Положение об электронном обучении и дистанционных образовательных технологий (копия)

ПРИНЯТ
Утвержден приказом директора МБОУ
на заседании Педагогического совета
«Бондаревская СОШ»
Протокол № 1 от 30.08.2021 г.
№ 155 от «30» августа 2021 года
РАССМОТРЕН
на заседании Совета Учреждения
Протокол № 1 от «26» августа 2021 г.
СОГЛАСОВАН
на заседании Совета обучающихся
Протокол № 1 от
27.08.2021 г.
СОГЛАСОВАН
на
заседании
Совета
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
Протокол № 1 от «26» августа
2021 г.
Положение об электронном обучении
и использовании дистанционных образовательных технологий в
образовательном процессе в МБОУ «Бондаревская СОШ»
1. Общие положения
1.1.

1.2.

Настоящее Положение регулирует применение дистанционных образовательных
технологий при освоении обучающимися образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования в Муниципальном
бюджетном
общеобразовательном
учреждении
«Бондаревская
средняя
общеобразовательная школа» (далее Учреждение).
Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерством просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115;
- Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 09 января 2014 г. № 2.
1.3. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология
организации учебного процесса, реализуемая с применением информационных и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или
частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического
работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных
участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).

1.4. Использование дистанционных образовательных технологий обучения
повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять
образовательные запросы граждан. Для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов, больных детей, обучающихся на дому,
использование дистанционных образовательных технологий улучшает не только
условия, но и качество обучения.
1.5. Образовательный процесс, использующий дистанционные образовательные
технологии обучения, предусматривает значительную долю самостоятельных
занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий;
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Учреждения,
а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.
1.6. Дистанционное обучение не является альтернативой традиционным способам
получения знаний, оно может реализовываться в сочетании с другими
образовательными технологиями.
1.7. Право на обучение с использованием дистанционных образовательных
технологий имеют все обучающиеся, независимо от уровня обучения и
образовательной программы.
1.10. Учреждение доводит до обучающихся и родителей (законных представителей)
информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в зависимости
от уровня владения ПК, уровня освоения предмета и др.
2. Цели использования дистанционных образовательных технологий обучения
2.1. Главными целями использования дистанционных образовательных технологий
обучения как важной составляющей в системе образования являются:
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ,
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного
пребывания (нахождения);
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
- развитие профильного образования в рамках школьного образования на основе
использования технологий дистанционного обучения;
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся
в области образования без отрыва от основной учёбы.
3.
Обязанности
участников
образовательного
процесса
с использованием дистанционных образовательных технологий
3.1. Участниками образовательного процесса при реализации обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий являются следующие
субъекты:
- педагогические работники;
- обучающиеся;
- родители обучающихся (законные представители).

3.2. В процессе использования дистанционных образовательных технологий
обучения участники образовательного процесса несут ответственность за различные
аспекты деятельности в пределах своей компетентности.
3.3. Ответственность Учреждения:
- создание условий, соответствующих требованиям дистанционного обучения;
обеспечение
обучающихся
информационными
ресурсами;
- обеспечение бесперебойного функционирования и безопасности системы;
- обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами,
прошедшими обучение в области использования дистанционных, информационнокоммуникационных
технологий
в
образовательной
деятельности;
- соответствие реализуемых учебных программ государственным образовательным
стандартам;
- выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами графика
(расписания) учебных занятий;
- организация сопровождения обучающихся и их родителей (законных
представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий;
- организация и ведение учета, осуществление хранения результатов
образовательного процесса, внутреннего документооборота при реализации
обучения
с
использованием
дистанционных
технологий.
3.4. Ответственность родителей (законных представителей):
обеспечение
контроля
выполнения
валеологических
рекомендаций;
- обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий.
3.5. Ответственность обучающихся:
- выполнение учебных требований;
- выполнение валеологических требований.
4.
Организация
образовательного
процесса
с использованием дистанционных образовательных технологий
4.1. Организация образовательного процесса с использованием дистанционных
образовательных технологий обучения осуществляется по отдельным предметам и
курсам, включенным в учебный план Учреждения, либо по учебному плану в целом.
4.2. Образовательный процесс с использованием дистанционных технологий
обучения может быть кратковременным или долговременным.
4.3. Инициатором организации образовательного процесса с использованием
дистанционных образовательных технологий обучения может быть Учреждение,
обучающиеся, их родители (законные представители). Решение об организации
данного процесса закрепляется приказом директора Учреждения.
4.4. Дистанционная образовательная технология обучения может быть использована
Учреждением в том случае, если образовательный процесс невозможно
организовать по причине аварийной ситуации в образовательной организации,
карантина в связи с высокой заболеваемостью обучающихся и др.

