Аннотация к рабочей программе учебного предмете Химия для 10-11 классов (профильный уровень)

Аннотация

Рабочая программа по химии на уровне среднего общего образования
разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», требований к результатам освоения
федеральной
образовательной
программы
среднего
общего
образования(ФОП СОО), представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте СОО, с учѐтом Концепции преподавания
учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные образовательные программы, и
основных положений «Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от
29.05. 2015 № 996 - р.).
Химия на уровне углублѐнного изучения занимает важное место в
системе естественно-научного образования учащихся 10–11 классов.
Изучение предмета, реализуемое в условиях дифференцированного,
профильного обучения, призвано обеспечить общеобразовательную и
общекультурную подготовку выпускников школы, необходимую для
адаптации их к быстро меняющимся условиям жизни в социуме, а также для
продолжения обучения в организациях профессионального образования, в
которых химия является одной из приоритетных дисциплин.
Составляющими предмета «Химия» на уровне углублѐнного изучения
являются углублѐнные курсы – «Органическая химия» и «Общая и
неорганическая химия». При определении подходов к отбору и структурной
организации содержания этих курсов в программе по химии за основу
приняты положения ФГОС СОО о различиях базового и углублѐнного
уровней изучения предмета.
При изучении учебного предмета «Химия» на углублѐнном уровне
также, как на уровне основного и среднего общего образования (на базовом
уровне), задачей первостепенной значимости является формирование основ
науки химии как области современного естествознания, практической
деятельности человека и одного из компонентов мировой культуры. Решение
этой задачи на углублѐнном уровне изучения предмета предполагает
реализацию таких целей, как:
 формирование представлений: о материальном единстве мира,
закономерностях и познаваемости явлений природы, о месте химии в
системе естественных наук и еѐ ведущей роли в обеспечении
устойчивого развития человечества: в решении проблем
экологической, энергетической и пищевой безопасности, в развитии
медицины, создании новых материалов, новых источников энергии, в
обеспечении рационального природопользования, в формировании

мировоззрения и общей культуры человека, а также экологически
обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде;
 освоение системы знаний, лежащих в основе
химической
составляющей естественно-научной картины мира: фундаментальных
понятий, законов и теорий химии, современных представлений о
строении вещества на разных уровнях – атомном, ионномолекулярном,
надмолекулярном,
о
термодинамических
и
кинетических закономерностях протекания химических реакций, о
химическом равновесии, растворах и дисперсных системах, об общих
научных принципах химического производства;
 формирование
у
обучающихся
осознанного
понимания
востребованности системных химических знаний для объяснения
ключевых идей и проблем современной химии, для объяснения и
прогнозирования явлений, имеющих естественно-научную природу;
грамотного решения проблем, связанных с химией, прогнозирования,
анализа и оценки с позиций экологической безопасности последствий
бытовой и производственной деятельности человека, связанной с
химическим производством, использованием и переработкой
веществ;
 углубление
представлений о научных методах познания,
необходимых для приобретения умений ориентироваться в мире
веществ и объяснения химических явлений, имеющих место в
природе, в практической деятельности и повседневной жизни.
В плане реализации первоочередных воспитательных и развивающих
функций целостной системы среднего общего образования при изучении
предмета «Химия» на углублѐнном уровне особую актуальность
приобретают такие цели и задачи, как:
 воспитание убеждѐнности в познаваемости явлений природы,
уважения к процессу творчества в области теоретических и
прикладных исследований в химии, формирование мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки;
 развитие мотивации к обучению и познанию, способностей к
самоконтролю
и
самовоспитанию
на
основе
усвоения
общечеловеческих ценностей;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся, формирование у них сознательного
отношения к самообразованию и непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности,
ответственного отношения к своему здоровью и потребности в
здоровом образе жизни;

формирование умений и навыков разумного природопользования,
развитие экологической культуры, приобретение опыта общественнополезной экологической деятельности.
Общее число часов, предусмотренных для изучения химии на углубленном
уровне среднего общего образования, составляет 204 часов: в 10 классе –
102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю).



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».