Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бондаревская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
Руководитель ШМО
_____________/Деревягина Т.П./
протокол заседания ШМО
от 29.08.2025г. № 1
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________/Карташова Е.И./
от 29.08.2025 г.
Утверждено
Директор МБОУ «Бондаревская СОШ»
_____________/Кузьмичева Н.А./
Приказ № 165 от 01.09.2025 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Родной язык (язык народа Российской Федерации) и/или
государственный язык республики Российской Федерации»
для обучающихся 2 класса
на 2025-2026 учебный год
Бондарево, 2025
1
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (хакасский) язык» (предметная
область «Родной язык и литературное чтение на родном языке») (далее соответственно – программа по
родному (хакасскому) языку, родной (хакасский) язык, хакасский язык) для обучающихся, владеющих
родным (хакасским) языком, и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые
результаты освоения программы учебного предмета.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения родного (хакасского) языка,
место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых
результатов освоения программы по родному (хакасскому) языку.
Содержание программы по родному (хакасскому) языку раскрывает содержательные линии,
которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего
образования.
Планируемые результаты освоения программы по родному (хакасскому) языку включают
личностные, метапредметные результаты за период обученияна уровне начального общего образования,
а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего
образования.
Пояснительная записка.
В содержании программы по родному (хакасскому) языку выделяются следующие
содержательные линии: общие сведения о языке,система языка, орфография и пунктуация, развитие
речи. В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и
интегрированы. При изучении каждого раздела программы по родному (хакасскому) языку
обучающиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и
навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают коммуникативные умения.
Свободное владение хакасским языком обучающимися даёт возможность выбирать нужные
языковые средства, что определяет выражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных
жизненно важных для человека областях, формирует умения извлекать и анализировать информацию из
различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности.
Изучение родного (хакасского) языка обладает большим потенциалом присвоения традиционных
социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в
том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языкакак явления хакасской
культуры, пониманием связи языка и мировоззрения хакасского народа.
Изучение родного (хакасского) языка направлено на достижение следующих целей:
осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к родному
(хакасскому) языку как государственному языку Республики Хакасия;
проявление сознательного отношения к родному (хакасскому) языкукак к общенародной
ценности хакасского этноса, форме выражения и хранения духовного богатства коренного народа
Республики Хакасия, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой
деятельности;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о
нормах современного литературного хакасского языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
овладение первоначальными научными представлениями о системе хакасского языка (фонетика,
графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис), об основных единицах языка, их признаках и
особенностях употребления в речи;
использование в речевой деятельности норм современного хакасского литературного языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему образованию.
Главной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения хакасскому
языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию хакасской речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать
2
первоначальные представления о структуре хакасского языка, способствовать усвоению норм
литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи
развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм
хакасского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с
учебным предметом «Литературное чтение на родном (хакасском) языке».
Программа по родному (хакасскому) языку позволит учителю:
реализовать в процессе преподавания родного (хакасского) языка современные подходы к
достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
определить и структурировать планируемые результаты обученияи содержание учебного
предмета «Родной (хакасский) язык» по годам обученияв соответствии с ФГОС НОО, федеральной
основной образовательной программой начального общего образования и федеральной рабочей
программой воспитания;
разработать календарно-тематическое планирование с учётом особенностей конкретного класса.
Программа по родному (хакасскому) языку устанавливает распределение учебного материала по
классам, рекомендуемую последовательность изучения тем, основанную на логике развития
предметного содержания и учёта психологических и возрастных особенностей обучающихся.
Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (хакасского) языка, по данной
программе составляет во 2 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Содержание обучения во 2 классе.
Общие сведения о языке.
Язык как основное средство и явление национальной культуры хакасского народа.
Первоначальные представления о многообразии языкового пространства Республики Хакасия, России и
мира. Методы: наблюдение и анализ.
Фонетика и графика.
Звуки и буквы, их различение.
Гласные и согласные звуки, их различие. Долгие гласные звуки в хакасском языке. Твёрдые и
мягкие гласные звуки в хакасском языке. Закон сингармонизма гласных (без названия закона).
Слогообразующая роль гласных.
Звонкие и глухие согласные звуки. Удвоенные согласные.
Алфавит. Прописная буква в собственных именах,отчествах, фамилиях. Прописная буква в
кличках животных, птиц.
Прописная буква в названиях стран, республик, городов, сёл, рек, озёр, морей и другие.
