Рабочая программа внеурочной деятельности Пластилиновые фантазии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бондаревская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано»
заместитель директора
по учебно-воспитательной
работе
________/Карташова Е.И./

«Утверждено»
Приказ № ____
от «____» ______ 20___ года
Директор
МБОУ
«Бондаревская СОШ»
__________/Кузьмичева Н.А./

(расшифровка)

(расшифровка)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Пластилиновые фантазии»
1 класс

2024 – 2025 учебный год

Планируемые результаты внеурочной деятельности «Пластилиновые
фантазии»
Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:
• проговаривать последовательность действий на занятии;
• учиться работать по предложенному плану;
•учиться совместно с преподавателем и другими учащимися
давать
эмоциональную оценку своей деятельности на занятии;
Познавательные УУД:
• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
с помощью преподавателя;
• делать предварительный отбор необходимой информации из различных
источников (рисунок, таблица, видеофрагмент, репродукция);
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего коллектива;
• сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по
изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
Коммуникативные УУД.
• уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
• донести свою позицию до собеседника;
• оформить свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или
небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Совместно договариваться о правилах общения.
Личностные
• формирование у ребѐнка ценностных ориентиров в области
изобразительного искусства;
• воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и
других людей;
• развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных
задач;
• формирование духовных и эстетических потребностей;
• овладение различными приѐмами и техниками пластилинографии;
• воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
• отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Образовательные результаты:
• Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания
оригинальных изделий из пластилина.
• Участие в выставках детского творчества.
• Изготовление подарков своими руками.
• Распространение технологии за пределами школы.
• Приобщение детей к искусству.

2

Содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов
деятельности
1 класс

Содержание (разделы)

Формы
организац
ии

Виды
деятельности

Вводное занятие. История возникновения
пластилина. Правила работы с пластилином.
Прием «мазки», скатывания, расплющивания,
деления на части с помощью стека.
Использование различных приемов и
эффектов при создании картин из пластилина.
Картинная галерея. Выставка работ
учащихся.

Групповая,
индивидуальн
ая,
фронтальная

Игры
дидактические,
практические
работы, проектная
и
исследовательская
деятельности

№ п/п

1
2
3
4

Тематическое планирование занятий кружка «Пластилиновые фантазии»
1 класс
№ п/п Тема занятия
1
2
3
4
Итого

Вводное занятие. История возникновения пластилина.
Правила работы с пластилином.
Прием «мазки», скатывания, расплющивания, деления на
части с помощью стека.
Использование различных приемов и эффектов при
создании картин из пластилина.
Картинная галерея. Выставка работ учащихся.

Количество часов
2
8
21
2
33

4

Календарно-тематическое планирование
№
п/п
1

2

3
4
5
6

Тема

Дата
План факт

Вводный блок.
1. Инструменты и материалы.
Знакомство с детьми “Круг общения”.
Знакомство с правилами техники безопасности.
Материал — пластилин.
Выполнение изделий самых простых объемных
форм: шара, конуса, цилиндра.
Изделие «Неваляшка».
Изделие -дерево.
Изделие-пирамидка.
Тема: « Урожай»
Изделия «Апельсин», и «Лимон»
Изделия «Вишня» и «Виноград»

06.11
беседа

11.11

Практ. работа

13.11
20.11

Дидакт. игры

27.11

Дидакт. игры

04.12

Демонстр.показ

7

Изделие «Корзина». Композиция.

09.12

8

Тема: «Большой праздник»
Изделия «Торт»
Изделия « Пирог»

11.12
18.12

9
10
11

12

13

14
15
16
17
18
18
20

21

Вид деят-ти

Исследов.дея-ть
Самост. работа

Тема: « Дары леса»
Изделия «Подосиновик» и «Травка»
Изделия «Мухомор» и «Лисичка». Композиция
по теме.

25.12

Тема: «Подарок маме»
Изделия «Ваза» и
« Нарцисс»
Изделия «Тюльпан» и «Кувшинка». Композиция
по теме.

15.01

22.01

Проект.дея-ть

Тема: «С новым годом!»
Изделие «Снеговик»
Изделие «Ёлочка пушистая»
Изделие «Снегурочка»
Изделие Дед Мороз». Композиция по теме.

27.01

викторина

29.01
05.02
10.02

Худ-ое тв-во

Тема: «Кто на листике живёт?»
Изделия «Гусеница» и Сороконожка»
Изделия «Улитка» и «Бабочка»

12.02

Тема: «Озеро»
Изделия «Утка»и «Гусь».
Изделие «Лебедь» и «Улитки».
Композиция по теме.

викторина
28.12
беседа

Проект. деят-ть

Викторина

Практ. работа
26.02

05.03

Демонстр. показ
Дидакт. игры

10.03
5

22
23
24

25

26

27
28
29
30
31
32
33

Тема: « Пасха»
Изделие «Кулич»
Изделие «Яйцо»
Тема: « Птичий двор»
Изделие «Курица с цыплятами»

12.03

Изделия «Петушок» и «Индюк».
Композиция по теме.

02.04

Тема: « Море»
Изделия «Морская звезда» и «Осьминог».
Изделия «Рыбка» и Морской конёк». Композиция
по теме.
Тема: « Джунгли»
Изделие «Слон»
Изделие «Черепаха»
Изделие «Пальма». Композиция по теме
Тема «Картина из пластилина»
«Ночное небо»
«Портрет»
Посещение выставок прикладного творчества.

Проект. дея-ть
19.03
31.03

Худ-ое тв-во

Познав. дея-ть

09.04

Познав.дея-ть

14.04

Практ.работа

16.04

Худ- ое тв-во

23.04
30.04

Худ-ое тв-во

07.05
14.05

Проект.дея-ть

21.05

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».