Программа развития МБОУ Бондаревская СОШ 2020-2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бондаревская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано»
Управления
дминистрации
М. Кравчук
20 М? г.

Программа развития
МБОУ «Бондаревская СОШ»
на 2020-2024 годы
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № 4 от 23.12.2019 г.
Рассмотрена на заседании
Совета Учреждения
протокол № 3 от 20.12.2019 г.

Разработчики программы:
Кузьмичева Н.А - директор школы,
Карташова Е.И. - заместитель директора школы по УВР;
руководители школьных методических объединений:
Деревягина Т.П. - ШМО учителей начальных классов,
Кучина Л.И.- ШМО учителей математики, физики и
информатики,
Карпова Т.С. - ШМО учителей гуманитарных наук,
Шишлянникова Л.П.- ШМО учителей трудового и
физического воспитания, естественных наук,
Кончакова С.П. - ШМО классных руководителей
с. Бондарево, 2020

СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы

3

Общие сведения об образовательной организации

4

Концептуальные основания программы развития школы

8

Приоритетные направления реализации программы развития

12

Основные этапы реализации проектов программы развития и оценка их
эффективности:
Проект «Качественное образование каждому»

14

Проект «Развивающее пространство»

17

Проект «Педагогическое мастерство»

20

Проект «Инклюзивное пространство»

22

Проект «Диалог культур»

25

Заключение

27

2

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программа развития
программы
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Бондаревская средняя общеобразовательная школа»
(2020 - 2024 гг.)
Тип программы
Целевая
Исполнители
Администрация, педагогический коллектив школы, ученический
программы
коллектив, родительская общественность, социальные партнеры МБОУ
«Бондаревская СОШ»
Основная
цель обеспечение высокого качества образования в соответствии с
программы
меняющимися запросами участников образовательных отношений и
перспективными задачами российского общества и экономики путем
создания современных условий, обновления структуры и содержания
образования.
Основные задачи
• Создание равных возможностей в получении качественного
программы
образования для всех категорий детей, реализации творческих
способностей и позитивной социализации обучающихся.
• Обновление подходов к внутренней оценке качества образования,
обеспечивающей
непрерывный
мониторинг
уровня
профессиональной деятельности педагогов.
• Создание условий и разнообразия форм для выявления, поддержки и
развития одаренных детей.
• Оптимизация системы профессионального и личностного роста
педагогических
работников
в
условиях
внедрения
Профессионального стандарта.
• Создание специальных условий для организации инклюзивного
образования в школе, сохранение физического и психического
здоровья участников образовательного процесса
• Развитие механизмов эффективного взаимодействия всех участников
образовательных отношений на основе единой педагогической
позиции, повышение общей культуры и воспитание успешного
ребенка.
Сроки и этапы Этапы реализации программы в 2020-2024 гг.
реализации
I этап-деятельностный-2020г.-2024 гг. - реализация
программы
программы развития;
II этап-оценочный- 2022г. - 2024 гг.- мониторинг качества
реализации программы развития, предварительная оценка
результатов.
III этап-заключительный - декабрь 2024 года - анализ
качества достигнутых результатов, определение дальнейших
приоритетных направлений развития школы.
Источники
Средства из бюджета, добровольные пожертвования, спонсорская помощь.
финансирования
реализации
программы
Система
Контроль
исполнения
Программы
развития
осуществляется
организации
педагогическим советом, Советом Учреждения и администрацией школы.
контроля
исполнения
Программы
развития
3

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Программа развития МБОУ «Бондаревская СОШ» (далее — образовательная
организация, 0 0 ) определяет основные ценностно-смысловые, целевые и
содержательные приоритеты развития, задает направления эффективной реализации
муниципального задания.
В программе представлены концептуальные положения функционирования
образовательного учреждения как системы, выделены главные направления
преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и
критерии его оценки. Программа развития учреждения на 2020-2024 гг. сформирована
на основе самоанализа и самооценки достижений педагогического коллектива за
предыдущий период развития, анализа образовательной деятельности по вопросам
удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования,
условиями обучения и определения актуальных проблем. Основные идеи программы
развития прошли рассмотрение на заседаниях школьных методических объединений,
педагогического совета, совета учреждения. Предполагается, что в процессе
реализации программы развития на 2020-2024 гг. могут появляться новые, позитивные
непрогнозируемые в настоящее время эффекты, которые будут отслеживаться в период
осуществления Программы и фиксироваться в ходе управленческого анализа.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
Летоисчисление Бондаревской школы начинается с 1964 года. Каждый филиал
имеет свой возраст и исходные возможности. Три школы имеют солидный возраст:
Маломонкская 90 лет, Маткечинская 20 лет, Верх-Киндирлинская 45 лет.
Место нахождение учреждения (юридический и фактический адрес): индекс
665784, Республика Хакасия, Бейский район, с.Бондарево, ул. 50 лет Октября, 2.
Директор школы - Кузьмичева Наталья Александровна.
Учреждение создано администрацией Бейского района Республики Хакасия для
выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных
законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере
образования. Учреждение является некоммерческой организацией. По типу:
бюджетная общеобразовательная школа, по виду - общеобразовательная школа
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Организационно - правовая форма учреждения - муниципальное учреждение.
Органами государственного общественного управления являются Совет
учреждения.
Школа обеспечивает доступное начальное общее, основное общее, среднее
общее и дополнительное образование обучающихся. Обучение в образовательном
учреждении осуществляется на русском языке, для обучающихся организовано
изучение родного языка (русского, хакасского) и родной литературы (русской,
хакасской).
Соблюдается требование ФЗ от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в РФ» в
части предоставления прав на бесплатное, доступное, качественное образование,
защиты прав и свобод участников образовательного процесса.
Всего в школе обучаются 287 человек:
школа
Дошкольное НОО
ООО
соо
итого
образование
14
МБОУ
«Бондаревская
105
109
228
СОШ»
6
12
Маломонкская НОШ
6
4

