Положение об образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (копия)

ПРИНЯТ
Утвержден приказом директора МБОУ
на заседании Педагогического совета
«Бондаревская СОШ»
Протокол № 1 от 30.08.2021 г.
№ 155 от «30» августа 2021 года
РАССМОТРЕН
на заседании Совета Учреждения
Протокол № 1 от «26» августа 2021 г.
СОГЛАСОВАН
на заседании Совета обучающихся
Протокол № 1 от
27.08.2021 г.
СОГЛАСОВАН
на
заседании
Совета
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
Протокол № 1 от «26» августа
2021 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными
актами:
  Конвенция ООН о правах ребенка;
 Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской
Федерации».

 Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением
Правительства РФ от 4 сентября 2014 г № 1726-р.

 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 (далее – Порядок).
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи""
(с последующими изменениями);

 Устав МБОУ «Бондаревская СОШ».
1.2. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе
особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов.
1.3. Положение рассматривается на Совете Учреждения, принимается с учетом мнения
Совета обучающихся, Совета Родителей МБОУ «Бондаревская СОШ», утверждается
приказом директора школы.
II. Организация образовательного процесса
2.1. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам должна быть направлена на:
 формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

 удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической
культурой и спортом;
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

 обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического,
трудового воспитания обучающихся;


 выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших
выдающиеся способности;

 профессиональную ориентацию обучающихся;

 создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
 подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с
федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
 социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
 формирование общей культуры обучающихся;

 удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных
требований.
2.1 Дополнительные общеобразовательные программы разрабатываются педагогами
дополнительного образования и утверждаются приказом директором МБОУ «Бондаревская
СОШ».
2.2 Содержание, направление дополнительных общеобразовательных программ и
сроки обучения по ним определяется настоящим Положением.
2.3 Образовательный процесс в рамках дополнительного образования организуется в
соответствии с рабочими программами в объединениях по интересам (клубы, секции, кружки,
лаборатории, студии, театры, мастерские, школы), сформированным из обучающихся одного
возраста или разных возрастных категорий.
2.4 Обучение по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется
в очной форме.
2.5 Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ
методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
2.6 Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких кружках,
объединениях, группах.
2.7 При реализации дополнительных общеобразовательных программ МБОУ
«Бондаревская СОШ» может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать
необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных
представителей).
2.8 Реализацию дополнительных общеобразовательных программ осуществляют
педагогические работники, имеющие среднее профессиональное или высшее
профессиональное образование, отвечающее квалификационным требованиям.
2.9 В работе объединений при наличии условий и согласия педагога (руководителя
объединения) могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители).
2.10 .При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
предусматриваться различные формы организации занятий: экскурсии, посещение выставок,
концертов, спектаклей; участие в массовых мероприятиях, соревнованиях, конкурсах,
предметных олимпиадах, фестивалях, походах, учебно-тренировочных сборах и т.д..
2.11.Расписание занятий объединений в рамках дополнительного образования
составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается
приказом директором МБОУ «Бондаревская СОШ» к началу учебного года.
III. Особенности организации образовательного процесса по дополнительным
общеобразовательным программам для инвалидов и обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
3.1 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детейинвалидов создаются специальные условия, без которых невозможно или затруднено
освоение дополнительных общеобразовательных программ.
3.2 Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для
обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их
психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической
комиссии для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов.

