесины.

Дефекты и пороки древесины.
Узнают о дефектах и пороках
научатся определять пороки и
дефекты древесины.
Подведение итогов. Оценки.
Группы пороков древесины.
Рассмотрение образцов.
Определение пороков и
дефектов древесины.
Подведение итогов. Оценки.

3.09.
2024г

5.09.
2024г
6.09.
2024г

Дата
фактичес
кого
проведен
ия

8
9

10.
11.

Дефекты обработки и
хранения.

Шпатлевка, назначение,
виды (сухая, жидкая),
характеристика по
основному составу

12.

13.
14.

Пленкообразующие
вещества (масляная, клеевая, лаковая и др.)

15.
16.

17,
18

19

20,
21

Станок
одношпиндеольный
сверлильный: назначение,
конструкция, устройство

Ознакомление с многошпиндельным
сверлильным и
сверлильно-пазовальным
станками.

Дефекты обработки и
хранения, полученные в ходе
заготовки, транспортировки и
обработке древесины.
Рассмотрение образцов.
Определение пороков и
дефектов древесины.
Подведение итогов. Оценки.
Шпатлевка, назначение, виды
(сухая, жидкая),
характеристика по основному
составу. Выявление пороков и
дефектов древесины,
заделываемых шпатлевкой.
Требования к качеству
выполняемой операции.
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки
Опрос – беседа. Дефекты и
пороки древесины.
Шпатлевка, назначение, виды.
Демонстрация приемов
подготовки шпатлевки и
пороков и дефектов
древесины. Узнают и
научатся готовить шпатлевку
и заделывать пороки и
дефекты. Подведение итогов.
Оценки.
Станок одношпиндеольный
сверлильный: назначение,
конструкция, устройство.
Работа с учебником, изучение
устройства. Демонстрация
приемов организации
рабочего места, приемов
сверления. Научится работать
на станке. Практическая
работа. Оценки
Ознакомление с многошпиндельным сверлильным
и сверлильно-пазовальным
станками, изучение и
закрепление новых знаний.
Получить представление об
особенностях конструкции и

09.09.
2024г

10.09.
2024г

12.09.
2024г

13.09.
2024г

16.09.
2024г

17.09.
2024г

19.09.
2024г
20.09.
2024г

22,
23

24,
25

26
27
28.

29,
30
31
32

назначении
многошпиндельного станка.
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки
Получить представление об
устройстве для крепления
Устройство для крепления сверла. Устройство патрона,
23.09.
сверла.
принцип работы, правила
2024г
закрепления сверла
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки
Перед сверлением отверстий
необходимо надежно
закрепить заготовку и
подкладную доску на
столярном верстаке. Сверло в
патроне должно быть
закреплено без перекосов.
Нельзя держать коловорот
или дрель сверлом к себе.
Правила безопасной
Подачу сверла при работе
24.09.
работы при сверлении.
2024г
надо осуществлять плавно,
без рывков. Нажим на упор
коловорота (дрели) в начале и
конце сверления должен быть
небольшим, вращение
рукоятки – медленным.
Стружки с поверхности
изделия сдувать нельзя, их
надо сметать специальной
щеткой.
Уборка и смазка
сверлильного станка

Организация рабочего
места для сверления.

Подготовка сверлильного
станка к работе.

научится организовывать
уборку и смазку станка после
работы. Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки
Организация рабочего места
для сверления. Демонстрация
приемов подготовки станка к
работе. Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки
Подготовка сверлильного
станка к работе. Научится
готовить станок к работе.

26.09.
2024г
27.09.
2024г

30.10.
2024г

0.10.
2024г

33
34
35

36
37

38
39.

40
41
42

43
44
45
46.
47
48
49

Сверление сквозных и
глухих отверстий.

Выдалбливание сквозных
и несквозных гнезд, с
предварительным
сверлением.

Подготовка к заделке
пороков и дефектов на
древесине.

Определение пороков и
дефектов древесины. Усвоение приемов заделки
на материал отходах.

