Аннотация к рабочей программе учебного предмета Химия для 10-11 класса ( базовый уровень

Аннотация

Программа по химии на уровне среднего общего образования
разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», требований к результатам освоения
федеральной образовательной программы среднего общего образования
(ФОП
СОО),
представленных
в
Федеральном
государственном
образовательном стандарте СОО, с учѐтом Концепции преподавания
учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные образовательные программы, и
основных положений «Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от
29.05. 2015 № 996 - р.).
В соответствии с общими целями и принципами среднего общего
образования содержание предмета «Химия» (10–11 классы, базовый уровень
изучения) ориентировано преимущественно на общекультурную подготовку
обучающихся, необходимую им для выработки мировоззренческих
ориентиров, успешного включения в жизнь социума, продолжения
образования в различных областях, не связанных непосредственно с химией.
Составляющими предмета «Химия» являются базовые курсы –
«Органическая химия» и «Общая и неорганическая химия», основным
компонентом содержания которых являются основы базовой науки: система
знаний по неорганической химии (с включением знаний из общей химии) и
органической химии. Формирование данной системы знаний при изучении
предмета обеспечивает возможность рассмотрения всего многообразия
веществ на основе общих понятий, законов и теорий химии.
Главными целями изучения предмета «Химия» на базовом уровне (10 –11
кл.) являются:
 формирование
системы химических знаний как важнейшей
составляющей естественно-научной картины мира, в основе которой
лежат ключевые понятия, фундаментальные законы и теории химии,
освоение языка науки, усвоение и понимание сущности доступных
обобщений мировоззренческого характера, ознакомление с историей
их развития и становления;
 формирование и развитие представлений о научных методах познания
веществ и химических реакций, необходимых для приобретения
умений ориентироваться в мире веществ и химических явлений,
имеющих место в природе, в практической и повседневной жизни;

развитие умений и способов деятельности, связанных с наблюдением и
объяснением химического эксперимента, соблюдением правил
безопасного обращения с веществами.
При изучении предмета «Химия» доминирующее значение приобретают
такие цели и задачи, как:
 адаптация обучающихся к условиям динамично развивающегося мира,
формирование интеллектуально развитой личности, готовой к
самообразованию, сотрудничеству, самостоятельному принятию
грамотных решений в конкретных жизненных ситуациях, связанных с
веществами и их применением;
 формирование у обучающихся ключевых навыков (ключевых
компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов
деятельности: решения проблем, поиска, анализа и обработки
информации, необходимых для приобретения опыта деятельности,
которая занимает важное место в познании химии, а также для оценки
с позиций экологической безопасности характера влияния веществ и
химических процессов на организм человека и природную среду;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся: способности самостоятельно приобретать
новые знания по химии в соответствии с жизненными потребностями,
использовать современные информационные технологии для поиска и
анализа учебной и научно-популярной информации химического
содержания;
 формирование и развитие у обучающихся ассоциативного и
логического
мышления,
наблюдательности,
собранности,
аккуратности, которые особенно необходимы, в частности, при
планировании и проведении химического эксперимента;
 воспитание у обучающихся убеждѐнности в гуманистической
направленности химии, еѐ важной роли в решении глобальных
проблем
рационального
природопользования,
пополнения
энергетических ресурсов и сохранения природного равновесия,
осознания необходимости бережного отношения к природе и своему
здоровью, а также приобретения опыта использования полученных
знаний для принятия грамотных решений в ситуациях, связанных с
химическими явлениями.
Общее число часов, отведѐнных для изучения химии, на базовом уровне
среднего общего образования, составляет 68 часов: в 10 классе – 34 часа
(1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».