Рабочая программа курса внеурочной деятельности Занимательный английский для 3 класса 2024-2025

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Хакасия
Администрация муниципального образования Бейский район
МБОУ "Бондаревская СОШ "

РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
учителей начальных
классов
________________________
Деревягина Т.П.
Протокол № 1 от «29»
августа 2024 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
________________________
Карташова Е.И.
«30» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
________________________
Кузьмичева Н.А.
Приказ № 184 от «30»
августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»
для обучающихся 3 класса

с.Бондарево 2024
1

Планируемые результаты освоения обучающимися программы
В результате освоения основной образовательной программы начального общего
образования учащиеся
достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения
между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств
изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы
детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных
ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать
адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной
коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит
формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных
учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
Регулятивные УУД:
•

определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и
самостоятельно искать средства ее осуществления;

•

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем,
выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

•

составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством
учителя;

•

оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

•

критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
2

Познавательные УУД:
•

самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи
необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

•

выполнять универсальные логические действия: анализ (выделение
признаков), синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным
достраиванием), выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным
понятиям;

•

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

•

составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
Коммуникативные УУД:

•

четко и ясно выражать свои мысли;

•

отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

•

учиться критично относиться к собственному мнению;

•

слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою;

•

организовывать учебное взаимодействие в паре или в группе (распределять
роли, договариваться друг с другом);
Предметными результатами являются: овладение начальными представлениями о
нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение
(в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как
звук, буква, слово.
К предметным результатам относятся:
- коммуникативные умения и навыки по видам речевой деятельности: говорение,
аудирование, чтение, письмо;
- языковые знания и навыки: графика и орфография, фонетическая сторона речи,
лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи.
- достижения в коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной,
эстетической сферах.
К завершению обучения по данному курсу во 2 классе планируется достижение
учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню
А1.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
3

Знать/понимать:
· особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с
целью высказывания;
· имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в
том числе стран изучаемого языка);
· наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по
содержанию и форме);
· названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями
общения, характерными для детей данного возраста;
· произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по
содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
· наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
· применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического
общения;
· составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
· уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
· понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
· понимать на слух речь учителя, одноклассников;
· расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и
отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
· сочинять оригинальный текст на основе плана;
· участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

4

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации
межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных
ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина,
природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного
общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты,
постановки).
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате
занятий:
· толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
· познавательная, творческая, общественная активность;
· самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
· умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
· коммуникабельность;
· уважение к себе и другим;
· личная и взаимная ответственность;
· готовность действия в нестандартных ситуациях.
Формы учёта знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых
материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку,
достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки,
лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения
творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика,
проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического
наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

5

Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательный
английский»
№
п/п

Темы
разделов

КолСодержание
во
часо
в
7
Знакомство с содержанием
курса. Выявление знаний
учащихся.
Знакомство. Простейшие
сведения о себе (возраст, из
какой страны родом, как
дела)
Диалог: «Как тебя зовут?»;
Выражения классного
обихода;
Песенка «Hello».
Буквы. Фонетические игры.
Игры с алфавитом.

Формы
организаци
и

Виды
деятельности

Беседа
Минидиалоги
Игры

· игровая
деятельность
(в т.ч.
подвижные
игры);
· чтение,
литературнохудожественн
ая
деятельность;

1.

Давайте
познакомимся!

2.

Моя семья

5

Рассказ о своей семье или
семье своего друга.
Выражение отношения к
друзьям и близким
Типичная английская семья.
Уклад жизни в английской
семье.
Проектная работа.
Составление семейного
древа
Глагол have/has got в
утвердительных,
вопросительных и
отрицательных
предложениях
Артикль a/an
Правила чтения в открытом
и закрытом слогах

Проектная
работа

·
изобразительн
ая
деятельность;
·
прослушиван
ие песен и
стихов;
· разучивание
стихов;
· проектная
деятельность

3.