Маткечинская НОШ
Верх-Киндирлинская НОШ

9
12

6
20

15
32

В трёх филиалах организовано дошкольное образование. Занятия с детьми
проводятся по пятидневной рабочей неделе. Уровень недельной нагрузки для занятий с
детьми 15 часов, что не превышает предельно допустимого норматива. Занятия
проводятся не более 30 минут. Между вторым и третьим занятием проводится игровой
час.
Основная цель программы - обеспечение непрерывного дошкольного и
школьного образования, что облегчит ребёнку переход в школу, сохранит и разовьёт
интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Образовательный процесс организован на трёх основных уровнях:
- первый уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4
года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение общеучебными умениями и
навыками, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной
гигиены и здорового образа жизни:
- второй уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5
лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного
общего образования, условий становления и формирования личности обучающегося,
его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;
- третий уровень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок
освоения 2 года) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных
программ среднего общего образования, реализацию интересов, способностей и
возможностей личности, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности.
В школе реализуются общеобразовательные программы (1-11 класс).
Продолжительность учебного года в 1-х классах 33 недели, во 2-11 34 недели. В 1-4
классе пятидневная рабочая неделя, в 5-11 классах шестидневная рабочая неделя.
Занятия идут в одну смену. Во второй половине дня организуется работа кружков,
секций и
внеурочная
деятельность, проводятся общешкольные и классные
мероприятия.
Краткая характеристика педагогического коллектива.
Всего педагогов в школе: 35
По уровню образования:
Категория специалистов
Высшее
педагогическое Средне
специальное
образование
образование
32
3
Педагоги школы
По стажу работы:
1-5 лет
6

5-10 лет
1

10-20 лет
5

По квалификационным категориям:
первая
высшая
4
23

Свыше 20 лет
23

сзд
8

5

Перечень общественных ассоциаций, методических объединений педагогов. Цель
деятельности - повышение уровня профессионального мастерства, методической
культуры и педагогической компетенции учителей с учетом индивидуально потребностной сферы развития педагогического коллектива.
Наименование ШМО

руководитель

ШМО
учителей
математики,
физики и
информатики
ШМО
учителей
естественно
научного
цикла,
физического
и
трудового воспитания
ШМО гуманитарных наук
ШМО начальных классов
ШМО
классных
руководителей

Кучина Л.И.

Количество педагогов
объединении
4

Шишлянникова Л.П.

8

Карпова Т.С.
Деревягина Т.П.
Кончакова С.П.

7
12
19

в

Данная программа определяет статус базовой школы, как ресурсного центра. Школа
расположена в двухэтажном здании на 400 мест, имеет центральное отопление. В
учреждении один компьютерный класс, имеется высокоскоростное подключение к
сети Интернет.
Задача
школы:
Реализация
гуманистической
парадигмы
образования;
проектирование и формирование личности школьника, его духовно-нравственной
культуры, интеллектуального развития, ценностных ориентаций, способности к
самореализации и гармоничному взаимодействию с социумом; создание условий для
воспитания личности, заинтересованной в собственном развитии, со сформированной
жизненной позицией.
Настоящая Программа разработана в соответствии с основными положениями
Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федеральной
Программой развития образования, Законом «Об образовании в Российской
Федерации». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и
ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
В настоящее время основными направлениями школьного образования
являются:
□
Реализация ФГОС ООО, внедрение ФГОС СОО
□
Повышение качества образования
□
Развитие учительского потенциала, переход к профстандартам
□
Развитие школьной инфраструктуры
□
Сохранение и укрепления здоровья школьников
□
Поддержка и развитие одаренных детей
Достижение участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся,
их родителей (законных представителей), различных партнеров) как эмоционально
разделяемое с другими чувство успеха является ведущей идеей педагогического
6

взаимодействия в образовательной организации, ориентированной на качественное
образование.
Результативность
образовательного
процесса
определяется
степенью
заинтересованности всех в положительных личностно значимых результатах.
Достижение максимально возможных образовательных результатов каждым
обучающимся возможно, если решена задача оптимального сочетания требований
ФГОС, индивидуальных способностей и образовательных потребностей.
Организационно развития

педагогические принципы реализации программы

Результативность избранной стратегии развития образовательного учреждения
зависит от реализации следующих организационно-педагогических принципов:
□ принципа расширение образовательного пространства обучающихся
благодаря учету многообразия их интересов и образовательных потребностей;
□
принципа преемственности ценностей, целей, содержания, форм и
методов образовательной деятельности на всем протяжении образовательного
маршрута обучающихся, включающего начальное общее образование, основное общее
образование и среднее общее образование, который объединяет урочную, внеурочную
деятельность,
дополняемую
дополнительными
общеобразовательными
общеразвивающими программами;
□
принципа комплексного сопровождения участников образовательных
отношений;
□
принципа
прироста
самостоятельности
обучающихся
и
их
ответственности за получаемые результаты образовательной деятельности;
□
принципа максимальной доступности образовательных ресурсов любому
участнику образовательных отношений;
□
принципа максимальной эффективности взаимодействия участников
образовательных отношений на уроках и в ходе внеурочной деятельности.

7

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ШКОЛЫ
Концептуальные основания программы
Программа развития школы на период 2020-2024 гг. является организационной
основой реализации государственной политики в сфере образования. Программа
развития обеспечивает научно-методическую разработку и апробацию системных
изменений в деятельности учреждения, реализует новые подходы к формированию
современной модели образования, отвечающей задачам социально-экономического
развития Российской Федерации.
Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего
инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост
благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.
У выпускника школы должны быть сформированы готовность и способность
творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Поэтому
необходим переход к образовательной модели школы с ведущим фактором
межчеловеческого взаимодействия, интерактивности, основанной на системно­
деятельностном подходе в управлении и реализации образовательного процесса.
Ключевой характеристикой такого образования становится не система знаний,
умений, навыков сама по себе, а система ключевых компетентностей в
интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной
и прочих сферах.
Следовательно, необходимо оценивать результаты деятельности школы с учётом
ориентации образования на социальный эффект, с точки зрения сформированности
ключевых компетенций, искать пути их повышения.
Необходимо также дальнейшее развитие механизма государственно­
общественного управления школой; развитие социокультурного пространства школы,
внешних связей, дополнительного образования; системы поощрения наиболее
результативных педагогов.
Концепция развития школы - ценностно-смысловое ядро системы развития
школы, включает педагогические идеи, цели, принципы образования, стратегию их
достижения в условиях функционирования информационно - образовательной среды,
единства воспитания и образования.
Основными принципами построения Программы развития школы являются
принципы
демократизации,
сотрудничества,
социальной
адекватности,
преемственности, гуманизации, диагностичности, ответственности, вариативности,
открытости, динамичности, развития, соблюдения и реализации общероссийских,
региональных и муниципальных правовых актов и постановлений, регулирующих
деятельность образовательных учреждений.
Цель Программы развития - обеспечение высокого качества образования в
соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и
перспективными задачами российского общества и экономики путем создания
современных условий, обновления структуры и содержания образования.
Задачи Программы развития:
• Создание равных возможностей в получении качественного образования для всех
категорий детей, реализации творческих способностей и позитивной
социализации обучающихся.
• Обновление
подходов
к внутренней
оценке
качества образования,
обеспечивающей непрерывный мониторинг уровня профессиональной
деятельности педагогов.
8

