Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бондаревская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано»
заместитель директора
по учебно-воспитательной
работе
________/Карташова Е.И./
«Утверждено»
Приказ № ____
от «____» ______ 20___ года
Директор
МБОУ
«Бондаревская СОШ»
__________/Кузьмичева Н.А./
(расшифровка)
(расшифровка)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Пластилиновые фантазии»
1 класс
2024 – 2025 учебный год
Планируемые результаты внеурочной деятельности «Пластилиновые
фантазии»
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• проговаривать последовательность действий на занятии;
• учиться работать по предложенному плану;
•учиться совместно с преподавателем и другими учащимися
давать
эмоциональную оценку своей деятельности на занятии;
Познавательные УУД:
• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
с помощью преподавателя;
• делать предварительный отбор необходимой информации из различных
источников (рисунок, таблица, видеофрагмент, репродукция);
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего коллектива;
• сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по
изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
Коммуникативные УУД.
• уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
• донести свою позицию до собеседника;
• оформить свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или
небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Совместно договариваться о правилах общения.
Личностные
• формирование у ребѐнка ценностных ориентиров в области
изобразительного искусства;
• воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и
других людей;
• развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных
задач;
• формирование духовных и эстетических потребностей;
• овладение различными приѐмами и техниками пластилинографии;
• воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
• отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Образовательные результаты:
• Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания
оригинальных изделий из пластилина.
• Участие в выставках детского творчества.
• Изготовление подарков своими руками.
• Распространение технологии за пределами школы.
• Приобщение детей к искусству.
2
Содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов
деятельности
1 класс
Содержание (разделы)
Формы
организац
ии
Виды
деятельности
Вводное занятие. История возникновения
пластилина. Правила работы с пластилином.
Прием «мазки», скатывания, расплющивания,
деления на части с помощью стека.
Использование различных приемов и
эффектов при создании картин из пластилина.
Картинная галерея. Выставка работ
учащихся.
Групповая,
индивидуальн
ая,
фронтальная
Игры
дидактические,
практические
работы, проектная
и
исследовательская
деятельности
№ п/п
1
2
3
4
Тематическое планирование занятий кружка «Пластилиновые фантазии»
1 класс
№ п/п Тема занятия
1
2
3
4
Итого
Вводное занятие. История возникновения пластилина.
Правила работы с пластилином.
Прием «мазки», скатывания, расплющивания, деления на
части с помощью стека.
Использование различных приемов и эффектов при
создании картин из пластилина.
Картинная галерея. Выставка работ учащихся.
Количество часов
2
8
21
2
33
4
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Тема
Дата
План факт
Вводный блок.
1. Инструменты и материалы.
Знакомство с детьми “Круг общения”.
Знакомство с правилами техники безопасности.
Материал — пластилин.
Выполнение изделий самых простых объемных
форм: шара, конуса, цилиндра.
Изделие «Неваляшка».
Изделие -дерево.
Изделие-пирамидка.
Тема: « Урожай»
Изделия «Апельсин», и «Лимон»
Изделия «Вишня» и «Виноград»
06.11
беседа
11.11
Практ. работа
13.11
20.11
Дидакт. игры
27.11
Дидакт. игры
04.12
Демонстр.показ
7
Изделие «Корзина». Композиция.
09.12
8
Тема: «Большой праздник»
Изделия «Торт»
Изделия « Пирог»
11.12
18.12
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
18
20
21
Вид деят-ти
Исследов.дея-ть
Самост. работа
Тема: « Дары леса»
Изделия «Подосиновик» и «Травка»
Изделия «Мухомор» и «Лисичка». Композиция
по теме.
25.12
Тема: «Подарок маме»
Изделия «Ваза» и
« Нарцисс»
Изделия «Тюльпан» и «Кувшинка». Композиция
по теме.
15.01
22.01
Проект.дея-ть
Тема: «С новым годом!»
Изделие «Снеговик»
Изделие «Ёлочка пушистая»
Изделие «Снегурочка»
Изделие Дед Мороз». Композиция по теме.
27.01
викторина
29.01
05.02
10.02
Худ-ое тв-во
Тема: «Кто на листике живёт?»
Изделия «Гусеница» и Сороконожка»
Изделия «Улитка» и «Бабочка»
12.02
Тема: «Озеро»
Изделия «Утка»и «Гусь».
Изделие «Лебедь» и «Улитки».
Композиция по теме.
викторина
28.12
беседа
Проект. деят-ть
Викторина
Практ. работа
26.02
05.03
Демонстр. показ
Дидакт. игры
10.03
5
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Тема: « Пасха»
Изделие «Кулич»
Изделие «Яйцо»
Тема: « Птичий двор»
Изделие «Курица с цыплятами»
12.03
Изделия «Петушок» и «Индюк».
Композиция по теме.
02.04
Тема: « Море»
Изделия «Морская звезда» и «Осьминог».
Изделия «Рыбка» и Морской конёк». Композиция
по теме.
Тема: « Джунгли»
Изделие «Слон»
Изделие «Черепаха»
Изделие «Пальма». Композиция по теме
Тема «Картина из пластилина»
«Ночное небо»
«Портрет»
Посещение выставок прикладного творчества.
Проект. дея-ть
19.03
31.03
Худ-ое тв-во
Познав. дея-ть
09.04
Познав.дея-ть
14.04
Практ.работа
16.04
Худ- ое тв-во
23.04
30.04
Худ-ое тв-во
07.05
14.05
Проект.дея-ть
21.05
6