Положение об индивидуальном проекте (копия)

ПРИНЯТО
Утверждено приказом директора
на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от МБОУ «Бондаревская СОШ»
30.08.2019 г.
№ 198 от «30» августа 2019 года
РАССМОТРЕНО
на заседании Совета Учреждения Протокол № 1 от
«26» августа 2019 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании Совета обучающихся Протокол № 1 от
27.08.2019 г.
СОГЛАСОВАНО
на
заседании
Совета
родителей
(законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся
Протокол № 1 от «26» августа 2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном итоговом проекте







I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными
документами:
 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного
общего образования от 17.12.2010 №1897 (с последующими изменениями),
 основная образовательная программа основного общего образования МБОУ
«Бондаревская СОШ».
1.2. Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый
обучающимся с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении
содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность
проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебнопознавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
1.3. Основной задачей выполнения и защиты индивидуального итогового проекта является
оценка уровня сформированности метапредметных результатов, представленных
в ФГОС.
1.4. Положение рассматривается на Совете Учреждения, имеющем право вносить в
содержание документа изменения и дополнения, принимается с учетом мнения Совета
обучающихся, Совета Родителей школы. Утверждается приказом директора МБОУ
«Бондаревская СОШ»
II. Цель и задачи выполнения учащимися итогового индивидуального проекта
2.1. Цель - создание условий для формирования универсальных учебных действий
обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления, для
демонстрации обучающимися своих достижений в самостоятельном освоении содержания
и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способности проектировать
и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную,
конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
2.2. Задачами выполнения проекта являются:
 обучение планированию;
 формирование навыков сбора и обработки информации;
 развитие аналитического и критического мышления;
 формирование и развитие навыков публичного выступления;
 формирование
позитивного отношения к
деятельности;
 формирование способности к решению личностно и социально значимых проблем
и воплощению найденных решений в практику.

III. Требования к подготовке итогового проекта
3.1. Руководителем индивидуального итогового проекта может быть педагог МБОУ
«Бондаревская СОШ». Обучающиеся сами могут выбирать как тему, так и руководителя
проекта.
3.2. Руководитель предлагает обучающимся перечень тем проектов. Тему проекта
обучающийся может определить самостоятельно, согласовав с руководителем.
3.3. С октября по февраль проводятся индивидуальные консультации с руководителями
проектов, сбор информации, наблюдения, эксперимент, выбор способа представления
результатов проектной деятельности, оформление работы и др. На заключительном этапе
(апрель) проходит защита и оценивание проекта на школьной конференции.
IV. Требования к содержанию и направленности итогового проекта
4.1. Проекты должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной,
политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.
4.2. Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть
открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить
изучение новых аспектов этой проблемы.
4.3. Проектная работа включает в себя не только сбор, систематизацию и обобщение
информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное
исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее
толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть
востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере деятельности.
4.4. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства ясно
обозначены. Совместно с обучающимися составляется программа действий.
4.1. Результатом (продуктом) итоговой индивидуальной проектной деятельности может
быть любая из следующих работ:
 письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,
отчет
о проведенных исследованиях, стендовый доклад);

 художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или
стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения
 музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
 материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

 отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты,
так и мультимедийные продукты.
V. Этапы и примерные сроки работы над проектом
5.1. В процессе работы над проектом обучающийся под контролем руководителя планирует
свою деятельность по этапам.
5.2. Подготовительный этап (сентябрь): выбор темы.
5.3. Основной этап (октябрь-февраль): совместно с руководителем разрабатывается план
реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор
способа представления результатов, оформление работы.
5.4. Заключительный этап работы над проектом (декабрь – февраль). Обучающийся
осуществляет структурирование и оформление собранного материала, готовит
презентационный материал, пояснительную записку, рецензию.
5.5. Рецензия куратора проекта содержит краткую характеристику работы обучающегося о
ходе работы над проектом, в том числе: инициативность, самостоятельность в
исследовании, ответственности, исполнительской дисциплины. В рецензии может быть
отмечена новизна подхода и полученных решений, актуальность и практическая
значимость полученных результатов.
5.6. Защита проходит в марте – апреле на школьной научно – практической конференции.
По итогам конференции составляется протокол защиты проектов.