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных) слогов в слове (в том числе при
стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарём.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная
строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия.
Произношение звуков и сочетаний звуков. Правильность произношения словс долгими и
краткими гласными, типа ас – аас, хос – хоос. Интонационное ударение в слове и предложении.
Лексика.
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление).
Выявление слов, значение которых требует уточнения. Использование толкового словаря хакасского
языка.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика).
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки
однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в
словах корня (простые случаи).
3
Агглютинативный закон хакасского языка (простые случаи знакомствобез названия закона).
Словообразовательные окончания (аффиксы) слова.
Морфология.
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы «кем?» («кто?»), «ниме?»
(«что?»). Собственные и нарицательные, единственноеи множественное число существительных.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы «нимеидерге?» («что делать?»), «нимеитче?»
(«что делает?»), «нимеитчелер?» («что делают?») употребление в речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы. Слова, отвечающие на вопросы
«хайдағ?» («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»).
Синтаксис.
Порядок слов в предложении связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова.
Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные
предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и
невосклицательные предложения. Устная и письменная речь. Предложение.
Орфография и пунктуация.
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей,
клички животных, географических названиях), знаки препинания в конце предложения, перенос слов со
строки на строку (без учёта морфемного членения слова).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря для
определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и
предложенных текстов.
Правила правописания и их применение: краткие и долгие гласные, сдвоенные согласные, я, э в
начале слова, ь и ъ знаки в заимствованных словах, прописная буква в именах собственных: имена,
фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия.
Развитие речи.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для
эффективного решения коммуникационной задачи (для ответана заданный вопрос, для выражения
собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь
внимание и другие). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение этикета и
орфоэпических норм и в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить
к общему решению в совместной деятельности при парной или групповой работе.
Составление устного рассказа по репродукции картин разных художников, в том числе
Республики Хакасия. Составление устного рассказа с использованием личных наблюдений и вопросов.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, последовательность
предложений в тексте, выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие
текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев).
Корректировка текста с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление, поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации,
содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 20–25 слов с использованием вопросов.
Планируемые результаты освоения программы по родному (хакасскому) языку на уровне
начального общего образования.
В результате изучения родного (хакасского) языка на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданско-патриотического воспитания:
4
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение родного
(хакасского) языка, являющегося частью истории и культуры страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание статуса
родного (хакасского) языка в Российской Федерации и в субъекте;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, в том числе при работе с
учебными текстами;
уважение к своему и другим народам России;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, через работу с учебными текстами;
2) духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности (в том числе с использованием
языковых средств для выражения своего состояния и чувств);
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
3) эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова, осознание важности родного языка как средства
общения и самовыражения;
4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной) в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, выбор приемлемых способов
речевого самовыражения, соблюдение норм речевого этикета;
5) трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное
отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к
различным профессиям (в том числе через примеры из учебных текстов);
6) экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы над текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
7) ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные
представление о системе родного (хакасского) языка);
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании (в том числе познавательный интерес к изучению родного (хакасского) языка).
В результате изучения родного (хакасского) языка на уровне начального общего образования у
обучающегося будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия,
умения совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать различные языковые единицы, устанавливать основания для сравнения языковых
единиц, устанавливать аналогии языковых единиц, сравнивать языковые единицы и явления родного
(хакасского) языка с языковыми явлениями русского языка;
объединять объекты (языковые единицы) по заданному признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц, классифицировать
предложенные языковые единицы;
находить закономерности и противоречия в языковом материале на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения;
5
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом,
делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием языкового объекта (речевой
ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой
ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе
предложенных критериев);
выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого
наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных
универсальных учебных действий:
выбирать источник получения информации: словарь, справочник;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике (словаре, справочнике)
информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельноили на основании
предложенного учителем способа её проверки (с помощью словарей, справочников);
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, законных представителей) правила
информационной безопасности при поиске информациив Интернете (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации,
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем.
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствиис целями и
условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
подготавливать небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как части регулятивных
универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля как части регулятивных
универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевыхи орфографических ошибок.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
6
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальныес учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуациина основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно выстраивать действия по её достижению
(распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы);
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с использованием предложенного образца.
Предметные результаты изучения родного (хакасского) языка.