Выявление на древесине
дефектов, требующих
заделки
Определение формы
дефекта.
Выполнение разметки
под заделку.

Демонстрация приемов
подготовки станка к работе.
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки
Виды отверстий.
Демонстрация приемов
сверления сквозных и глухих
отверстий. Инструктаж по
Т.Б. Сверление сквозных и
глухих отверстий. Научится
выполнять отверстия на
станке. Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки
Технология выдалбливания
сквозных и глухих отверстий.
Требования к качеству
выполняемой операции.
Инструктаж по Т.Б.
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки
Выявление дефектов,
требующих заделки.
Рассмотрение образцов.
Выполнение задания:
определение дефекта.
Научится определить дефект.
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки
Определение пороков и
дефектов древесины. Усвоение приемов заделки на
материал отходах.
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки
Выявление на древесине
дефектов, требующих
заделки. Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки
Определение формы дефекта.
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки

03.10.
2024г
04.10.
2024г

07.10.
2024г

08.10.
2024г

10.10.
2024г
11.10.
2024г
14.10.
2024г
15.10.
2024г

17.10.
Выполнение разметки под
2024г
заделку. Практическая работа.
18.10.
Подведение итогов. Оценки
2024г

50
51

52
53.

54
55
56

Высверливание,
долбление отверстия

Изготовление заделки.

Вставка заделки на клею

Технология изготовления.
Демонстрация приемов
работы. Высверливание,
долбление отверстия.
Выполнить отверстие под
заделку. Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки
Изготовление заделки.
Технология изготовления.
Демонстрация приемов
работы. Требования к
качеству. Научится
изготавливать заделку.
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки
Виды клея, используемые для
вставки заготовки.
Демонстрация приемов
работы. Расширить
представление о клеях.
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки

21.10.
2024г

22.10.
2024г

24.10.
2024г
25.10.
2024г

Тематическое планирование
II четверть
Введение (2 часа)
№

1
2

Тема урока (тип урока)

Вводное занятие. План
работы на четверть
правила поведения в
мастерской, повторение
правил безопасности.

Виды учебной деятельности

Дата
проведен
ия

Просмотр видеофильма,
презентации. План работы
на четверть.
Рассматривание изделий.
Сообщение об обязанности
учащихся. Вводный
инструктаж по охране
труда. Подведение итогов.
Оценки

5.11

Дата
фактичес
кого
проведен
ия

Изготовление разметочного инструмента (19 часов).

3
4.
5

6
7.

8
9.

10
11.
12

13
14.

Разметочный инструмент:
материал, качество
изготовления, точность.
Проверка состояния и
пригодности к работе имеющихся в мастерской
линеек и угольников.

Ярунок: назначение,
применение.

Подбор материала для
изделия.

Подготовка рубанка для
строгания древесины
твердой породы.

Изготовление угольника.

Разметочный инструмент:
угольник
столярный,
ярунок,
рейсмус.
Требования
к
ним.
Материал для изготовления
инструментов.
Качество
изготовления,
точность.
Научится изготавливать и
проверять пригодность к
работе
разметочного
инструмента. Практическая
работа. Подведение итогов.
Оценки
Ярунок состоит из колодки
и пера, предназначен для
измерения углов в 45 и 135
градусов.
Практическая
работа. Подведение итогов.
Оценки
Виды древесины. Подбор
материала для изделия.
Твёрдые породы древесины:
береза, дуб, граб и другие.
Определение
пород
древесины с помощью
коллекции
и
стенда.
Практическая
работа.
Подведение итогов. Оценки
Подготовка рубанка для
строгания древесины
твердой породы. Виды
древесины. Рассмотрение
образцов. Подбор
пиломатериалов. Научится
изготовлять рубанок для
строгания древесины
твердой породы.
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки
Последовательность
изготовления угольника.
Угольник состоит из

7.11
8.11

11.11

12.11

14.11

15.11

18.11

15
16.

Проверка изготовленного
угольника контрольным
угольником и на доске с
отфугованной кромкой

17
18
19.