4.5. По заявлению родителей (законных представителей) возможно использование
дистанционных образовательных технологий обучения для обучающихся,
находящихся на длительном лечении в стационаре (при отсутствии медицинских
противопоказаний).
4.6. Дистанционные образовательные технологии обучения могут быть
использованы в процессе обучения одного обучающегося или группы.
4.7. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не
имеющих возможности ежедневного посещения занятий, и регулярный
систематический контроль и учет знаний обучающихся.
4.8. При дистанционном обучении используются специализированные ресурсы
Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, и иные
информационные источники Сети (электронные библиотеки, банки данных и т.д.) –
в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и
возрастными особенностями обучающихся. Кроме образовательных ресурсов
Интернет, в процессе дистанционного обучения могут использоваться
традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные
пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные
материалы, прикладные программные средства и пр.
4.9. Обучающиеся и родители (законные представители) должны быть ознакомлены
с перечнем обязательных и дополнительных образовательных ресурсов по
осваиваемой образовательной программе. Учреждение не берет на себя обязательств
по обеспечению обучающихся аппаратно-программными средствами и каналом
доступа в Интернет.
4.10. Формами технологий дистанционного обучения являются интернет-уроки,
вебинары, on-line-задания, skype-общение, отправка заданий по электронной почте,
облачные сервисы и др.
4.11.
Административные
и
педагогические
работники,
реализующие
образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных
технологий обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих областях:
- методика использования дистанционных образовательных технологий в
образовательном процессе;
- начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS
PowerPoint);
- навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации);
- навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
5.
Организация
кратковременного
образовательного
процесса
с использованием дистанционных образовательных технологий
5.1.
Кратковременный
образовательный
процесс
с
использованием
дистанционных образовательных технологий по инициативе Учреждения
осуществляется в следующем порядке:

- директор Учреждения издает приказ об организации кратковременного
образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных
технологий с указанием причины организации и уведомляет Управление
образования о данном факте;
- классные руководители Учреждения информируют обучающихся и их родителей
(законных представителей) об организации кратковременного образовательного
процесса с использованием дистанционных образовательных технологий;
- учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий
организуется по всем предметам учебного плана в соответствии с расписанием;
- педагоги Учреждения разрабатывают материалы для осуществления
образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных
технологий,
с
помощью
которых
организуют
учебный
процесс;
- педагоги Учреждения заполняют журналы в соответствии с утвержденным
расписанием;
- текущий контроль знаний должен быть зафиксирован в классных журналах в
соответствии с рабочей программой.
При организации учебного процесса с использованием дистанционных
образовательных технологий допускается изменение рабочих программ, которое
проводится на основании "Положения о рабочей программе".
6.
Организация
долговременного
образовательного
процесса
с использованием дистанционных образовательных технологий
6.1. Для зачисления на обучение с использованием технологий дистанционного
обучения родителям (законным представителям) обучающихся, нужно подать
заявление на имя директора Учреждения.
6.2. При зачислении на обучение с использованием дистанционных образовательных
технологий обучающимся с ограниченными возможностями и обучающимся, по
состоянию здоровья обучающимся на дому, необходимо предоставить медицинскую
справку, подтверждающую возможность использования компьютера как средства
обучения в соответствии с диагнозом и особенностями протекания заболевания.
6.3. Зачисление обучающегося на обучение с использованием дистанционных
образовательных технологий оформляется приказом директора Учреждения.
6.4. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом,
количеством часов, определенных для индивидуального обучения больных
обучающихся на дому, годовым календарным графиком и расписанием занятий.
Обучение может быть организовано в традиционном режиме – со средним
недельным количеством часов на изучение предметов – или в блочно-модульном.
6.5. Для оптимальной организации процесса обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий Учреждение оформляет следующие
документы:
- индивидуальный учебный план обучающегося с указанием перечня предметов,
изучаемых в дистанционном режиме, и регламента обучения (объем и

продолжительность курса, формы промежуточной аттестации), согласованный с
родителями обучающегося (законными представителями);
- приказ о тарификации учителей, осуществляющих обучение в дистанционном
режиме с указанием учебной нагрузки;
- расписание учебных занятий или график изучения курсов, согласованный с
родителями
и
утвержденный
приказом
директором
Учреждения;
- валеологические рекомендации для обучающегося по режиму труда и отдыха при
работе с компьютером.
6.6. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены
следующие элементы:
- знакомство обучающихся и их родителей (законных представителей) с целями,
задачами, особенностями и возможностями дистанционного обучения;
- обучение родителей (законных представителей) и учащихся первичным навыкам
работы в Интернет (при необходимости);
- освоение образовательной программы. Самостоятельная работа обучающегося с
информационными источниками, консультирование, промежуточная аттестация и
контроль текущей учебной деятельности обучающегося – по мере освоения
конкретных тем курса.
6.7. При дистанционном обучении обучающийся и учитель взаимодействуют в
учебном процессе в следующих режимах:
- синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя
друг с другом (online);
- асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу
(offine), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по
результатам учебной деятельности.
Выбор формы определяется конкретными видами занятий, объемом курса и
техническими
возможностями
Учреждения
и
обучающегося.
В процессе обучения возможно также взаимодействие обучающихся (заочные
дискуссии, учебный проект и иные виды учебной деятельности), которое
осуществляется в синхронном и асинхронном режиме.
6.8. Использование дистанционных образовательных технологий обучения в
образовательном процессе предполагает следующие виды учебной деятельности:
- очная, заочная, в индивидуальном или групповом режиме – в зависимости от
особенностей и возможностей обучающихся;
- индивидуально или в группе, в режиме online или offline.
6.9. Результаты обучения обучающихся и перечень изученных тем фиксируются в
журналах (индивидуальных или групповых), оформляющихся на электронных и
бумажных носителях. Сохранение сведений о промежуточной аттестации и личных
документах, обучающихся на бумажном носителе, является обязательным.
6.10. Текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения ими учебных
курсов проводится по разделам учебной программы (изученным темам). Форма
текущего контроля знаний, проводящегося по итогам изучения каждого раздела

учебной программы, определяется непосредственно учителем. Данные текущего
контроля заносятся в журнал.
6.11. Промежуточная аттестация обучающихся в дистанционном режиме
проводится при обучении по любой образовательной программе на основании
Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
6.12. Перевод обучающихся, проходивших обучение с использованием
дистанционных технологий, на обучение, проходящее в стандартном режиме,
осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».