• Создание условий и разнообразия форм для выявления, поддержки и развития
одаренных детей.
• Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических
работников в условиях внедрения Профессионального стандарта.
• Создание специальных условий для организации инклюзивного образования в
школе, сохранение физического и психического здоровья
участников
образовательного процесса
• Развитие механизмов эффективного взаимодействия всех участников
образовательных отношений на основе единой педагогической позиции,
повышение общей культуры и воспитание успешного ребенка.
Социально-педагогическая миссия школы:
удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в соответствии с их
индивидуальными возможностями в условиях воспитательно-образовательной среды,
способствующей формированию
гражданской ответственности, духовности,
инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в
обществе на основе приобщения к мировым культурным ценностям. Путём простой
передачи знаний сформировать социально ответственную, активную личность,
гражданина и патриота. Данная направленность современного образования может быть
реализована только в процессе утверждения субъектной позиции как учеников, так и
учителя, в педагогическом взаимодействии на основе активных и интерактивных форм
обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями.
Результативность такого взаимодействия во многом определяется способностью
учителя строить собственную профессиональную деятельность на основе новых
принципов образования, конструировать новое содержание и технологии обучения и
воспитания.
Ценности, на которых основывается и будет в дальнейшем основываться
деятельность школы:
- гуманистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и
саморазвитие личности и её способностей;
- формирование, развитие и сохранение традиций учебного заведения;
- стремление к высокому уровню самоорганизации детского, родительского и
педагогического коллективов;
- безусловное обеспечение всех выпускников школы
качественным
образованием на уровне государственного образовательного стандарта.
Выполнение социально-педагогической миссии школы должно осуществляться за
счёт реализации следующих направлений и задач деятельности педагогического
коллектива школы:
- ориентация содержания образования на приобретение обучающимися ключевых
компетентностей, адекватных социально-экономическим условиям:
- готовность к разрешению проблем;
- технологическая компетентность;
- готовность к самообразованию;
- готовность к использованию информационных ресурсов;
- готовность к социальному взаимодействию;
- коммуникативная компетентность;
- поэтапный переход на новые образовательные стандарты с соблюдением
преемственности всех уровней образования;
- развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;
9

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование потребности в
здоровом образе жизни;
- совершенствование системы внутришкольного управления на основе
эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;
- развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения с
целью осознанного выбора будущей профессии и успешной социализации
обучающихся в обществе;
- формирование у школьников, социума позитивного образа школы, учителя и
процесса обучения;
- бережное отношение к традициям школы, создающим её неповторимость и
привлекательность в течение многих лет;
- развитие воспитательного потенциала школы: системный подход к организации
воспитательного процесса в учреждении.
Проектируемые существенные изменения образовательной системы школы
должны привести к достижению нового качества образования, повышению
доступности качественного образования, более эффективному использованию
имеющихся ресурсов. В связи с этим Программа развития школы разработана как
программа управляемого, целенаправленного перехода к получению качественно
новых результатов образования обучающихся.
Данная программа ориентирована, прежде всего, на создание условий для
индивидуализации образования учащихся школы на всех уровнях образования, на
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Именно вокруг этой
основной идеи и строятся все основные разделы Программы.
Модель выпускника МБОУ «Бондаревская СОШ»
Образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов
и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития
школы и педагогического коллектива.
Новый федеральный государственный образовательный стандарт определяет
«модель выпускника начального, основного и среднего уровня образовательного
учреждения». Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик
выпускника.
«Портрет выпускника начальной школы»:
•S любящий свой народ, свой край и свою Родину;
■S уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
S любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
S владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной
деятельности;
S готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и
обществом;
S доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать
свою позицию, высказывать свое мнение;
•S выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа
жизни.
«Портрет выпускника основной школы»:
•S
любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий
свой народ, его культуру и духовные традиции;
S
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи,
гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
10

*
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда,
науки и творчества;
^
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для
жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
^
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои
поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей,
обществом, Отечеством;
^
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и
окружающих образа жизни;
S
ориентирующийся
в
мире
профессий,
понимающий
значение
профессиональной деятельности для человека.
«Портрет выпускника средней школы»:
Выпускник школы должен ощущать себя субъектом образования собственной
личности, свободно адаптирующейся в информационной и образовательной среде.
Это выпускник с универсальной школьной подготовкой, с развитыми
коммуникативными качествами, социально мобильный, со стремлением к наиболее
полной жизненной самореализации с учетом собственных способностей, способный
ставить перед собой цели, выбирать способы и средства их реализации.
Гармоничность личности проявляется в развитии:
познавательного потенциала:
S широкая мотивация к непрерывному образованию, к усвоению общечеловеческой
культуры (обучаемость);
•S интерес к научному познанию мира и себя;
S способность к логическому, продуктивному, творческому мышлению;
S взвешенность мыслей, слов, поступков.
коммуникативного потенциала:
•S владение навыками культурного общения;
S сформированность навыков выбора способов адаптивного поведения в обществе,
различных жизненных ситуациях;
^ умение решать проблемы в общении с представителями разных возрастных
социальных групп людей;
S развитие социально значимых качеств личности (самостоятельность,
инициативность, ответственность, вера в себя);
■S развитие коммуникативных способностей (умение слушать и слышать,
терпимость, открытость, искренность, толерантность, уважение к собеседнику).
духовно-нравственного потенциала:
S осмысление законов мироздания, целей и смысла жизни;
S усвоение и присвоение ценностей «Природа», «Человек», «Общество», «Семья»,
«Истина», «Красота», «Жизнь», «Творчество», «Культура»;
■S понимание сущности нравственных качеств и черт характера, проявление их в
отношениях с другими людьми;
S готовность к самосовершенствованию, самопознанию, самоопределению,
самореализации;
S активная жизненная позиция, способность строить жизнь, достойную Человека.
творческого потенциала:
S умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты;
S способность к самостоятельному творчеству, духовному самовыражению через
трудовую деятельность, науку, искусство.
11

