МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки по Республике Хакасия Администрация муниципального образования Бейский район МБОУ "Бондаревская СОШ» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО руководитель ШМО заместитель директора ________________________ по УВР УТВЕРЖДЕНО директор МБОУ "Бондаревская СОШ" Шишлянникова Л.П. ________________________ ________________________ Протокол №1 от «29» Карташова Е.И. Кузьмичева Н.А. августа 2024 г. протокол №1 от «29» Приказ №184 от «30» августа 2024 г. августа 2024 г. Адаптированная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 6 класса с.Бондарево, 2024 Пояснительная записка. Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса. Цель изучения предмета «Труд (технология)» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) среднего возраста в процессе формирования их трудовой культуры. Изучение этого учебного предмета в V-IX классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья. Учебный предмет «Труд (технология)» должен способствовать решению следующих задач: развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности); обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства; расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующей деятельности человека; расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей; расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном 2 производстве; ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки; формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации; ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся; формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде; формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности; совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности; коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи); коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение); коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений; развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации; 3 формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Труд (технология)» Минимальный уровень: знать название материалов, процесс их изготовления; изделия, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе; знать свойства материалов и правила хранения; санитарно-гигиенические требования при работе с производственными материалами; подбирать материалы, необходимые для работы; принципы действия, общее устройства машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины; подбирать инструменты, необходимые для работы; руководствоваться правилами безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении работы; знать сущность базовых способов воздействия на предметы труда (механических, химических, биологических, энергетических и т. П.); знать принципы, лежащие в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (пиление, строгание и т. Д.); читать техническую (технологическую) документацию, применяемую при осуществлении изучаемого технологического процесса; составлять стандартный план работы; иметь представление о разных видах профильного труда; определять утилитарную и эстетическую ценность предметов, изделий; понимать значение и ценность труда; понимать красоту труда и его результатов; заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе; понимать значимость эстетической организации рабочего места как готовность к внутренней дисциплине; умение эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе; умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»); организовывать под руководством учителя совместную работу в группе; осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности; распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения; 4 принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды. Достаточный уровень: Осознанно определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с их физическими, декоративнохудожественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметнопрактической деятельности; экономно расходовать материалы; планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; осуществлять настройку и текущий ремонт инструмента; отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов; создавать материальные ценности, имеющие потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей; самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; овладеть некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.); понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке; В процессе обучения школьники закрепляют полученные ранее знания, умения и навыки, осваивают новые операции, планируют последовательность выполнения трудовых операций, оценивают результат своей и чужой работы. Закрепляют навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, правила ухода за ними. Осваивают назначения и устройства новых механизмов. 