Установка малки по
транспортиру

20
21.

Проверка ярунка,
угольника.

колодки и пера под углом
90 градусов. Сборка
угольника «на сухо».
Проверка Практическая
работа. Подведение итогов.
Оценки
Сборка угольника «на
сухо», проверка качества,
подгонка. Сборка
угольника на клей. Виды
клеев, их свойства,
применение, правила
безопасной работы.
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки
Установка малки
осуществляется по
транспортиру на
определенный угол.
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки
Проверка
ярунка,
угольника осуществляется
по
шаблону
научится
изготавливать ярунок и
угольник самостоятельно
проверять
качество.
Практическая
работа.
Подведение итогов. Оценки

19.11

21.11

22.11

25.11

Токарные работы. (35 часов)

22
23

24
25.
26

Токарный станок:
управление, уход.

Токарный станок по дереву
СТД-120М предназначен
для изготовления
малогабаритных деталей из
древесины. Состоит из:
станины, передней и
задней бабок,
электродвигателя,
магнитного пускателя,
подручника. Научится
выполнять операции по
уходу. Подведение итогов.
Оценки

26.11

28.11
29.11

27
28.
29
30.
31
32.
33

34
35.

36
37.

38
39
40
41
42.
43
44.
45
46.
47

Правила безопасной работы.

Правила безопасной работы,
технические требования к
качеству выполняемых
операций при работе на
деревообрабатывающих
станках, соблюдение
санитарных норм.

02.12
3.12
5.12
6.12

Скоба и штангенциркуль.
Устройство
штангенциркуля.
Использование
нулевого
деления
демонстрация
Скоба и штангенциркуль
09.12
приемов работы. Узнать об
устройстве
и
научится
использовать. Практическая
работа. Подведение итогов.
Оценки
Устройство
штангенциркуля.
Использование
нулевого
деления
демонстрация
Устройство
приемов работы. Узнать об
10.12
штангенциркуля.
устройстве
и
научится
использовать. Практическая
работа. Подведение итогов.
Оценки
Демонстрация приемов
работы на станке.
Вытачивание нужного
12.12
диаметра. Проверка
13.12
размеров изделия
16.12
штангенциркулем.
17.12
Инструктаж по охране
19.12
Приемы работы на токарном
труда. Научится соблюдать
20.12
станке
правила безопасной работы.
23.12
Научится составлять и
24.12
соблюдать
26.12
последовательность
27.12
изготовления изделия,
28.12
самостоятельно подбирать
материал и инструменты
Черновая обработка.

Чистовая обработка.
Шлифование Практическая
работа. Подведение итогов.
Оценки

48
49.
50
51.
52
53.
54
55
56.

Тематическое планирование
III четверть
Введение (1час).
№

1

Тема урока (тип урока)
Вводное занятие. План
работы на четверть
правила поведения в
мастерской, повторение
правил безопасности.

Виды учебной
деятельности

Дата
проведе
ния

Рассматривание изделий.
Сообщение об обязанности
учащихся. Распределение
рабочих мест. Вводный
инструктаж по охране
труда

09.01

Изготовление строгального инструмента (20 часов).

2,
3

4,
5

Инструмент для ручного
строгания плоскости:
технические требования.

Инструмент для ручного
строгания плоскости.
Назначение разных видов
строгального инструмента.
Рассмотрение инструментов
на плакатах и визуально.
Материал для изготовления
инструмента. Повторение
свойств твердых пород
древесины. Работа с
учебником. Практическая
работа. Подведение итогов.
Оценки

10.01

13.01

Дата
фактиче
ского
проведе
ния

6
7.

Материалы для изготовления инструмента.

8

Подбор заготовки для
колодки строгального
инструмента. Разметка и
обработка колодки.

9,10

Разметка и обработка
рожка.

11,
12
13
14.
15
16,
17

18,
19

Обработка и подгонка
клина. Подгонка «постели»
по ножу.