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ШКОЛЫ
Данная Программа развития является стратегическим документом, описывающим
конкретный план устойчивого развития МБОУ «Бондаревская СОШ» и стратегию,
которую реализует команда единомышленников в сотрудничестве с родителями.
В новой Программе развития основные направления развития школы отражены в 5
целевых проектах:
Проект

Задачи

«Качественное
образование
каждому»

- выявление факторов, влияющих на качество образования в школе;
-разработка единой системы получения объективной информации о
результатах профессиональной деятельности педагогов с использованием
ресурсов ВСОКО;
-формирование перечня объектов мониторинга оценки
профессиональной деятельности педагогов, позволяющих отследить
результативность и эффективность работы педагогических работников по
достижению современного качества образования;
-создание системы информирования о результатах профессиональной
деятельности педагогов.
- обеспечение эффективного педагогического влияния на развитие личной
успешности
обучающихся,
способных к
самореализации
и
профессиональному самоопределению;
-совершенствование
работы с одаренными детьми для повышения
творческого
и интеллектуального потенциала обучающихся в
контексте задач современного образования.
-обогащение творческой среды, способствующей развитию способностей
обучающихся
их
самореализации
и
профессиональному
самоопределению;
- создание условий, способствующих организации работы педагогов с
одаренными детьми в соответствии с целями опережающего развития и
реализации образовательных и творческих возможностей, связанных с
доступом к современным информационным ресурсам обучающихся и
педагогических работников школы;
- укрепление механизма взаимодействия школы, родителей, учреждений
дополнительного образования, общественных организаций в работе по
созданию творческой, проблемно-ориентированной образовательной
среды школы.
- разработка методики выявления одарённых детей.
- повышение педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания
одарённого ребёнка.
- создание условий для самореализации одарённых детей.
- разработка индивидуальные программы развития одарённых детей.
- создание максимально благоприятных условий для интеллектуального,
морального и физического развития детей.
- разработка и внедрение инновационных технологий в работе с
одарёнными детьми.
- создание условий, обеспечивающих формирование профессиональной
компетентности педагогов, необходимой для достижения нового качества
образования и успешного развития школы;

«Развивающее
пространство»

«Педагогическое
мастерство»

12

- оптимизация системы профессионального и личностного роста
педагогов в условиях внедрения Профессионального стандарта;
-модернизация методической службы школы с целью обеспечения
роста профессионального мастерства педагогов, повышения эффективности
работы с педагогическими кадрами;
- повышение
качества профессиональной деятельности педагогов;
- обеспечение мотивации к непрерывному образованию, активному
участию в образовательных мероприятиях и профессиональных конкурсах.
«Инклюзивное
- создание специальных условий для организации инклюзивного образования
пространство»
в школе.
- обеспечение комплексной психолого-педагогической и медико-социальной
помощи детям ОВЗ, детям-инвалидам в условиях преемственности уровней
образования.
- обеспечение доступа детей с ОВЗ, детей-инвалидов к дополнительному
образованию в образовательном учреждении.
- формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ, детям- инвалидам.
развитие социального партнерства с общественными организациями,
учреждениями социальной защиты для координации помощи детям с ОВЗ,
детям- инвалидам.
сохранение физического и психического здоровья участников
образовательного процесса.
«Диалог культур»
- повышение общей культуры и воспитание успешного ребенка,
-организация эффективных форм взаимодействия базовой школы и
филиалов;
-выработка коллективных решений и единых требований к духовно
нравственному воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в
деятельности по развитию личности ребенка;
-развитие активной гражданской позиции педагогического коллектива,
родителей и обучающихся;
-повышение степени вовлеченности обучающихся в мир культурного
пространства, традиций народов.
Для достижения своих целей МБОУ «Бондаревская СОШ» выбрала стратегическую
идею построения такого образовательного пространства, в котором каждый ученик и
педагог должен стать успешным, иметь возможность для самоопределения и
самореализации в жизни.
Мы убеждены в том, что успешной будет только такая школа, приоритетом которой
станет ее открытость, профессионализм педагогов и удовлетворенность всех
участников образовательных отношений качеством образования в МБОУ
«Бондаревская СОШ».

13

ПРОЕКТ «Качественное образование каждому»
Цель - обновление и развитие внутренней системы оценки качества образования
(ВСОКО)
в школе,
обеспечивающей непрерывный мониторинг уровня
профессиональной деятельности педагогов.
Задачи:
-выявление факторов, влияющих на качество образования в школе;
-разработка единой системы получения объективной информации о
результатах профессиональной деятельности педагогов с использованием ресурсов
ВСОКО;
-формирование перечня объектов мониторинга оценки профессиональной
деятельности педагогов, позволяющих отследить результативность и эффективность
работы педагогических работников по достижению современного качества
образования;
-создание системы информирования о результатах профессиональной деятельности
педагогов
План мероприятий по реализации проекта
Мероприятия
Срок
Предполагаемые результаты
Оценка эффективности
системы
оценки
образования в школе

внутренней
качества

2020-2021 гг.

Анализ деятельности школы по
формированию и реализации
ЗСОКО. Предложения по
модернизации и
совершенствованию ВСОКО.