2. Содержание учебного предмета В процессе обучения школьники закрепляют полученные ранее знания, умения и навыки, осваивают новые операции, планируют последовательность выполнения трудовых операций, оценивают результат своей и чужой работы. Закрепляют навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, правила ухода за ними. Осваивают назначения и устройства новых механизмов. 5 При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенного ввода нового. Учебный материал распределен по четвертям и темам. Программа включает теоретические и практические занятия. Теоретические занятия сопровождаются наглядными пособиями (плакаты, макеты, образцы), т.е. пособия должны быть не только плакатными, но и предметными. Во время занятий используется и меж предметная связь, в первую очередь с математикой, а также география, биология, письмо и развитие речи, рисование и т.д. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Применять лаки, краски, клеи. Планирование последовательности выполнения трудовых операций. Изучают правила безопасной работы, пожарную безопасность. При этом практическое повторение проводится в завершении каждой четверти. Тематическое планирование по учебному предмету «Труд (технология)» 6 класс на I четверть № урока Тема урока (тип урока) Виды учебной деятельности, форма работы, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Дата факти Дата ческог провед о ения прове дения Вводное занятие (1) часа. 1 Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда (постановка учебной задачи). Вступительное слово. Задачи обучения в 6 классе. Беседа. Знакомство с учебником. План работы на четверть. Первичный инструктаж по охране труда. Игровые задания. Разгадывание кроссворда «Инструменты». Организация рабочих мест. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. 02.09. 2024г 6 Изготовление изделия из деталей круглого сечения (17) часов. 2,3 4. 5,6 7 8,9 10 11,12. 13 14,15 16 Диагонали. Нахождение центра квадрата, прямоугольника проведением диагоналей (изучение и первичное закрепление новых знаний). Сообщение теоретических сведений. Диагонали. Выполнение задания. Демонстрация приёмов нахождения центра квадрата, прямоугольника проведением диагоналей. Выполнение задания. Демонстрация приёмов разметки центра на торце заготовки. Практическая работа. Разметка центра на торце заготовки. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. Материал для ручки Анализ объекта труда. лопаты, швабры, Рассматривание образцов граблей. Выпиливание материалов. Познавательнозаготовки по заданным информационная беседа. размерам (изучение и Назначение и правила выполнения первичное закрепление технического рисунка. новых знаний). Практическая работа. Последовательность изготовления изделия. Работа с предметнотехнологической картой. Практическая работа. Заполнение технологической карты. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. Строгание бруска Познавательно - информационная квадратного сечения. беседа. Правила подготовки Правила безопасности рубанка к работе. Демонстрация при строгании и отделке приёмов работы. Правила изделия (изучение и безопасности при строгании первичное закрепление изделия. Практическая работа. новых знаний). Выстрагивание бруска квадратного сечения. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. Застрагивание ребер восьмигранника (округление) (изучение и первичное закрепление новых знаний). Познавательно - информационная беседа. Технология скругления углов (рёбер). Демонстрация приёмов работы. Технологические требования к выполнению данной операции. Практическая работа. Скругление углов заготовки. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. Обработка напильником Познавательно - информационная и шлифование. беседа. Способы отделки изделия. 03.09. 2024г 05.09. 2024г 06.09 2024г 09.09. 2024г 10.09. 2024г 12.09. 2024г 13.09. 2024г 16.09. 2024г 17.09. 2024г 19.09. 2024г 7 17,18 Проверка готовой продукции (изучение и первичное закрепление новых знаний). Рассматривание образцов. Технология обработки ручки напильником и шлифование. Демонстрация приёмов работы. Беседа. Правила безопасности при отделке изделия. Практическая работа. Отделка изделия. Выставка работ. Оценка качества готового изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. 20.09. 2024г Строгание. Разметка рейсмусом (18) часов. 19 20,21 22 23,24 25 26,27 Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение, правила безопасной работы(изучение и первичное закрепление новых знаний). Последовательность строгания прямоугольной заготовки(закрепление знаний и умений) Разметка и выпиливание заготовки (изучение и первичное закрепление новых знаний). Словесно – иллюстративный рассказ с элементами беседы. Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение. Работа с учебником. Беседа. Правила безопасности при работе с рейсмусом. Демонстрация приёмов выполнения разметки бруска рейсмусом. Практическая работа. Выполнение разметки бруска рейсмусом. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. Познавательно - информационная беседа. Составление последовательности изготовления заготовки. Работа с предметнотехнологической картой. Практическая работа. Заполнение технологической карты. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. 23.09. 2024г Рассказ с демонстрацией приёмов. Подбор материала. Выбор и обозначение лицевой стороны прямоугольной заготовки. Познавательно - информационная беседа. Разметка бруска с припуском на обработку. Выпиливание заготовки по линиям разметки. Демонстрация приёмов работы. Технические требования к выполнению технологической операции. Практическая работа. Разметка и выпиливание заготовки. 30.09. 2024г 24.09. 2024г 26.09. 2024г 27.09. 2024г 01.10. 2024г 8 Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. 28 29,30 31 32,33 34 35,36 Строгание лицевой пласти и лицевой кромки. Контроль выполнения работы линейкой и угольником (изучение и первичное закрепление новых знаний). Установка рейсмуса. Разметка толщины бруска и строгание до риски(изучение и первичное закрепление новых знаний). Отпиливание бруска в размер по длине. Проверка выполненной работы (изучение и первичное закрепление новых знаний). Познавательно - информационная беседа. Последовательность строгания прямоугольной заготовки. Строгание лицевой пласти и лицевой кромки. Демонстрация приёмов работы. Предупреждение ошибок при строгании. Практическая работа. Строгание лицевой пласти и лицевой кромки. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. Познавательно - информационная беседа. Технология строгания пласти бруска до риски. Демонстрация приёмов строгания. Технические требования к выполнению технологической операции. Практическая работа. Строгание пласти бруска до риски. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. ЦОР: фотографии по теме урока. Познавательно - информационная беседа. Технология разметки и отпиливания бруска. Практическая работа. Отпиливание бруска в размер по длине. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. 03.10. 2024г 04.10. 2024г 07.10. 2024г 08.10. 2024г 10.10. 2024г 11.10. 2024г Геометрическая резьба по дереву (9) часов. Резьба по дереву: назначение, виды, материал, инструменты, геометрические узоры и 38,39 рисунки. Правила безопасности при резьбе 37 (изучение и первичное закрепление новых знаний). 40 Нанесение рисунка на Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Резьба по дереву. Вида резьбы. Просмотр слайдов. Инструменты для резьбы по дереву. Рассматривание инструментов. Виды древесины, используемой для резьбы. Рассматривание образцов древесины. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: фотографии изделий. Способы нанесения рисунка на 14.10. 2024г 15.10. 2024г 17.10. 9 поверхность заготовки(изучение и 41,42 первичное закрепление новых знаний). Выполнение геометрической резьбы 43 (на отходах материалов) (изучение и 44,45 первичное закрепление новых знаний). поверхность детали. Демонстрация 2024г приёмов разметки рисунка разными 18.10. способами. Технические 2024г требования к качеству выполняемой операции. Практическая работа. Выбор рисунка. Разметка рисунка. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Демонстрация приёмов выполнения геометрической резьбы. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Выполнение геометрической резьбы (на отходах материалов) Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Практическое повторение (3) часов. 46 Анализ объекта труда. Изготовление изделий Познавательно - информационная для школы беседа. Технические требования к (комплексное 47,48 применение ЗУН изделию. Практическая работа. Изготовление изделия. Выставка учащихся) 21.10. 2024г 22.10. 2024г 24.10. 2024г 25.10. работ. Анализ выполненной 2024г работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Тематическое планирование по столярному делу 6 класс на II четверть № урока Тема урока (тип урока) Виды учебной деятельности, форма работы, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Дата факти Дата ческог провед о ения прове дения Вводное занятие (2) час. 1,2 Вводное занятие (постановка учебной задачи). Беседа о профессии столяра. Просмотр мультимедийной презентации. План работы на четверть. Инструктаж по охране труда. Организация рабочих мест. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. 05.11. 2024г 10 Угловое концевое соединение брусков вполдерева (18) часов. 3 4,5 6 Угловое концевое соединение брусков вполдерева. Последовательность выполнения углового концевого соединения вполдерева (изучение и первичное закрепление новых знаний) Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Угловое концевое соединение брусков вполдерева: применение, особенности. Последовательность выполнения углового концевого соединения вполдерева. Рассматривание образцов и изделий. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. Выполнение углового концевого соединения брусков вполдерева (из отходов материалов) (закрепление знаний и умений) Сообщение теоретических сведений: Шип: назначение, размеры. Рассматривание образцов. Познавательно - информационная беседа. Технология разметки, и запиливания шипов, подгонки соединения. Работа с предметнотехнологической картой. Демонстрация приёмов работы. