Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бондаревская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено Руководитель ШМО __________Деревягина Т.П, протокол заседания ШМО № 1 от «29» 08 2024 г. Согласовано Заместитель директора по УВР ____________ Карташова Е.И. от «30» 08 2024г. Утверждаю Директор МБОУ "Бондаревская СОШ" _________________ Кузьмичева Н.А. Приказ № 184 от «30» 08 2024г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Курса внеурочной деятельности «Учимся писать и считать грамотно» для 4 класса на 2024-2025 учебный год учитель: Аникина Надежда Михайловна Бондарево, 2024 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Легко ли писать и считать без ошибок» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…» Интегрированный курс «Легко ли писать и считать без ошибок» нацелен на развитие данных качеств учащихся и направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ. Цели и задачи Цель курса: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы Задачи курса: обучающие: -формирование общеинтеллектуальных умений; -углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку. -создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР. развивающие: -формирование и развитие логического мышления; -развитие речи и словарного запаса учащихся; -развитие внимание, памяти; воспитательные: -формирование положительной мотивации к учению; -формирование умение работать в группе. Место курса во внеурочной деятельности Курс «Легко ли писать и считать без ошибок» рассчитан на 34 ч: 17 ч – блок «Математика», 17 ч – блок «Русский язык». ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Личностные УУД Будут сформированы: широкая мотивационная основа учебной деятельности; учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей; способность к оценке своей учебной деятельности. Регулятивные УУД Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные УУД Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; обобщать и выделять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; владеть рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные УУД Учащиеся научатся: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Предметные результаты Блок «Математика» Учащиеся научатся: устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; читать, записывать и сравнивать величины; выполнять письменно действия с многозначными числами; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Блок «Русский язык» Учащиеся научатся: • различать звуки и буквы; • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; • определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение; • определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж; • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение; • различать предложение, словосочетание, слово; • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; • выделять предложения с однородными членами; № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Тема Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в пределах 100 Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по членам Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными членами Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах Задачи с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия Звонкие и глухие согласные Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника Части слова. Упражнение в разборе слов по составу Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации Работа с текстом. Оценка информации Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел Текст. Поиск информации. Основная мысль текста. Задачи на пропорциональное деление Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста Логические задачи Текст. Преобразование текста Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Текст. Содержание текста. Задачи Дата 03.09 Форма работы стенгазета 10.09 Изготовление справочника стенгазета Текст. Содержание текста. Сложение и вычитание Слово и его лексическое значение Умножение и деление Слова – синонимы Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 Имя существительное. Упражнение в разборе имени существительного как части речи 18.02 25.02 04.03 11.03 18.03 01.04 Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок Фразеологические обороты и употребление их в речи Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью Работа с текстом. Задачи с именованными величинами на определение и 15.04 Путешествие по страницам «русского языка» соревнование 22.04 29.04 Круглый стол Круглый стол 06.05 13.05 диспут конференция 17.09 01.10 Изготовление справочника конференция 08.10 «проба пера» 15.10 конференция 22.10 05.11 12.11 19.11 «проба пера» «экскурсия»в геометрию лекция Круглый стол 26.11 03.12 лекция олимпиада 10.12 17.12 24.12 диспут олимпиада Рукописный журнал 14.01 21.01 28.01 проект Рукописный журнал проект 04.02 11.02 кроссворд Математическая экскурсия лекция Работа с ребусами диспут соревнование диспут соревнование 24.09 08.04 34 нахождение неизвестного компонента арифметического действия Части речи 20.05 лекция