Изучение современных подходов к
формированию ВСОКО
в части
оценки
профессиональной
деятельности педагогических
работников.

2020-2022 гг.

Зовышение уровня
профессиональной
компетентности педагогов в
области нормативно-правового
обеспечения ВСОКО.

Организация условий
для
профессиональной
подготовки
управленческого аппарата школы.

в течение всего
срока реализации
2020-2022 гг.

Повышение уровня
профессиональной подготовки
управленческих кадров.

Организация условий для
профессиональной подготовки и
педагогов: проведение
обучающих семинаров, лекций,
мастер-классов (в том числе с
привлечением специалистов),
участие в развивающих
образовательных мероприятиях;
повышение квалификации педагогов.

в течение всего
срока реализации
2020-2024 гг.

Повышение уровня
профессиональной подготовки
педагогических
кадров; увеличение доли
педагогов аттестованных на
высшую категорию;
положительная динамика участия
педагогов в развивающих
образовательных мероприятиях.

14

Совершенствование плана
всоко
по основным критериям: объекты
мониторинга, показатели ВСОКО,
инструментарий оценивания.

в течение всего
срока реализации
2020-2023 гг.

1лан ВСОКО, отвечающий
требованиям Приказа
Министерства образования и
науки РФ от 5 декабря 2014 г. N
1547 "Об утверждении
показателей, характеризующих
общие критерии оценки качества
образовательной деятельности
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность".

Формирование
системы
аналитических
показателей,
позволяющей
отследить
результативность и эффективность
работы педагогических работников
по достижению современного
качества образования

2020-2021 гг.

Формирование перечня объектов
мониторинга профессиональной
деятельности педагогов,
позволяющих отследить
эезультативность и эффективность
заботы педагогических
заботников по достижению
современного качества
образования.

Организация деятельности по разработке в течение всего
раздела ВСОКО в части
срока реализации
оценки качества профессиональной
2020-2024гг.
деятельности педагогов в соответствии с
критериями аттестации

Реализация плана ВСОКО в части
оценки качества профессиональной
деятельности педагогов в
соответствии с критериями
аттестации
Использование результатов оценки
профессиональной деятельности
педагогов для повышения ее
эффективности.

2021-2024гг.

2023-2024гг.

Разработка и внедрение механизма
в течение всего
срока реализации
своевременной корректировки в
деятельности сотрудников и
2020-2023гг.
администрации школы в соответствии со
стратегией ОУ
Оценка эффективности внутренней
системы оценки качества
образования в школе.

2023-2024гг.

15

Разработка и апробация оценочных
листов, карт мониторинга, карт
анализа, позволяющих отследить
результативность и эффективность
работы педагогических работников
по достижению современного
качества образования.
Повышение качества
профессиональной деятельности
педагогов (оценка по показателям
ВСОКО)
Систематизация результатов
оценки профессиональной
деятельности педагогов.
Повышение качества
управленческих решений за счет
использования более полной и
достоверной оперативной
информации в соответствии с
планом ВСОКО.
Анализ деятельности школы по
Формированию и реализации
ВСОКО.
Предложения по модернизации и
совершенствованию ВСОКО.

Оценка эффективности реализации проекта
«Качественное образование каждому»
Ожидаемые результаты
Индикаторы оценки достижения
ожидаемых результатов
разработка критериев
внутренней - разработан план внутренней системы оценки
системы оценки качества образования, качества образования (ВСОКО) в школе;
как условия достижения высоких - апробирован механизм получения объективной
образовательных результатов;
информации о результатах профессиональной
деятельности педагогов с использованием ресурсов
ВСОКО;
-сформирован перечень объектов мониторинга
оценки профессиональной деятельности педагогов,
позволяющих
отследить
результативность
и
эффективность работы педагогических работников по
достижению современного качества образования;
-разработаны и апробированы оценочные листы,
карты мониторинга, карты анализа, позволяющие
отследить результативность и эффективность работы
педагогических
работников
по
достижению
современного качества образования
Достижение
стабильных Результаты промежуточной аттестации обучающихся;
положительных результатов освоения результаты итоговой аттестации обучающихся
обучающимися
образовательных Показатели, связанные с качеством подготовки
программ
обучающихся (положительная динамика, высокие
баллы при сдаче ОГЭ, ЕГЭ).
Достижение
стабильных Результаты ВПР;
положительных результатов освоения Результаты анкетирования родителей обучающихся,
обучающимися
образовательных обучающихся
15-17
лет
по
вопросам
качеством
образовательной
программ по итогам мониторинга удовлетворенности
системы образования, проводимого в деятельности (в рамках ВСОКО)
установленном порядке.
Выявление и развитие способностей Результативность участия обучающихся конкретного
обучающихся
к
научной педагога в олимпиадах, конкурсах, фестивалях,
(интеллектуальной),
творческой, соревнованиях;
Уровень профессиональной компетентности учителя
физкультурно-спортивной
деятельности, а также их участие в по применению образовательных технологий,
олимпиадах, конкурсах, фестивалях, необходимых для индивидуальной работы с
обучающимися.
соревнованиях.
Личный вклад в повышение качества Результаты участия педагогов в мероприятиях по
образования,
совершенствование представлению и распространению эффективного
методов обучения и воспитания и опыта работы. Результаты участия педагогов в
профессионального
мастерства,
в
продуктивного использования новых конкурсах
образовательных
технологий, инновационной работе;
транслирования в педагогических Результативность работы педагога в сотрудничестве с
коллективах
опыта
практических другими педагогическими работниками и другими
результатов своей профессиональной специалистами в решении задач воспитания и
деятельности,
участие
в обучения обучающихся
профессиональных конкурсах.

