Положение о внутренней системе оценки качества образования (копия)

ПРИНЯТО
Утверждено приказом директора
на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от МБОУ «Бондаревская СОШ»
30.08.2019 г.
№ 198 от «30» августа 2019 года
РАССМОТРЕНО
на заседании Совета Учреждения Протокол № 1 от
«26» августа 2019 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании Совета обучающихся Протокол № 1 от
27.08.2019 г.
СОГЛАСОВАНО
на
заседании
Совета
родителей
(законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся
Протокол № 1 от «26» августа 2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
в МБОУ «Бондаревская СОШ»
I.

Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества образования»(далее –
Положение)в МБОУ «Бондаревская СОШ» (далее ОУ):
– определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольнооценочных процедур;
– регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
– закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и функционал
субъектов внутренней оценки качества образования;
– обеспечивает соответствие результатам независимой оценки качества образования;
– учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования и параметры,
используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования.
1.2. Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения
образовательных результатов обучающихся в рамках основных образовательных программ
по уровням общего образования.
1.3. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями),
Федеральной целевой программой развития образования на 2016–2020 годы, утвержденной
постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 № 497; Законом Республики Хакасия от
05.07.2013 №60-ЗРХ « Об образовании в Республике Хакасия» (с последующими
изменениями), Приказом МО и Н РФ «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования» от 30.08.2013г. № 1015 (с последующими изменениями);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373
«Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (с последующими изменениями); Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1598 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Приказом
Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с
последующими изменениями);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования» от 17 мая 2012 г. № 413 (с последующими изменениями); Приказом

Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 "Об утверждении порядка проведении самообследования
в образовательной организации"; Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию"; Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 "Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций осуществляющих образовательную деятельность"; Уставом
МБОУ «Бондаревская СОШ», Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля и промежуточной аттестации обучающихся, Положением об индивидуальном
учете освоения обучающимися образовательных программ в МБОУ «Бондаревская СОШ».
1.4. В Положении использованы следующие определения и сокращения:
-качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным
образовательным
стандартам,
федеральным
государственным
требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательной программы.
-ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования. Это система мероприятий и
процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной
деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о
качестве образовательных программ и результатах освоения программ обучающимися;
-ВШК – внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает гарантии
участников образовательных отношений на получение качественного образования; система
управления качеством образовательной деятельности посредством планирования,
организации и проведения контрольно-оценочных мероприятий, соответствующих
направлениям ВСОКО;
-мониторинг – системное, долгосрочное наблюдение за управляемым объектом контроля с
целью анализа факторов, влияющих на состояние этого объекта;
-экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и
результатов образовательной деятельности.
-измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов (зачетов, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму
и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
-оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических показателей
планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
- ГИА – государственная итоговая аттестация;
- ЕГЭ – единый государственный экзамен;
- ОГЭ – основной государственный экзамен;
- КИМ – контрольно-измерительные материалы;
- ООП – основная образовательная программа;
- УУД – универсальные учебные действия;
1.5. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы,
в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.6. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение учебного
года, результаты обобщаются на этапе подготовки МБОУ «Бондаревская СОШ» отчета о
самообследовании.
1.7. Положение рассматривается на Совете Учреждения, принимается на Педагогическом
совете, имеющим право вносить в содержание документа изменения и дополнения,
принимается с учетом мнения Совета обучающихся, совета родителей МБОУ «Бондаревская
СОШ». Утверждается приказом директора МБОУ «Бондаревская СОШ».
II. Основные цели, задачи, принципы и организационная структура ВСОКО
2.1. Внутренняя система оценки качества образования функционирует во взаимосвязи с
системой внутришкольного контроля и мониторинга как основой управления
образовательной деятельностью; направлена на обеспечение соответствия процедурам и
содержанию внешней оценки качества образования; учитывает федеральные требования к
порядку проведения образовательной организацией процедуры самообследования и

параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества
образования.
2. 2. Задачи ВСОКО:
- сформировать единую систему оценки, внутришкольного контроля и мониторингов
качества образования;
- получать объективную информацию о функционировании и развитии системы
образования в школе, тенденциях изменения и причинах, влияющих на качество
образования;
- представлять всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверную информацию о качестве образования;
- принимать обоснованные и своевременные управленческие решения по повышению
качества образования и уровня информированности участников образовательных
отношений при принятии таких решений;
- прогнозировать развитие образовательной системы МБОУ «Бондаревская СОШ».
2. 3. Основными принципами ВСОКО являются:
- объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве
образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных
обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
- сопоставимость внешних и внутренних оценок;
-открытость, прозрачность процедур оценки качества образования, доступность
информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедуры оценки качества
образования.
2.4.ВСОКО функционирует как единая система оценки, внутришкольного контроля и
мониторингов качества образования и включает в себя:
– субъекты контрольно-оценочной деятельности;
– объекты контрольно-оценочной деятельности;
– контрольно-оценочные процедуры;
– контрольно-измерительные материалы;
– аналитические документы для внутреннего потребления;
– информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
III. Порядок организации и функционирования внутренней системы оценки качества
образования
3.1. Организационная структура, занимающаяся ВСОКО, включает в себя: администрацию,
педагогический совет, школьные методические объединения МБОУ «Бондаревская СОШ».
3.1.1. Администрация школы:
-формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО и
приложений к ним и контролирует их выполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
внутренней системы оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях;
-обеспечивает на основе ООП проведение контрольно-оценочных процедур,
мониторинговых исследований по вопросам качества образования;
- организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку,
хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует
результаты оценки качества образования;
- обеспечивает условия для проведения педагогическими работниками контрольнооценочных процедур;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (отчет о самообследовании, анализ работы школы за учебный год);
-принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

3.1.2. Методические обьединения осуществляют организационно-технологическое
сопровождение функционирования ВСОКО: разработку, формирование и апробацию
контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования по реализуемым
учебным курсам, программам; организуют сбор, хранение, обработку и интерпретацию
полученной информации; проводят анализ достижения обучающимися планируемых
результатов освоения образовательных программ по результатам ГИА, ВПР, промежуточной
аттестации, промежуточного контроля.
3.1.3. Педагогический совет участвует в рассмотрении результатов ВСОКО и принятии
решений по повышению качества образования и эффективности функционирования
ВСОКО; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования.
IV. Содержание ВСОКО
4.1. Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям: качество
образовательной деятельности; качество образовательных результатов обучающихся;
качество условий организации образовательной деятельности.
4.2. Качество образовательной деятельности:
-выполнение законодательства РФ в области образования;
-планирование основной деятельности ОУ;
- основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС);
- рабочие программы по предметам учебного плана;
- программы внеурочной деятельности;
- реализация учебных планов и рабочих программ;
-организация дополнительного образования;
-документация ОУ;
4.3. Система оценки качества образовательных результатов предполагает оценку
достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной
программы: личностных, предметных и метапредметных. Формы организации, порядок
проведения и периодичность оценочных процедур регламентируются основными
образовательными программами по уровням образования, рабочими программами педагогов
по учебным предметам и локальными актами школы.
4.3.1. Качество образовательных результатов:
-предметные результаты обучения (включая результаты внешних независимых
диагностик, всероссийских проверочных работ; промежуточной аттестации; итоговой
оценки по предметам, не выносимых на ГИА; результатов ГИА);
-метапредметные результаты обучения;
-личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
-здоровье обучающихся (динамика);
4.3.2.Оценка личностных результатов осуществляется на основе мониторинга личностных
результатов обучающихся, который проводится в течение учебного года педагогомпсихологом.
4.3.3. Оценка метапредметных результатов осуществляется на основе выполнения
индивидуальных итоговых проектов (8,9 классы), групповых или индивидуальных проектов
и исследований.
4.3.4. В целях получения объективной информации о качестве образования в МБОУ
«Бондаревская СОШ» для проведения письменных (диагностических, контрольных) и
устных работ используются КИМы в рамках промежуточной аттестации и оценочные
материалы при проведении текущего контроля.
4.4. Качество условий организации образовательной деятельности:
- качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
- качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
- материально-техническое обеспечение;
- кадровое обеспечение;
- санитарно-гигиенические условия;