Материалы для изготовления инструмента.
Подбор материала для
изделия. Твёрдые породы
древесины: береза, дуб, граб
и другие. Практическая
работа. Подведение итогов.
Оценки
Подбор заготовки для
колодки строгального
инструмента. Разметка и
обработка колодки.
Основные части колодки.
Работа с предметнотехнологической картой.
Выравнивание пласти.
подбор инструмента для
выполнения
технологических
операций. Закрепление
знаний о частях колодки и
последовательности
изготовления.
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки.
Подбор материала.
Разметка и выпиливание
заготовки. Выстрагивание
и обработка контуров.
Зачистка рожка.
Демонстрация приемов
работы. Освоение правил
безопасной работы.
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки
Подбор материала.
Разметка и выпиливание
заготовки. Разметка и
спиливание уклона.
Подгонка клина к постели
по ножу строганием,
шерхебелем, наждачной
бумагой. Разметка и

14.01

16.01

17.01

20.01
21.01
23.01

24.01

27.01

отпиливание длины клина.
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки
Проверка и настройка
выполненного изделия.

20
21.

Фугование подошвы.
Проведение пробного
строгания. Разборка,
зачистка колодки, клина,
рожка. Лакирование рожка,
клина, колодки. Сборка
рубанка, пробное
строгание. Практическая
работа. Подведение итогов.
Оценки

28.01

Представление о процессе резания древесины (12часов).
Резец: элементы, основные
грани и углы при
прямолинейном движении.
22

23,
24

25.
26
27
28.

29

Резец: элементы, основные
грани и углы при
прямолинейном движении.
Элементы резца: ручка,
стержня. Имеющего
переднюю и заднюю грани и
лезвие. Рассмотрение
инструмента. Показ
способов различия углов
заточки и резания. Научится
различать углы заточки и
резания. Практическая
работа. Подведение итогов.
Оценки
Виды резания в зависимости Виды резания в зависимости
от направления движения
от направления движения
резца относительно волокон резца относительно волокон
древесины (продольное,
древесины. Движение
поперечное). Рассмотрение
резания и подачи.
образцов. Демонстрация
приемов резания. Научится
определять по типу стружки
вид резания. Практическая
работа. Подведение итогов.
Оценки
Влияние на процесс резания Влияние на процесс резания
изменения основных углов
изменения основных углов
резца. Получить
резца.
представление о влиянии на

30.01

31.01

03.02
04.02

6.02

30
31
32

Определение формы резцов
разных дереворежущих
инструментов.

33

процесс резания изменения
основных углов резца.
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки
Определение формы резцов
разных дереворежущих
инструментов.
Лабораторная работа.
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки

7.02
10.02

Изготовление столярно-мебельного изделия (40 часов).
Технология изготовления
сборочных единиц (рамки,
коробки, щиты, опоры).

34
35.

Просмотр слайдов. Чтение
чертежа изделия.
Выполнение задания.
Организация рабочего
места. Технология
изготовления сборочных
единиц (рамки, коробки,
щиты, опоры). Научится
распознавать сборочные
единицы в изделии.
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки

11.02

36
37.
38
39
40
41
42
43

44
45

46.
47

48
49.
50
51
52

53.
54

55
56

Способы соединения в
сборочных зажимах и
приспособлениях.
Организация рабочего
места. Зависимость
времени выдержки
собранного узла от вида
клея, температурных
условий, конструкции узла
и условий последующей
обработки. При сборке
изделия. Брак:
предупреждение
исправление.