3.3 Занятия в объединениях с обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами могут быть
организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.
3.4 Образовательная деятельность обучающихся с ОВЗ по дополнительным
общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных
общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения
указанных обучающихся.
III. Структура дополнительной общеобразовательной программы
4.1. Структура рабочей дополнительной общеобразовательной программы:
4.1.2.Титульный лист (Приложение №1). На титульном листе должно быть указано:
- название образовательной организации (согласно Устава);
- грифы утверждения рабочей программы;
- -название курса/программы;
- -указание срока реализации рабочей программы;
-возраст обучающихся;
-ФИО составителя программы (возможно указание квалификационной категории);
- год составления программы.
4.1.3.Планируемые результаты освоения курса. Данный раздел содержит описание
планируемых результатов освоения программы курса: личностные, метапредметные
результаты, которые могут быть сформированы в рамках конкретного курса; предметные
результаты освоения программы курса, представленные с учетом специфики направления
деятельности и содержания курса.
4.1.4. Содержание курса оформляется в виде таблицы и содержит следующие
обязательные компоненты:
- перечень и название разделов (тем) курса;
-необходимое количество часов для изучения каждого раздела темы);
Возможно указание количества часов: теория/практика
Раздел (тема)

Указание количества часов

4.1.5.В содержании курса могут быть указаны: формы организации деятельности; виды
деятельности в рамках курса.
4.1.6.Тематическое планирование оформляется в виде таблицы и содержат следующие
обязательные компоненты.
Тема

Количество часов

4.1.6. В структуру рабочей дополнительной общеобразовательной программы может
входить пояснительная записка, в которой указывается цель, задачи и актуальность курса.
V. Структура и разработка календарно-тематического планирования
5.1. Рабочая программа является основой для создания педагогом календарнотематического планирования (далее-КТП) по курсу на каждый учебный год.
5.2. КТП по курсу составляется педагогом, на основе рабочей дополнительной
общеобразовательной программы на учебный год.
5.3.Календарно-тематическое
планирование
по
рабочей
дополнительной
общеобразовательной программы оформляется в виде таблицы и содержит следующие
обязательные компоненты:
- № занятия;
-тема занятия;
- дата проведения занятия.
№
занятия

Тема занятия

Дата проведения
занятия
план

факт

VI. Утверждение рабочей дополнительной общеобразовательной программы и
КТП.
6.1.Рабочая программа утверждается приказом директора МБОУ «Бондаревская СОШ».
6.3.Все изменения, дополнения, вносимые в рабочую программу и календарнотематическое планирование в течение учебного года, должны быть согласованы с
заместителем директора по УВР, курирующим данное направление деятельности.
VII. Участники образовательных отношений
5.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники.
VIII. Продолжительность и режим занятий
6.1.Реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в
течение всего учебного года, включая каникулярное время.
6.2.Перенос занятий или временное изменение расписания производится только с
согласия администрации МБОУ «Бондаревская СОШ» и оформляется приказом директора
МБОУ «Бондаревская СОШ».
6.3.После каждого академического часа и между учебными группами
устанавливается перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха и проветривания
помещений.
6.4.В период школьных каникул учебные группы могут работать по специальному
расписанию, занятия могут быть перенесены на утреннее и дневное время. Занятия могут
проходить в форме экскурсий, соревнований, работы творческих групп, учебнотренировочных сборов и др.
6.5. В праздничные дни в соответствии с планом работы МБОУ «Бондаревская СОШ»
возможно проведение массовых мероприятий и мероприятий воспитательного характера, в
рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации.
IX. Комплектование групп обучающихся
7.1. Количество творческих объединений (студия, ансамбль, группа и т.п.), групп в
рамках дополнительного образования в МБОУ «Бондаревская СОШ» определяется запросом
родителей (законных представителей), обучающихся на конкретные курсы/программы и
утверждается директором МБОУ «Бондаревская СОШ».
7.2. Возраст обучающихся, зачисляемых в учебные группы, определяется
дополнительной общеобразовательной программой с учетом ее содержания и специфики.
7.3. Посещение обучающимися учебных занятий фиксируется педагогами в журнале
учета посещения занятий.

Приложение 1
(в рамках дополнительного образования)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БОНДАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ «Бондаревская СОШ»
от ___. ___.20
___ №

Рабочая программа по___________________________

___________________________ класс(ы)
На 20___ -20____ учебный год

Программу разработал(а):______

с.Бондарево, 201 _


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».