Принято педагогическим советом (протокол № 4 от 05.02.2018) Рассмотрено на Совете Учреждения (протокол № 2 от 04.02.2018г) Согласовано с Советом родителей (протокол № 1от 04.02.2018г) Согласовано с Советом обучающихся (протокол № 1 от 04.02.2018г ) Утверждено приказом МБОУ «Бондаревская СОШ» от 05.02.2018г№ 38а ПОЛОЖЕНИЕ о Совете обучающихся МБОУ «Бондаревская СОШ» 1.Общие положения 1.1. Положение о Совете обучающихся (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч.б ст.26), Законом РХ от 05.07.2013 № 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия" (с последующими изменениями и дополнениями), на основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № ВК- 262/09 «Методические рекомендации о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях», Устава МБОУ "Бондаревская СОШ", в соответствии с Положением о порядке разработки принятия и утверждения локальных нормативных актов МБОУ «Бондаревская СОШ». 1.2. Совет обучающихся является коллегиальным органом управления, который создается в целях учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждения и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы. 1.3. Деятельность Совета направлена на всех обучающихся МБОУ «Бондаревская СОШ». 1.4. Наличие двух и более Советов в МБОУ «Бондаревская СОШ» не допускается. 1.5. Положение рассматривается на Совете Учреждения, имеющем право вносить в содержание документа изменения и дополнения, с учетом мнения Совета обучающихся и Совета родителей (законных представителей). Утверждается приказом Учреждения. 1.6. Положение размещается на официальном сайте МБОУ "Бондаревская СОШ". 2.0рганизация деятельности Совета 2.1 В состав Совета входят по 1 представителю от каждого 5-11 классов, которые выдвигаются в Совет обучающихся на собраниях классных коллективов. 2.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. 2.3. На первом заседании вновь избранный состав Совета выбирает из своего состава председателя и его заместителя (из числа лиц, достигших 12-17- летнего возраста). 2.4. Непосредственное руководство деятельностью Совета осуществляет его председатель, который. - координирует деятельность членов Совета и привлекаемых к его работе лиц; - ведет заседания Совета; - предоставляет администрации школы мнение Совета при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся. 2.5. В случае отсутствия председателя Совета его обязанности исполняет заместитель председателя Совета. 2.6. Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос его председателя. В случае несогласия председателя с принятым решением, он выносит вопрос на рассмотрение администрации школы. 2.7. Решения Совета носят: - обязательный характер для всех обучающихся школы; -рекомендательный характер для всех остальных участников образовательных отношений. 2.8. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов. 2.9. Срок полномочий Совета - 1 год. 3. Компетенции Совета обучающихся К компетенции Совета обучающихся относится: - содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса; - координация деятельности классных ученических активов; - организация обучающихся на участие в школьных делах, событиях, оказание содействия в их проведении; - проведение разъяснительной и консультативной работы среди обучающихся об их правах и обязанностях; - согласование локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся; - представление интересов обучающихся в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - внесение на рассмотрение предложений о поощрении обучающихся за активную общественную работу. 4. Права Совета обучающихся Совет имеет право: 4.1. Принимать участие в принятии решений, затрагивающих права и интересы обучающихся; свободно выражать свои взгляды и участвовать в деятельности по реализации принятых решений. 4.2. Направлять администрации МБОУ "Бондаревская СОШ" письменные запросы, предложения по работе и получать на них официальные ответы. 4.3. Содействовать в проведении работы с обучающимися по выполнению требований Устава и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. 4.4. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц общеобразовательного учреждения, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий Советом. 4.5. Вносить руководству предложения по совершенствованию образовательного процесса. 4.6. Вносить руководству предложения о поощрениях и взысканиях обучающихся, а при рассмотрении вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к обучающимся давать экспертное (или коллегиальное) заключение о целесообразности его применения. 4.7. Создавать печатные органы (стенгазеты, колонку в пресс - центре). 4.8. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с Советами других учебных заведений. 4.9. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество Учреждения по согласованию с руководством. 5. Делопроизводство Совета обучающихся 5.1. Совет ведет протоколы своих заседаний. 5.2. Протоколы хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе в течение 3 лет. 5.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на председателя Совета обучающихся