ПРИНЯТ Утвержден приказом директора МБОУ на заседании Педагогического совета «Бондаревская СОШ» Протокол № 1 от 30.08.2021 г. № 155 от «30» августа 2021 года РАССМОТРЕН на заседании Совета Учреждения Протокол № 1 от «26» августа 2021 г. СОГЛАСОВАН на заседании Совета обучающихся Протокол № 1 от 27.08.2021 г. СОГЛАСОВАН на заседании Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Протокол № 1 от «26» августа 2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ об образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными актами: Конвенция ООН о правах ребенка; Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г № 1726-р. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 (далее – Порядок). Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"" (с последующими изменениями); Устав МБОУ «Бондаревская СОШ». 1.2. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. 1.3. Положение рассматривается на Совете Учреждения, принимается с учетом мнения Совета обучающихся, Совета Родителей МБОУ «Бондаревская СОШ», утверждается приказом директора школы. II. Организация образовательного процесса 2.1. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на: формирование и развитие творческих способностей обучающихся; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся; выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию обучающихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; формирование общей культуры обучающихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. 2.1 Дополнительные общеобразовательные программы разрабатываются педагогами дополнительного образования и утверждаются приказом директором МБОУ «Бондаревская СОШ». 2.2 Содержание, направление дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяется настоящим Положением. 2.3 Образовательный процесс в рамках дополнительного образования организуется в соответствии с рабочими программами в объединениях по интересам (клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, театры, мастерские, школы), сформированным из обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий. 2.4 Обучение по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется в очной форме. 2.5 Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. 2.6 Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких кружках, объединениях, группах. 2.7 При реализации дополнительных общеобразовательных программ МБОУ «Бондаревская СОШ» может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей). 2.8 Реализацию дополнительных общеобразовательных программ осуществляют педагогические работники, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, отвечающее квалификационным требованиям. 2.9 В работе объединений при наличии условий и согласия педагога (руководителя объединения) могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители). 2.10 .При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться различные формы организации занятий: экскурсии, посещение выставок, концертов, спектаклей; участие в массовых мероприятиях, соревнованиях, конкурсах, предметных олимпиадах, фестивалях, походах, учебно-тренировочных сборах и т.д.. 2.11.Расписание занятий объединений в рамках дополнительного образования составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается приказом директором МБОУ «Бондаревская СОШ» к началу учебного года. III. Особенности организации образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 3.1 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детейинвалидов создаются специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ. 3.2 Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов. 3.3 Занятия в объединениях с обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. 3.4 Образовательная деятельность обучающихся с ОВЗ по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. III. Структура дополнительной общеобразовательной программы 4.1. Структура рабочей дополнительной общеобразовательной программы: 4.1.2.Титульный лист (Приложение №1). На титульном листе должно быть указано: - название образовательной организации (согласно Устава); - грифы утверждения рабочей программы; - -название курса/программы; - -указание срока реализации рабочей программы; -возраст обучающихся; -ФИО составителя программы (возможно указание квалификационной категории); - год составления программы. 4.1.3.Планируемые результаты освоения курса. Данный раздел содержит описание планируемых результатов освоения программы курса: личностные, метапредметные результаты, которые могут быть сформированы в рамках конкретного курса; предметные результаты освоения программы курса, представленные с учетом специфики направления деятельности и содержания курса. 4.1.4. Содержание курса оформляется в виде таблицы и содержит следующие обязательные компоненты: - перечень и название разделов (тем) курса; -необходимое количество часов для изучения каждого раздела темы); Возможно указание количества часов: теория/практика Раздел (тема) Указание количества часов 4.1.5.В содержании курса могут быть указаны: формы организации деятельности; виды деятельности в рамках курса. 4.1.6.Тематическое планирование оформляется в виде таблицы и содержат следующие обязательные компоненты. Тема Количество часов 4.1.6. В структуру рабочей дополнительной общеобразовательной программы может входить пояснительная записка, в которой указывается цель, задачи и актуальность курса. V. Структура и разработка календарно-тематического планирования 5.1. Рабочая программа является основой для создания педагогом календарнотематического планирования (далее-КТП) по курсу на каждый учебный год. 5.2. КТП по курсу составляется педагогом, на основе рабочей дополнительной общеобразовательной программы на учебный год. 5.3.Календарно-тематическое планирование по рабочей дополнительной общеобразовательной программы оформляется в виде таблицы и содержит следующие обязательные компоненты: - № занятия; -тема занятия; - дата проведения занятия. № занятия Тема занятия Дата проведения занятия план факт VI. Утверждение рабочей дополнительной общеобразовательной программы и КТП. 6.1.Рабочая программа утверждается приказом директора МБОУ «Бондаревская СОШ». 6.3.Все изменения, дополнения, вносимые в рабочую программу и календарнотематическое планирование в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР, курирующим данное направление деятельности. VII. Участники образовательных отношений 5.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники. VIII. Продолжительность и режим занятий 6.1.Реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в течение всего учебного года, включая каникулярное время. 6.2.Перенос занятий или временное изменение расписания производится только с согласия администрации МБОУ «Бондаревская СОШ» и оформляется приказом директора МБОУ «Бондаревская СОШ». 6.3.После каждого академического часа и между учебными группами устанавливается перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха и проветривания помещений. 6.4.В период школьных каникул учебные группы могут работать по специальному расписанию, занятия могут быть перенесены на утреннее и дневное время. Занятия могут проходить в форме экскурсий, соревнований, работы творческих групп, учебнотренировочных сборов и др. 6.5. В праздничные дни в соответствии с планом работы МБОУ «Бондаревская СОШ» возможно проведение массовых мероприятий и мероприятий воспитательного характера, в рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации. IX. Комплектование групп обучающихся 7.1. Количество творческих объединений (студия, ансамбль, группа и т.п.), групп в рамках дополнительного образования в МБОУ «Бондаревская СОШ» определяется запросом родителей (законных представителей), обучающихся на конкретные курсы/программы и утверждается директором МБОУ «Бондаревская СОШ». 7.2. Возраст обучающихся, зачисляемых в учебные группы, определяется дополнительной общеобразовательной программой с учетом ее содержания и специфики. 7.3. Посещение обучающимися учебных занятий фиксируется педагогами в журнале учета посещения занятий. Приложение 1 (в рамках дополнительного образования) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОНДАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Бондаревская СОШ» от ___. ___.20 ___ № Рабочая программа по___________________________ ___________________________ класс(ы) На 20___ -20____ учебный год Программу разработал(а):______ с.Бондарево, 201 _