Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов (копия)

Приняты педагогическим советом
(протокол № 4 от 25.03.2022 г)
Рассмотрены
на Совете Учреждения
(протокол № 2 от 25.03.2022 г)
Согласованы с Советом родителей
(протокол № 2 от 25.03.2022 г)
Согласованы с Советом обучающихся
(протокол № 2 от 25.03.2022 г)

Утверждены
приказом
директора
МБОУ «Бондаревская СОШ»
от
28.03.2022 г № 63

Порядок
зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок зачета результатов освоения учащимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
про- грамм в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность
(далее – Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и уставом МБОУ «Бондаревская
СОШ» (далее – школа).
1.2 Порядок определяет условия зачета и порядок фиксации образовательных
результатов учащихся, полученных в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, в учебной документации школы.
Зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных образовательных программ, в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность (далее – зачет результатов), могут
получить учащиеся по основным образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования и дополнительным образовательным
программам, реализуемым школой.
Зачет результатов учащихся выпускных 9-х и 11-х классов по учебным
предметам, входящим в состав государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования и среднего общего
образования, не производится.
Зачет результатов освоения курсов внеурочной деятельности может
осуществляться в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по дополнительным образовательным программам, а также в детских
объединениях, в том числе спортивных.
2. Условия зачета результатов

Зачет результатов для учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик
возможен при одновременном выполнении следующих условий:
– учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), практика (далее – учебный
предмет), изученные в другой организации, осуществляющей образовательную
деятельность (далее – организация), входят в состав учебного плана образовательной
программы школы (индивидуального учебного плана учащегося);
– название учебного предмета, изученного в другой организации, совпадает с
названием учебного предмета в учебном плане образовательной программы школы
(индивидуальном учебном плане учащегося) и (или) совпадают их планируемые
результаты освоения;
– количество часов, отведенное на изучение учебного предмета, изученного в
другой организации, составляет не менее 90 процентов от количества часов,
отведенного на его изучение в учебном плане образовательной программы школы
(индивидуальном учебном плане учащегося);
Зачет результатов внеурочной деятельности возможен при одновременном
выполнении следующих условий:
– направление внеурочной деятельности соответствует роду занятий учащегося в
других
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
дополнительным образовательным программам, а также в детских объединениях, в том
числе спортивных;
– количество часов, отведенное для занятий в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным
программам, а также в детских объединениях, в том числе спортивных, составляет не
менее двух часов в неделю.
Учащимся школы зачитываются результаты освоения ими дополнительных
общеразвивающих и предпрофессиональных образовательных программ в области
искусств по направлению «Изобразительное искусство» – по учебному предмету
«Изобразительное искусство», а по направлению «Музыкальное искусство» – по
учебному предмету «Музыка» в качестве текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации по учебному предмету в формах, предусмотренных учебным
планом образовательной программы школы (индивидуальным учебным планом
учащегося).
Учащимся школы по основным образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования зачитываются результаты
освоения ими дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных
образовательных программ в области физической культуры и спорта в организациях,
осуществляющих физкультурно-спортивную и образовательную деятельность, по
учебному предмету «Физическая культура» при успешном выполнении программы
спортивной подготовки (контрольно-переводное тестирование, нормативы и разряды) в
качестве текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебному
предмету в формах, предусмотренных учебным планом образовательной программы
школы (индивидуальным учебным планом учащегося).
Учащимся школы по основным образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, являющимся в текущем
учебном году призерами и победителями регионального и заключительного этапа
Всероссийской олимпиады школьников по учебному предмету «Физическая культура»,
победителями и призерами рейтинговых спортивно-массовых мероприятий, а также
учащимся, успешно выполнившим в текущем учебном году нормативы (тесты)
определенных ступеней Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов
к труду и обороне» (далее – нормативы ГТО), указанные достижения зачитываются в
качестве текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам

текущего учебного года по предмету «Физическая культура» в формах,
предусмотренных
учебным
планом
образовательной
программы
школы
(индивидуальным учебным планом учащегося).
Зачет результатов осуществляется на основании письменного заявления
учащегося, имеющего основное общее образование, или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего учащегося Приложение 1, Приложение 2) при
предъявлении документов, подтверждающих пройденное обучение и результаты
освоения учебных предметов в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, в том числе реализующих образовательные программы с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Заявление может быть подано учащимся, родителем (законным представителем)
учащегося в течение учебного года для зачета результатов в текущей четверти, но не
позднее 10 рабочих дней до конца учебного года. Документы, подтверждающие
освоение образовательной программы, могут быть предоставлены после текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации в другой образовательной
организации, но не позднее пяти рабочих дней после окончания учебного года в школе.
Документом, подтверждающим пройденное обучение и результаты освоения
учебных предметов в другой организации, осуществляющей образовательную
деятельность, является документ об обучении, в том числе выданный организацией,
реализующей образовательные программы или их части в виде онлайн-курсов.
Документами, подтверждающими освоение образовательных программ и
результаты освоения учебных предметов в другой организации, являются:
– справка об обучении, содержащая информацию по образовательной программе, о
сроке ее освоения, перечне учебных предметов и количестве часов по предметам,
формах и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
(предоставляется один раз вместе с заявлением);
– справки (выписки, протоколы, иные документы), содержащие информацию об
успеваемости учащегося в текущем учебном году (предоставляются по итогам
четверти).
Документами, подтверждающими результаты участия в олимпиаде,
физкультурно-спортивных мероприятиях, а также выполнение нормативов ГТО,
являются:
– утвержденные результаты регионального этапа олимпиады по каждому
общеобразовательному предмету и (или) поощрительная грамота победителя или
призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
– утвержденные итоговые результаты олимпиады и (или) диплом победителя или
призера Всероссийской олимпиады школьников;
– результаты мероприятия и (или) диплом (сертификат, грамота и т. п.) победителя
и призера рейтингового спортивно-массового мероприятия;
– распорядительный акт уполномоченного органа власти о награждении знаком
отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса и (или) удостоверение к
знаку отличия.
Документами, подтверждающими занятость учащегося в другой организации,
осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным
программам, а также в детских объединениях, в том числе спортивных являются:
– справка об обучении в организации или занятости в объединении, содержащая
информацию по образовательной программе, о сроке ее освоения, количестве часов,
отведенном для занятий в других организациях, а также в детских объединениях, в том
числе спортивных (предоставляется один раз вместе с заявлением).
Полученные заявления о зачете результатов и документы передаются на
рассмотрение заместителю директора по учебной работе или иному уполномоченному

лицу не позднее одного рабочего дня с даты принятия заявления.
3. Порядок зачета результатов
Зачет результатов пройденного обучения и текущего обучения в другой
организации осуществляется посредством сопоставления планируемых результатов
обучения по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям),
иным компонентам, определенным учебным планом образовательной программы школы
(индивидуальным учебным планом учащегося), с результатами обучения по
соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным
компонентам образовательной программы, по которой учащийся проходил обучение
(обучается).
Зачет результатов по итогам участия в олимпиаде, физкультурно-спортивных
мероприятиях, а также выполнения нормативов ГТО осуществляется после проверки
подлинности предоставленных документов.
Сопоставление планируемых результатов обучения с результатами
пройденного и текущего обучения, а также проверку подлинности предоставленных
документов осуществляет заместитель директора по учебной работе школы не позднее
трех рабочих дней с даты принятия заявления.
Обоснованные выводы заместителя по учебной работе, сделанные по результатам
сопоставления планируемых результатов обучения, фиксируются письменно, в том
числе в виде резолюции на заявлении.
В случае несовпадения планируемых результатов обучения по учебному плану
образовательной программы школы (индивидуальному учебному плану учащегося) с
результатами обучения по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям), иным компонентам образовательной программы, по которой учащийся
проходил обучение (обучается), более чем на 5 процентов и (или) при недостаточном
объеме часов более чем на 10 процентов решение о зачете результатов принимается по
согласованию с педагогическим советом школы.
Срок сопоставления планируемых результатов в этом случае может быть увеличен
на пять рабочих дней.
В случае если результаты освоения одного учебного предмета,
предусмотренного
учебным
планом
образовательной
программы
школы
(индивидуальным учебным планом учащегося), подтверждены отметками по
нескольким
учебным
предметам
дополнительной
общеразвивающей
или
предпрофессиональной образовательной программы в области искусств в рамках одного
направления, отметка по школьному учебному предмету выставляется по высшему
баллу любого из учебных предметов, изучаемых в другой организации.
В случаях несовпадения школьной системы оценивания с системой оценивания
учебного предмета другой организации, в том числе применение иной системы
балльного оценивания или в случаях без балльного оценивания результатов, школа
вправе запросить у учащегося, родителей (законных представителей) учащегося
рекомендации другой образовательной организации по разработке шкалы перерасчета
баллов с учетом уровня сложности изученного материала либо применить имеющуюся
шкалу перерасчета баллов, сопоставимую по уровню сложности в соответствии с
локальным нормативным актом школы о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
При зачете результата по учебному предмету «Физическая культура» на основе
подтверждающих документов учащемуся выставляется высший балл (отметка) за
соответствующую четверть.
В случаях несовпадения сроков проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации в школе и организации для выставления четвертных и