VI. Требования к оформлению итогового индивидуального проекта
6.1. Проектная работа должна быть представлена в печатном и электронном виде.
6.2. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для
его защиты, в обязательном порядке включаются:
а) выносимый на защиту продукт проектной деятельности;
б) краткая пояснительная записка к проекту (объемом не более 2 страниц) с указанием для
всех проектов:
 актуальности, цели, задач и назначения проекта,
 краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается
описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание
эффектов/эффекта от реализации проекта;
в) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в
ходе выполнения проекта, в том числе: инициативности и самостоятельности,
ответственности, исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может
быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и
практическая значимость полученных результатов.
6.3. Общим требованием ко всем проектам является необходимость соблюдения норм и
правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста
работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
6.4. Объем работы варьируется (в зависимости от направленности проекта, уровня
сложности и степени проработки материала по проекту) и определяется руководителем
проекта. Для текста, выполненного на компьютере, размер шрифта 14, Times New Roman;
интервал между строк – 1,5; размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20
мм, нижнего – 20 мм; отступ – 1,25. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски
и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал,
более мелким шрифтом, чем текст). Все страницы нумеруются; цифру номера страницы
ставят внизу по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится.
Каждый новый раздел (если это введение, главы, параграфы, заключение, список
источников, приложения) начинается с новой страницы. Между названием раздела
(заголовками главы или параграфа) и последующим текстом нужно пропускать одну
строку, а после текста, перед новым заголовком – две строки. Заголовок располагается
посередине, точку в конце заголовка не ставят.
Название главы печатается жирным шрифтом заглавными буквами, название
параграфов – прописными буквами, выделение названий глав и параграфов из текста
осуществляется за счет проставления дополнительного интервала. Порядковый номер
главы указывается одной арабской цифрой (например: 1, 2, 3 и т.д.), параграфы имеют
двойную нумерацию (например: 1.1, 1.2 и т.д.). Первая цифра указывает на принадлежность
к главе, вторая – на собственную нумерацию.
Иллюстративные материалы должны быть наглядными, оригинальными,
композиционно сочетаться с текстом работы. При составлении списка используемых
источников принято применять алфавитный способ группировки источников, где фамилии
авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке. В
оформлении библиографического списка следует руководствоваться ГОСТ 7.1- 2003.
VII. Требования к защите итогового индивидуального проекта
7.1. Защита итогового индивидуального проекта осуществляется на школьной научнопрактической конференции в марте-апреле. Ответственным за организацию и проведение
научно-практической конференции назначается заместитель директора по УВР,
курирующий проектную деятельность.
7.2. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией

представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентацией обучающегося
и отзыва руководителя.
7.3. Компьютерная презентация является частью оценивания проекта как один из вариантов
наглядности защиты, однако ее создание и использование должно быть продиктовано
требованиями целесообразности и эффективности.
7.4. Проект может быть защищён на районной научно-практической конференции
школьников.







VIII. Критерии оценки итогового индивидуального проекта
8.1. Критерии оценки проектной работы разработаны с учетом целей и задач проектной
деятельности.
8.2. В проектах оценивается целостность информации, связность, структурная
упорядоченность, завершенность, оригинальность, соответсвие теме, глубина и полнота ее
раскрытия, доказательность, структурная упорядоченность, правильность оформления.
8.3. Общие критерии оценки индивидуального итогового проекта:
 способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,
проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения,
включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и
реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза,
макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку
сформированности познавательных учебных действий;
 сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в
умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
 сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени,
использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор
конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
 сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно
изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно
ответить на вопросы.
8.4. С целью определения степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения
проекта необходимо учитывать два уровня сформированности навыков проектной
деятельности (Таблица 1).
Таблица 1
Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Критерий
Самостоятельное
приобретение
знаний и решение
проблем

Базовый (1 балл)
Работа в целом свидетельствует о
способности
самостоятельно с
опорой на помощь руководителя
ставить проблему и находить пути
ее решения; продемонстрирована
способность
приобретать новые
знания и/или осваивать новые
способы действий, достигать более
глубокого понимания изученного

Повышенный (2-3 балла)
Работа в целом свидетельствует о
способности
самостоятельно
ставить проблему и находить пути
ее решения; продемонстрировано
свободное владение логическими
операциями,
навыками
критического
мышления, умение
самостоятельно
мыслить;
продемонстрирована
способность
на этой основе приобретать новые
знания и/или осваивать новые
способы действий, достигать более
глубокого понимания проблемы

Знание предмета

Продемонстрировано
понимание
содержания выполненной работы.
В работе и в ответах на вопросы по
содержанию работы отсутствуют
Грубые ошибки.

Продемонстрировано свободное
владение
предметом проектной
деятельности.
Ошибки
отсутствуют.

Регулятивные дей Продемонстрированы
навыки
ствия
определения темы и планирования
работы.
Работа доведена до конца и
представлена комиссии; некоторые
этапы выполнялись под контролем
и при поддержке руководителя.
При этом проявляются отдельные
элементы самооценки и
самоконтроля обучающегося.

Работа тщательно спланирована и
последовательно реализована,
своевременно
пройдены все
необходимые этапы обсуждения и
представления.
Контроль
и
коррекция
осуществлялись самостоятельно.

Коммуникация

Тема ясно определена и пояснена.
Текст хорошо структурирован. Все
мысли выражены ясно, логично,
последовательно, аргументированно
Проект вызывает интерес. Автор
свободно отвечает на вопросы.

Продемонстрированы
навыки
оформления проектной работы и
пояснительной записки, а также
подготовки простой презентации.
Автор отвечает на вопросы.

8.5. Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии,
что:
 такая оценка выставлена комиссией по каждому из трех предъявляемых критериев,
характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к
самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности
регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий);
 сформированность предметных знаний и способов действий может быть
зафиксирована
на базовом уровне;

 ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв
руководителя
или презентация) не дает оснований для иного решения.

 8.6. Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:
а) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;
б) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершенный продукт,
отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный
отзыв руководителя, презентация проекта;
в) даны ответы на вопросы.
8.7. Полученные баллы переводятся в оценку. Базовый уровень оценка
«удовлетворительно» - 4 – 6 баллов, повышенный уровень оценка «хорошо» - 7-9 баллов;
оценка «отлично» - 10-12 первичных баллов
8.8. В случае представления выдающихся результатов проекта комиссия может подготовить
особое заключение о достоинствах проекта, которое может быть предъявлено при
поступлении в профильные классы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».