- библиотечно-информационное обеспечение;
- психолого-педагогическое обеспечение;
-учебно-методическое обеспечение;
- удовлетворенность обучающихся и родителей (законных представителей) условиями
образовательной деятельности;
4.5.В рамках ВШК осуществляется:
- контроль системы воспитательной работы в МБОУ «Бондаревская СОШ»;
- контроль физического развития, сохранения и поддержки здоровья обучающихся;
4.6.Выводы о качестве образования формулируются на основе сопоставления результатов
внешних и внутренних оценок, представленных в анализе работы за текущий учебный год и
материалах самообследования за календарный год..
V. Внутришкольный контроль
5.1. ВШК- система управления качеством образовательной деятельности посредством
планирования, организации и проведения контроля за воспитательной работой,
результатами учебных и внеучебных достижений обучающихся, состоянием управления
образовательной
системой,
эффективностью
профессиональной
деятельности
педагогических работников.
5.2.Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
5.3.Данные ВШК могут выступать объектами различных мониторингов.
VI. Мониторинги
6.1.Мониторинги направлены на установление качественных и количественных
характеристик объектов ВСОКО в сравнении или в динамике.
6.2. Методами мониторинга являются: экспертиза и измерение.
6.3. К обязательным мониторингам относятся: мониторинг личностного развития
обучающихся, мониторинг достижения обучающимися предметных и метапредметных
образовательных результатов, мониторинг показателей отчета о самообследовании
организации. В МБОУ «Бондаревская СОШ» также проводится мониторинг: внеучебных
достижений обучающихся; материально-технического, библиотечно-информационного,
психолого-педагогического обеспечения.
VII. Документация ВСОКО
7.1. Документация ВСОКО - это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов внутренней системы оценки качества
образования.
7.2. Обязательным, подлежащим размещению на сайте МБОУ «Бондаревская СОШ»
документом ВСОКО, является отчет о самообследовании.
7.3. Инструментами ВСОКО являются локальные акты, обеспечивающие регламент
процедур и предоставления результатов мониторингов и оценочных процедур; план
реализации
ВСОКО,
график
проведения
мониторингов/оценочных
процедур
образовательных достижений обучающихся, банк данных КИМов, критерии оценивания
результатов.
7.4. В целях эффективной организации ВСОКО и получения объективной информации о
качестве образования в МБОУ «Бондаревская СОШ» ежегодно разрабатывается план
ВСОКО по разделам:
-оценка качества образовательной деятельности с включением вопросов внутришкольного
контроля за состоянием управления образовательной системы МБОУ «Бондаревская СОШ»;
-оценка качества образовательных результатов с включением вопросов внутришкольного
контроля учебных и внеучебных достижений обучающихся школы;
-оценка качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность с включением
вопросов внутришкольного контроля профессиональной деятельности педагогов
школы;
-внутришкольный контроль системы воспитательной работы школы;
-внутришкольный контроль физического развития, сохранения и поддержки здоровья
обучающихся школы.
7.5. План ВСОКО разрабатывается по определенной структуре:

- объекты мониторинга/содержание контроля;
- цель запланированного мероприятия;
- методы оценки/контроля;
- субъекты/ответственные;
-способы фиксации результатов;
-сроки проведения контрольно-оценочных мероприятий.
7.6. Реализация плана ВСОКО может осуществляться администрацией, педагогическими
работниками, назначенными ответственными по плану ВСОКО.
7.7. Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки/отчеты по
результатам оценки, ВШК и итогам мониторингов.
7.8. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется, рассматривается и
утверждается приказом директора.
VIII. Общественное участие в оценке качества образования
8.1. ВСОКО предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности
общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов и наблюдателей.
8.2. Предание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации участникам образовательных
отношений через родительские собрания, самообследование, размещение информации на
сайте МБОУ «Бондаревская СОШ».
8.3.Часть показателей качества образования МБОУ «Бондаревская СОШ» связана с
выявлением степени удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образовательной деятельности (условий, процесса, результатов), которая определяется на
основе данных анонимного анкетирования.
IХ.Заключение
9.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о формах,
периодичности,порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся,
Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных
программ.
9.2. Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку, предусмотренному
Уставом МБОУ «Бондаревская СОШ».
9.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
- изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции
ФГОС;
- осуществление корректировки локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».