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
осознавать язык как основное средство общения;
характеризовать гласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных);
применять закон сингармонизма и слогообразующей роли гласных;
делить слово на слоги;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв
е, ё, ю, я;
применять правила по написанию прописных букв в начале предложения, именах, отчествах,
фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
использовать ь и ъ знаки в заимствованных словах;
находить однокоренные слова;
выделять в слове корень (простые случаи);
выделять в слове окончание;
выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, пониматьих значения и уточнять
значение по учебным словарям;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «кем?» («кто?»), «ниме?» («что?»);
определять собственные и нарицательные имена существительных;
определять единственное и множественное число имён существительных;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «нимеидерге?» («что делать?»), «нимеитсаларға?»
(«что сделать?»);
распознавать слова, отвечающие на вопросы «хайдағ?» («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»);
определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
находить места возможного возникновения орфографической задачи;
пользоваться орфографическим словарём для определения (уточнения) написания слова;
осуществлять контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов;
использовать правила правописания: кратких и долгих гласных, сдвоенных согласных, я, э в
начале слова;
выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями устного общения для
эффективного решения коммуникационной задачи;
вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь вниманиеи другие);
соблюдать этикет и орфоэпические нормы и в ситуациях учебного и бытового общения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при парной или
групповой работе;
составлять устный рассказ по репродукциям картин разных художников, в том числе Республики
Хакасия;
составлять устный рассказ с использованием личных наблюдений и вопросов;
определять признаки, типы текста;
правильно оформлять предложения при письме;
конструировать предложения по схеме;
писать поздравление и оформлять поздравительную открытку;
7
формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте, выразительно
читать текст вслух с соблюдением правильной интонации;
писать подробное изложение повествовательного текста с использованием вопросов;
вести диалог и составлять текст (4–5 предложений) с использованием лексических тем по
топонимике Республики Хакасия и России (населённые пункты, реки, озёра, праздники и другие).
Тематическое планирование (2 класс)
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Наименование разделов и тем программы
Предложение. Текст.
Алфавит. Звуки и буквы.
Состав слова.
Собственные имена.
Имя существительное.
Глагол.
Имя прилагательное.
3 ч.
26 ч.
6 ч.
9ч
5 ч.
11
7 ч.
Тематическое планирование (2 класс)
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Кол-во часов
Всего
Контрольные
работы
Наименование разделов и тем программы
Чоох. Палғалыстығ чоох.
Алфавит. Тапсағлар паза буквалар.
пасхалиры.
Сӧс пӱдізі
Улуғ буквадаӊ пазылчатхан сöстер.
Адалыс
Иділіс.
Пілдіріс.
1
1
Кол-во часов
Всего
Контрольные
работы
3 ч.
Оларны 26 ч.
6 ч.
9ч
5ч.
11
8 ч.
8
2
2
1
1
Уроктыӊ
№
ХАКАС ТӀЛӀ ПРЕДМЕТТӀӉ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКАЙ ПЛАНИРОВАНИЕЗӀ
(2 класс)
Дата
Тема
Примечание
План.
Факт.
1
02.09
Чоох. Палғалыстығ чоох.
Ниме полҷаӊ чоох.
2
3
03.09
09.09
Чоохтағларның кӧрімнері.
Чоох алғыдар тоғыс. «Мин полысчы»
4
5
10.09
16.09
6
17.09
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
23.09
24.09
30.09
01.10
07.10
08.10
14.10
15.10
21.10
22.10
28.10
05.11
19
11.11
20
21
22
23
12.11
18.11
19.11
25.11
Согласнай тапсағлар паза буквалар.
Ӱнніг паза туных согласнайларны пасхалиры.
Туных согласнайның ӱнніге айланчатханы.
Пасха тілдеӊ кірген сöстер.
24
02.12
25
03.12
Й буквалығ сöстерні слогтарға чарары.
Й буквалығ сöстерні слогтарға чарары.
Хости тööй согласнайлығсöстерні слогтарға чарары.
26
27
28
09.12
10.12
16.12
29
17.12
Чоохтарның кӧрімнері. Чоохты чоохтағларға чарары.
План хоостыра чоох пӱдірері. Чоохха ат пирері,
алғым пазары.
Сыныхтағлығ диктант №1Проектнай тоғыс.
Алфавит. Тапсағлар паза буквалар. Оларны пасхалиры.
Алфавит. Хакас тілінің тапсағлары паза буквалары.
Гласнай тапсағлар паза буквалар.
Хатығ паза нымзах гласнай тапсағлар паза буквалар.
