Положение об организации индивидуальной профилактической работы_(копия)

ПРИНЯТО
Утверждено
приказом
директора
на заседании Педагогического совета
МБОУ «Бондаревская СОШ»
Протокол № 1 от 29.08.2022 г.
№ 184 от «30» августа 2022 года
РАССМОТРЕНО
на заседании Совета Учреждения
Протокол № 1 от «29» августа 2022 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании Совета обучающихся
Протокол № 1 от
29.08.2022 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании Совета родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
Протокол № 1 от «29» августа
2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетними в МБОУ « Бондаревская СОШ»
1. Общие положения
1 1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом
№273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями), Федеральным Законом № 120- ФЗ от 24.06.1999 года
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с
изменениями н дополнениями), законами PX "Об образовании в Республике Хакасия " № 60-3PX
от 26.06.2013 года (с изменениями и дополнениями) и законом PX "О профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия" № 50-3PX от
08.07.2005 года (с изменениями и дополнениями), Уставом МБОУ «Бондаревская СОШ» (далее образовательное учреждение), с целью предупреждения безнадзорности, правонарушении и
преступлений, укрепления дисциплины среди обучающихся, защиты законных прав и интересов
несовершеннолетних.
1.2. Образовательное учреждение реализует образовательные программы, выявляет и ведет
учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не
посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в
образовательном учреждении, принимает меры по их воспитанию и получению ими
образования.
1.3. Целью настоящего положения является:
- реализация системы социальных, правовых и педагогических мер, направлениях на
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям,
антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной
профилактической работой с обучающимися;
— осуществление деятельности по своевременному выявлению обучающихся, находящихся
в социально опасном положении, а также по их социально - педагогической реабилитации и (или)
предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний;
— обеспечение учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении
(внутришкольный учет),
— система
индивидуальных
профилактических
мероприятий,
осуществляемая
образовательным учреждением в отношении обучающегося, находящегося в социально опасном
положении, которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в
среде обучающихся;

выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности
и правонарушениям обучающихся.
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся, находящихся в социально
опасном положении.
-

II.
Основания
постановки
и
снятия
с
внутришкольного
учета
обучающихся, находящихся в социально опасном положении
2.1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является
основанием для организации индивидуальной профилактической работы в соответствии с
индивидуальными программами реабилитации и адаптации несовершеннолетних.
2.2. На внутришкольный учет ставятся обучающиеся образовательного учреждения, и
ведется индивидуальная профилактическая paбoтa в отношении:
а) отнесенные к категориям лиц, предусмотренным пунктом 1 статьи 5 Федерального
закона № 120 ФЗ, в отношении которых органы и учреждения системы профилактики проводят
индивидуальную профилактическую работу;
6) поставленные на учет с согласия директора образовательной организации, нуждающиеся
в социально-педагогической реабилитации, оказании иных видов помощи, организации с ними
работы по предупреждению совершения ими правонарушений и (или) антиобщественных
действий (пункт 2 статьи 5 Федерального закона № 120-ФЗ), в том числе соответствующие
решения могут применять в отношении следующих категорий:
- вовлеченные в криминальные субкультуры, объединения антиобщественной
направленности;
- проявляющие признаки девиантного, деструктивного поведения, аутоагрессии;
- систематически пропускающие по неуважительным причинам занятия в образовательной
организации;
- систематически (неоднократно в течение шести месяцев) допускающие неисполнение
или нарушение устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка, и иных
локальных нормативных актов образовательной организации;
- совершившие самовольные уходы из семей, образовательной организации и
иные.
2.3. За каждым обучающимся, поставленным на внутришкольный учет закрепляется
куратор (шеф-наставник) из чиcлa педагогических работников.
2.4. Постановка обучающихся на внутришкольный учет осуществляется на основании
сведений, поступивших из органов и учреждений
системы
профилактики, об отнесении несовершеннолетних к категориям лиц, установленным пунктом 1
статьи 5 Федерального закона № 120-ФЗ, и (или) постановления муниципальной комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав с поручением об организации индивидуальной
профилактической работы в отношении несовершеннолетнего.
Основанием для учета несовершеннолетних, указанных в подпункте «б» пункта 2.2
Положения, в соответствии с локальным нормативным актом образовательной организации
является решение директора образовательной организации и Совета профилактики.
Общим основанием для учета несовершеннолетних, указанных в пункте 2.2 Положения, в
соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона № 120-ФЗ является утвержденное
директором образовательной организации заключение по результатам проведенной проверки
жалоб, заявлений или других сообщений.
Социальный педагог образовательного учреждения ежеквартально (до 5-гo чиcлa первого месяца
следующего квартала) осуществляет сверку данных об обучающихся, находящихся в социально
опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения,
муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
ПI. Основания снятия обучающихся с внутришкольного учета.
3.1. Основаниями снятия с учета несовершеннолетних обучающихся в образовательной
организации являются:
а) прекращение образовательных отношений между несовершеннолетним и образовательной
организацией;
6) достижение восемнадцатилетнего возраста;
в)
устранение причин и условий, ставших основаниями для учета, положительная

динамика поведения, в связи с улучшением ситуации.
В отношения несовершеннолетних, указанных в подпункте «а» пункта 2.2 Положения,
прекращение учета возможно в том чиcлe, при наличии постановления муниципальной комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав о прекращении индивидуальной профилактической
работы.
В случае выбытия несовершеннолетнего, подлежащего учету, указанного в подпункте «а» пункта
2.2 Положения, в другую образовательную организацию, и выявления необходимости продолжения
проведения в отношении него индивидуальной профилактической работы, информация о
прекращении учета с приложением характеризующих материалов на несовершеннолетнего
незамедлительно направляется в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите
их прав, в образовательную организацию, в которой несовершеннолетний продолжает обучение.
В отношении несовершеннолетних, указанных в подпункте «б» пункта 2.2 Положения учет
прекращается по мотивированному представлению социального педагога, классного руководителя,
педагога-психолога, направленному директору образовательной организации или в Совет
профилактики, которое подлежит рассмотрению в возможно короткие сроки (не более пяти рабочих
дней с момента поступления).
IV. Разработка
Индивидуальных
программ
реабилитации
и
адаптации
несовершеннолетних
4.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, и их
родителей или иных законных представителей проводится в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации и адаптации (далее ИПP), которую разрабатывает и утверждает муниципальная комиссия
по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее КДН и ЗП).
4.2. Образовательное учреждение в пределах своей компетенции проводит индивидуальную
профилактическую работу и предоставляет отчеты о проделанной работе с периодичностью,
установленной ИПР.
V. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного учета обучающихся,
находящихся в социально опасном положении, реализацию Индивидуальных программ
реабилитации и адаптации несовершеннолетних:
5.1. Ответственность за Ведение
учета отдельных
категорий
несовершеннолетних, а так же формирование наблюдательных дел несовершеннолетних,
подлежащих учёту (при их наличии), осуществляется социальным педагогом образовательной
организации.
5.2 Контроль за ведением учёта, оценка эффективности по профилактике, реализации
индивидуальной профилактической работы осуществляется директором образовательной
организации, а так же заместителем директора по учебно – воспитательной работе.
Заместитель директора по учебно – воспитательной работе, совместно с социальным педагогом
образовательной организации:
- оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям и другим педагогам;
- ведёт анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по
их устранению в пределах компетенции образовательной организации;
- руководит реализацией ИПР несовершеннолетних обучающихся в пределах компетенции
образовательной организации;
- готовит соответствующую информацию о деятельности образовательной организации по
профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».