16

ПРОЕКТ «Развивающее пространство»
Цель: создание условий для достижения высоких образовательных результатов
обучающимися, формирования мотивации к саморазвитию и самореализации в
учебной и внеурочной деятельности, создание системы работы по развитию
интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств
одарённых детей.
Задачи:
- обеспечение эффективного педагогического влияния на развитие личной
успешности обучающихся, способных к самореализации и профессиональному
самоопределению;
-совершенствование работы с одаренными детьми для повышения творческого
интеллектуального потенциала обучающихся в контексте задач современного
образования.
-обогащение творческой среды, способствующей развитию способностей
обучающихся их самореализации и профессиональному самоопределению;
- создание условий, способствующих организации работы педагогов с одаренными
детьми в соответствии с целями опережающего развития и реализации
образовательных и творческих возможностей, связанных с доступом к современным
информационным ресурсам обучающихся и педагогических работников школы;
- укрепление механизма взаимодействия школы, родителей, учреждений
дополнительного образования, общественных организаций в работе по созданию
творческой,
проблемно-ориентированной
образовательной
среды
школы.
Разработать методику выявления одарённых детей.
- повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания
одарённого ребёнка.
- создание условий для самореализации одарённых детей.
- разработка индивидуальных программ развития одарённых детей.
- создание максимально благоприятных условий для интеллектуального,
морального и физического развития детей.
- разработка и внедрение инновационных технологий в работе с одарёнными
детьми.
План мероприятий по реализации проекта
Мероприятия
Срок
Предполагаемые результаты
Обновленный
банк данных об
2020-2021
гг.
Совершенствование
системы
выявления
одаренных
детей
школы и
способных и одаренных
филиалов. Банк диагностических
материалов
для
изучения
детей в образовательной
организации
способностей
обучающихся.
Модернизация
системы
мониторинга личностного развития
одаренных детей и результатов
деятельности педагогов
Разработка и внедрение В течении всего Повышение качества обучения,
авторских программ
и срока
реализации позитивная динамика высоких
индивидуальных учебных 2020-2024 гг.
результатов освоения ООП.
планов
для
учащихся,
способных
к
самореализации
и
профессиональному
самоопределению
17

Поиск
эффективных
подходов к применению
проектной технологии на
всех уровнях обучения
Разработка и утверждение
календаря
интеллектуальных
конкурсов
Повышение
научнотеоретических педагогов и
руководителей школы по
вопросам
организации
работы
с
одаренными
детьми
Совершенствование
системы
работы,
направленной
на
интеллектуальное развитие
обучающихся через курсы
внеурочной деятельности,
элективные курсы, систему
дополнительного
образования, участие в
проектах,
научно
практических
конференциях.
Проведение
мониторинговых
исследований
по
параметрам
качества
общего образования
Организация и проведение
научно практических
конференций

В течении всего Повышение качества выполнения
срока
реализации проектных и исследовательских
2020 - 2024 гг.
работ.
Август, ежегодно

2020 - 2024 гг.

Позитивная динамика количества
мероприятий, направленных на
демонстрацию
достижений
одаренных детей.
Система обучающих семинаров для
педагогов
школы.
Внедрение
инновационных технологий
в
практику работы с одаренными
детьми.

2020 - 2024 гг.

Система конкурсных мероприятий
интеллектуальная направленность

2020 - 2024 гг.

Позитивная динамика результатов
освоения ООП. Рост качественных
показателей по материалам ВПР,
ОГЭ и ЕГЭ

2020-2024 гг.

Повышение качества выполнения
проектных и исследовательских
работ. Формирование проектной
культуры и исследовательских
навыков
Представление
электронных
портфолио
обучающихся.
Выдвижение
одаренных
обучающихся
на
получение
премий,
грантов
и
наград
различного уровня.

Создание
электронных 2020-2024 гг.
портфолио одаренных детей

Оценка эффективности реализации проекта «Развивающее пространство»:
-

Формирование системы работы с одаренными учащимися.
Создание базы для развития одаренности и таланта учащихся в современных
условиях общеобразовательной школы.
■ Совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми.
■ Формирование банка данных «Одаренные дети», включающего в себя сведения
о детях с различными типами одаренности.
18

■ Использование систем диагностик для выявления и отслеживания различных
типов одаренности.
■ Обеспечение преемственности в работе начальной и средней школы.
* Повышение квалификации педагогов.
• Обобщение и систематизация материалов, пролонгация опыта работы.
Диагностика реализации проекта «Развивающее пространство»:
1. Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
2. Увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные
или иные способности.
3. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных
областях, к которым у них есть способности.
4. Повышение уровня владения детьми обще предметными и социальными
компетенциями.

19

ПРОЕКТ «Педагогическое мастерство»
Цель: обеспечение условий для профессионального роста и развития педагогов,
повышения педагогического мастерства
Задачи:
создание условий, обеспечивающих формирование профессиональной
компетентности педагогов, необходимой для достижения нового качества образования
и успешного развития школы;
- оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогов в
условиях внедрения Профессионального стандарта;
-модернизация методической службы школы с целью обеспечения роста
профессионального мастерства педагогов, повышения эффективности работы с
педагогическими кадрами;
- повышение
качества профессиональной деятельности педагогов;
- обеспечение мотивации к непрерывному образованию, активному участию в
образовательных мероприятиях и профессиональных конкурсах.
План мероприятий по реализации проекта «Педагогическое мастерство»
Мероприятия
Самоанализ деятельности ШМО с
целью оценки состояния методической
деятельности
и
обоснованности
применения
способов,
средств,
воздействий по достижению высоких
образовательных
результатов;
определение
эффективных
путей
формирования
профессиональной
компетенции педагогов и обеспечение
качества образовательной деятельности
Совершенствование подходов к
организации методической
работы
школы. Организация работы
Создание системы информационной
и
консультационной
поддержки
педагогических кадров.

Проведение
образовательных
мероприятий по изучению и внедрению
Профстандарта.
Организация
повышения
квалификации (очно и дистанционно) в
соответствии
с
индивидуальными
программами
профессионального
развития педагогов.
Организация
условий
для
профессиональной
подготовки
педагогов:
проведение
обучающих
семинаров, мастер-классов, участие в
районных методических объединениях и

Сроки
Предполагаемые результаты
В
течение Получение объективной
всего срока информации о состоянии
реализации
методической деятельности и
2020-2024 гг. обоснованности применения
способов, средств, воздействий
по достижению целей для
эффективного
планирования
методической работы.
В
течение
всего срока
реализации
2020-2024 гг.