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Выполнение углового концевого соединения брусков вполдерева (из отходов материалов) Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. Сообщение теоретических сведений: Столярный клей и его основные свойства. Познавательно - информационная беседа. Последовательность подготовки клея к работе. Условие прочного склеивания деталей. Практическая работа. Склеивание деталей УК соединения брусков вполдерева (из отходов материалов) Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. 7,8 9 10,11 12 13,14 Свойства столярного клея. Склеивание деталей (изучение и первичное закрепление новых знаний) Последовательность изготовления изделия. Заготовка брусков. Разметка шипов (изучение и первичное закрепление новых Познавательно - информационная беседа. Составление последовательности изготовления изделия. Технология заготовки брусков и разметки шипов. Демонстрация приёмов работы. 07.11. 2024г 08.11. 2024г 11.11. 2024г 12.11. 2024г 14.11. 2024г 15.11. 2024г 18.11. 2024г 19.11. 2024г 11 знаний) 15 16,17 18 19,20 21 22,23 24 25,26 Выпиливание шипов. Подгонка соединения и разметка для склеивания. Склеивание подрамника (изучение и первичное закрепление новых знаний) Работа с предметнотехнологической картой. Практическая работа. Заполнение технологической карты. Заготовка брусков. Разметка шипов. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. Познавательно - информационная беседа. Технология запиливания шипов и спиливания щёчек у шипов. Демонстрация приёмов работы. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Выпиливание шипов. Заготовка брусков. Разметка шипов. Практическая работа. Подгонка соединения и разметка для склеивания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. Выстрагивание сторон и кромок подрамника. Зачистка поверхности изделия (изучение и первичное закрепление новых знаний) Познавательно - информационная беседа. Технология строгания сторон и кромок изделия. Технология зачистки поверхности изделия. Демонстрация приёмов работы. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Выстрагивание сторон и кромок подрамника. Зачистка поверхности изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. Сверление (9) часов. Устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы при сверлении (изучение и первичное закрепление новых знаний) Диаметр отверстия. Назначение и устройство зажимного патрона (изучение и Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Сверлильный станок: назначение, виды. Работа с учебником. Правила безопасной работы при сверлении. Организация рабочего места. Практическая работа. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. ЦОР: фотографии станков. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Сообщение теоретических сведений. Понятие диаметр отверстия. Назначение и 21.11. 2024г 22.11. 2024г 25.11. 2024г 26.11. 2024г 28.11. 2024г 29.11. 2024г 02.12. 2024г 03.12. 12 первичное закрепление новых знаний) 27 28,29 Инструменты для выполнения больших отверстий. Работа на сверлильном станке (на отходах материалах) (закрепление знаний и умений) устройство зажимного патрона. 2024г Демонстрация приёмов установки сверла в патрон. Выполнение задания. Практическая работа. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. Словесно-иллюстративный рассказ 05.12. с элементами беседы. Инструменты 2024г для выполнения больших отверстий. Демонстрация приёмов 06.12. работы с инструментами, и на 2024г сверлильном станке. Практическая работа. Работа на сверлильном станке. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки (9) часов. 30 31,32 33 34,35 36 37,38 Криволинейное пиление. Выкружная пила (изучение и первичное закрепление новых знаний) Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Изделия с криволинейными кромками. Выкружная пила: устройство, назначение. Работа с учебником. Демонстрация приёмов работы. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Пиление по кривым линиям. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. Последовательность Познавательно - информационная изготовления изделия. беседа. Последовательность Разметка деталей изготовления изделия. Разметка изделия (изучение и деталей изделия. Работа с первичное закрепление предметно-технологической новых знаний) картой. Практическая работа. Разметка деталей изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. Выпиливание деталей Познавательно - информационная изделия. Обработка беседа. Технология пиления криволинейных кромок выкружной пилой по кривым стамеской, напильником линиям. Технология обработки (закрепление знаний и криволинейных кромок стамеской, умений) напильником. Выполнение задания Скругление угла. Точка сопряжения. Последовательность обработки криволинейных кромок. Практическая работа. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. 09.12. 2024г 10.12. 2024г 12.12. 2024г 13.12. 2024г 16.12. 2024г 17.12. 2024г 13 Самостоятельная работа (9) часов. 