Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бондаревская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________/Карташова Е.И./ «Утверждено» Приказ № ____ от «____» ______ 20___ года Директор МБОУ «Бондаревская СОШ» __________/Кузьмичева Н.А./ (расшифровка) (расшифровка) Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Пластилиновые фантазии» 1 класс 2024 – 2025 учебный год Планируемые результаты внеурочной деятельности «Пластилиновые фантазии» Метапредметные результаты Регулятивные УУД: • проговаривать последовательность действий на занятии; • учиться работать по предложенному плану; •учиться совместно с преподавателем и другими учащимися давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии; Познавательные УУД: • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью преподавателя; • делать предварительный отбор необходимой информации из различных источников (рисунок, таблица, видеофрагмент, репродукция); • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива; • сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.); Коммуникативные УУД. • уметь пользоваться языком изобразительного искусства: • донести свою позицию до собеседника; • оформить свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Совместно договариваться о правилах общения. Личностные • формирование у ребѐнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; • воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; • развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; • формирование духовных и эстетических потребностей; • овладение различными приѐмами и техниками пластилинографии; • воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; • отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Образовательные результаты: • Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных изделий из пластилина. • Участие в выставках детского творчества. • Изготовление подарков своими руками. • Распространение технологии за пределами школы. • Приобщение детей к искусству. 2 Содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности 1 класс Содержание (разделы) Формы организац ии Виды деятельности Вводное занятие. История возникновения пластилина. Правила работы с пластилином. Прием «мазки», скатывания, расплющивания, деления на части с помощью стека. Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина. Картинная галерея. Выставка работ учащихся. Групповая, индивидуальн ая, фронтальная Игры дидактические, практические работы, проектная и исследовательская деятельности № п/п 1 2 3 4 Тематическое планирование занятий кружка «Пластилиновые фантазии» 1 класс № п/п Тема занятия 1 2 3 4 Итого Вводное занятие. История возникновения пластилина. Правила работы с пластилином. Прием «мазки», скатывания, расплющивания, деления на части с помощью стека. Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина. Картинная галерея. Выставка работ учащихся. Количество часов 2 8 21 2 33 4 Календарно-тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 5 6 Тема Дата План факт Вводный блок. 1. Инструменты и материалы. Знакомство с детьми “Круг общения”. Знакомство с правилами техники безопасности. Материал — пластилин. Выполнение изделий самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра. Изделие «Неваляшка». Изделие -дерево. Изделие-пирамидка. Тема: « Урожай» Изделия «Апельсин», и «Лимон» Изделия «Вишня» и «Виноград» 06.11 беседа 11.11 Практ. работа 13.11 20.11 Дидакт. игры 27.11 Дидакт. игры 04.12 Демонстр.показ 7 Изделие «Корзина». Композиция. 09.12 8 Тема: «Большой праздник» Изделия «Торт» Изделия « Пирог» 11.12 18.12 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 18 20 21 Вид деят-ти Исследов.дея-ть Самост. работа Тема: « Дары леса» Изделия «Подосиновик» и «Травка» Изделия «Мухомор» и «Лисичка». Композиция по теме. 25.12 Тема: «Подарок маме» Изделия «Ваза» и « Нарцисс» Изделия «Тюльпан» и «Кувшинка». Композиция по теме. 15.01 22.01 Проект.дея-ть Тема: «С новым годом!» Изделие «Снеговик» Изделие «Ёлочка пушистая» Изделие «Снегурочка» Изделие Дед Мороз». Композиция по теме. 27.01 викторина 29.01 05.02 10.02 Худ-ое тв-во Тема: «Кто на листике живёт?» Изделия «Гусеница» и Сороконожка» Изделия «Улитка» и «Бабочка» 12.02 Тема: «Озеро» Изделия «Утка»и «Гусь». Изделие «Лебедь» и «Улитки». Композиция по теме. викторина 28.12 беседа Проект. деят-ть Викторина Практ. работа 26.02 05.03 Демонстр. показ Дидакт. игры 10.03 5 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Тема: « Пасха» Изделие «Кулич» Изделие «Яйцо» Тема: « Птичий двор» Изделие «Курица с цыплятами» 12.03 Изделия «Петушок» и «Индюк». Композиция по теме. 02.04 Тема: « Море» Изделия «Морская звезда» и «Осьминог». Изделия «Рыбка» и Морской конёк». Композиция по теме. Тема: « Джунгли» Изделие «Слон» Изделие «Черепаха» Изделие «Пальма». Композиция по теме Тема «Картина из пластилина» «Ночное небо» «Портрет» Посещение выставок прикладного творчества. Проект. дея-ть 19.03 31.03 Худ-ое тв-во Познав. дея-ть 09.04 Познав.дея-ть 14.04 Практ.работа 16.04 Худ- ое тв-во 23.04 30.04 Худ-ое тв-во 07.05 14.05 Проект.дея-ть 21.05 6