Планирование системной и
целенаправленной работы по
повышению профессионального
мастерства педагогов в плане
работы ШМО.
Обеспечение методического
сопровождения работы по
повышению профессионального
мастерства педагогов.
2020 - 2021 Повышение
уровня
гг.
профессионального мастерства
педагогов школы
В
течение Повышение
уровня
всего срока профессионального мастерства
реализации
педагогов школы
2020-2024 гг.
В
течение
всего срока
реализации
2020-2024 гг.
20

Повышение
уровня
профессиональной подготовки
педагогических
кадров;
увеличение доли педагогов
аттестованных на первую и

методических мероприятиях.

Участие
в
конкурсах В
течение
профессионального мастерства, НПК, всего срока
образовательных форумах и т.д.
реализации
2020-2024 гг

Организация направления работы
ШМО по разработке контрольно­
измерительных материалов для оценки
уровня освоения ООП.
Совершенствование
работы
школьного
сайта,
пополнение
методической копилки.

В
течение
всего срока
реализации
2020-2024 гг
В
течение
всего срока
реализации
2020-2024 гг

высшую
квалификационную
категорию;
положительная
динамика участия педагогов в
развивающих образовательных
мероприятиях.
Результативное
участие
педагогов
школы
в
конкурсах
профессионального мастерства,
реализации
дистанционных
конкурсных проектов, научнопрактических
конференциях,
образовательных форумах и т.д.
Создание банка КИМов для
оценки уровня освоения ООП.
Доступность
информации,
необходимой для организации
качественной образовательной
деятельности.
Размещение
материалов
педагогов на школьном сайте.

Оценка эффективности реализации проекта «Педагогическое мастерство»
Ожидаемые результаты
Рост
профессионального
мастерства
педагогов
через
модернизированную методическую
службу
школы,
организацию
работы ШМО

Индикаторы оценки достижения
ожидаемых результатов
-увеличение количества педагогов, задействованных в
инновационной работе на
10%;
-увеличение количества педагогов, аттестованных на
первую и высшую категорию на 10%;
-увеличение количества педагогов - руководителей
исследовательских работ обучающихся школы;
- увеличение количества педагогов, принимающих
участие РМО, методических мероприятиях разного
уровня (семинары, мастер-классы, открытые уроки и
др.) на 20%;
увеличение количества педагогов, принимающих
участие в профессиональных конкурсах (в том числе
дистанционных) на 20%;
- увеличение количества педагогов, участвующих в
научно-практических
конференциях,
семинарах
разного уровня (в том числе с публикацией статей и
тезисов в педагогических изданиях) на 15 %.

21

ПРОЕКТ «Инклюзивное пространство»

Цель: Разработка и реализация инклюзивных подходов как средства обеспечения
доступности качественного образования для детей с ОВЗ, в том числе детейинвалидов.
Задачи:
- Создать специальные условия для организации инклюзивного образования в школе.
- Обеспечить комплексную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь
детям ОВЗ, детям-инвалидам в условиях преемственности уровней образования.
- Обеспечить доступ детей с ОВЗ, детей-инвалидов к дополнительному образованию в
образовательном учреждении.
- Формировать толерантное отношение к детям с ОВЗ, детям- инвалидам.
- Развить социальное партнерство с общественными организациями, учреждениями
социальной защиты для координации помощи детям с ОВЗ, детям- инвалидам.
План мероприятий по реализации проекта «Инклюзивное пространство»
Мероприятия
1.Рациональная
организация
учебного процесса:

Срок
В течение
срока
реализации
2020-2024
гг.

2.Психологическая
поддержка
учащихся:

В течение
срока
реализации
2020-2024
гг.

3. Физкультурно- В течение
оздоровительная
срока
реализации
работа
2020-2024
гг.

Предполагаемые результаты
Устойчивое продвижение детей в развитии.
соблюдение
гигиенических
норм
и
требований к организации и объёму учебной и
внеучебной нагрузки учащихся в инклюзивном
образовательном пространстве;
- активное внедрение в процесс обучения и
воспитания здоровьесберегающих технологий:
метод проектов, групповые и игровые методы
обучения;
- личностно - ориентированный подход к
обучению;
- проведение оценки степени трудности новых
учебных программ и методов обучения с целью
адаптации их к функциональным возможностям
учащихся инклюзивных классов.
Совершенствование психолого-педагогической
и социальной помощи
создание комфортного психологического
климата в инклюзивном образовательном
пространстве;
- психологическое сопровождение учащихся
инклюзивных классов;
- индивидуальные консультации учащихся и их
родителей;
-психологические тренинги для учащихся;
- проведение психологического мониторинга;
полноценная и эффективная работа с
учащимися всех групп здоровья;
- организация динамических пауз и часов,
физкультминуток и тренингов на уроках,
способствующих эмоциональной разгрузке
детей;
22

4.
Медицинское
сопровождение

5.Просветительская
и
методическая
работа
с
педагогами,
специалистами
и
родителями

6.
Профилактическая
работа

7.
Реализация
ФГОС
НОО и
внедрение ФГОС
ООО
в
инклюзивном
образовании
8. Обмен опытом
педагогов
по
проблемам
инклюзивного
образования
9.
Увеличение
охвата детей с
ОВЗ,
детейинвалидов
дополнительным
образованием
в
образовательном
учреждении.

- совершенствование методики проведения
сюжетных
игр
и
физкультминуток;
дыхательная
гимнастика,
сказкотерапия,
музыкальная терапия и др.
В течение профилактические
медицинские
осмотры
учащихся и вакцинация;
срока
реализации - контроль организации питания обучающихся
2020-2024
гг.
В течение Курсовая подготовка учителей, дистанционное
срока
обучение.
реализации Проведение
тематических
родительских
2020-2024
собраний.
гг.
Согласование с родителями направлений
деятельности в рамках проекта, содержания и
форм
сотрудничества.
Анкетирование
родителей.
- повышение квалификации педагогов по
проблемам инклюзивного образования,
- повышение уровня знаний родителей по
проблеме, привлечение педагогов и родителей
к
совместной
работе
по
проведению
мероприятий в инклюзивных классах
В течение - рассаживание учащихся в классах с учётом
срока
дефектов зрения;
реализации - физкультминутки для зрения; - гигиеническое
2020-2024
нормирование учебного процесса: освещение,
гг.
размеры учебной мебели, вентиляции учебных
помещений;
В течение Увеличение доли детей, которым созданы
срока
условия
для
получения
качественного
реализации образования в условиях инклюзии
2020-2024
гг.
В течение Проведение
обучающих
семинаров
для
срока
педагогов, педагогических советов.
реализации
2020-2024
гг.
В течение Устойчивое продвижение детей в развитии.
срока
реализации
2020-2024
гг.