39 40,41 Изготовление разделочной доски с криволинейными кромками (проверка, оценка УН учащихся) 42 43,44 45 Анализ объекта труда. Познавательно - информационная беседа. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к изделию. Самостоятельная работа. Изготовление изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. 19.12. 2024г 20.12. 2024г 23.12. 2024г 24.12. 2024г 46,47 26.12. 2024г 48 27.12. 2024г 28.12. 2024г Тематическое планирование 6 класс на III четверть № урок а Тема урока (тип урока) Виды учебной деятельности, форма работы, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Дата факти Дата ческог провед о ения прове дения Вводное занятие (1) час. 1 Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда (постановка учебной задачи). Вступительное слово. Задачи обучения и план работы на четверть. Повторный инструктаж по охране труда. Тестирование по вопросам охраны труда. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. 09.01. 2025г Долбление сквозного и несквозного гнезда (17) часов. 2,3 4 5,6 Гнездо как элемент столярного соединения (изучение и первичное закрепление новых знаний). Столярное долото. Разметка несквозного и сквозного гнезда Сообщение теоретических сведений. Гнездо как элемент столярного соединения. Виды: (сквозное, несквозное), размеры (длинна, ширина, глубина). Рассматривание образцов. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Сообщение теоретических сведений. Линия невидимого контура чертежа. Словесно-иллюстративный рассказ с 10.01. 2025г 13.01. 2025г 14.01. 2025г 14 7 8,9 (изучение и первичное закрепление новых знаний). Последовательность 10 долбления сквозного гнезда. Приёмы работы (изучение и первичное 11,12 закрепление новых знаний). Разметка гнёзд. Долбление сквозных гнёзд (закрепление знаний и умений) 13 14,15 16 Отделка изделия (закрепление знаний и умений) 17,18 элементами беседы. Разметка несквозного и сквозного гнезда. Демонстрация приёмов выполнения разметки. Практическая работа. Разметка несквозного и сквозного гнезда. Долбление несквозного и сквозного гнезда долотом. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. 16.01. 2025г 17.01. 2025г Познавательно-информационная беседа. Последовательность долбления сквозного гнезда. Работа с предметно-технологической картой. Демонстрация приёмов крепления детали при долблении. Демонстрация приёмов работы долотом. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Долбление при ширине гнезда больше ширины долота. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. 20.01. 2025г Познавательно-информационная беседа. Последовательность разметки сквозного гнезда. Демонстрация приёмов работы. Требования к качеству выполняемой операции. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Разметка гнёзд. Долбление сквозных гнёзд. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Познавательно-информационная беседа. Способы отделки изделий. Демонстрация приёмов зачистки шлифовальной шкуркой. Практическая работа. Отделка изделия. Оценка качества готового изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. 21.01. 2025г 23.01. 2025г 24.01. 2025г 27.01. 2025г 28.01. 2025г Свойства основных пород древесины (6) часов. Свойства древесины основных пород (изучение и первичное 19 закрепление новых 20,21 знаний). Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Древесные породы (лиственные, хвойные): произрастание, промышленное применение. Просмотр 30.01. 2025г 31.01. 15 Определение древесных пород по 22 образцам древесины (проверка, оценка и 23,24 коррекция ЗУН учащихся) мультимедийной презентации. Выполнение задания. Сообщение теоретических сведений. Свойства древесины (твёрдость, прочность, цвет, текстура). Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: видеофрагменты или фотографии по теме Вступительное слово учителя. Лабораторная работа. Определение древесных пород по образцам древесины. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. 2025г 03.02. 2025г 04.02. 2025г Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3 (27) часов. Угловое серединное Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Угловое соединение на шип одинарный(изучение и серединное соединение на шип 06.02. первичное закрепление одинарный УС-3: его применение. 2025г новых знаний). Рассматривание образцов или просмотр слайдов. Сообщение 25 26,27 Изготовление образца 28 соединения УС-3 (из отходов материала) 29,30 (закрепление знаний и умений) Знакомство с изделием (скамейка). 31 Последовательность 32,33 изготовления изделия (изучение и первичное закрепление новых теоретических сведений. Элементы углового соединения. Работа с учебником. Выполнение задания. Последовательность выполнения соединения. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: фотографии изделий с УС-3. Анализ объекта труда. Познавательноинформационная беседа. Последовательность изготовления изделия. Работа с предметнотехнологической картой. Зависимость прочности соединения от плотности подгонки деталей. Технические требования к качеству выполняемой операции. Демонстрация приёмов работы. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Изготовление образца соединения УС-3 (из отходов материала). Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Анализ объекта труда. Чтение чертежа изделия. Познавательноинформационная беседа. Способ соединения деталей. Выполнение задания. Выполнение технического рисунка. Подведение итогов. Оценка 07.02. 2025г 10.02. 2025г 11.02. 2025г 13.02. 2025г 14.02. 2025г 16 34 знаний). деятельности учащихся. ЦОР: фотографии изделий. Выпиливание заготовок. Выстрагивание деталей (закрепление знаний и умений) Познавательно-информационная беседа. Последовательность изготовления изделия. Подбор материала. Черновая разметка. Демонстрация приёмов разметки. Технические требования к качеству выполняемой операции. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Выпиливание заготовок. Выстрагивание деталей. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Познавательно-информационная беседа. Технология получения чистовых заготовок и изготовления шипов. Демонстрация приёмов работы. Технические требования к качеству выполняемой операции. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Разметка и отпиливание заготовок по длине. Изготовление шипов в ножках, проножке. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Познавательно-информационная беседа. Технология выдалбливания гнёзд. Демонстрация приёмов работы. Технические требования к качеству выполняемой операции. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Выдалбливание гнёзд. Подгонка шипов к гнёздам. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Анализ объекта труда. Познавательноинформационная беседа. Последовательность изготовления изделия. Работа с предметнотехнологической картой. Демонстрация приёмов разметки, отпиливания, выстрагивания и зачистки брусков. Технические требования к качеству выполняемой операции. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Изготовление сидения. Сверление отверстий в брусках сиденья. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. 35,36 Выполнение чистовых заготовок. Изготовление шипов (закрепление знаний и умений). 37 38,39 40 Выдалбливание гнёзд. Подгонка шипов к гнёздам (закрепление знаний и умений). Изготовление сидения. Сверление отверстий в брусках сиденья (закрепление знаний и умений). 41,42 43 17.02. 2025г 18.02. 2025г 20.02. 2025г 21.02. 2025г 24.02. 2025г 25.02. 2025г 27.02. 2025г 17 44, 45, Сборка скамейки. Отделка изделия (закрепление знаний и умений). 46 47,48 49 Познавательно-информационная беседа. Технология сборки скамейки. . Работа с предметно-технологической картой. Демонстрация приёмов работы. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Сборка скамейки. Отделка изделия. Оценка качества готового изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. 28.02. 2025г 03.03. 2025г 04.03. 2025г 06.03. 2025г 07.03. 2025г 50,51 Самостоятельная работа (13) часов. 52 53,54 55 56,57 58 59,60 61 62,63 64 Изготовление изделия (по выбору учителя) (проверка, оценка и коррекция ЗУН учащихся). Анализ объекта труда. Познавательноинформационная беседа. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству выполняемых операций. Самостоятельная работа. Изготовление изделия. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. 10.03. 2025г 11.03. 2025г 13.03. 2025г 14.03. 2025г 17.03. 2025г 18.03. 2025г 20.03. 2025г 21.03. 2025г 22.03. 2025г 18 Тематическое планирование 6 класс на IV четверть № урок а Тема урока (тип урока) Виды учебной деятельности, форма работы, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Дата факти Дата ческог провед о ения прове дения Вводное занятие (2) часа. 1,2 Вводное занятие. (Постановка учебной задачи). Вступительное слово. Задачи обучения и план работы на четверть. Беседа. Правила безопасной работы в мастерской. Тестирование по вопросам охраны труда. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. 01.04. 2025г Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1. (23) часа. 3 Угловое концевое соединение УК-1 (закрепление знаний и умений). 4 5 6. 7,8 9 10 11 Последовательность выполнения соединения УК-1. Выполнение образца соединения УК-1 (из отходов материала) (изучение и первичное закрепление новых знаний). Знакомство с изделием. Изготовление Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Угловое концевое соединение УК-1: части соединения, применение. Просмотр мультимедийной презентации. Коллективный поиск ответа на вопрос: в чём отличие углового соединения УК-1 от УС-3? Коллективное чтение чертежа соединения УК-1. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся ЦОР: фотографии изделий с угловым концевым соединением. Познавательно-информационная беседа. Последовательность выполнения соединения УК-1. Работа с предметно-технологической картой. Технология выполнения образца соединения УК-1. Демонстрация приёмов работы. Технические требования к выполнению операций. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Выполнение образца соединения УК-1 (из отходов материала). Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Анализ объекта труда. Чтение чертежа изделия. Познавательноинформационная беседа. Материалы 03.04. 2025г 04.04. 2025г 07.04. 2025г 08.04. 2025г 10.04. 2025г 11.04. 2025г 19 для изготовления изделия. Технология изготовления заготовок. Работа с предметно-технологической картой. Технические требования к выполнению операций. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Выполнение технического рисунка. Изготовление заготовок. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Чистовая разметка Познавательно-информационная деталей и отпиливание беседа. Технология чистовой разметки (закрепление знаний и деталей и отпиливания. Демонстрация 13,14 умений). приёмов работы. Технические 15 требования к выполнению операций. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Чистовая разметка деталей и отпиливание. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Изготовление проушин Познавательно-информационная (изучение и первичное беседа. Технология изготовления закрепление новых проушин. Демонстрация приёмов 16 знаний). выполнения проушин. Технические 17 требования к выполнению операций. Инструктаж по охране труда. 18. Практическая работа. Изготовление проушин. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Изготовление шипов Познавательно-информационная (закрепление знаний и беседа. Технология изготовления умений). шипа. Демонстрация приёмов 19,20 выполнения шипа. Технические 21 требования к выполнению операций. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Изготовление шипов. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся Подгонка соединения. Познавательно-информационная Сборка изделия беседа. Подгонка соединения, (закрепление знаний и Обозначение деталей. Технология умений). сборки изделия на клею. 22 Демонстрация приёмов работы. 23 Технические требования к выполнению операций. Инструктаж 24. по охране труда. Практическая работа. 25 Подгонка соединения. Сборка изделия. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. 12. заготовок (закрепление знаний и умений). 14.04. 2025г 15.04. 2025г 17.04. 2025г 18.04. 2025г 21.04. 2025г 22.04. 2025г 24.04. 2025г 25.04. 2025г 26.04. 2026г 20 Заточка стамески и долота (6) часов. Угол заточки лезвия у стамески и долота. Материалы и приспособления для 26 затачивания инструментов (изучение и первичное 27,28 закрепление новых знаний). Приёмы затачивания долота и стамески. 29 30 31. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Названия элементов стамески и долота. Рассматривание рисунков. Виды абразивных материалов. Рассматривание абразивных материалов. Приспособления для затачивания инструмента. Угол заточки. Практическая работа. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Познавательно-информационная беседа. Правила безопасной работы при затачивании. Демонстрация приёмов затачивания. Сообщение теоретических сведений. Предупреждение неравномерного износа абразивного бруска. Способы определения качества заточки. Практическая работа. Выполнение заточки и правки инструментов. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. 28.04. 2025г 29.04. 2025г 05.05. 2025г 06.05. 2025г Склеивание (7) часов. 32 33,34 Виды клея и их свойства. Определение вида клея по внешнему виду и запаху (изучение и первичное закрепление новых знаний). Выбор клея для 35 склеивания изделия (изучение и первичное 36,37 закрепление новых . знаний). 38 Склеивание деталей изделия (закрепление знаний и умений). Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Клей: назначение, виды, свойства, применение. Рассматривание образцов клея. Познавательно-информационная беседа. Сравнение различных видов клея по свойствам. Определение вида клея по замаху и внешнему виду. Практическая работа. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Познавательно-информационная беседа. Критерии выбора клея. Выбор клея для склеивания конкретных изделий. Практическая работа. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Познавательно-информационная беседа. Изготовление клеевого раствора. Определение качества готового клея. Демонстрация приёмов изготовления клеевого раствора. Технология склеивания деталей 12.05. 2025г 13.05. 2025г 15.05. 2025г 16.05. 2025г 19.05. 2025г 21 изделия. Демонстрация приёмов работы. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Склеивание деталей изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Промежуточная аттестация (2) часа 39,40 (проверка, оценка ЗУН учащихся) Изготовление изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. 20.05. 2025г Практическое повторение (3) часа. Выполнение заточки инструмента 41 (комплексное применение ЗУН 42,43 учащихся) Анализ объекта труда. Познавательноинформационная беседа. Последовательность изготовления 22.05. изделия. Технические требования к 2024г качеству операций. Практическая 23.05. работа. Изготовление изделия. Анализ 2024г выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. 22