ПОЛОЖЕНИЕ о Совете обучающихся МБОУ Бондаревская СОШ

Принято педагогическим советом
(протокол № 4 от 05.02.2018)
Рассмотрено на Совете Учреждения
(протокол № 2 от 04.02.2018г)
Согласовано с Советом родителей
(протокол № 1от 04.02.2018г)
Согласовано с Советом обучающихся
(протокол № 1 от 04.02.2018г )

Утверждено приказом
МБОУ «Бондаревская СОШ»
от 05.02.2018г№ 38а

ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете обучающихся МБОУ «Бондаревская СОШ»
1.Общие положения
1.1.
Положение о Совете обучающихся (далее - Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ч.б ст.26), Законом РХ от 05.07.2013 № 60-ЗРХ "Об
образовании в Республике Хакасия" (с последующими изменениями и
дополнениями), на основании письма Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № ВК- 262/09 «Методические
рекомендации о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных
организациях», Устава МБОУ "Бондаревская СОШ", в соответствии с Положением
о порядке разработки принятия и утверждения локальных нормативных актов
МБОУ «Бондаревская СОШ».
1.2.
Совет обучающихся является коллегиальным органом управления,
который создается в целях учета мнения обучающихся по вопросам управления
Учреждения и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их
права и законные интересы.
1.3.
Деятельность Совета направлена на всех обучающихся МБОУ
«Бондаревская СОШ».
1.4.
Наличие двух и более Советов в МБОУ «Бондаревская СОШ» не
допускается.
1.5.
Положение рассматривается на Совете Учреждения, имеющем право
вносить в содержание документа изменения и дополнения, с учетом мнения Совета
обучающихся и Совета родителей (законных представителей). Утверждается
приказом Учреждения.
1.6. Положение размещается на официальном сайте МБОУ "Бондаревская
СОШ".
2.0рганизация деятельности Совета
2.1
В состав Совета входят по 1 представителю от каждого 5-11 классов,
которые выдвигаются в Совет обучающихся на собраниях классных коллективов.
2.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 4 раз в
год.
2.3. На первом заседании вновь избранный состав Совета выбирает из своего
состава председателя и его заместителя (из числа лиц, достигших 12-17- летнего
возраста).

2.4. Непосредственное руководство деятельностью Совета осуществляет его
председатель, который.
- координирует деятельность членов Совета и привлекаемых к его работе
лиц;
- ведет заседания Совета;
- предоставляет администрации школы мнение Совета при принятии
локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
обучающихся.
2.5. В случае отсутствия председателя Совета его обязанности исполняет
заместитель председателя Совета.
2.6. Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета,
присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является
голос его председателя. В случае несогласия председателя с принятым решением,
он выносит вопрос на рассмотрение администрации школы.
2.7. Решения Совета носят:
- обязательный характер для всех обучающихся школы;
-рекомендательный характер для всех остальных участников образовательных
отношений.
2.8. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не
менее половины его членов.
2.9. Срок полномочий Совета - 1 год.
3. Компетенции Совета обучающихся
К компетенции Совета обучающихся относится:
- содействие обеспечению оптимальных условий для организации
образовательного процесса;
- координация деятельности классных ученических активов;
- организация обучающихся на участие в школьных делах, событиях,
оказание содействия в их проведении;
- проведение разъяснительной и консультативной работы среди
обучающихся об их правах и обязанностях;
- согласование локальных нормативных актов, затрагивающих права и
законные интересы обучающихся;
- представление интересов обучающихся в комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений;
- внесение на рассмотрение предложений о поощрении обучающихся за
активную общественную работу.
4. Права Совета обучающихся
Совет имеет право:
4.1. Принимать участие в принятии решений, затрагивающих права и
интересы обучающихся; свободно выражать свои взгляды и участвовать в
деятельности по
реализации принятых решений.
4.2. Направлять администрации МБОУ "Бондаревская СОШ" письменные
запросы, предложения по работе и получать на них официальные ответы.

4.3. Содействовать в проведении работы с обучающимися по выполнению
требований Устава и иных локальных нормативных актов по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности.
4.4. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц
общеобразовательного учреждения, отвечающих за воспитательную работу, при
подготовке и проведении мероприятий Советом.
4.5. Вносить руководству предложения по совершенствованию
образовательного процесса.
4.6. Вносить руководству предложения о поощрениях и взысканиях
обучающихся, а при рассмотрении вопросов о дисциплинарном воздействии по
отношению к обучающимся давать экспертное (или коллегиальное) заключение о
целесообразности его применения.
4.7. Создавать печатные органы (стенгазеты, колонку в пресс - центре).
4.8. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с
Советами других учебных заведений.
4.9. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество
Учреждения по согласованию с руководством.
5. Делопроизводство Совета обучающихся
5.1. Совет ведет протоколы своих заседаний.
5.2. Протоколы хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной
работе в течение 3 лет.
5.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на председателя
Совета обучающихся


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».