годовых отметок по учебному предмету могут быть использованы результаты текущего
контроля успеваемости другой организации при условии большего количества часов,
отведенных на учебный предмет.
При невозможности однозначно сопоставить результаты освоения учебного
предмета заместитель директора по согласованию с педагогическим советом школы
принимает решение о проведении текущего контроля успеваемости по итогам четверти
или промежуточной аттестации по итогам учебного года, по результатам которого
принимается решение о зачете результатов.
Срок рассмотрения заявления и принятия решения о зачете результатов
увеличивается на время, необходимое для проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации учащегося.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно в форме и порядке, предусмотренным учебным планом
образовательной программы школы (индивидуальным учебным планом учащегося),
локальным нормативным актом школы.
По истечении срока сопоставления планируемых результатов обучения (с
учетом продления сроков для согласования решения с педагогическим советом школы)
заместитель директора по учебной работе доводит до сведения учащегося, родителей
(законных представителей) учащегося результаты рассмотрения заявления о зачете
результатов, включая отметки, которые могут быть выставлены учащемуся по учебным
предметам, предусмотренным учебным планом образовательной программы школы
(индивидуальным учебным планом учащегося).
В случае несогласия учащегося, родителей (законных представителей) учащегося с
результатами сопоставления планируемых результатов заявление может быть отозвано.
Об отзыве заявления о зачете учащийся, родитель (законный представитель) учащегося
подает соответствующее заявление. Текущий контроль успеваемости и промежуточная
аттестация учащегося в этом случае осуществляются в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом школы.
Заявление о зачете результатов с обоснованными выводами заместителя по
учебной работе, сделанными по результатам сопоставления планируемых результатов
обучения, вместе с предоставленными документами и заявлением об отзыве заявления о
зачете результатов подлежат хранению в личном деле учащегося.
Школа вправе отказать в зачете результатов в случаях, если предоставленные
результаты освоения учебного предмета не соответствуют условиям зачета,
установленным настоящим Порядком. В этом случае на заявлении учащегося, родителей
(законных представителей) Учащихся делается соответствующая отметка со ссылкой на
соответствующий пункт настоящего Порядка.
С отказом о зачете результатов заместитель директора по учебной работе знакомит
учащегося, родителей (законных представителей) учащегося не позднее трех рабочих
дней с даты принятия решения об отказе.
Положительное решение о зачете результатов оформляется приказом директора
школы не позднее 10 рабочих дней с даты принятия заявления, за исключением случая,
предусмотренного пунктом 3.8 настоящего Порядка.
Об отрицательном решении на заявлении о зачете результатов директор делает
соответствующую отметку.
Решение о зачете результатов доводится до сведения учащегося, родителей
(законных представителей) учащегося в течение трех рабочих дней с даты принятия
решения, в том числе отрицательного.

Заявление о зачете результатов, а также выписка из решения по нему хранятся
в личном деле учащегося.
Учащийся может быть освобожден от посещения учебного предмета при
зачете результатов освоения учебного предмета в полном объеме или в случае обучения
в
другой
образовательной
организации
при
предоставлении
документа,
подтверждающего обучение в организации, на основании заявления совершеннолетнего
учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося.
Зачет результатов освоения учебного предмета не освобождает учащегося от
прохождения итоговой аттестации (государственной итоговой аттестации) по учебному
предмету.
Зачет результатов фиксируется в журнале успеваемости и иной учебной
документации.

Приложение 1

Директору МБОУ «Бондаревская СОШ»
от
Тел.

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу зачесть _________________________________________________ года
(имя, отчество, фамилия ребенка)

рождения, обучающ_

класса

формы обучения, результаты освоения

(указать наименование программы)

в

__
(указать наименование образовательной организации)

(лицензия на осуществление образовательной деятельности
серия
выдана

№

, регистрационный номер
по учебному предмету
.

,

Настоящим подтверждаю свое согласие на учет зачитанных результатов обучения
при выставлении _
и годовых отметок по указанному учебному пред
(четвертных, текущих)

мету.
Приложение:
1. Справка об обучении в

(Указать наименование образовательной организации)

2. Выписка из журнала успеваемости.

«__»

_ 20

г.
(Подпись заявителя)

(Расшифровка подписи)

С Порядком зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным
_приказом_ от 28.03.2022_ № _63_, ознакомлен(а).
«__»

20_ г.
(подпись заявителя)

(расшифровка подписи)

Приложение 2

Директору

МБОУ «Бондаревская СОШ»

от
Тел.

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу зачесть _________________________________________________ года
(имя, отчество, фамилия ребенка)

рождения, обучающ_

класса

занятость во внеурочное время в

(указать наименование образовательной организации или объединения, в том числе спортивного)

в качестве внеурочной деятельности по направлению

_

(указать направление внеурочной деятельности)

Приложение:
1.Справка об обучении в (или о занятости)
.
(Указать наименование образовательной организации или объединения)

«__»

_ 20

г.
(Подпись заявителя)

(Расшифровка подписи)

С Порядком зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным
приказом_ от 28.03.2022_ № _63 ознакомлен(а).

«__»

20_ г.

(подпись заявителя)

(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».