23

Оценка эффективности реализации проекта «Инклюзивное пространство»

Ожидаемые результаты
Реализация индивидуального подхода к
детям
Обеспечение
условий
для
самостоятельной активности ребенка

Активное
включение
образовательный процесс всех
участников

в
его

Вариативность
в
организации
процессов обучения и воспитания

Партнерское взаимодействие с семьей

Динамическое
развитие
образовательной модели инклюзивного
пространства школы

Индикаторы оценки достижения
ожидаемых результатов
Наличие
индивидуальных
учебных
планов с оценкой хода их выполнения
Планирование времени в режиме дня для
самостоятельной
активности детей.
Методические
рекомендации
по
психологопедагогической
помощи
детям с
разными образовательными
потребностями.
Функционирование
в
школе
разнообразных командных форм работы:
координационный
совет,
проектные
группы,
родительские
комитеты,
пожелания детей
Квалификация специалистов - наличие
образования по разным методам работы,
в том
числе и с детьми с ОВЗ,
методических, дидактических пособий,
обеспечивающих
образовательный
процесс
Организация
партнерских
форм
взаимодействия с
семьей, участие
родителей в жизни школы, консультации
родителей по волнующим их вопросам
Выстраивание образовательного процесса
в соответствии с потребностями детского
контингента, изменение образовательных
условий в связи с диагностикой
образовательных потребностей

Обобщающим результатом реализации проекта «Инклюзивное пространство»
станет разработка
модели инклюзивного образования детей с ограниченными
возможностями здоровья в условиях массовой общеобразовательной школы,
доступность качественного образования, независимо от характера нарушений в развитии
по месту жительства; социокультурная адаптация через формирование академических и
жизненных компетенций. Выстроенная модель обеспечит детям с ограниченными
возможностями здоровья, желаемые и соответствующие его реальным возможностям
уровень и профиль образования.

24

ПРОЕКТ «Диалог культур»
Цель: Совершенствование механизмов партнерского взаимодействия школы и
филиалов для решения задач духовно нравственного воспитания.
Задачи:
-повышение общей культуры и воспитание успешного ребенка.
-организация эффективных форм взаимодействия базовой школы и филиалов;
-выработка коллективных решений и единых требований к духовно нравственному
воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию
личности ребенка; -развитие активной гражданской
позиции педагогического
коллектива, родителей и обучающихся;
-повышение степени вовлеченности обучающихся в мир культурного пространства,
традиций народов.
План мерой риятий по реализации проекта
Предполагаемые
Мероприятия
Срок
результаты
Ведение курсов ОРКСЭ и В течение всего Формирование
культуры
ОДНКНР,
обеспечение
их срока реализации межнационального общения
преемственности
программы
школьников, принятие норм
развития 2020-2024 гуманного и толерантного
отношения к окружающим
людям
Ведение предметных курсов В течение всего Приобщение
младших
родных языков
срока реализации школьников
к
основам
программы
национальной
культуры,
развития 2020-2024 языку, литературе, истории
своего
этносоциума,
направленное на сохранение
национальных
культур
народов России
Проведение
в
школе
методических дней, в центре
которых уроки поликультурной
направленности или материал,
отражающий диалог культур

В течение всего
срока реализации
программы
развития 2020-2024

Активизация у учащихся
интереса к разным культурам,
формирование
основ
толерантности

Организация
учебно­
исследовательской деятельности:
сочинения, творческие работы,
проекты, семейные праздники.

В течение всего
срока реализации
программы
развития 2020-2024

Повышение
качества
проектно­
исследовательской
деятельности,
расширение
кругозора и культурного
опыта обучающихся
Создание
сборника
педагогических инноваций по
духовно-нравственному
воспитанию

Организация встреч, экскурсий
Модернизация
механизма 2023-2024
обобщения и использования в
практической
деятельности
позитивного
педагогического
опыта взаимодействия культур
25

Оценка эффективности реализации проекта «Диалог культур»
Критерий
Показатели
1.
Критерий
качества - уровень обученности
реализации
учебных - качество знаний
программ
- число победителей олимпиад, конкурсов разного уровня
2. Критерий реализации - сформированность ценносто-нравственных ориентаций
воспитательной функции
(анкетирование)
3. Социально-воспитатель­ - степень гражданской активности участие в детских
ный критерий
общественных объединениях

4.
Критерий - наличие и качество организации системы мероприятий
сформированности
по видам деятельности (культурная, просветительская,
социокультурного
проектно-преобразовательная и т.д.)
пространства

26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Программа развития МБОУ «Бондаревская СОШ», разработанная на период 20202024гг., направлена на создание условий для устойчивого развития школы,
гармоничного развития успешной личности обучающегося, воспитания его
гражданских и нравственных качеств, самоопределения и самореализации через
создание учебной мотивации к учению как жизненно важному виду деятельности.
Опыт и практика деятельности школы по обеспечению высокого качества обучения и
воспитания, позволяют констатировать, что основной вектор развития школы,
избранный на обогащение образовательного пространства, верен и позволяет,
используя наработанный ранее стратегический, научно-методический и учебный
потенциал в целом использовать в условиях новых образовательных требований к
качеству образования.
Настоящая Программа развития позволяет зафиксировать новые направления
образовательной деятельности организации, основанных на синтезе учебной и
внеучебной видов деятельности, способных определить новые горизонты развития и
отвечать вызовам современности.
Предлагаемая Программа развития МБОУ «Бондаревская СОШ» имеет
внутренний механизм развития и инновационный потенциал, что выступает залогом
успешности реализации заявленных изменений.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».