Узун гласнай тапсағлар.
Узун паза хысха гласнайларны тиңнестірері.
Чоох алғыдар тоғыс.Сочинение «Миніӊ хоосхам»
Слог
Сыныхтаглыг диктант № 1 «Чоохтаг паза буквалар»
Состерни слогтарга чарары.
Сос козирере.
Э паза Е гласнай буквалар.
Пазым. Сӧстерде пазым турғызары.
Сыныхтағлығ тоғыс.
Е, ю, я гласнай буквалар.
Ғ буква хатығ гласнайлығ сöстерде.
Г буква нымзах гласнайлығ сöстерде.
Сыныхтаглыг диктант №2 «Согласнай тапсаглар паза
буквалар»
Нымзах (ь) паза хатығ(ъ) танығлар сöстерде
9
30
23.12
31
32
33
34
35
24.12
30.12
13.01
14.01
20.01
36
37
38
21.01
27.01
28.01
Ики тоой согласнайлыг состер.
Сӧс пӱдізі
Тöстік.Тöстіктеӊер оӊнағ.
Сöс пӱдірҷеӊ хозымнар.
Тöстік. Хозым.
Чоох алғыдар тоғыс.Сочинение «Хысхы-хысхыҷах».
Проектнай тоғыс. «Соох апсахха пічік пазары».
Ирткенін хатиры.
Улуғ буквадаӊ пазылчатхан сöстер.
Кізінің ады-солазы, фамилиязы.
Маллар-хустар солалары.
Ааллар-городтар,ораманар аттары.
39
40
41
42
43
03.02
04.02
10.01
11.02
17.01
Тағлар, суғлар, кöллер паза талайлар аттары..
Чоох алғыдары.
Республикалар паза хазналар аттары.
Пос чирініӊ аал-суғлар аттары.
Чоох пӱдірері.
44
18.02
Сыныхтағлығ тоғыс «Улуғ буквадаӊ пазылчатхан
сöстер».
45
24.02
46
25.02
Адалыс
Кем? паза ниме? сурығларға нандырчатхан сӧстер.
Адалыс. Адалыстың тузазы.
Собственнай паза нарицательнай адалыстар.
47
03.03
Пір паза кӧп сандағы адалыстар.
48
04.03
«Пістің чирдегі аң-хустар» проектнай тоғыс.
49
10.03
50
51
11.03
17.03
52
53
18.03
31.03
Хоос хоостыра чоох пудерире.
Иділіс.
Иділістеӊер оӊнағ.
Иділістіӊ ниме итче?ниме итчелер? сурығлар
хоостыра хубулызы.
Сыныхтаглыг диктант №3 «Адалыс»
Иділістіӊ ниме итчем? ниме итчезің? ниме итче?
ниме итчебіс? ниме итчезер? ниме итчелер? сурығлар
хоостыра хубулызы.
54
01.04
55
01.04
56
07.04
Иділістіӊ ниме иткен? ниме иткеннер? сурығлар
хоостыра хубулызы.
Иділістіӊ ниме иткен? ниме иткеннер? сурығлар
хоостыра хубулызы.
Иділістіӊ ниме иткем? ниме иткезің? ниме иткен?
ниме иткебіс? ниме иткезер? ниме иткеннер?
10
57
58
08.04
14.04
59
15.04
60
21.04
61
22.04
62
28.04
63
29.04
сурығлар хоостыра хубулызы.
Иділістіӊ тус хоостыра хубулызы.
Иділістіӊ ниме иткем? ниме иткезің? ниме иткен?
ниме иткебіс? ниме иткезер? ниме иткеннер?
сурығлар хоостыра хубулызы.
Иділістіӊ ниме идер? ниме идерлер? сурығлар
хоостыра хубулызы.
Иділістіӊ ниме идер? ниме идерлер? сурығлар
хоостыра хубулызы.
Ирткенин хатиры.
Пілдіріс.
Хайдағ?сурыға нандырчатхан сöстер. Пілдірістіӊ
тузазы.
Хайдағ? сурыға нандырчатхан сöстерні табары.
64
65
05.05
06.05
Пілдірістіӊер пілісті тыыдары.
Чағын паза тоғыр тузалығ пілдірістер.
66
12.05.
Адалыснаӊ пілдірістіӊ палғалызы.
67
68
13.05
19.05
20.05
Пӱткен пілдіріс
Пӱткен пілдіріс
Сыныхтаглыг диктант №4 «Адалыс»
.
11
12