Способы соединения
деталей и сборочных
единиц. Виды клеев и их
свойства. Правила работы с
клеем. Зависимость
времени выдержки
собранного узла от вида
клея, температуры и
условий последующей
обработки. Узнают о
способах соединения
деталей и сборочных
единиц. Брак –
предупреждение и
устранение. Практическая
работа. Подведение итогов.
Оценки

Изготовление деталей и Технология изготовления
сборочных единиц. Сборка деталей и сборочных
единиц. Демонстрация
и отделка изделия
приемов работы по
изготовлению табурета.
Изготовление щитового
сиденья, ножек, проножек и
клиньев. Научится
изготавливать столярномебельное изделие с
пооперационным
разделением труда.
Самостоятельно подбирать
материал и инструмент для
работы. Практическая
работа. Подведение итогов.
Оценки
Металлическая фурнитура Металлическая фурнитура
для соединения сборочных для соединения сборочных
единиц. Разъёмные и
единиц.
неразъёмные соединения.
Мебельная фурнитура;
болты, стяжки, скобы,
эксцентрики, ручки, замки.
Научится определять вид

13.02
14.02
17.02
18.02
20.02

21.02

24.02
25.02

27.02
28.02

03.03
04.03

соединения деталей.
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки
Бригадный метод работы
при производстве мебели.
Организация
пооперационной работы.
Учет производительности
труда. Словесноиллюстрированный рассказ
с элементами беседы.
Сообщение теоретических
сведений. Практическая
работа. Подведение итогов.
Организация
пооперационной работы.
Учет производительности
труда. Словесноиллюстрированный рассказ
с элементами беседы.
Подведение итогов.

Бригадный метод работы.

57
58.
59
Проверка изделий.
60.
61
62
63.
64
65.
66

6.03
7.03

10.03
11.03

Учёт и коллективное
обслуживание
производительности труда.
Словесноиллюстрированный рассказ
с элементами беседы.
Сообщение теоретических
сведений. Практическая
работа. Подведение итогов.

67,
68.
69,
70

13.03
14.03
17.03
18.03
20.03
21.03

71
72
73
Тематическое планирование
IV четверть
Введение (2часа).
№

Тема урока (тип урока)

Виды учебной деятельности

Дата
проведен
ия

Дата
фактичес
кого
проведен
ия

1
2

Вводное занятие. План
работы на четверть
правила поведения в
мастерской, повторение
правил безопасности.

Рассматривание изделий.
Сообщение об обязанности
учащихся. Распределение
рабочих мест. Вводный
инструктаж по охране
труда

1.04

Ремонт столярного изделия (9 часов).

3
4,
5

6
7.

8
9.

10
11.

Виды мебели и её
эксплуатация.
Формирование вывода о
Износ мебели: причины, виды. причине и видах износа
мебели. Демонстрация
Выявление повреждений на
приёмов и видах износа
мебели.
мебели. Научится выявлять
повреждения на мебели.
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки
Виды ремонта мебели.
Технические требования к
Ремонт. Технические
ремонту и качеству.
требования к качеству, виды
Рассмотрение образцов
ремонта. Переклейка
мебели. Узнать о видах
соединения.
ремонта. Практическая
работа. Подведение итогов.
Оценки
Последовательность
работы при ремонте
изделий. Составление
План работы. Усиление узлов дефектной ведомости.
Научится определять вид
и соединений болтами,
ремонта, составить план
металлическими уголками.
работы и дефектную
ведомость. Практическая
работа. Подведение итогов.
Оценки
Разбор изделия частично
или полностью. Ремонт
Ремонт простейшей мебели.
или замена деталей.
Изготовление и замена
Соединение элементов.
поврежденных деталей.
Усиление болтами,
уголками. Подготовка
узлов. Установка

3.04
4.04

7.04

8.04

10.04
11.04

фурнитуры. Научится
составлять план работы.
Ремонтировать изделия.
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки
Безопасность труда во время столярных работ (12 часов).

13
14.

15
16

17
18.

19
20
21.

Значение техники
безопасности (гарантия от
несчастных случаев и травм)

Причины травмы: неисправность инструмента или
станка, неправильное
складирование или переноска
рабочего материала

Ошибки при заточке или
наладке инструмента,
неосторожное обращение с
электричеством.

