Положение о портфолио обучающегося (копия)

ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета Протокол № 1
от 30.08.2019 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании Совета Учреждения Протокол № 1 от
«26» августа 2019 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании Совета обучающихся Протокол № 1
от 27.08.2019 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Протокол № 1 от «26» августа 2019 г.

Утверждено приказом директора МБОУ «Бондаревская СОШ»
№ 198 от «30» августа
2019 года

Положение о портфолио индивидуальных достижений обучающегося МБОУ
«Бондаревская СОШ»
1. Общие положения
В соответствии с п.11 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ
«Бондаревская СОШ» разработано настоящее Положение. Положение разработано в
рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе,
личностного и профессионального самоопределения учащихся, формирования у них
мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.
Положение определяет порядок оценки деятельности обучающихся школы по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.
«Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка
обучающегося, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные
достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной,
коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе.
Портфолио обучающегося – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с
результатами экзаменов является составляющей рейтинга обучающихся.
Портфолио является основанием для составления рейтингов обучающихся начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования по итогам обучения на соответствующем уровне образования.
На уровне начального общего образования важной задачей портфолио обучающегося является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем
и самими учащимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения учащегося в учебной деятельности и позволяет реально оценить готовность обучающегося к обучению на уровне основной общего образования.

На уровне основного общего образования Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности
(учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения
образовательной и общественной активности обучающихся, уровня осознания ими
своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.
На уровне среднего общего образования Портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности.
2. Цели и задачи портфолио
Основные цели внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений обучающихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося,
в котором отражены реальные достижения каждого обучающегося.
Основными задачами применения портфолио являются:
 повышение качества образования в школе;
 поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;
 систематическое вовлечение учащегося в различные виды деятельности, включая
учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;
 развитие навыков оценочной деятельности обучающихся, формирование адекватной самооценки;
 формирование у обучающегося умения учиться – ставить цели, планировать и
организовывать собственную учебную деятельность;
 создание ситуации успеха для каждого обучающегося;
 содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
3. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности
Участниками работы над портфолио являются обучающиеся, их родители (законные представители), классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.
Обязанности обучающегося:
Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи
ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Обучающийся имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
Обязанности родителей (законных представителей):
Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением
портфолио.
Обязанности классного руководителя:
Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио;
организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на их личностное
и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность

между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения обучающимися портфолио. Классный
руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио.
Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:
Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями (законными
представителями) по формированию портфолио. Предоставляют обучающимся места
деятельности для накопления материалов. Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы.
Обязанности администрации образовательной организации:
Заместитель директора организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы.
Директор разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает условия для мотивации
педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство
деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в
практике работы школы.
4. Структура портфолио
С целью сохранения индивидуальности портфолио каждого обучающегося как средства самовыражения рекомендуется не ставить ребенка в строгие рамки. Портфолио
индивидуальных достижений обучающегося может включать в себя следующие разделы (каждый класс может выбрать свою форму портфолио: печатную и т.п.):
Портфолио обучающегося может состоять из четырех разделов.
I раздел: «Мой портрет». Здесь содержатся сведения об учащемся, который может
представить его любым способом. Здесь могут быть личные данные учащегося, ведущего портфолио, его автобиография, личные фотографии. (приложение 1)
II раздел: «Мои достижения». В этом разделе должны быть представлены индивидуальные образовательные достижения.
III раздел: «Портфолио работ». Учащийся представляет комплект своих творческих
и проектных работ, описание основных форм и направлений его учебной и творческой
активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений.
IV раздел: «Портфолио отзывов». Он включает в себя отзывы, рецензии работ по
уровню обучения.
5. Оформление портфолио
Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой, указанной
в пункте 4 настоящего Положения самим учащимся в папке-накопителе с файлами на
бумажных носителях и/или в электронном виде.

По необходимости, работа обучающихся с портфолио сопровождается помощью
взрослых: педагогов, родителей (законных представителей), классных руководителей,
в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать
на себя контроль и ответственность.
Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы,
элементы оформления с учетом его индивидуальности.
При оформлении следует соблюдать следующие требования:
Записи вести аккуратно и самостоятельно.
Предоставлять достоверную информацию.
Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.
В конце года обучающийся самостоятельно проводит анализ личных достижений в
различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов по итогам освоения уровня обучения.
6. Подведение итогов работы
Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным
руководителем по итогам освоения уровня обучения.
Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио представлена
в таблице в Приложении 2.
Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ
«Сводную итоговую ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы. Образец «Сводной итоговой ведомости» представлен в Приложении 3.

Приложение 1
к Положению о портфолио
индивидуальных достижений обучающегося
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« БОНДАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Портфолио
Место для фотографии

Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________
Число, месяц, год рождения __________________________________________
Классный руководитель___________________________________
(Фамилия, имя, отчество)

Приложение 2
к Положению о портфолио
индивидуальных достижений обучающегося
Оценка достижений учащихся по материалам портфолио
Показатели
Учебная деятельность

Олимпиады

Спортивные достижения.

Дополнительное
образование.

Измерители
1 - 8 класс – средний балл годовых оценок
9 класс – результаты экзаменов и средний балл аттестата
10 класс - средний балл годовых оценок
11 класс – результаты ЕГЭ и средний балл аттестата
Школьная:
Победитель
Призер
Участник
Муниципальная:
Победитель
Призер
Участник
Региональная:
Победитель
Призер
Участник
Всероссийская:
Победитель
Призёр
Участник
Международная:
Победитель и призёр
Школьные соревнования:
Победитель
Призёр
Участник
Муниципальные соревнования, спартакиады:
Победитель
Призёр
Участник
Региональные соревнования, спартакиады:
Победитель
Призер
Участник
Всероссийские соревнования, спартакиады:
Победитель
Призёр
Участник
Международные соревнования:
Победитель
призёр
Участие в кружках, секциях
Школьные конкурсы, фестивали, выставки:

Результат балл
До 5
До 5
До 5
До 5
3
2
1
5
4
3
7
6
5
9
8
7
10
3
2
1
5
4
3
7
6
5
9
8
7
15
10
2

Показатели

Школьные мероприятия, практики

Измерители
Победитель
Призёр
Участник
Муниципальные конкурсы, фестивали, выставки:
Победитель
Призёр
Участник
Региональные конкурсы, фестивали:
Победитель
Призёр
Участник
Участие
Призёр
Победитель
Организация и проведение мероприятия

Результат балл
3
2
1
5
4
3
7
6
5
1
2
3
5

Приложение 3
к Положению о портфолио
индивидуальных достижений обучающегося
Сводная итоговая ведомость.
________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________
(полное название образовательной организации)
Класс_________
№

Показатели

1.

Учебная деятельность

2.

Достижения в олимпиадах, конкурсах

3.

Спортивные достижения

4.

Дополнительное образование

5.

Внеурочная деятельность

6.

Участие в мероприятиях и практиках

Балл

ИТОГО:

Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио.
Грамоты, дипломы, резюме и другие материалы представлены в приложении к итоговому документу.
Дата.
Классный руководитель: __________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».