Мой дом

5

Мой дом/квартира/комната.
Названия частей дома,

Проектная
работа

·
изобразительн
6

комнат, предметы мебели и
интерьера
Цвета
Проектная работа
«Любимая комната в доме»
Глагол to be, have/has got в
утвердительных,
вопросительных и
отрицательных
предложения
Предлоги места: on, in,
under, at, behind
Словосложение по модели
N + N (образование
сложных слов типа bed +
room = bedroom).
Правила чтения в открытом
и закрытом слогах

ая
деятельность;
·
прослушиван
ие песен и
стихов;
· разучивание
стихов;
· проектная
деятельность

4.

Моя еда

7

Названия продуктов,
овощей и фруктов,
напитков
Диалоги «Какая твоя
любимая еда?»
Проектная работа «Мой
обед»
Счет 11-20
Исчисляемые и
неисчисляемые
существительные
Множественное число
существительных
Глаголы в Present Simple
утвердительные
предложения
Правила чтения
буквосочетаний

Проектная
работа

·
изобразительн
ая
деятельность;
·
прослушиван
ие песен и
стихов;
· разучивание
стихов;
· проектная
деятельность

5.

Игры и игрушки

4

Виды спорта и спортивные
игры, названия игрушек
Любимые игры и занятия
российских детей и детей
Великобритании и
Америки. Диалог «Давай
поиграем»
Определенный артикль the.
Present Simple 3-е лицо
единственного числа.
Глаголы в Present Simple в
утвердительных,
вопросительных и

Викторина

прослушиван
ие песен и
стихов;

7

отрицательных
предложениях
Местоимения we, they
Разговорные клише: What a
pity! Let’s skip. It’s fun to ...
.Правила чтения
буквосочетаний
6.

Мои животные

4

Названия животных и птиц.
Глаголы движения.
Домашние питомцы: имя,
возраст, цвет, размер
Проектная работа «Угадай
животное» (Описание
животного). Модальный
глагол can в
утвердительных,
вопросительных и
отрицательных
предложениях
Местоимение it

Мини
спектакль
«Теремок»

· игровая
деятельность
(в т.ч.
подвижные
игры);
· чтение,
литературнохудожественн
ая
деятельность;

Тематическое планирование
№ п/п
1
2
3
4
5
6

Наименование раздела (темы)
Давайте познакомимся!
Моя семья
Мой дом.
Моя еда
Игры и игрушки
Мои животные

Кол-во часов
7
5
5
7
4
4

8

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной
деятельности «Занимательный английский»
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема

«Давайте познакомимся!»
Сообщение о себе
Знакомство. Формы обращения.
Диалог «Знакомство»
Глагол «быть».
Местоимения.
Составление мини-рассказа о себе
Моя семья. Новая лексика.
Моя семья. Новая лексика.
Мои родственники
Мои родственники
Составление рассказа о семье
Мой дом. Моя квартира. Новая лексика
Мой дом. Моя квартира. Новая лексика
Составление диалога по теме.
Составление диалога по теме.
Рассказ «Мой дом». Выставка рисунков.
Еда. Новая лексика
Еда. Новая лексика
Составление меню. Проект «Мой день рождения»
Составление меню. Проект «Мой день рождения»
Диалог «В магазине».
Цвета. Новая лексика.
Рисование фруктов и овощей. Выставка рисунков
Рисование фруктов и овощей. Выставка рисунков
Мы считаем. Новая лексика.
Мы считаем. Новая лексика.
Решение примеров.
Решение примеров.
«Наши любимые животные»
Наши любимые животные. Новая лексика.
Диалоги о животных. Сказка «Теремок»
Диалоги о животных. Сказка «Теремок»
Диалоги о животных. Сказка «Теремок»

Дата
03.09.2024
10.09.2024
17.09.2024
24.09.2024
01.10.2024
01.10.2024
08.10.2024
15.10.2024
22.10.2024
05.11.2024
12.11.2024
19.11.2024
26.11.2024
03.12.2024
10.12.2024
17.12.2024
24.12.2024
14.01.2025
21.01.2025
28.01.2025
04.02.2025
11.02.2025
18.02.2025
25.02.2025
04.03.2025
11.03.2025
18.03.2025
01.04.2025
08.04.2025
15.04.2025
22.04.2025
29.04.2025
06.05.2025
13.05.2025

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».