Возможность быстрого
возгорания древесных
материалов, материал
отходов, красок, лаков и
других

Значение техники
безопасности (гарантия от
несчастных случаев и травм).
Причины травматизма
(неисправность инструмента
или станка, неправильное
складирование или переноска
материала, ошибки при
заточке инструмента,
неправильное обращение с
электричеством). Рассказ.
Значение техники
безопасности. Причины
травматизма. Меры
предосторожности от травм.
Подведение итогов. Оценки
Причины травматизма
неисправность инструмента
или станка, неправильное
складирование. Получить
представление о значении
техники безопасности.
Подведение итогов. Оценки
Ошибки при заточке
инструмента, неправильное
обращение с электричеством.
Заземление станков.
Выполнение заданий.
Научится определять
возможные причины
травматизма. Подведение
итогов. Оценки
Возможность быстрого
возгорания древесных
материалов, материал
отходов, красок, лаков и
других

14.04

15.04

17.04

18.04
21.04

легковоспламеняющихся
жидкостей.

22
23.

24

Предупреждение пожара.
Действия при пожаре.

Меры предохранения от
травм.

легковоспламеняющихся
жидкостей. Причины
возникновения пожаров.
Рассказ. Хранение красок,
лаков и других
легковоспламеняющихся
жидкостей в отдельном
помещении. Подведение
итогов. Оценки
Предупреждение пожара.
Действия при пожаре.
Первичные средства
пожаротушения. Исправность
электропроводки, заземления,
средств тушения пожаров.
Узнать о возможных причинах
возникновения пожаров,
правилах эвакуации людей и
имущества, правилах
пользования средств
пожаротушения. Научится
пользоваться первичными
средствами тушения пожара.
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки
Меры предохранения от
травм. Использование
спецодежды, спец обуви,
резиновых ковриков. При
работе с электричеством.
Научится определять
возможные причины
травматизма при выполнении
работ в мастерской.
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки

22.04

24.04

Крепежные изделия и мебельная фурнитура (15 часов).
25
26

27
29

Гвоздь: виды (строительный,
тарный, обойный,
штукатурный, толевый,
отделочный), использование.
Стандартная длина гвоздя

Способы соединения
деталей в столярных
изделиях. Виды гвоздей
(строительный, тарный,
обойный, штукатурный,
толевый, отделочный),

25.04

26.04

30
31

использование. Научить
определять вид соединения
по образцам или чертежам,
определять вид гвоздя и его
длину на глаз. Практическая
работа. Подведение итогов.
Оценки
Шуруп: виды, назначение.
Рассмотрение образцов.
Сообщение теоретических
знаний научится распознавать
вид шурупа. Практическая
работа. Подведение итогов.
Оценки

32

Шуруп: виды, назначение.
Стандартная длина шурупа.

33

Промежуточная аттестация.

Изготовление изделия

Болт, винт, стяжка, задвижка,
защелка, магнитный
держатель, полкодержатель.
Петля: виды, назначение.
Распознавание видов
крепежных изделий и
мебельной фурнитуры.

Виды крепежных
соединений и фурнитуры
(Болт, винт, стяжка, задвижка,
защелка, магнитный
держатель, полкодержатель.
Петля: виды). Назначение,
рассмотрение изделий.
Расширение представления о
видах крепежных изделий и
мебельной фурнитуры.
Практическая работа.
Подведение итогов. Оценки

34
35

36,
37
38
39

Изготовление и ремонт
школьной мебели.

40
41.

определить самостоятельно
вид ремонта. Подобрать
инструмент и материалы и
фурнитуру. Научится
производить ремонт
мебели. Практическая
работа. Подведение итогов.
Оценки

28.04
29.04

29.04

05.05

06.05
12.05
13.05

Практическое повторение (11 часов).
42
43.
44

Изготовление крепёжных
изделий (комплексное
применение ЗУН учащихся)

Анализ объекта труда.
Последовательность
изготовления изделия.
Технические требования к

15.05
16.05
19.05
20.05
22.05

45.
46
47.
48
49
50
51
52

качеству операций.
Практическая работа.
Изготовление изделия.
Анализ выполненной
работы. Подведение
итогов. Оценка
деятельности учащихся.

23.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».